Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 24 фев 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    949
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Полено, шина, скотч, стретч-пленка — в нештатных ситуациях водители пробуют разные варианты. ЗР выяснил, какие из них действительно работоспособны!

    Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?

    Ситуация первая

    Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.

    Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.

    На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны. А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг. Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.

    [​IMG]
    Один галстук никак не поможет. Но если в багажнике случайно завалялась коробка с галстуками — из них можно смастерить толстый жгут.

    В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.

    Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.

    [​IMG]
    Шина нивелирует рывки, неизбежные при буксировке. Трос, который порвался бы при таком рывке, при связке с шиной может выдержать.

    Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.

    Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.


    Ситуация вторая

    Вы застряли в одиночестве.

    Ваш шанс на спасение — в повышении сцепных свойств шин. Часто машина не может сдвинуться, поскольку протектор забился и не зацепляется за вязкое и скользкое покрытие.

    Один из народных методов: к «гребущей» поверхности шин ведущих колес поперечно крепят веревками, пропущенными сквозь диск, прочные деревяшки, желательно с ребристыми краями. Далеко так не уедешь, но глинистый участок преодолеть можно.

    Если это не помогает, доставайте домкрат и терпеливо выстилайте гать. Ее площадь и толщина зависит от масштабов препятствия. Во многих случаях достаточно обеспечить зацеп паре ведущих колес. Засовывание палок под колеса часто — акт отчаяния, поскольку палки в грязи или снегу сразу становятся скользкими.

    [​IMG]
    Выезжая на снег или грязевые дороги, все-таки держите в голове, есть у вас хороший трос или нет.


    Трос своими руками

    Магазинные тросы часто не соответствуют заявленным параметрам — особенно из супермаркетов, но и в профильных магазинах иногда продают барахло. Двухтонные лучше вообще не рассматривать (для поездок в грязи уж точно!), но и четырехтонные далеко не все отличаются нужным качеством.

    Для изготовления буксировочного троса народ применяет проверенные временем материалы. Неплохие тросы получаются из тех же ремней безопасности (снимают с машин при утилизации) — обычно их сшивают капроном в два слоя.

    Высокой репутацией пользуются материалы авиационного происхождения — парашютные стропы и вытяжные фалы. Пригодны также пожарные рукава. Но все это имеет смысл подготовить заранее, а не после того, как вы безнадежно застряли. При любом съезде на сомнительную или заведомо стрёмную дорогу убедитесь, что у вас есть крепкий трос, лопата и топор. Счастливого пути!

    Буксировочный трос необходимо иметь в каждом автомобиле, так же как и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Если содержимое багажника постоянно болтается при движении автомобиля, рекомендуем присмотреться к специальным органайзерам.

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. len_kzn

    len_kzn Абориген

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    3,978
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    самый дешевый не берите, не выдерживает.
    Купил трос для газели, пока держит
    авто е90 3 серия
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,086
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Задний привод рулит? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    viplat нравится это.
  4. АндрейАE39

    АндрейАE39 Участник тусовки

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  5. len_kzn

    len_kzn Абориген

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    3,978
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    полный, опыта мало было и закопался
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. RanGo

    RanGo Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Джинсы левайс в список замен не попали)))
     
  7. LanderAJ

    LanderAJ Живу я здесь

    Регистрация:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    8,474
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потому что фуфел, а не джинсы.
    По крайне мере, те, что продаются у нас.

    Странно, что ЗР не потрудился мили в км перевести. Могло бы сойти за "свое" :D
     
  8. RanGo

    RanGo Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да это понятно.
    но старая реклама была душевная
     
  9. СыРоЖа

    СыРоЖа Старожил

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    6,862
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Самолетные стропы вот вещь
     
    LanderAJ нравится это.
  10. LanderAJ

    LanderAJ Живу я здесь

    Регистрация:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    8,474
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ага, повелся на нее и купил за 100 бачей в фирменном магазине.
    Они через две недели от простого приседания лопнули.
     
  11. RanGo

    RanGo Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну так когда реклама, а что сейчас шьют большая разница
     
  12. LanderAJ

    LanderAJ Живу я здесь

    Регистрация:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    8,474
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати, с той покупки дольше всех прожил ремень.
    Пряжка лопнула, когда я его к детскому снегокату вместо веревки привязал.
    Хватило на пять метров :mad:
    С тех пор левайс обхожу стороной.
     
  13. Moderator

    Moderator Абориген

    Регистрация:
    20 ноя 2008
    Сообщения:
    2,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Китайская параша.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. RanGo

    RanGo Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще б понимать, что сейчас в принципе не параша. Причем это касается не только джинсов(
     
  15. Артур Чубрик

    Артур Чубрик Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2019
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо за статью)
     

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика