1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Upgrade "музыки" в BMW F20/30 – личный опыт

Тема в разделе "Автозвук и мультимедиа", создана пользователем Alex20bn, 31 мар 2019.

  1. Alex20bn

    Alex20bn Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет!

    В общем, решил подробно поделиться личным опытом на тернистом пути Автозвука :D

    Честный и беспристрастный отчёт в назидание всем, кто хочет самостоятельно (или даже в "студии") улучшить базовый звук Stereo.

    Во вложении - файл со всеми схемами, картинками разбора дверей, подключения усилителей и т.п. - всем, что может потребоваться для самостоятельного upgrade'а.
     

    Вложения:

    #1 Alex20bn, 31 мар 2019
    Последнее редактирование: 31 мар 2019
  2. Alex20bn

    Alex20bn Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    =======================
    Disclaimer
    =======================

    Описывается только личный опыт и личные (субъективные, как же иначе) впечатления. Текст рассчитан на тех владельцев BMW, которые самостоятельно и/или с минимальными затратами хотят улучшить звук Stereo (без ВЧ в дверях).

    На адептов автомобильного Hi End 'а текст не рассчитан – автор с юмором и даже лёгким сочувствием относится к "тестам" "акустических" проводов и т.п. В случае установщиков и людей причастных – с пониманием :D

    Ватты далее – "автомобильные", а не "музыкальные" – для удобства буду пользоваться этим как бы стандартом. Автору самому смешно, когда речь идёт об этих сотнях ватт – как бы знаю, как они звучат (и выглядят) Но что поделаешь – таковы наши сегодняшние реалии.

    Далее будет личный опыт, немного теории, философские отступления, FAQ (ответы на наиболее частые вопросы на форуме), "разоблачение мифов" и схемы подключения "с картинками" – всё, что нужно чтобы оптимально улучшить звучание в БМВ.

    И ещё. "Клянусь я первым днём творения, клянусь его последним днём", что никак не связан с продажей АЗ компонентов, компаниями Alpine, BMW и т.п. Автозвук для автора – одни расходы :D

    Поехали :D
     
  3. Alex20bn

    Alex20bn Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    =======================
    Личный опыт + "философия"
    =======================

    Итак...

    Вы купили BMW с базовой музыкой... ну, что сказать... бывает :D В утешение могу заметить, что у вас, как ни странно, ещё не самый худший вариант! Мне (в прокате) довелось поездить на F20 с магнитолой Business (сейчас в РФ уже не продаётся) – вот там – да, "всё по тяжёлой" :D Если включение базовой музыки "6 колонок" вызывает чувство "нас кинули", то Business – "они над нами издеваются" :D Так что бывает и хуже, бывает... хоть утешение и относительное.

    В общем, вы решили, что "надо что-то делать" и (как и я) полезли за информацией в Инет... Что могу сказать... 90% того, что вы встретите по первым ссылкам – это качественный, отборный бред! С вероятностью 50% источник будет банально ангажирован (маркетинг не дремлет!), с вероятностью 50% - вообще не разбирающимся в вопросе и "слаще морковки ничего не ел". Автор посмеивался, читая раз за разом "успешные" истории замены штатных динамиков на "отличные" динамики фирмы ABC, добавления ВЧ – "и звук сразу преобразился", "получил больше баса", "сцена поднялась" и т.п. Как человеку, не чуждому техники + любителю пошуметь на гитаре, автору было как бы ясно, что в базовой "штатке" усилителя НЕТ и играть там НЕЧЕМУ. Тем не менее, большинство были как бы довольны. Находили на своих новых динамиках "бас" от ГУ с 5Вт на канал... Ладно, подумал автор – ну, мало ли... посмотрим, что нам посоветует профильная ветка "БМВ клуба"...

    На форуме смысла было как будто больше. Вовсю звучали красивые таинственные слова "Триома", "процессор", "по оптике" и т.п. – воображение распалилось :D Нужно и отдать должное – не все безоговорочно "рекомендовали" замену динамиков (без установки усилителя) новичкам. Тем не менее, оставалось какое-то трудноуловимое впечатление, что все всё знают, но нам – простым человекам (ну, клиентам) - не скажут :D

    Оно и понятно – если говорить всем всё, то решатся "на всё" явно не все :D А так – поменял человек для начала "подсидельники"..."раздраконил" при этом свои... – и как бы обратной дороги уже и нет :D Но не суть, сейчас не об этом.

    В общем, начитавшись и приценившись, выяснилось, что в наличии есть такая штука, как Alpine HiFi system retrofit kit (65 41 2 220 058) – и при цене 15 т.р. (250 Евро на тот момент) за новый комплект. Штатные СЧ динамики от Alpine + ВЧ Top HiFi и 4х канальный усилитель, вся проводка и крепёж. Раздумий как бы и не было – комплект был немедленно забран со склада. (Это "старый" 4х канальный вариант – вероятно, последний такой комплект вообще. Текущий вариант – 6ти канальный и имеет артикул 65 41 2 293 994. Стоит сейчас дороже – от $450. Оговариваюсь, что "современный" комплект я не слышал и предполагаю, что по звуку он +/- такой же).

    ОК, друзья подарили рамки для дверей с ВЧ - надо ставить. Сначала только СЧ динамики в двери + ВЧ – и в очередной раз свидетельствую, что звук стал только хуже! Да, именно хуже – баланс сразу потерялся, "слитность" ушла. Причина банальна: штатной магнитоле пришлось тянуть ещё 2 ВЧ + СЧ от Alpine явно "тяжелее" - рассчитаны на усилитель. Но чуть позже (не было Torx 50) был добавлен комплектный усилитель – и вот оно! Верхи пониже, басы повыше – вполне приятный "punch'евый" звук. Впервые я ощутил родные "подсидельники" :D В целом звук порадовал – ожидал я меньшего (за такие-то $$), и склонен думать, что для 95% людей этого было бы достаточно – играет на уровне, так скажем, нормальной хорошей "штатки" (не топовый бизнес класс, конечно).

    Но красивые слова "с процессором по оптике" манили, манили.... :D – и, воодушевлённому первым успешным upgrade'ом, автору захотелось узнать, что может получиться в максимуме. Тем более, что недавно послушал как играет Bang & Olufsen в последней Q7 – очень понравилось. Учитывая пафос наших деятелей-установщиков (у которых любая (!) "штатка" - ну как бы просто "мусор") – ну, думаю, чем чёрт не шутит... Если за $1500-2000 реально делают сравнимый звук – то честь и хвала – всерьёз рассмотрел бы..

    Отправился на "клубную" встречу. Что сказать... воображение подвело - ожидания оказались мягко говоря завышенными. Не хочу никого хвалить / критиковать / сравнивать, т.к. звук во многом дело субъективное... Ну, возьмём, к примеру, гитару - кто-то "тащится" от комбиков Orange и Peavey, а мне, например, они как-то не очень... но я что-то отвлёкся...

    Если коротко, то это не Bang & Olufsen в Q7 (кстати, не путать с B&O в A4 – т.к. это уровень HK). Даже совсем не B&O...

    Из того, что слышал - 80% машин играют хуже штатного HK. 20% - +/- так же или чуть лучше.

    Как бы стало понятно, почему подержанный комплект HK стоит (часто) дороже нового в "конфигураторе".

    Настоятельно рекомендую слушать другие аналогичные машины – сразу поймёте рамки возможного.

    Основные проблемы:

    1)Ни в одной "кастомной" машине не было punch'а ("удара звуком"). Ни в одной! Вполне резонно возникает вопрос – а могут ли наши родные "гаражи" (пардон, "студии") вообще настроить нормально – т.е. слитно и естественно?

    2)Ни в одной "кастомной" машине не было "качающего" баса. Ну, здесь всё на поверхности – саб "в багажнике" + слабые усилители + слабо звучащие "подсидельники". "Подсидельники" – дело вообще непростое, о них ещё пойдёт подробнее речь ниже.

    3)Каждая машина звучит по своему – разные динамики / усилители / настройки. Некоторые весьма забавно :D Ни одну повторить "1в1" желания не возникло.

    4)Многие используют (ну, рекомендовали же!) решения всё-в-одном типа Helix P six - и процессор, и усилитель – 6 каналов по 120 Вт! И всё в одной чудо-коробочке! Прогресс! Авангард! И всё же – по моему мнению опять же – прогресс с авангардом пока не достигли качества "старых честных" A/B усилителей. Чуда не получилось. "120 Вт" я не услышал (о "ваттах" ещё речь пойдёт ниже), предубеждение против "всё в одном" только усилилось

    5)Знакомые записи звучали, мягко скажем, "по-новому". Люди могут рассуждать о "сцене", "фокусировке образов" и т.п. – а у меня в голове вертится, например, только одно: "А контрабас где? здесь же был контрабас? А то, что я сейчас слышу – ну как-то не очень похоже"

    Но опять же повторюсь – всё субъективно. Слушайте обязательно сами, чужое мнение – оно чужое, не своё.

    А пафос "студий"... пока сложилось впечатление, что их реальный уровень – установка Alpine kit и HK "по методичке". А достижение уровня "штатки" Harman Kardon – отнюдь не рядовое событие и скорее заслуга использования более дорогих (и мощных) компонентов, чем искусство хорошей "настройки".

    Для себя решил, что хочу попробовать усилитель мощнее и саб (на попытки добиться качества уровня Bang & Olufsen в Audi Q7) махнул рукой, сделав вывод, что это вообще нереально). А мощный усилитель – всегда мощный усилитель + есть уже настроенный фронт (отличные динамики от Alpine kit через штатный же кроссовер) – что весьма ценно.

    Ещё раз: огромный плюс любой "штатки" – будь это базовое Stereo, Alpine kit, Hif-Fi или HK – это уже настроенное решение "на заводе" под конкретный набор динамиков. Простое добавление более качественного усилителя позволит гарантированно получить "больше и лучше" – и это без всяких проблем с "кастомной" настройкой, которая неизбежна при использовании любых других динамиков. О качестве "кастомных" настроек уже говорилось.

    Какой усилитель выбрать? "Пойдём простым логическим ходом" :D Усилитель Alpine kit'а имеет индекс F200 – логично предположить, что максимальная заявленная мощность = 200 Вт (на 4 канала). На просторах Инета была найдена модель Alpine MRP F600 – в три раза мощнее, A/B класс – ОК, берём. Заодно и проверим A/B vs D. Цена – $200 на ebay (коробка открыта, но типа "новый" – не устанавливался. Оказалось правдой :D ). Идея была в том, чтобы полностью повторить AK, но на большей мощности. Опять же, по опыту знаю, что мощность в комбике как бы всегда нелишняя :D Для подключения заказал в Китае аналог штатных разъёмов – не хотелось резать проводку + хотелось иметь возможность менять всё "на лету". Цена разъёмов освежила – около 2 т.р. за 5 пар – это ещё как бы "дёшево". Для БМВ же :D Разъёмы неплохие ("синие"), чуть туговаты некоторые, но не суть. Да, ещё была мысль купить на месте в Москве – позвонил в "студии", думал, что должны же быть в наличии у "спецов". Ха, кому надо :D Даже не сразу поняли: "Какие там ещё штатные разъёмы?"

    Ладно, Китай – значит, Китай. Вместе с разъёмами получил возможность менять АК и новый усилитель "на лету" – интересно было сравнить и, главное, настроить так же. Результат: настроить так же оказалось невозможно – очевидно, что в усилителе AK не просто заданы фиксированные фильтры, а есть ещё и какая-то более тонкая настройка. Эквализация? Gain'ы? Не знаю. Короче, повторить "заводскую" настройку просто так не надейтесь. И выжать из "подсидельников" больше баса тоже не удалось – инженерами Alpine было уже всё отжато :D А вот СЧ + ВЧ заиграли просто отлично, гораздо выше ожиданий – особенно СЧ.

    Понравилось. Понял, что от этой связки я уже не откажусь. Хотя сейчас придётся менять и НЧ... да и проститься с полюбившимся punch'ем....да и греется F600 как печка... но это другой звук – и да, опять же повторюсь, - на тех же динамиках.
     
  4. Alex20bn

    Alex20bn Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лирическое отступление касательно заявляемых "мощностей". Производители дружно сделали "ход конём" и вообще перестали писать реальную мощность! Нет, не шучу. Всё, что вы видите в "спецификациях" – это на сегодняшний день на 99% полная маркетинговая чушь! Липа. Поясню. Найдите для примера инструкцию для "старого" усилителя любого известного производителя, выпущенного, ну, скажем, 10 лет назад. Отыщите графу "мощность RMS". Например, для моего F600 читаем: "RMS Continuous Power (at 14.4 V, 20 - 20kHz) Per channel into 4 ohms (≤1% THD+N) 100 W x 4". Т.е. "Среднеквадратичная (RMS) постоянная мощность на 14.4 В в диапазоне 20 Гц – 20 КГц) - 4x100 Вт на канал в 4 Ома". Это то, что производитель заявляет для данного технического изделия. И – внимание – если в этой строке "пропущено" :D хотя бы ОДНО слово – то фактически это означает, что это не заявка на характеристики, а так.. буковки...циферки... Беллетристика :D

    Мощность должна быть постоянной – вы же музыку слушаете постоянно, а не 0.1 секунды? Мощность должна быть указана для всего диапазона частот – вы же опять же музыку (20Гц-20 000 Гц) слушаете, а не только удобную для тестов одну частоту в 1 КГц. И заявлен для всего этого максимальный предел искажений – 1%.

    Т.о., если раньше реально было проверить заявку производителя на заявленные параметры, то сейчас и проверять нечего! Ничего ведь не заявлено :D Как пример – откроем современный, "цифровой" :D, "мощный" Alpine PDX-F6. Что нам заявляет производитель? Цитирую: "RMS Continuous Power (at 14.4 V) Per channel into 4 ohms 150 W x 4" – в переводе на русский – НИЧЕГО. Не указано, для какого диапазона частот гарантируются эти на первый взгляд впечатляющие 150 Вт. 150 Вт ДЛЯ ЧЕГО? Для музыки? А тут нет ни слова про музыку (ещё раз: где диапазон частот?). С технической точки зрения данное "обещание" равно нулю. На какой частоте проверять-то?? Это просто очередной маркетинговый треск от Alpine – как от всяких Armada и Mystery. Ничего нам производитель для своих "топовых" усилителей не заявляет. Точка.

    А как же тесты в журналах? Да то же самое – зачастую берётся одна частота (ха-ха) – и демонстрируются фантастически низкие искажения. Ну, что - безусловно можно рекомендовать такой усилитель любителям этой одной конкретной частоты :D Короче, всё это – ну, не стану публично выражаться, – считаю, что вы всё поняли :D

    Как дошли мы все вместе до жизни такой? Мне не докладывали :D Но вот дошли.

    Надеюсь, теперь понятно, почему всякие странные люди мучаются со всяким странным старым полуржавым железом, которое греется, ломается и т.п. И иногда играет :D Основания реально есть. Закрывая тему хочу отметить, что, просматривая спецификации для современных усилителей, нормальную заявку по мощности я могу сейчас вспомнить только у Pioneer PRS-D800 (но он без фильтров вообще) и JL Audio XD v2. Смотрел я, конечно, массовые модели.

    Теперь откройте "спецификацию" к своему (предполагаемому) усилителю... Ну, и как оно? :D

    Замечу, что мой F600 – несмотря на "честные" спецификации – всё равно заставляет ну очень сильно сомневаться в 100 Вт на канал на реальной музыке. Играет он, безусловно, очень хорошо (для машины), но на динамичных сценах (резко вступает оркестр, например) – слышно, что усилитель "мажет". Так что по-хорошему нужно ставить что-то типа F600 на каждый динамик – но это уже утопия.

    Оговорка по поводу рейтинга CEA2006, который часто указывается. Этот рейтинг...он как бы тайна :D В открытом доступе мне быстро не удалось найти стандарты тестирования (понял, что тестируется вроде как только 1КГц – ну, ожидаемо). Официальный сайт предложил купить к ним (стандартам) доступ всего за $55 :D Всё это похоже на "сертификат тестирования" при покупке - эти "ватты" не имеют отношения к реальному сигналу и фактически означают только то, что ваш усилитель просто включился на тесте. Хотя уже неплохо – это нужно признать :D

    Почему я так подробно на этом останавливаюсь? Во-первых, наглое и как бы техническое враньё бесит. Во-вторых, бесит, что большинство этого вранья не видит. Ну, и в-третьих: ещё каких-то 10 лет назад ситуация была же нормальной? Ну, и характер у меня вот такой :D
     
  5. Alex20bn

    Alex20bn Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Теперь саб. "По совету друзей" :D был куплен 12'' GZRW300X. Найден новым за $150. На усиление взят Phoenix Gold SD1300.1 – новый за $250. Подкупил тест в журнале "Автозвук" (конечно, снова маркетинг – а куда деваться? Тут хотя бы какие-то графики "замеров" :D ) . Были намеряны "реальные" >400 Вт на 4 Ома. "Надеюсь, мне хватит" – сказал себе я.. "Да и контора вроде серьёзная". (замечу, что на бас гитару на комнату в 20 метров вполне хватает 300 Вт – но настоящих). В это время друзья делали по чертежам два ящика – ЗЯ на 28л (опять "по совету друзей") и рекомендованный производителем ФИ на 45л. Делали... делали... Выяснилось, что делают уже друзья друзей... короче, процесс занял месяца 4 :D Ладно, зима – но обращаться к друзьям не советую - даже если сами вызвались :D По факту, забрав ящики, я ходил вокруг них и недоумевал – что-то не сходилось. Поднял свой чертёж 4х-месячной давности – и выяснилось, что человек подошёл к задаче творчески :D Презрел жёсткие рамки. Сделал по чертежу, но как бы... частично. Воспоминаний на всю жизнь :D Короче, имеем ЗЯ около 30л. и ФИ под 40л.

    Пробуем что есть. Подключаем. Новый усилитель "серьёзной конторы" уходит в защиту через 2 минуты. Пробуем ещё раз – снова уходит. Мда, приплыли. После размыкания работает, на ощупь холодный. С трудом протестировали ящики – ЗЯ в F20 понравился меньше. Оставил ФИ, чудо-усилитель отправился продавцу на диагностику и ремонт.

    Теперь немного о качестве. Продавец уверил, что я первый, кто обратился с рекламацией по замечательным усилителям Phoenix Gold. Ну, может быть, не знаю. И, тем не менее, факт есть факт, что качество aftermarket компонентов зачастую весьма условно. Обычно производитель вообще не указывает никаких параметров – а иногда указывает, но лучше бы и не указывал :D Пример – флагманский(!) процессор Audison Bit one HD – цитирую – "Диапазон рабочих температур : от 0 °C до 55 °C". Это как, они издеваются? :D Зимой ему, стало быть, персональный обогрев нужен? :D Большинство, правда, вообще ничего не пишет – может, оно и правильно :D Alpine для H800 декларирует "от -20 до +60" – гораздо лучше. Но пардон, сравните со штатным усилителем Harman / HiFi – "от -40 до +80" – вот тут уже да, "вопросов нет"
     
  6. Alex20bn

    Alex20bn Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Продолжу. При установке саба была надежда, что в кузове F20 удастся обойтись без процессора. В отсутствие усилителя "серьёзной конторы", F600 играл и на саб, и фронт СЧ+ВЧ. Поэтому саб пришлось "резать" на 75 Гц. Свидетельствую, что локализации при этом избежать не удалось – так что не надейтесь. Звучало всё, тем не менее, довольно приятно. Правда, пришлось понизить мощность фронта, т.к. саб качался уже "мостом" (заявлено 300 Вт макс) – в принципе, хватало для среднего уровня громкости. Специально замечу по поводу саба: саб должен звучать в салон! "Стелс" в заднем крыле багажника, конечно, эстетичен – но это единственное его достоинство. Играть он не будет – особенно от любимого многими "компактного и мощного" Art Sound X1EK и т.п. Если нужен нормальный бас - выводите саб в салон и ставьте мощный (дорогой) усилитель!

    ОК, на очереди "подсидельники" (НЧ). Больная тема :D Просто куча контор почему-то мечтает продать нам динамики "для БМВ" от $300 за пару :D Мои СЧ играли от 100 Гц – но это, разумеется, была мера вынужденная. На приличной громкости так "низко" они уже не тянули, да и вообще – скучно же без НЧ под сиденьем! Так что соберёмся с силами и будем брать :D Но что? Хотелось, конечно, штатные HK – для них вроде как заявлены 150 Вт + родные короба и всё такое. Но цена (для F20 идут 4 Омные) – от 260 Евро за штуку – и в наличии в РФ нет (ещё бы! :D) От HiFi? Но они слабее по мощности... цена около $300 / пара. Взять HK от F30 (тоже в районе $300 / пара) – но они 8 Омные... (все цены приведены на новые оригинальные запчасти на известном сайте). Всякий "форумный китай" предлагается не сильно дешевле + без "родных" корпусов, а заявленные мощности как правило даже меньше. Правда, есть Gladen и Eton – "сделано в Германии", но цена + опять же без корпусов. Могли бы уж и корпуса (хоть отдельно) предлагать за такие-то $$ :D В общем, решил взять подержанные "родные" HK от F20 с доставкой из Германии (ebay) – изготовлены 09.2016, по фото состояние отличное. Цена – 210 Евро динамики + доставка и комиссии. Не уверен, впрочем, что выбор оптимален – так что сейчас просто делюсь соображениями. Б/у динамики вообще бы не рекомендовал рассматривать к покупке – но вот сам поступил так ($$).

    Отдельная оговорка по поводу "мне порекомендовали" :D Не стоит забывать, что вокруг капитализм как бы... и всё, что вам "рекомендуют" – вам "рекомендуют" не просто так. Всё ещё хуже, если сразу же предлагают и купить "со скидкой" – вот оно как удачно-то для вас всё сложилось :D В скобках отмечу, что, мягко говоря, не часто предлагают всем известные бренды (Alpine, Focal, JL Audio и т.п.). Например, при попытке найти информацию о чудо-динамиках Ground Zero BMW200, автор с удивлением обнаружил, что в Германии они, похоже, вообще не продаются :D (см. idealo.de – аналог Яндекс.Маркет). Настоящий эксклюзив! Форумно-российский :D Ну, а услышать что-то хорошее про штатные динамики... впрочем, вы и не услышите – это чисто гипотетический случай :D

    Далее... покупка нештатных динамиков автоматически подразумевает установку в корпус от текущих Stereo. Корпус хлипкий (у HK динамиков толще раза в 3), установка сопряжена с "обработкой напильником". В общем, достаточно сомнительная процедура. Ни в коем случае не пытайтесь "улучшить" НЧ HiFi или HK! Надо радоваться, что вам достались штатные НЧ, рассчитанные на усилитель.

    Ладно, к установке... ставятся не снимая сидений, разъём подключения свой (но можно чуть подпилить базовый штатный – учтите, что сечение меньше.. но для "100 Вт" нормально)... крепления проводки к динамику (клипсы по стороне) аккуратно вытаскиваем плоскогубцами.. подрубаем... крутим gain... – да, они могут. Gain на максимуме (100 Вт 4 Ома от F600) – тянут вполне себе - вся машина трясётся и прыгает – никакому сабвуферу и не снилось :D Но радости как-то особой нет. Да, мощность есть. Тем не менее, качество слабое (это после саба) и, главное, на высокой громкости отдача баса в салон тоже так себе (т.е. кузов ходит ходуном, но баса в салоне непропорционально). Первоначальный вывод неутешителен: для относительно громкого фронта схема НЧ в БМВ с расположением "в порогах" не может дать нормальный низкий бас (+/- 50Гц) на высоком уровне громкости в принципе. Или машина развалится :D

    Ещё раз отдельной строкой: никакие "подсидельники" не заменят вам нормальный саб. Печальная правда жизни. Но хорошие "подсидельники" (HK) с нормальным усилителем > 150 Вт / канал будут лучше, чем сабвуфер "стелс" в багажнике – это тоже справедливо.

    Дальше – суровые трудовые будни - общение с продавцами чудо-усилителя SD 1300... "Ну, как он? Ну. где он?" В ответ – какой-то деревянный треск "мы отправили в Москву в представительство", "представительство закрылось", "давайте мы возьмём его на реализацию – поставим продавать его по вашей цене" и т.д. и т.п. Короче, дело сдвинулось по истечении 45 дней и угрозы судом – обменяли с доплатой на Alpine M65. Да и тут под конец "напарили" – прислали без гарантийного талона + платная доставка в Мск 400 руб. (обещали бесплатно). Известный Интернет-магазин в г. Краснодаре, названием напоминает слово "обман" :D Хороший ассортимент, невысокие цены – но если проблемы... вы поняли...

    ОК, на руках M65... Alpine... "450" Вт... (на репетиционной база на бас ставят часто 300 Вт – это к слову). Подключаем... Ну, конечно, лучше, чем "мостом" от F600. Более того, звук стал более "слитным" – и возникло ощущение, что будь на его месте какой-нибудь Alpine M12 ("1200" Вт) – то было бы совсем хорошо. И речь не идёт о громкости – именно о "качестве" звука. Все стёкла в машине и снаружи целы :D

    Также пробовал запитать "подсидельники" HK от M65 – тоже лучше, но до нормального саба, конечно, не дотягивают. Хотя и лучше чем сабвуферы "стелс" (что я слышал) – так что в принципе тоже вариант.

    Что ещё... пробовал усилитель AK + НЧ HK (многие рекомендовали в Инете такую связку) - как и ожидалось, усилитель АК не тянет нормальные "подсидельники" – так что не рекомендую.

    Ещё пробовал подключить F600, взяв сигнал с выходов штатного усилителя Alpine kit – чтобы использовать его настройку. К сожалению, зазвучало всё так же , как и AK - только громче. Неплохо, конечно – но просто от F600 на CЧ + ВЧ нравится гораздо больше.

    Что имеем по итогу:

    источник – штатная магнитола, сигнал по схеме АК с "подсидельников" по ВУ

    ВЧ – штатные HiFi

    СЧ – штатные Alpine

    от 150 Гц где-то

    связка через штатный кроссовер Alpine kit, усилитель – Alpine F600 100 Вт / канал

    НЧ – штатные HK 4 Ома от 70 Гц где-то

    усилитель – Alpine F600

    Саб – GZRW 300X 12'' ФИ

    усилитель Alpine M65

    от 40 до 50 Гц где-то

    Имейте в ввиду, что цифры условные – так стоят фильтры конкретно в этих усилителях. В реале фильтр на 50 Гц "сверху" не значит, что динамик играет строго не больше 50 Гц. Просто на 50 Гц звуковая отдача начинает "слабеть" в зависимости от крутизны фильтра, при 12 dB /октаву, это, например, в 8 раз – т.е. на частоте 100 Гц будет звук, только в 8 раз слабее. А на частоте 60 Гц – почти такой же.

    Провода – отечественная медь ПУГВ 1.5 мм 10 руб / метр, НЧ – 2.5 мм. Саб – 4 мм.

    Качество звука – лучше (в БМВ) не слышал. Это не значит, что я получил Bang & Olufsen в Q7 – отнюдь нет. Разные лиги. Но звук приятный - мощный и "живой". Специально ходил слушать музыку и бас в машину :D Знакомые просят поставить что-нибудь и т.п. Основной причиной результата считаю изначально настроенную "на заводе" связку на фронт СЧ+ВЧ от Alpine + нормальный усилитель F600. Слитности и "punch'овсти" AK теперь нет – т.е. "настройка" безусловно хуже. Но в целом звук лучше благодаря более качественному усилителю + саб никто не отменял.

    Парктроники + все звуки остались штатными. Громкость "с руля", hands free – тоже. Никаких наводок, шорохов, шумов нет Так что в целом схему рекомендую, только ещё раз повторюсь: саб играет "в салоне", т.к. кузов – F20 (хэтч).

    Общий бюджет – около $1200 – по сути, цена компонентов (при том, что часть б/у). Основные работы своими силами (кроме "ящика", обжима наконечников клемм на прессе и т.п.)

    Автор не исключает, что когда-нибудь добавит процессор, более мощный усилитель на саб и т.п. – но это уже развлечение как бы. Главная суть - в нормальных (подобранных под данный кузов) динамиках и нормальном усилителе.

    Имейте в виду – АЗ затягивает :D И хорошо, если это хобби – а не вынужденные метания.
     
  7. Alex20bn

    Alex20bn Участник тусовки

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кратко резюмируя.

    Первый Alpine kit - $/качество – отлично. Недостаток – невысокий уровень громкости (слабый усилитель + завязка на "лёгкие" базовые "подсидельники"). Оптимален для штатных "подсидельников". Отличные СЧ и отличная штатная настройка. Оптимален для всех нормальных людей :D

    Alpine MRP F600 - $/качество – очень хорошо. Звук на СЧ+ВЧ превзошёл ожидания. Громоздкий. Греется. Радует :D Но уже скорее для "фанатов"


    Саб - $/качество – нормально (будем считать, что с первым усилителем на саб "не повезло"). Требует вывода в салон и мощного усилителя. Ящик на полбагажника. Бас похож на настоящий :D Усилитель взял бы мощнее. Тоже для фанатов.

    "Подсидельники" HK 4 Ома 150 Вт. $/качество – не особо. Тем не менее, уверен, что это лучшие динамики для F20/F30 из возможных, но: дорого + не могут играть 45-60 Гц в полную силу на большой громкости из-за своего специфического положения "в порогах". Т.о. заменять саб не смогли – к сожалению.

    Если бы делал всё по второму разу:

    1) больше бы обращал внимания на компактность усилителей

    2) сделал бы вывод с клеммы через один предохранитель ANL на дистрибьютор питания, а не 2 AGU по одному на каждый усилитель как сейчас

    3) взял бы саб подороже – для которого производитель даёт чертежи корпуса (да, дают для более дорогих моделей – для дешёвых только рекомендованный объём :D )

    4) взял бы усилитель на саб мощнее – PDX M12 – типа, "1 KВатт" :D

    5) вероятно не стал бы трогать "подсидельники" вообще – потратил бы эти $$ на более дорогой усилитель на саб

    6) взял бы больше проводов "с запасом" – при укладке их уходит больше, чем представляется "на глаз". Причём для "силовых" "чёрных" брал бы меньше, чем "красных" – "минус" ближе

    7) возможно использовал бы "соединители" типа WAGO, а не "скрутки". Все труднодоступные соединения, правда, пропаяны - для спокойствия :D

    Что не радует:

    1) очень высокая цена компонентов АЗ

    2) низкое качество исполнения оных – ну, нет ощущения "надёжности" изделий

    3) враньё в "спецификациях" даже (когда-то) "солидных" фирм-производителей

    4) да и вообще враньё всех сопричастных к и вокруг АЗ

    5) ну, и самое печальное: даже собрав систему, которая нравится и которую хочется слушать, 100% порадоваться ей вы сможете только когда машина стоит. На "скорости" вибрации кузова очень сильно "съедают" бас, высоких вообще не слышно. Машина остаётся машиной как ни крути – и "качество" превращается в "ну, что-то там играет". Тут радикально поможет только покупка Mercedes CLS или типа того :D Но лучше, конечно, всё же "настраивать" при работающем двигателе – или вообще в движении, скажем, на 30-40 км/ч


    Выводы предоставляю делать читателю (а нужен ли ему этот АЗ вообще :D)
     
    BummG, kostyanskee, mr.mea и 3 другим нравится это.

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика