Замена подшипников рулевой F800gs

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем N.Basilisk, 30 июл 2018.

?

Вы меняете подшипники на своём мотоцикле сами?

  1. Да, что за вопрос, об этом даже стыдно писать посты, всё ясно, как белый день!

    22.2%
  2. Да, и хорошо, что кто-то об этом пишет

    55.6%
  3. Нет, это слишком сложная процедура для меня, да и инструмента нет

    11.1%
  4. Нет, я доверяю только профессионалам, даже масло сам не меняю, пускай там копаются, я только езжу

    11.1%
  5. Что такое подшипники?

    0 голосов
    0.0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не нашел у нас тему по гусям на замену подшипников рулевой колонки.
    Напишу сам. Вчера поменял.
    Когда нам это надо? Начало сильно люфтить вилку при торможении/ разгоне? Подтянули подшипники натяжительным болтом, но всё равно чувствуете закусывания? Тогда вам пора сделать эту процедуру (у меня она сильно назрела к 60К, начало люфтить примерно на 50К).
    Можно приурочить к ТО 50-60К, но процедура не дешевая из-за своей большой трудозатратности человеко-часов на саму разборку/сборку.
    Я решил сэкономить (как всегда, бла-бла-бла).
    Для начала смотрим пост:
    https://bikepost.ru/blog/48663/Zamena-podshipnikov-rulevoj-kolonki-na-primere-BMW-F800GS.html
    Странно, что Черный Болт (BlackBolt) не выложил сюда свой пост сам, видимо, природная скромность не позволила :)
    Далее, читаем мануал. И напоследок можно видосик посмотреть, кто по-английски понимает:
    (да в принципе, кто не понимает, и так ясно)

    Начнем:
    1. Перед заменой нам понадобится:
    а) Набор подшипников/пыльников (я взял ВсеЯйца, они же AllBalls, набор номер 22-1024);
    б) Выколотка/добойник 4мм (обязательно! Если думаете обойтись простыми подручными средствами, ничего не выйдет, всё что не ровно 4 мм - погнётся).
    Цена вопроса выколотки 150-300 рублей, и она еще вам пригодится;
    в) Фен строительный, и электричество в целом (у меня не было электричества, и я страдал, терял время, и был вынужден идти выпрессовывать подшипник дома);
    г) Узкая ударопрочная отвертка, либо боёк для выколачивания обойм подшипников (либо можно использовать тот же добойник);
    д) Специальная смазка для высоконагруженных подшипников, или оригинал.
    е) Остальное стандартно - набор звёздочек, шестигранников, молотки, и прочие кусачки.

    2. Вывешиваем переднее колесо.
    3. Снимаем крыло.
    4. Снимаем датчик АБС и суппорта (если давно не обслуживали суппорта, не забудьте это сделать, смажьте направляющие)
    5. Суппорта вешаем на веревочку.
    6. Снимаем колесо.
    7. Снимаем пластиковый щиток под клювом.
    8. Снимаем руль с траверсы (поставив маркером контрольные точки установки) и подвешиваем его куда-нибудь, чтобы тормозной бачок не переворачивался вверх тормашками (чтобы машинка не нахватала воздуха).
    9. Снимаем колпачок бмв, ослабляем траверсы в районе вилки (можно только верхнюю, а можно обе)
    10. Выкручиваем центральный натяжитель колонки шестигранником.
    11. Ослабляем центральный стягивающий болт верхней траверсы.
    12. Вытягиваем, либо выстукиваем стержень рулевой колонки вниз (должен пойти легко).
    13. Теперь верхний подшипник оказался снят, нижний - на нижней траверсе, а обоймы - в стакане.
    14. Греем обоймы по одной, и выстукиваем с противоположной стороны (нижнюю сверху, верхнюю - снизу). Но будьте внимательны, буртик обоймы точит небольшой, буквально на 1-2 мм. Не промахнитесь, не забейте стопорную кромку стакана. Он вообще-то вряд ли сильно пострадает, но он один на всю жизнь, так что лучше его поберечь.
    15. Теперь остался нижний подшипник. Его греем очень хорошо. В мануале п*здят, что должно быть достаточно 80 градусов, но я ХЗ. Мне приходилось греть серьезно. Благо, что хоть это не пластиковая деталь, можно хоть до красна нагреть.
    16. Выбиваем подшипникк равномерными ударами выколотки через нижние отверстия.
    17. Устанавливаем новый нижний подшипник, не забывая его пыльник. Забиваем его на посадочное место старым подшипником, очищенным от роликов. Можно еще траверсу в холодильник положить, а сам подшипник немного нагреть (да можно даже и много, он всё равно без смазки идёт, и её можно потом намазать).
    18. Смазываем посадочные места подшипников в рулевом стакане графитом (чтобы в следующий раз не закисли обоймы в стакане).
    19. Греем посадочные места стакана и забиваем обоймы подшипников старыми обоймами на их места (равномерно!). Проверьте, что они полностью сели, с фонариком. Если сели плохо или под углом, вся работа пойдет коту по хвост.
    20. Смазываем подшипники консистентной смазкой, не жалеем, докладываем сверху.
    21. Вставляем нижнюю траверсу с подшипником на место, ставим верхнюю траверсу, подтягиваем болтом под шестигранник.
    22. Проверяем, чтобы не люфтило, если надо - подтягиваем. Для владельцев динамометрического ключа - смотрим момент затяжки в мануале. А от руки - проверяем несколько раз, чтобы не люфтило, но и чтобы траверса без лишних неравномерных усилий поворачивалась.
    23. Затягиваем центральный болт траверсы.
    24. Устанавливаем перья в траверсы, крепим предварительно в верхней, еще раз проверяем, чтобы не люфтило уже с вилкой. Обтягиваем всю вилку в траверсах окончательно.
    25. Без руля поначалу может показаться, что траверсы поворачиваются тяжело, не обращайте внимания, с рулём станет понятнее, и еще может даже подтягивать придётся.
    26. Ставим руль на место по контрольным точкам, проверяем, как ходит рулевая колонка. Она должна без лишних усилий поворачиваться.
    27. Собираем весь передок обратно, не забываем ось колеса хорошо посадить, чтобы датчик абс был почти в упор к гребенке, а суппорта не терлись об диски.

    Как видим, процедура больше времязатратная, чем сложная. И любой, кто хоть раз менял подшипники (например колеса) справится с ней без труда. Главное подготовиться с инструментом.
    Чёткая работа рулевой - это чистое удовольствие и ваша безопасность!
    Всем успехов в обслуживании!
    З.Ы. Наверху опрос, оставьте своё мнение ;)
     
    #1 N.Basilisk, 30 июл 2018
    Последнее редактирование: 30 июл 2018
    f800rider нравится это.
  2. oldrider

    oldrider Участник тусовки

    Регистрация:
    30 май 2015
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    Не напомнишь размер нижнего подшипника, а то мне тоже предстоит заморочится, подкусывать стало.
     
  3. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Размер не знаю, я только комплект брал. А зачем? Хочешь сам всё по отдельности заказать? И нижний и верхний одинаковые. Буду завтра в гараже, посмотрю маркировку на старых обоймах.
     
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    На подшипнике маркировка:
    4t 320/28x
    Но кроме подшипников нужны еще и сальники.
    Я брал указанный выше комплект за 1500 рублей в Меркурии.
    Смысла большого подбирать подшипники и сальники отдельно, скорее всего нет. Экономия, если и будет, то копеечная, не стоящая затраченного времени.
     
  5. borismoto

    borismoto Участник тусовки

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    257
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
  6. JohnAl

    JohnAl Завсегдатай

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вместо выколотки использовал сверло старое. Ничего не грел, правда и в гараже было холодно, зима.
     
  7. f800rider

    f800rider Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    86
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подскажите, наружные кольца идут в комплекте с подшипником или их покупать отдельно?
    На прикрепленной картинке деталь №4 46517664215
     

    Вложения:

  8. JohnAl

    JohnAl Завсегдатай

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно с подшипником. Это его обойма вообще то
     
    f800rider нравится это.
  9. stepam

    stepam Участник тусовки

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    HR30205J номер оригинального подшипника, меньше трёхсот рублей за штуку;)

    upd

    это для S ST R, для GS похоже будет.
     
    #9 stepam, 19 дек 2019
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
    N.Basilisk и f800rider нравится это.
  10. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Отлично, но без пыльника. В таком случае, надо искать пыльник, или заказывать оригинал, всё равно. Верхний и нижний "колпачок" еще сверху по 300-400 рублей
     
  11. stepam

    stepam Участник тусовки

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Конечно, жестянка нижняя оригинал не отменяется.
     
  12. f800rider

    f800rider Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    86
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    подскажете номерок пыльника на F800R?
     
  13. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
  14. k-dmitriy

    k-dmitriy Завсегдатай

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    635
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    сайты говорят "Размеры, мм : 25x52x16.25" а у гс 28X52X16
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    stepam нравится это.
  15. stepam

    stepam Участник тусовки

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, исправлю. Я про ST, не GS
     
  16. f800rider

    f800rider Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    86
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Процедура замены подшипников очень схожа с описанными выше. В моём случае нижний пыльник подшипника, что на рулевой оси при выбивании остался цел, верхний новый не нужен, он просто лежит на верхнем подшипнике. обоймы не грел, так выбились. Интересный момент: подшипники, что идут на f800r номенклатуры 30205 имеют отечественный аналог 7205, а это ни что иное, как подш. от ступицы колеса ваз-1111 и заз 1102 Таврический вроде, но! по размерам он совпадает, но высота и размер самих роликов отличаются от мною купленных фирмы Koyo 30205. Короче, из-за коронавируса всё позакрывали и я решил рискнуть верхний подш. поставить от оки(ваз-1111) в обойму подш. Koyo. Следите за новостями!))
    ps. без центральной подножки вывешивать мотик просто ад, придумал закидывать мот на покрышку, а в ней 2 пластиковые бутылки по 5л, и мотик считай "на воздухе" бутылок висит. на фото самих бутылок не видно.
     

    Вложения:

    • мот.jpg
      мот.jpg
      Размер файла:
      120 КБ
      Просмотров:
      20
    • подш.jpg
      подш.jpg
      Размер файла:
      40.1 КБ
      Просмотров:
      18
  17. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    :D Согласен, без центральной подножки весело. Но это дело привычки, я уже наловчился в гараже в одиночку подставлять что-то, приподнимать байк на подножке, еще подпихивать, в общем, задорно.
    Подшипники от запорожца? Вот круг и замкнулся. :rock: Да, держи в курсе. В худшем случае, чуть раньше поменяешь
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика