у очень близкого знакомого на 25 футовой лодке отвалилась "бульба" с киля. в результате лодка перевернулась. правда не понял, затонула или нет. говорит повезло, что были непристегнуты и без спас жилетов, так что получилось из под нее выплыть. 30 узлов ветер, 3-4 метра волна. минут 30 в воде пока не подобрали ну и естественно утеряно все.. так вот бывает неожиданно
Elliot 770 NZ если доступно http://www.facebook.com/photo.php?f...249915.99863464375&pid=5147133&id=99863464375
рассказ собсно we were heading back to marina as weather was getting up - 24/25 knots gusting 30+ seas between 2 - 4 metres was good sailing ))))) then the fucking keel broke and the shit hit the fan!! went straight over on to its side, i 'fell' down the cokpit to realsese all the sheets so maybe without water on sail will right itself (didn't know about the keel at this point) winch was underwater so I knew s/thing not quite right - never seen that before))) wasn't really bothered at this point as all so fast and still expected boat to go back up or stay on side - then the other 4 guys (1guy +3 girls) started dropping into the water beside me and the boat just kept on coming over on top of us. that's when I knew we were in the shit big time!!! Had to swim down and over the guard rails through all the lines - got my foot tangled (!!!!!!!!!!!!) and then up to surface - all happened in about 30 seconds - although it seemed to be a lot longer under the boat and water. Fortunately we weren't wearing jackets or lines - we would never have got out from underneath in time and would all most probably be dead. front started to go down first so we were hanging on to the outboard on the back- but then stern started to go down as well and we were side on to the swell - just what you need when your trying to hold on to the boat 2- 4 metre swell smashing over you! we put two at trhe bow to try to counterbalance and not sink it too fast. fortunately other boat spotted us after 30 mins or so, 10 mins to sail over to us and stand by till 'rescue boat' arrived. don't know how long all in water for but seemed loike a fucking life time no all standard on this boat - quite old and just broke off - Julie the owner has boyfriend who is marine architect/boat designer and checks boat over often. just one of those things as far as we can tell - shit happens!
жутькашмар! почти как у Решетова в свое время ... на Фантоме ... http://rutube.ru/tracks/2048819.html?v=5a1095abcaf16e7b9fd71bb01c1e4fa5
ато, я даже близко знаком с патомком первых хачей-мореплавателей...и порой мне кажицо что старика Ноя уаще не существовало....а это армяне просто гастролировали со своим шапито
у шкипера как то тож бульба отвалилась на ходу ...но там не было волн и не такой ветер так что не перевернулись ...... а так жесть канешна )))
а ваще везучие ребята .....при опрокидывании никого не пришибло по башке....никто не запутался в шкотах
У меня 2 года назад была ситуация когда попали в погоду волна 2-2.5 метра в Мальтийском проливе. Лодка Dufour 485 С удлинённым килем , так вот оставалось порядка 12 миль до Капо Пассеро но дойти очень тяжело, так как на этом курсе был сильный слеминг, я думал что киль реально оторвётся , кое как догребли но после того как заскочили в марину начал всё проверять и вот, что обнаружил-отдались гайки крепления киля ( и наблюдалось небольшое поступление воды) были вызваны сервис мены(лодка на гарантии была) болты протянули залили герметиком и пока ( 3 года уже ) проблем нет но сказали что отрыв килей это достаточно распостранённый трабл при попадании в волну 2-3-4 метра , самое главное не допускать слеминга в данной ситуации.
Слеминг Слеминг (днищевой) возникает в процессе продольной качки при оголении носовой оконечности и последующем соударении с волной. Большие динамические нагрузки могут привести к серьезным повреждениям конструкций корпуса и оборудования. Особенности слеминга как физического явления определяются в основном совместным выполнением двух условий: оголением днища и входом его в воду с вертикальной скоростью относительно воды, большей (3÷4) L, м/с. Вероятность опасных ударов тем больше, чем больше высота волн и скорость судна. Наблюдаются они на встречном волнении в широком диапазоне курсовых углов. Поэтому отклонение по курсу от чисто встречного движения не всегда является эффективным средством избежать опасности слеминга. Избежать опасные удары волн легче снижением скорости или увеличением осадки судна носом. Эти явления вызывают повреждения бака, палубного оборудования, трубопроводов, конструкций люковых закрытий, палубного груза, комингсов трюмов и т. д. Удары волн в развал носа (бортовой слеминг или випинг) сами по себе вызывают вибрацию, вмятины в верхней части наружной обшивки носа и в палубе полубака. Многочисленны случаи повреждения груза. Вероятность подмочки груза на практике оказывается примерно вдвое больше вероятности механических повреждений. Для избежания заливания палубы наиболее рационально снизить скорость судна или уменьшить осадку носом.