"Плачет" рулевой демпфер.

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем pwLs, 10 июл 2015.

  1. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    Приветствую вас, друзья.

    Имеется F800R 2013г. С недавних пор при мойке мотоцикла стал обращать внимание что на зеркале штока рулевого демпфера постоянно накапливается промаслянная грязь. Крайний раз помыл мот, доехал с мойки до дома и вижу, что шток - сырой, в масле.

    Вопрос: кто-нибудь разбирал демпфер? Есть ли возможность заменить сальник?

    Или не париться и сразу менять демпфер целиком.


    Заранее спасибо.
     
  2. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    менял в трех-масла 18смкуб,сальники 10х20х7....работы час..
     
  3. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    victorg, подскажи пожалуйста еще характеристики используемого масла.
     
  4. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
  5. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    victorg, Спасибо.
     
  6. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Вот и мой демпфер похоже умирает. Обратил внимание, что мотоцикл стал туго рулиться при быстрых перекладках. При вывешенном переднем колесе руль поворачивается очень туго, из демпфера слышно какое-то хрипение.
    Снял демпфер - руль стал легко болтаться от упора до упора как велосипедный. Даже не знаю, можно ли так ездить...
    Подскажите, как разбирать-собирать этот демпфер? Чем снимать стопорное кольцо? И где купить новые сальники?
     
    #6 Mikhaylov FR, 23 июл 2016
    Последнее редактирование: 23 июл 2016
  7. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    кольца снимал инструментом для снятия стопорных колец,сальники 10Х20Х7..
    [​IMG]
     
  8. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На фотке не самый удачный вариант инструмента, у них съемная насадка телепается, мне в некоторых случаях приходилось притягивать её пластиковыми стяжками. Специализированные клещи для сжатия/расжатия колец намного удобнее. Но ощутимо дороже, да.
     
  9. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Блин, 2 рынка обошел. Нет таких сальников. Надо заказывать. Посмотрел пару роликов в ютубе, там масло льют до краев, потом вставляют шток. В наш демпфер тоже до краев лить или строго 18куб см?
     
  10. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    до краев-просто заливаю шприцом..
     
  11. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Поищи здесь.
     
  12. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    Привет. Нашел у нас в Саратове по 20 или 30р за штуку. Если вообще без вариантов найти - могу тебе отправить транспортной.

    Я налил около 20 кубиков, непонятно какого гидравлического масла, найденного у приятеля в гараже. Жесткость не изменилась, все работает отлично. Спустя месяц шток начал немного потеть. Хорошенько все протер от масла и грязи - пока больше не выходило. Есть подозрение, что я чуть-чуть повредил сальник при обратной сборке. Если дальше масло будет выходить, сделаю все по новой. Благо теперь все понятно, минут 30-40 займет.
     
  13. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    По ссылке Victorg'a весь процесс довольно детально отфоткан, я делал все по нему.

    От себя хочу добавить: На желтых втулках был какой-то поролон мягкий, который видимо от времени разъело и он превратился в труху. Я долго думал что мне с ним делать - оставлять точно смысла нет, он запросто может забить перегонное отверстие в переборке. (вполне возможно у тебя это и произошло, раз очень туго работает) А вовсе оставить втулку пустую как-то не хотелось. В итоге я подобрал 4 уплотнительных колечка подходящих по диаметру и одел по 2 на втулку.

    Стоит заметить, что victorg по фото вообще ничего туда не ставил взамен и все нормально работает, насколько я понимаю.
     

    Вложения:

    • IMG_2987.JPG
      IMG_2987.JPG
      Размер файла:
      574.8 КБ
      Просмотров:
      282
    • IMG_2988.JPG
      IMG_2988.JPG
      Размер файла:
      583.1 КБ
      Просмотров:
      292
    • IMG_2989.JPG
      IMG_2989.JPG
      Размер файла:
      483.5 КБ
      Просмотров:
      248
    victorg нравится это.
  14. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Спасибо. Сальники по этой ссылке есть в наличии.
    Только сальники этих размеров из различных материалов и разной конструкции. Есть двубортные, есть однобортные, есть типа металлические по внешнему радиусу.
    http://oilseal.ru/search?controller...rway=desc&search_query=10х20х7&submit_search=
    Какой именно нужен?
    Отфоткан действительно детально. Но мне пока не понятна последовательность разборки-сборки. Не понятно, какие детали на штоке подвижные, а какие нет. Желтые втулки как я понял подвижные? Что за сине-зеленая штуковина на штоке, Это сальник?
     
  15. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    Общался с Victorg по этому поролону... Он объяснил что это не поролон,а частички пыли.. Которые по штоку проникают внутрь,, а канавки в желтых втулках это ловушки для этой пыли!!!
     
  16. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    Я думаю последовательность не принципиальна. Можно начинать как с одной стороны, так и с другой, они одинаковы.
    Сине-зеленая штука - это сальник. Желтые втулки подвижные, стоят сразу за сальником.

    Смотри, я делал так:

    1) Вынул с одной стороны стопорное кольцо
    2) Ударил с другой стороны по штоку - тем самым выбил сальник с желтой втулкой и вытащил шток.
    3) Потом снял стопорное кольцо с другой стороны, перевернул и вставил шток и аккуратно ударил, выбив сальник со втулкой уже с другой стороны. (на штоке посередине фиксированная перегородка)
    4) Отчистил все от жижи, которая была внутри. Вставил новый сальник, сверху через него вставил шток и аккуратно забил сальник этим штоком. Одел кольцо. С противоположной стороны вставил желтую втулку.
    5) Вставил шток, залил масло, вставил желтую втулку, вставил сальник и забил его подходяшей по диаметру головкой, одел кольцо.

    Если что-то непонятно, спрашивай. Но мне кажется ты когда его разберешь - все станет понятно.
     
  17. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    Весьма интересная версия. Я почему-то сомневаюсь в этом. То что я видел - не похоже ни на какую пыль. Допускаю, что его предназначение именно в защите и сборе всей грязи. Но это точно была не грязь и пыль. Это был именно грязный старый поролон или аналогичный по структуре материал (пористый). Но он весь разложился от времени и буквально рассыпался у меня в руках.

    Вскрытие покажет ))
     
  18. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Спасибо. Все пока понятно. Остался только вопрос с формой сальника.
    http://oilseal.ru/search?controller...rway=desc&search_query=10х20х7&submit_search=
    Какой из этих подойдет?
     
  19. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    Ни один из этих не похож на родной сальник, но я тоже не смог найти идентичный и выбора такого у меня не было - был только 1 вид))
    Я из всего перечисленного выбрал бы 10x20x7 TC Viton.

    Мой совет: возьми с запасом - штуки 4 сразу, возможно по 2 разных, но с усиленной стенкой.


    UPD: найденные мной сальники по исполнению гораздо хуже, чем те что по ссылке. У меня от какой-то советской сельхоз-техники. Работают вроде)
     
  20. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    В общем те сальники, что по ссылке выше предназначены для вращающихся деталей. Для деталей "цилиндр-поршень" они могут не подойти - будет выдавливаться масло. Как-то так...
    Пока в поисках...
    Вот по каталогам нашел еще подходящий сальник по размерам.
    19019295B
    на zzap таких полно
    Но это вроде как сальник трамблера. Не знаю годится ли для демпфера...
     
  21. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    Родные выглядят 1в1 как зеленые. По крайней мере в моем такие стояли.
     

    Вложения:

  22. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    Я задавал Victorgу такой же вопрос! И у меня была такая же мысль что это поролон!!!
    На что мне было сказано что это частичьки песка и пыли)) и что в следующий раз будешь менять сальники и там окажется опять этот "поролон":p
     
  23. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
     
    victorg нравится это.
  24. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    Прежде чем забивать сальник нужно просунуть зубочистку между штоком и рабочей поверхностью сальника!!!
    Иначе при забивании сальник может лопнуть иза за избыточного давления масла....:cool:
     
    #24 Вжик9, 25 июл 2016
    Последнее редактирование: 25 июл 2016
    strelok89, Mikhaylov FR и victorg нравится это.
  25. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Короче, разобрал я демпфер. Не знаю как на счет поролона во втулках... У меня там стоят прокладки из материала похожего даже не на поролон, а на кожу что ли. Нечто среднее между поролоном и кожей, достаточно плотные. По краям эти прокладки немного износились, в масле было много не то слизи какой-то черной не то хлопьев. В общем промыл все керосинчиком, залил масла, прокачал. Самым сложным было вдавить последний сальник, когда масла было до краев. В след раз что-нибудь вставлю между штоком и сальником, чтоб стравить излишки масла.
    Бульканья в демпфере теперь нет, но он по прежнему очень туго ходит и шток дико скрипит о сальники (как на сухую). Сальники я поставил старые. Новые подходящие пока не купил.
    Думаю все дело в них. Буду искать и менять.
     
  26. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Продолжаются муки с демпфером.
    Купил я сальники кат. № 19019295B. Залил вилочное масло Ликви Моли W10. Когда вдавливал последний сальник, то между штоком и сальником вставил медную оплеточку от тонкого провода. Через нее вышли последние пузырьки воздуха и излишки масла. Вынул оплетку, поставил шайбы и стопорные кольца. Все было замечательно, шток ходил плавненько без посторонних шумов. Но когда поставил демпфер на мотоцикл, то руль по прежнему поворачивался очень туго. Доехал до работы нормально. На стоянке у работы выставил мотоцикл на центральную подножку и очень резко покрутил руль в разные стороны от упора до упора. Руль стал поворачиваться очень легко, но под викой обнаружил лужу масла!!! Его выдавило через сальники (почти все).
    Вот такие дела...
    Может не стоило заливать масла в демпфер до краев?
    Может сальники не подходящие?
    Руки уже опускаются от всего этого. Пока буду ездить так.
     
  27. strelok89

    strelok89 Участник тусовки

    Регистрация:
    21 май 2016
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Вот такие сальники я поставил (черные). На фото видно втулку с уплотнителем после того как я ее промыл.
    Не знаю, в чем причина того, что одномоментно брызнуло масло из демпфера при резкой нагрузке. Возможно от нагрузки порвался сальник...
    Скажите, как у кого поворачивается руль при вывешенном переднем колесе и при достаточно быстрых поворотах руля?? Чувствуется ли сопротивление демпфера? Издает ли он звук.
    Просто у меня оно (сопротивление демпфера) было такое, что при резких перекладках при скоростном прохождении змейки приходилось прилагать ощутимое усилие к рулю, приходилось продавливать сопротивление.
    Причем началось это не так давно и не устранилось при замене масла и сальников, хотя посторонние звуки после замены пропали..
    Интересно, не придет ли хана демпферу если использовать его с частично вытекшим маслом?
    image-27-07-16-05-15.jpeg
    image-27-07-16-05-15-4.jpeg
     
  29. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    Сейчас спецом пошел проверил: Сильного сопротивления не чувствуется, приблизительно то что и было с завода. Звука вначале тоже не было. Но потом я сделал около десятка очень резких движений туда-обратно, после чего с демпфера вышло несколько капель масла и появился слабый звук перегона воздуха из отсека в отсек.

    Так что как появится время - я сделаю замену повторно. Попутно попробую найти другой тип сальников.
     
  30. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    На штоке-на центральном поршне имеется тонюсенькое перепускное отверстие! Ты его проверял..?
    Похоже на то что оно забито наглухо!!!
    Пс.
    У меня после переборки дэмпфера руль замечательно поворачивается-безо всяких усилий
     
    victorg нравится это.

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика