1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Удаление катализатора и сажевого

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Olesya_m, 12 авг 2021.

  1. Ivan D 84

    Ivan D 84 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    1,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    У меня такая же фигня... Купил машину (Е70, N57), там уже удален сажевый и ЕГР, вихреевые заслонки.
    Тоже напрягает запах и какой-то свист, особенно слышен при оборотах 1-1500, далее не так заметен, по трассе вообще нормально.
    До этого был Е70 с М57, тоже все было удалено физически, запах выхлопа был приемлемым, а свиста вообще не было.
    Скажите, у вас был удален и сажевый и катализатор? Я так понимаю, что у меня удален катализатор, т.к. неприятный запах.
    У вас физически, вся ситема (ЕГР, охлаждение) была на месте, вы только сажевый вернули? Как думаете, возможно ли просто установить сажевый или катализатор (без самого сажевого) и не ставить обратно ЕГР, будет ли запах и свист?
     
  2. Comb

    Comb Участник тусовки

    Регистрация:
    13 июл 2013
    Сообщения:
    288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не в курсе за катализатор) чего там Вадим удаляет я не смотрел, в это время кофе пил) егр на месте остаётся, его вводе как программно отключает Вадим. Охладитель егр был как раз после замены по отзывов и датчик егр новый, т.к. тек и пришлось заменить.
    Вы не по адресу вопрос задаёте по этой системе) В ней я не силен. Тоже начитался, советов наслушался и сделал, хотя Вадим не выказывал особого рвения удалять, сам мол думай)
    Вы ещё приценитесь, удовольствие недешевое. Я урвал со склада оригинальный сажевый за 80 на тот момент и он был походу последним в партии, сразу после его цена стала уже под 120, а сейчас наверное и того дороже.
    Кстати, Вадим так удаляет, что мастера когда снимали, не сразу нашли что его разрезали) сказали очень качественно вырезали)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ivan D 84

    Ivan D 84 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    1,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Понял, спасибо за ответ!
    К сожалению, к Вадиму обратится не смогу, тк я из Новороссийска. А он есть на форуме?
     
  4. Comb

    Comb Участник тусовки

    Регистрация:
    13 июл 2013
    Сообщения:
    288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в этой теме пост 58, это он и есть, Вадим )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ivan D 84 нравится это.
  5. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Вадим, добрый день. Если не сложно проконсультируйте по поводу "экологии". Мне также в пару сервисах сказали удалять сажевый, программно глушить ЕГР, каталики не трогать и можно мощи добавить (у них там одни бэхи на обслуживании и эта процедура на потоке), при этом главным аргументом является, то , что из за такой системы в двигатель попадают мелкие частицы ОГ и в движке появляются мелкие скажем так царапинки раковинки) в следствие чего потом начнется жор масла и капиталка гораздо раньше, чем если не удалять. Типа после 150-200к придется капиталить, а если удалить, то и все 350 к мотор проходит. Я не сторонник чего то удалять, меня все устраивает, но если действительно это решение продлить ресурс мотора почти в 2 раза, то конечно скорее всего решусь на эту процедуру. Заранее благодарен.
     
  6. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Скажем так, удалять можно если есть показания к этому (забитый сажевый как пример)
    В остальном ничего не мешает отключить EGR программно, так и сажевый прослужит дольше
    Аргументы про мелкие частицы, царапинки, раковины это из рода фантазий сервисменов, это же не kia или хюндай, где катализатор разваливается и противодавлением осколки сосет в мотор.
    капиталить после 150-200 это прям смешно)
    Какой пробег то хоть?
     
  7. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Пробег 102к. Они говорят, что именно частицы из ОГ попадают в движок (не что-то откалывается или ломается, а именно какая грязь или пыль из ОГ, которые обратно засасывает система для вторичного сжигания и очищения) и там на клапанах и на их посадочных местах идет мелкие нарушения поверхности, мне даже движок показали , который был на ремонте и там действительно идут такие изменения, но вот вопрос: какая модель двигателя была и от чего это произошло)))
     
  8. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,330
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сажевый содержит драг металлы , сервисы удаляя их прилично зарабатывают на их продаже. А ресурс сажевого примерно равен ресурсу мотора!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Roma737373 и BMW-E83 нравится это.
  9. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    спасибо. ну вы не в курсе , действительно из-за экологии уменьшается ресурс движка или это сказки для выкачивания денег с нас?)
     
  10. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,330
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я в понимании, что надо отключить егр и заслонки! Остальное это конечно развод на деньги и выманивания их у клиента владельца БМВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    а что дает отключение ЕГР и заслонок? а то я профан пока в этой теме)
     
  12. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Вот в статье тоже пишут, что ЕГР влияет на ресурс движка:
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
    В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определенное количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура – условие появления оксидов азота.
    Ни на что другое EGR не влияет. Это – чисто «экологическая» фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у нее достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестает работать как положено (точнее, вообще перестает). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.
    Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую – беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология – экологией, а нервы дороже.
     
  13. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Продолжении статьи может кому то пригодится) , это с белорусского сайта):

    Решение проблем с EGR

    Итак, устранить неисправность можно следующими способами:
    • замена клапана на новую оригинальную деталь;

    • использование китайских аналогов;

    • удаление EGR из системы с программным отключением;

    • программное закрытие клапана.
      О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешевый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Ее нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер.

    [​IMG]

    О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.
    Наиболее дешевый и надежный – третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR.
    Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?
    В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают – ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или тонкой стали. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причем ее толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.
    Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится «кольцевать».
    Если с механической частью работы в большинстве сервисов все же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?
    Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы все ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше все может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.
    Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют все, что попадется под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время – деньги, это очевидно).
    Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришел воздух, откуда в нем столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.
    А теперь последний способ – программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднен из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один – разбирать и делать все по-человечески.
    Надежность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтенному количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее все же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.
    Быть или не быть?

    Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдет, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?
    О ресурсе клапана уже говорили: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% – на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.
    В любом случае обязательно придется следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо – это обязательное условие. Но со временем все равно что-то начнет изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы все же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.
    Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в «аварию» далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика – так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.





    Вернуться к списку новостей
     
  14. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не читайте советских газет, как говорится. Какая гряз и пыль в выхлопе ну? Там в худшем случае сажа, а в самом кудшем, обломки системы заслонок, которые выходят из строя если запустить состояние впуска...
    Мое мнение, с пробегом 102к, надо мыть впуск и отключить ЕГР (сделать стейдж 1) ничего больше делать не надо, сажевых не удалять
    Ездить дальше и получать удовольствие, а не ломать себе голову и слушать мнение суперэкспертов.
     
  15. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да вроде нет в сажевом драгметаллов, это только в катализаторе, они на наших моторах вроде стоят последовательно, хот и в одной банке.
     
  16. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    Регистрация:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    4,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    N47 полный сток с сажевым и егр.
    В 160 тыс помыл впуск, до было норм. В 193 тыс. заменил цепи профилактически и помыл сажевый до состояния нового аппаратно.
    Катаю с удовольствием дальше.
    В загашнике лежит новый егр.
    Но это моё имхо ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Roma737373 нравится это.
  17. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Спасибо, всем, что включились в тему) думаю, что так и поступлю как советуют Ben 579 и EVROVAGONKA. Правильно я понял, что ЕГР глушить и механически и программно?)
     
  18. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    не подскажите, где то можно видео посмотреть или почитать, как сажевый промыть можно?)
     
  19. Berzerker

    Berzerker Завсегдатай

    Регистрация:
    21 июл 2016
    Сообщения:
    412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Точно не наоборот? Быстрее хана приедет DPF без EGR т.к. прожига не будет, не?
     
  20. BroEv

    BroEv Banned

    Регистрация:
    14 дек 2018
    Сообщения:
    1,441
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    привет, если бы был отключён егр, то и мыть и снимать ничего не пришлось.
     
  21. BroEv

    BroEv Banned

    Регистрация:
    14 дек 2018
    Сообщения:
    1,441
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Прожиг без егр так же запускается, только сажи там почти нет и прожигать особо нечего. Противодавление всегда минимальное без егр, а с егр он забит наглухо.
     
  22. BroEv

    BroEv Banned

    Регистрация:
    14 дек 2018
    Сообщения:
    1,441
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Может и нет, но цена приёма б-у сажевых очень приятная от 10т.р за кг. интересно почему?
     
  23. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если мотор B серии, то только программно, механически его глушить нельзя.
    Если N серии, то можно и механически
     
  24. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    спасибо. а в чем различие, по какой причине механически нельзя?
     
  25. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    Регистрация:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    4,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :D:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Roma737373

    Roma737373 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 июл 2022
    Сообщения:
    279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно, куда сажа на выхлопе девается при глушении егр? Она как была так и будет, если посмотреть как эта система работает, то задача егр вторично дожигать выхлопные газы, тем самым уменьшить количество этой самой сажи и облегчить жизнь кату и сажевому фильтру. И с чего это противодавление должно уменьшаться при глушении егр? Оно уменьшится если удалить сажевый, но если заглушить егр и оставить сажевый, то оно может еще и вырасти, т.к егр не будет забирать часть выхлопных газов.
     
  27. Roma737373

    Roma737373 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 июл 2022
    Сообщения:
    279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сажевый удалять можно, но только делать это надо правильно или прийдется нюхать вонь. На примере ф15 30d, даже они есть евро3 без сажевого фильтра с завода, но вместо банки с сажевым фильтром у них стоит банка такого же размера с катализатором, т.е катализатор там в 3-4 раза больше того, который остается после удаления сажевого в машинах с евро5. По итогу вони практически нет. Если у кого был е53 рест без сажевого тот помнит, что вони у него особой и не было
     
    BMW-E83 нравится это.
  28. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    Регистрация:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    4,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Ни разу не реклама. Мыл у них.
    По цене выгоднее, чем делать руками и покупать жидкость.
    По качеству на аппарате мне помыли до состояния нового.
    Оборудование польское, две фирмы в Москве. Моют в основном грузовые авто и только последнее время наплыв легковушек.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  29. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    спасибо. интересная тема)
     
  30. HDR

    HDR Участник тусовки

    Регистрация:
    26 янв 2018
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Спасибо) вот и тему мы раскачали))) Итог то какой?)
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика