1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Владельцы грузовой и спецтехники!

Тема в разделе "Бизнес", создана пользователем Китайскийкосмона, 16 июн 2018.

  1. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Делаю по учебе проект, связанный с телематикой и превентивным обслуживанием, хочу сделать не сферического коня в вакууме, а что-то, нацеленное на решение насущных проблем.

    В связи с этим вопросы:
    1) Где и как обслуживаете и ремонтируете свою технику (после окончания гарантии), сами, у официалов или посторонних автобаз? в чем видите основные проблемы/гемор?
    2) Бывает такое, что техника ломается вдали от дома/базы? Как поступаете в этом случае? Насколько это финансово для вас затратно?
    3) Известно, что водители - самая большая головная боль. В чем именно? Воруют соляру? Водят как дебилы? Сказывается ли это на живучести техники? Насколько это влетает в копейку?
    4) Те, кто пользуется мерсами, вольво, манами и тд - у производителя есть решения по телематике - пользуетесь ли ими?
     
  2. Юбиляр

    Юбиляр Живу я здесь

    В клубе с:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    11,605
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Думаю надо разделить грузовики и спецтехнику , это все таки разные вещи .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Platons, VartovskCrew и Игорян-СПб нравится это.
  3. smagluk

    smagluk Завсегдатай

    В клубе с:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    1,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    А еще выдели гос/крупные предприятия, средние/мелкие и частники.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    тест-пилот нравится это.
  4. Игорян-СПб

    Игорян-СПб Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    21,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    да и спецтехника она тоже разная есть колесная, а есть на гусеничном ходу это тоже разное.

    а ремонты это боль! последняя история пробег на тракторе 20 т.моточасов по меркам грузовиков ну тыщ 800 км. стучок появился - приезжают три хлопца все нарядные и один предлагает снять поддон и просто поставить новые вкладыши. занавес.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VartovskCrew нравится это.
  5. V.Dimon

    V.Dimon Живу я здесь

    В клубе с:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    10,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тема обещает быть интересной))
    Все 3 первых пункта это гемор и боль))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Platons нравится это.
  6. s s

    s s Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    24,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Напиши, что через несколько лет вообще перевозок не будет или Ротенберги
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Vo) нравится это.
  7. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По спецтехнике и правда тяжело нормально структурировать информацию, тк она вся разная)

    А откуда нарядные хлопцы - представители дилера?
     
  8. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ага, вот и интересно во всех деталях узнать)
     
  9. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    думаю тут на форуме крупных и госов не много
     
  10. Олег (БМВ)

    Олег (БМВ) Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    глупые вопросы какие то, даже отвечать не хочется...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Китайскийкосмона нравится это.
  11. Игорян-СПб

    Игорян-СПб Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    21,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    тему закрыть. автора в бан )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Китайскийкосмона нравится это.
  12. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну а чо, тоже начало дискуссии)
     
  13. LanderAJ

    LanderAJ Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    20,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В каких ВУЗах такие проекты заказывают?
    Похоже на маркетинговое исследование.
     
    Platons нравится это.
  14. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    mba нероссийский)
     
  15. tmn424

    tmn424 Абориген

    В клубе с:
    5 май 2010
    Сообщения:
    2,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    +1

    В каком из не российских ВУЗов интересуются воровством соляры и стилем вождения дебилов? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VartovskCrew, temkaa и Юбиляр нравится это.
  16. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  17. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще раз.

    MBA. Не в вузе интересуются, а студенты проекты делают.
     
  18. Игорян-СПб

    Игорян-СПб Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    21,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    какие проекты? кто заказчик?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в основном, как и в данном случае, для себя - на оценку.
    кто-то стартапы пытается делать в итоге.
     
  20. qiwi

    qiwi Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С такими вопросами у Вас получится именно сферический конь. Как уже сказали, нужно конкретизировать целевую аудиторию, в отношении которой Вы делаете проект, т.к. у всех разные потребности - у тракториста с собственной Беларусью одни, у «Деловых линий» другие. Далее нужно попробовать понять, на базе какой инфраструктуры эту задачу реализовывать. Платон - удачная база, но пока только для 12-тонников, ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» вообще себя еще предметно не нашла. Мелкие лавочники во главе с Гуртам (Wialon) - ими никто кроме таких же лавочников не пользуется. Объединить их возможности для реализации превентивного сервиса - утопия. Я не знаю примеров их реального (не декларативного) объединения для решения и более конкретных задач.
    Поэтому как вариант, если тема проекта Вами уже заявлена, заузьте ее до, например, «сервисное обслуживание легковых автопарков с использованием возможностей транспортной телематики» и копайте ее глубоко и предметно.
     
    VartovskCrew и Китайскийкосмона нравится это.
  21. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    спасибо! Судя по ответу, вы работаете в похожей области?

    если вкратце, идея следующая:
    1) крупняк типа деловых линий пользуют технику западных мейджоров (Daimler, Volvo, etc,), которые уже предлагают собственные решения по оптимизации парка и обвязывают их с сервисными решениями (модели pay for performance)
    2) Россия - один из немногих очень больших рынков, где у этих мэйджоров не очень большая доля, а лидер рынка - Камаз, который такие решения не предлагает, основные клиенты, соответственно, меньше
    3) кроме того, средний возраст грузовика в России - 18 лет, что открывает простор для афтермаркет решений
    4) до того, как предлагать сервисные пакеты или еще что-то нужно верифицировать модели, а для этого - собрать данные. отсюда и мысль из серии - мы поможем вам проконтролировать водителя-дебила или что-то в этом духе, отсюда и такой широкий опросник

    По поводу инфраструктуры, мне кажется, кроме Платона можно использовать заправки - машины туда регулярно заезжают и проводят там достаточное время для перекачки данных. В восточной европе какую-то популярность имеют решения, основанные на инфраструктуре сотовых операторов (водафон)
     
  22. qiwi

    qiwi Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, по роду деятельности связан с транспортной инфраструктурой, в частности, телематикой.
    Нарушу последовательность Ваших пунктов.
    3) Предметной статистикой на этот счет не располагаю, но, если опираться на Вашу, то 80% рынка афтермаркет можно отбросить. Это изношенная техника в руках физиков или компаний, считающих каждую копейку и не готовых ради мифического удобства чем-либо дорогостоящим оснащаться. Кроме того, давайте разберемся, что Вы подразумеваете под превентивным обслуживанием? Мы эту задачу год назад прорабатывали в контексте а) удаленного контроля данных с CAN-шины, включая считывание ошибок, б) контроля межсервисных интервалов, в) развитие спектра коммерческих сервисов, направленных на упрощение обслуживания ТС (подвоз и замена запчастей по результатам удаленной диагностики, запись на ТО на оптимального по заданному маршруту дилера и т.д.). Если так, то давайте предположим, какой процент техники в России оснащен CAN-шиной? 20%?
    1) Решения дорогие, хоть и качественные. Если принять, что этой техники 20% рынка, то нужно прикинуть, какая часть из них а) будет готова платить на 300-500% больше, чем стоит любая нештатная система мониторинга, б) используя разношерстный парк, будет готова пользоваться несколькими разными системами. Думаю, число таких собственников недалеко от нуля.
    4) Тут не совсем ясно, что Вы имеете в виду. Теме контроля водителей-дебилов уже второе десятилетие идет, с этой задачей сейчас справиться не сложно. И что значит "верифицировать модели"?
    2) Вот это уже ближе к истине. Но есть некоторые сложности с попаданием на конвейер.

    По инфраструктуре главный критерий - максимальное нахождения он-лайн. Заправки не подходят, туда заезжают, если доезжают, а если сломались в поле? Операторы - лучше, но идеально на сегодняшний день - MVNO в виде АО "ГЛОНАСС". Самая широкая сеть покрытия.

    От себя добавлю, что красиво взлетают только федеральные проекты с соответствующей нормативкой под ними (и то не все). Очередная коммерческая история любому парку/частнику на транспортно-логистическом рынке не нужна. Он и так уже увешан массой коробочек, шлющих данные во все возможные инстанции (мониторинг, тахограф, УВЭОС, Платон, АСН по 153 постановлению и т.п.). Сложно будет обосновать ему необходимость еще одной.
     
  23. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про разные решения на разношерстном парке мысль клевая)
    Про массу коробочек тоже, но мысль была завязать на послегарантийное обслуживание. Какой на ваш взгляд мог бы быть "федеральный проект с нормативкой"? Звучит как что-то, чем бы занялся Ростех, но не маленькая коммерческая история, как вы и сказали.

    п.с. про верифицировать модели - речь о грубо говоря биг дата - анализируя показатели с кан-шины с какой-то периодичностью, модель может предсказать, когда техника выйдет из строя. такие модели должны быть адаптированы под конкретную модель и условия использования, а для этого нужно какое-то время собирать данные.
     
  24. qiwi

    qiwi Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  25. qiwi

    qiwi Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коммерческий проект может стать федеральным, если либо государство будет на нем зарабатывать/экономить, либо он имеет значение для обеспечении безопасности (как правило и то, и то). При этом важно еще и обеспечить минимум негативных социальных последствий. В этой сфере и без Ростеха центров силы хватает :)
    Биг дата в данном случае дело хорошее, но бесполезное. Например, выявите Вы с вероятностью 90% выход из строя какого-либо узла на пробеге определенной медели ТС 140-160ттк (в зависимости от условий эксплуатации), и что? Все равно менять его в подавляющем большинстве будут только тогда, когда он сломается и ни километром ранее. А теперь прикинем, что нужно сделать, чтобы собрать эти данные:
    1. оснастить ТС соответствующей системой (мониторинг, считыватель CAN, соответствующим образом все установить, откалибровать акселерометр, чтобы дорожные условия понимать и стиль вождения и т.д.);
    2. обеспечить трафик данных;
    3. обеспечить хранение, обработку, аналитику;
    4. поддерживать этот процесс на протяжении всего периода формирования массива данных, что очень долго.
    В результате этого Вы получите продукт, который можно раздавать в нагрузку к любой системе мониторинга, т.к. платить за предсказания все равно никто не будет. Монетизацию здесь можно увидеть со стороны поставщиков товаров/услуг, которым Вы откроете через себя канал продаж. Но какая нужна база, чтобы им стало это настолько интересно, чтобы Вы хотя бы что-то окупили?
    Поэтому попримерялись мы к этой задаче и пришли к выводу, что при всей своей привлекательности для пользователя, для практического применения еще очень рано. Сначала естественным образом должны решиться обозначенные выше четыре вопроса, в рамках систем, основанных на федеральных задачах (например, почитайте про систему КИАСК-ТС-РВ), а потом уже можно на имеющийся массив накручивать и это. А сейчас, пожалуй, только как плагин к системе мониторинга с примитивной аналитикой.
     
    Китайскийкосмона нравится это.
  26. V.Dimon

    V.Dimon Живу я здесь

    В клубе с:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    10,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Космонавт, такую тему превратил в обсуждение полной хрени...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Китайскийкосмона

    Китайскийкосмона Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1,132
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну вот вы болью не поделились и все, отправились обсуждать бигдату)
     
  28. qiwi

    qiwi Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну, не все привыкли в земном г... ковыряться. Вы, кстати, в теме или мимо проходили?
     
  29. V.Dimon

    V.Dimon Живу я здесь

    В клубе с:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    10,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чуть выше тема есть, по теме, там 73 моих сообщений, по теме ;).
    Я официальный дилер нескольких грузовых марок. Продажи и сервис.
    Немного в теме))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VartovskCrew нравится это.
  30. qiwi

    qiwi Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    1,029
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ясно, в некоторой степени, видимо, в теме. Хотя те, кто продает цемент, как правило не умеет делать ремонт :rolleyes:
    Что посоветуете автору по его проекту в области телематики? ;)
     

Яндекс.Метрика