1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ремонт стеклоподъемника x3 (e83)

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем АОлег, 19 июл 2015.

  1. АОлег

    АОлег Новичок

    В клубе с:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Пишу потому, что не нашел данной темы в поисках. Взяло и упало заднее левое стекло в дверь. Вскрытие показало, что треснула пластиковая клипса стекла, которая ездит по направляющей и в которой фиксируется тросик. Треснула как раз в месте фиксации тросика и тросик выскочил. Когда приступал к ремонту, еще не знал, что сию деталюшку не выпускают китайцы, а в оригинале, только в комплекте с механизмом стоит около 2 к.р. Теперь по порядку: снимаем обшивку двери, снимаем шумоизоляцию (аккуратно, потому что она выполняет функцию дождевого экрана(!) - будет лужа на коврике, если порвать или потом плохо приклеить), оттягивая шумоизоляцию, ножом для бумаги отрезаем клейкую массу, отсоединяем разъемы электозамка и стеклоподъемника, снимаем моторчик стеклоподъемника, он выходит туго, тяните равномерно, чтобы не выскочила "улитка", далее поднимаем стекло, что бы была видна клипса белого цвета, на ней находим черную маленькую резинку, на нее опирается стекло, ее аккуратно выдавливаем внутрь двери, ловя сзади, удерживая клипсу от скольжения вниз давим на стекло сверху, освобождаем фиксатор стекла, он входит в отверстие на стекле, у него язычек смотрит вниз, не отломайте (!). Поднимаем стекло вверх и фиксируем в отверстии в районе глухой форточки (я засунул смятую полиэтиленовую бутылку). откручиваем механизм стеклоподъемника и вынимаем его. если клипса приблизительно жива, то приступаем к ремонту... Понадобиться: вязальная или другая не сталистая проволока 20 см d 1-1,2 мм, дрель со сверлом 1,5 мм. Находим район крепления тросика к клипсе, намечаем и сверлим отверстия с каждой стороны от места фиксации тросика таким образом, что бы витки будущего крепления проволокой не выступали за плоскость клипсы, так как эта плоскость рабочая и ездит по направляющей, маршрут протяжки проволоки проложите по клипсе от тросика через глубокую технологическую прямоугольную выемку и через края не глубокой прямоугольной выемки, они рядом с местом фиксации тросика, таким образом чтобы в итоге обжать двумя хомутами из нашей проволоки тросик с шестигранной "мулькой", которая выскакивает, с двух сторон. Итого по два сверления с каждой стороны. Со стороны внешней части, где расстояние от прохода тросика до внешней части маленькое, делаем ножовкой по металлу пропилы, что бы так же заглубить хомуты из проволоки. Протягиваем две проволочки по проложенному "маршруту" в клипсе, находим на тросике шестигранную "мульку" и перемещаем к центру направляющей (без моторчика все легко двигается). вставляем тросик в предназначенный для него паз, для удобства можно клипсу вывернуть на 90 градусов (пружины на тросу позволяют) и зажимаем трос проволочными хомутами. Вставляем механизм на место, резинку, которую выдавили лучше сразу вставить. подводим клипсу к видимому месту вверху двери, вынимаем временный стопор стекла, который был воткнут, чтобы оно не падало, опускаем стекло в клипсу, удерживая ее от скольжения вниз, смотрим что бы попал фиксатор стекла в свое отверстие на стекле, при необходимости перемещаем стекло влево - вправо. Надавливать на стекло пока не защелкнется "язычек" на фиксаторе. Если поставить моторчик, то удерживать клипсу от движения вниз при фиксации стекла не понадобится. Подключаем питание к моторчику и с водительской двери проверяем работоспособность всего механизма. При положительном результате, приклеиваем шумоизоляцию, уделив этому мероприятию значительное внимание, по вышеуказанной причине. Если понадобиться, то пыль с липкой массы легко убирается растворителем 646, повреждения шумоизоляции заклеиваются самоклеящейся шумоизоляцией.
     
    BMW X3 нравится это.

Яндекс.Метрика