1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

F20 Ошибка 120308, недостаточное давление наддува

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем Wakesurfer, 19 июл 2018.

  1. Wakesurfer

    Wakesurfer Новичок

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всем привет!
    Дано: F20 118i 2013 г.в., пробег 109000.
    По рекомендации механиков на неофициальном BMW-сервисе заменил прокладку клапанной крышки (подтекало масло). Вечером забираю машину, на следующий день выезжаю на кольцевую, жму тапку в пол и загорается чек. По ощущениям, машина едет нормально до средних оборотов (где-то до 4 тыс), на более высоких разгон становится вялым. Также мне показалось что усилился свист под капотом, но это очень субъективно.
    Еду на сервис, смотрим код ошибки. 120308, недостаточное давление наддува. Меня заверяют, что эта ошибка с процедурой замены прокладки никак не связана. С учетом того, что ошибка как правило загорается при интенсивном наборе скорости (сразу при запуске двигателя - очень редко), а в день забора машины я проехал 10 минут до дома в режиме овощ, можно условно обозначить, что чек загорелся сразу после замены прокладки. Это конечно не гарантирует взаимосвязанности этих событий, совпадения бывают всякие, но включить Киселева в данном случае было бы не лишним :)
    В общем, ищем причину. Тест турбины компьютером (посмотрели как открывается-закрывается какой-то клапан) ничего не выявил. Люфта крыльчатки не обнаружили. Решили, что дело в выходном патрубке, который был весь в масле в месте примыкания к турбине. Заменили его. До кучи заменили еще и входной, который на под хомутом треснул. Еду тестить и то же самое: чек при интенсивном наборе скорости, динамика ни к черту.
    Оставил машину на день для полной диагностики. Сказали, что проверили все что только можно. Вердикт: турбина недодувает на высоких оборотах, негерметичности во впуске/выпуске не обнаружено, интеркулер сухой (т.е. турба масло не гонит). Посоветовали снимать турбину и везти на диагностику, мол, все остальное исправно. И вот я здесь.
    В смерть турбы верится слабо, потому что пробег кмк для этого маловат. Масло я в основном менял раз в 5 тыс км, после жогова всегда давал машине остыть. Масло она не гонит. Кроме свиста, признаков ее смерти вроде нет, а свистеть запросто может и сифонящий впуск/выпуск.
    Интересная версия была, что забыли подключить один их двух шлангов вакуум-ресивера (если ты об этом подумал - шаришь, возьми с полки пирожок :)), но увы, все подключено.
    Что посоветуете делать? Вряд ли официалы заморочатся с негарантийной машиной. Хочу составить свой чек-лист неисправностей (для начала исключив вмешательство в ходе замены прокладки КК) и попросить неофициалов по нему пройтись. Другого варианта не вижу. Буду признателен если поможете.
     
  2. VovanJK

    VovanJK Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    2,923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мебрана электромагнитного клапана целая? Проверили надеюсь.
     
  3. Сэп

    Сэп Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вопрос 5 тысяч рублей- замена преобразователя давления, тоже самое было

    "11657599547". Это оригинал. "701777170" - тот же датчик, только без надписи БМВ.
     
    Djumbass нравится это.
  4. Wakesurfer

    Wakesurfer Новичок

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Думаю, да. Но уточню, спасибо.

    Неисправность девайса диагностируется как-то? Методом тыка менять детали не очень бы хотелось, т.к. почитав эти ваши интернеты, я понял, что причин такой ошибки может быть масса :) Патрубков на 25 косарей уже поменял...
     
  5. fantom2010

    fantom2010 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    +1 Сегодня такую же ошибку поймал. Поменял уплотнители пайпов, проверил мембрану. Все норм, а не едет ни фига.
     
  6. Сэп

    Сэп Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Найти человека с исправной машиной и 2-3 часами свободного времени и перекинуть проверить.
    Больше никак.
    У меня на 90к отхлебнула эта штука.
    Мембарана квкг у меня поменяна была до - не помогло, мембрана электромагнитного - целая была

    http://www.bmwclub.ru/threads/shljapa-s-turbinoj.1230216/
     
  7. Wakesurfer

    Wakesurfer Новичок

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Почему-то перестала появляться ошибка. Подумал, а вдруг мой баварец самовылечился. Решил провести диагностику путем старта со светофора с тапкой в пол и замером разгона до сотки секундомером для объективности. Секундомер даже не понадобился, результат эксперимента положительный... Но не для меня, а для дерзкого молодого парнишки на Ford Fiesta Sedan, у которого теперь есть история о том, как он уехал от 170-сильной бэхи как от стоячей... =/

    В общем, решил пойти следующим путем - для начала полностью исключить вариант поломки из-за замены прокладки крышки головки блока. Все-таки ошибка появилась именно после этой процедуры. В устройстве авто я разбираюсь плохо, поэтому загуглил инструкцию по снятию крышки в интернетах - https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...-engine/11-12-cylinder-head-with-lid/GoP9iLr6 - чтобы понять, куда, собственно лезли в ходе обслуживания. По инструкции получается, что единственное из того, что может повлиять на давление в турбе и к чему прикасались - это вакуумный трубопровод и вроде как сама крышка ГБЦ. Катушки зажигания, импульсные датчики, корпус воздушного фильтра, я полагаю, ни при чем. В связи с этим вопросы:
    1.) Возможно ли как-то диагностировать патрубок, который идет от вакуум-ресивера? У меня он весь в масле (давило из-под крышки), проходит между движком и турбой, где очень горячо. Оценить его целостность не представляется возможным, т.к. он в оплетке. Рабочая гипотеза - патрубок уже обладал микротрещинами и снимая его, его просто доломали.
    2.) Может ли какое-то повреждение или загрязнение крышки ГБЦ влиять на давление в турбе?
    3.) Может ли качество герметизации крышки ГБЦ влиять на давление в турбе?
     
    #7 Wakesurfer, 19 июл 2018
    Последнее редактирование: 20 июл 2018
    maratez нравится это.
  8. Сэп

    Сэп Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    1) только снятие и визуальный осмотр
    2) нет
    3) не на столько сильно чистоттеоретически
     
  9. Djumbass

    Djumbass Участник тусовки

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Поменяй преобразователь)

    Тему обсуждали много раз!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Сэп нравится это.
  10. fantom2010

    fantom2010 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На 3 часа помогла замена, преобразователя. Потом снова здарова
     
  11. Сэп

    Сэп Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Пробег? Катушки родные?
    Шланги смотрели? Не слетел шланг на крышке двс пластиковой , слетает тот который к моторному щитку идёт с торца крышки и где двигатель там слетает в основном
     
  12. fantom2010

    fantom2010 Участник тусовки

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    pic.jpeg

    Отломался штуцер на крышке. Приделал металлический сосок.)
     
  13. skaitek

    skaitek Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    359
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Кстати что это за магическая коробка?) Зачем эти шланги туда идут?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Сэп

    Сэп Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2013
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не разбирал ее, но думаю там что то типо клапана обратного стоит
     
  15. Nik-tex

    Nik-tex Завсегдатай

    Регистрация:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    1,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    ,
    Это вакуумный ресивер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    skaitek нравится это.
  16. bahyxa

    bahyxa Участник тусовки

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    187
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    может тебе тоже сломали сосок у ресивера?
    надо впуск проверить на герметичность дымогенератором.
    может что не поставили.
     
  17. Wakesurfer

    Wakesurfer Новичок

    Регистрация:
    19 июл 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Если кому интересно. Продиагностировался на Байкова 25. Нашли порванную мембрану клапана вентиляции картерных газов, заменили мембрану отдельно, ошибка не пропала. Все остальное, что обычно служит причиной такой ошибки - в норме. Сказали, что машина не проходит тест то ли по впуску, то ли по выпуску, и скорее всего нужна замена VANOS (пока даже не хочу гуглить, сколько это стоит). Но рекомендовали удостовериться, пройдя диагностику у ОД. Такие дела.
     
  18. RentgenAndrey

    RentgenAndrey Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2018
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    У меня таже проблема, таже ошибка приговорили клапан давления наддувом, сейчас жду запчасть, поменяю будет видно 20181102_162727.jpg
     
  19. Cesc

    Cesc Старики-разбойники

    Регистрация:
    30 дек 2013
    Сообщения:
    16,826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Абсолютно тоже самое вышло на Ф30 с мотором н20

    Как в итоге решили проблему? А то машину продаю а официалы ничего сделать не могут)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. B0nd

    B0nd Участник тусовки

    Регистрация:
    13 окт 2008
    Сообщения:
    285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет! Поднимаю тему. Кто-то как-то решил свою проблему?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Philipprise

    Philipprise Участник тусовки

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Up. Кто как решил? Проблема вылезла.
     
  22. Cesc

    Cesc Старики-разбойники

    Регистрация:
    30 дек 2013
    Сообщения:
    16,826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    датчик детонации может быть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Philipprise

    Philipprise Участник тусовки

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ещё раз апну, но уже по делу. Как не раз писал в соседних темах пробег 250 000, вакуумный насос не менял ни разу, вчера заменил задний сальник коленвала, во время процедуры хорошо было видно, что из вакуумного насоса масло рекой течёт. Вопрос!!)) И сразу подозрение. Я правильно понимаю, что эта ошибка напрямую может быть связана с умирающим, если не умершим вакуумным насосом, так как он не нагнетает необходимое давление, а далее по цепочке?
     
  24. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там сто причин может быть по возникновению этой ошибки.

    План проверки в ISTA что говорит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И вакуумный насос не нагнетает давление, а создаёт разряжение. Вакуум.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    johanzor и Philipprise нравится это.
  26. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опять же, если бы насос совсем помер, то у авто не было бы тормозов.

    Очень сильно сомневаюсь, что ошибка связана с текущим насосом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Philipprise

    Philipprise Участник тусовки

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да, нагнетает разряжение:D Спасибо за поправку))
     
  28. Philipprise

    Philipprise Участник тусовки

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Текущим нет. А не создающим достаточное разряжение? Сейчас точно не помню, но, по-моему там подозрения были в строну давления воздуха, сегодня посмотрю исту, покажу, твоё мнение важно, спасибо за внимание к теме! И ещё момент, ошибка эта выскакивает ТОЛЬКО когда даёшь газу, если ехать в спокойном режиме никогда не выскочет и по ащчушчэниям это связано именно с тяговой нагрузкой, с лошадиными силами, потому что если с горки и ей легко, то может и не выскочить ошибка, как только в горку и тяжело, сразу привод.
     
  29. КИСЕЛЬНАТРЁХЕ

    Регистрация:
    6 ноя 2017
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Какие то есть новости по решению данной проблемы? У меня такая же ошибка и тоже после замены клапанной крышки. Мотор н55
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика