Тест-драйв Rolls-Royce Phantom VIII. Не состарится и через сто лет!

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 27 янв 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    921
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    В последний раз бросаю взгляд на новый Rolls-Royce Phantom, перед тем как передать тяжелый ключ представителю компании. Говорят, ночью все кошки серы, но темный исполин с отражающимися на кузове огнями города нисколько не утратил своего величия. Вспоминаются слова почти столетней давности: «никогда этот автомобиль не выйдет из моды, не устареет, как не старятся бриллианты и соболя» (Илья Ильф, Евгений Ппетров. Одноэтажная Америка).

    [​IMG]

    Небольшой спойлер! В этом материале не будет привычных оценок и баллов, которые мы даем другим автомобилям по итогам тест-драйвов. Потому что Rolls-Royce Phantom стоит особняком от других машин. Например, в цену «Фантома», который вы видите на фотографиях, поместятся два Bentley Mulsanne. Так что вопрос закрыт.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Интеллектуальные лазерные фары с управлением освещают дорогу на 600 метров вперед. Кроме того, есть система ночного видения.

    Phantom сам по себе. Его приобретение обдумывается не наряду с другими автомобилями, а с Sunseeker 86, Gulfstream G650 или Louis Moinet Meteoris. Но вот какая интересная особенность: сможете ли вы определить, что из вышеперечисленного является яхтой, самолетом и часами? Нет? Зато Rolls-Royce идентифицируется безошибочно.

    [​IMG]

    За более чем сто лет, среди которых были как взлеты, так и падения, компании удалось создать и сохранить главное — узнаваемость в любой эпохе. Человек, которому автомобили интересны так же, как правительству Москвы бесплатная парковка, может не знать половины автомобильных брендов, не различать логотипы и не видеть разницу между Hyundai и Honda, но я почти уверен, что он узнает Rolls-Royce, хотя и допускаю, что может путать последовательность произношения двух R — от фамилий основателей.

    [​IMG]
    Благодаря специальным датчикам массивные двери распознают препятствие и замирают в нескольких сантиметрах от него при открытии.

    Когда-то автомобили со статуэткой «Духа Экстаза» ассоциировались с монархией и богатыми аристократами. «Это машина на всю жизнь, машина для сверхбогатых старух, машина для принцев» (Одноэтажная Америка. 1937 г.). С годами ряды владельцев автомобилей Rolls-Royce пополняли актеры, диктаторы, индийские махараджи, выигравшие лотерею везунчики, нефтяные магнаты, шейхи и, конечно, российские олигархи. В 1990‑е пришла новая волна клиентов. Как только рэп выбился в топы музыкальных чартов, некогда бедные, выросшие в гетто исполнители первым делом бежали к дилеру за новеньким «Роллс-Ройсом».

    [​IMG]
    Cтекла толщиной 6 мм, шумоизоляционные материалы и специальные шины гарантируют покой, а плотные черные шторы с электроприводом полностью изолируют пассажиров от внешнего мира.

    [​IMG]
    У пассажира сзади свой пульт управления медиасистемой, спрятанный в подлокотнике.

    [​IMG]
    На большом экране доступна вся та же информация, что и у водителя: навигация, данные автомобиля и аудиосистемы и прочее.

    В последние годы к ним присоединились программисты. Одно удачное приложение или сайт, и автор из тянущего лямку в съемной квартире в каком-нибудь провинциальном городке превращается в миллионера, которому, конечно же, нужен Phantom. Даже если у него нет прав. Впрочем, зачем водительское удостоверение, когда всю работу сделает личный водитель. А новоиспеченный богач, раскинувшийся в роскошном кресле сзади, срубив несколько минут назад миллионы за очередное выступление на бизнес-форуме, где рассказывал страждущей толпе, как разработал успешное приложение и выбился, тешит свои мысли сравнением себя с Марком Цукербергом или Павлом Дуровым.

    [​IMG]
    Ну, куда же без зонтиков с увесистыми хромированными рукоятками в дверях!

    [​IMG]

    Phantom в цифрах — это 12 квадратных метров, 6¾ литра, дюжина цилиндров, 571 лошадиная сила, 900 Нм крутящего момента, 2,5 тонны, 250 км/ч, более 600 часов ручного труда и 36,5 млн рублей (44,5 млн за удлиненную версию EWB). Правда, последние два пункта могут меняться в большую сторону, в зависимости от того, что захотел заказчик. Ведь мало просто купить Phantom. Важно, чтобы такого больше ни у кого не было. Например, клиент может попросить покрыть кузов автомобиля особенным оттенком, а поверх нанести крупицы бриллиантов или узор, напоминающий о прошлом. И еще через несколько сот часов автомобиль будет готов, а к его итоговой стоимости легко добавится один хорошо оснащенный BMW X5.

    [​IMG]
    Phantom собирают вручную на заводе в Гудвуде, Англия.

    То же самое и с салоном. Полная свобода творчества в оформлении интерьера, которая ограничивается лишь суммой, которую клиент готов потратить. Китайский шелк на потолке вместо «звездного неба»? Конечно, сэр! Декоративные вставки из вишневого дерева? Хороший выбор, сэр! Боксы для хранения наручных часов и украшений в дверных картах? Прекрасная идея, сэр! Такие пожелания уже были исполнены, хоть и с моделями прошлого поколения. Но новый Phantom выходит на недосягаемый уровень индивидуализации интерьера с настоящей картинной «Галереей». Так называется пространство на передней панели от дисплея мультимедийного комплекса до крайнего от водителя дефлектора воздуховода, где за стеклом можно увековечить практически любую прихоть: от картин из фирменного каталога Rolls-Royce до чего-то совершенно уникального. Хоть «Сикстинскую мадонну», отлитую в серебре.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Задать определенную температуру нельзя, просто делаешь теплее или холоднее.

    [​IMG]
    Приборная панель — полностью цифровая, с хромированными металлическими ободками. По традиции вместо тахометра — указатель запаса мощности.

    Поэтому, когда каждый Phantom отличается от другого, несколько странно в деталях описывать его салон. Наш, на фоне многообразия вариантов оформления, выглядит консервативным, как Уинстон Черчилль рядом с Джоном Ленноном. Монументальный, как скала, темно-серый кузов, капот цвета полированной стали, переходящий в массивную хромированную решетку радиатора, над которой расправила свои крылья железная леди.

    [​IMG]
    Двери закрываются автоматически кнопками внутри и снаружи.

    В салоне царство кожи, дерева, алюминия и тишины. Как только миллионер опускает свое тело в большие кресла, его ноги утопают в толстом ковре из овечьей шерсти. Нажатием кнопки водитель закрывает тяжелые двери с электроприводом, отрезая звуковую связь с внешним миром. Миллионер смотрит на мельтешащих жителей города, как на рекламный блок по телевизору с выключенным звуком. Надоело? С нажатием клавиши толстые черные занавески «выключают» изображение, оставляя пассажира наедине с собой. Он еще не привык, что, в отличие от его мира, мир в «Фантоме» лишен цифр, и температуру климат-контроля ему приходится менять, основываясь на чувствах — теплее или холоднее.

    [​IMG]

    В Rolls-Royce с гордостью говорят, что Phantom — самый тихий автомобиль в мире. 130 кг из двух с половиной тонн снаряженной массы седана — звукоизоляционные материалы. Стекла — толщиной 6 мм. А еще внутри его 22‑дюймовых шин Continental ContiSportContact с мягкой боковиной нанесена специальная пена, нивелирующая шум протекторов. Внутри и вправду очень тихо. Но тишина не абсолютная. Пусть и на ничтожном уровне, но гул от шин неумолимо проникает в салон.

    [​IMG]

    Но если пассажир сзади расслабляется, дивясь тому, как непостижимым образом меняется пейзаж за окном его фешенебельного гостиничного номера, то за рулем палитра впечатлений шире. И самое интересное — нет ощущения, что управляешь автомобилем. Хотя все признаки перед глазами. Большое рулевое колесо с тонким приятным в хвате ободом. Подрулевой рычаг переключения передач 8‑ступенчатой автоматической коробки ZF, мозг которой взаимодействует с навигационной системой. За ним цифровая 12,3‑дюймовая приборная панель, превосходным образом замаскированная под аналоговую. Вместо тахометра традиционный указатель мощности. Позволяли бы законы, можно было бы и разметку спидометра заменить всего на два слова — «медленно» и «быстро». Есть проекция на стекло и мультимедийный комплекс, который своим приветствием «Добро пожаловать, водитель Rolls-Royce» дает сразу две подсказки: что это все-таки автомобиль, что это автомобиль, построенный под крылом BMW.

    [​IMG]

    [​IMG]

    «Роллс-ройсовский» iDrive работает шустро, он многофункционален, на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора, что весьма актуально, когда швартуешь эту яхту. Но, как по мне, мультимедийный комплекс гораздо больше напоминает о родстве с BMW, чем если бы Phantom построили на основе платформы CLAR. Ее по крайней мере не видно.

    [​IMG]

    В основе нового Phantom — оригинальная платформа с алюминиевым кузовом, двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Пневмопружины сохраняют дорожный просвет на одном уровне при загрузке багажа. А полноуправляемое шасси должно прибавить маневренности на дороге. Но даже с подруливающей задней осью на узких улочках меня не покидает ощущение, что рулевое колесо и передние колеса находятся в разных часовых поясах. Зато радиус разворота по-настоящему впечатляет. Этого гиганта можно без проблем развернуть в два приема на улице с двухполосным движением. И как изумительно у него работает подвеска! Благодаря стереокамере под лобовым стеклом, сканирующей пространство перед автомобилем на скорости до 100 км/ч, и активным стабилизаторам поперечной устойчивости она заранее подготавливается ко всяческим неровностям, оставляя кузов непоколебимым.

    [​IMG]

    Расступается ли перед ним поток? Скорее да, чем нет. А когда привыкаешь к габаритам автомобиля, смельчаки, проезжающие вперед, воспринимаются не иначе как возня небольших волн с палубы океанского лайнера. И все же чаще, когда включался поворотник, в месте перестроения быстро освобождалось место под Rolls-Royce.

    Могучий бензиновый мотор V12 объемом 6,75 литра (правильно нужно говорить «шесть и три четверти») практически тот же, что и у предыдущего поколения Phantom. Практически — потому что он больше не атмосферный. С двумя турбинами его отдача возросла до 571 силы и 900 Нм крутящего момента, доступного уже с 1700 мин-1. Ну и кто здесь вращает планету?! Привод — задний. Но вы никогда об этом не догадаетесь без подсказки. И отключить электронику нельзя.

    [​IMG]
    Мотор объемом 6 литров теперь с двумя турбокомпрессорами.

    Паспортные данные по динамике поражают: 2,5 тонны разгоняются до 100 км/ч за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Но даже с педалью в пол исполин остается верен себе. Никаких резких движений. Просто чуть сильнее кресло обволакивает тело, чуть быстрее меняется картинка за окном, а где-то вдалеке слышно, как двенадцать цилиндров жадно опустошают 90‑литровый бак.

    [​IMG]

    Ощущения скорости нет. Но есть чувство того, что делаешь что-то кощунственное. И дело даже не в среднем расходе 23 литра на сотню. Просто на уровне подсознания после пары таких ускорений и торможений ощущаешь себя дураком. Не говоря уже о том, что после такого вождения миллионер, который расположился с лаптопом за столиком сзади, наймет себе нового водителя. Хотя подождите, кажется, он спит.

    [​IMG]
    5koleso.ru
     

    Вложения:

    aiRoman нравится это.
  2. PaoloX3

    PaoloX3 Старожил

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    5,737
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Зачем платить больше, когда есть Аурус
     
    Kaschej нравится это.
  3. Misha_Zukerman

    Misha_Zukerman Абориген

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    2,671
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ни убавить, ни прибавить :thumbup:
     
    Kaschej нравится это.
  4. Maxseg

    Maxseg Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    К.О. - суть не в том, чтобы купить эту машину, а в том, чтобы купить и не выглядеть в ней пошло. Вот это высший пилотаж. Даже имея деньги - не все такой лайфстайл потянут.

    p.s. машина - Космос, конечно. Кроме руля. Он напоминает:

    3e1ce06s-960.jpg

    Хуже только Pathfinder...
     
    Alex_1er и Платон777 нравится это.
  5. Zuntei

    Zuntei Старожил

    Регистрация:
    11 апр 2015
    Сообщения:
    5,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    опять на лакшери дергаешь ребе))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    len_kzn нравится это.
  6. Misha_Zukerman

    Misha_Zukerman Абориген

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    2,671
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прицениваюсь:cool:
     
  7. mvkhachaturyan

    mvkhachaturyan Участник тусовки

    Регистрация:
    10 сен 2017
    Сообщения:
    125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    RR есть RR. Браво, BMW!
     
  8. werk

    werk Абориген

    Регистрация:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    2,701
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    похоже фары и тут заляпаны )
     
  9. Kenn1y

    Kenn1y Участник тусовки

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Салон уже устарел на поколение, а дисплеи, неужели так тяжело поставить тонкие, особенно учитывая класс авто.
     
  10. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Живу я здесь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    9,680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    В первый раз вижу руль этого неприличного автомобиля. Думаю я не единственный человек на планете, у кого нет никакого интереса узнать какой руль стоит в нундае ниссане или прочем.
     
  11. Maxseg

    Maxseg Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Ну а мы-то ребята простые, из низов, всякое доводилось катать, не сразу на Иксы и Мерседесы присели. Потому и всплыла такая нездоровая ассоциация.
     
  12. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Живу я здесь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    9,680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да я как-то тоже не сын Миллера, однако на китайцах не катался.
     
  13. Maxseg

    Maxseg Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Япония, аднака :cool: Хуже чем на Pathfinder я рулей в жизни не видел. Ажно аппетит теряю, как вижу...
     
  14. -MSG-

    -MSG- Абориген

    Регистрация:
    2 авг 2009
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    это пока что...
    скоро все на китайцах ездить будем
     
  15. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Живу я здесь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    9,680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Каждому свое.
     
  16. Robbo

    Robbo Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мне кажется что реальным владельцам RR фиолетово какой там руль, они его в глаза ни разу и не видели думаю с заднего сидения то. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    21,387
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а что, аурус дешевле?
     
  18. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Они, просто, не лохи и знают, что руль такого типа ставится на Фантомы, как минимум, с 2003 года.
     

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика