Нестареющая «акула»

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 11 окт 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    896
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Как за 43 года изменилась самая важная модель баварской марки

    На Парижском автосалоне дебютировала BMW 3-й серии седьмого поколения. По габаритам она уже превзошла культовую «пятерку» E39, выпускавшуюся до 2003 года, а техническую оснащенность этих машин не стоит и сравнивать. Будет ли модель с индексом G20 успешной, оставит ли свой след в истории – все это мы сможем оценить через несколько лет, ну а пока вспоминаем самые важные этапы становления «трешки». В жизни которой были и громкие победы, и счастливые случайности, и смены имен, и даже первоапрельские шутки.

    [​IMG]
    Модели, начинающиеся с цифры три, появились у компании BMW еще до Второй мировой войны – собственно, самый первый автомобиль Баварского Моторостроительного Завода, Dixi, официально назывался 3/15 PS. Впоследствии появились не менее значимая для компании 328, которая побеждала в Mille Miglia, и 326 – один из главных «трофеев» Великой Отечественной. Предвестницей же современной 3-й серии стал так называемый «Новый Класс» (на фото) — семейство компактных седанов и хэтчбеков, которое подарило BMW первые сверхприбыли со времен «Изетты».

    [​IMG]
    Дебют первого поколения третьей серии (Е21) состоялся в 1975 году. Элегантный, строго двухдверный седан на старте продаж предлагался только с четырехцилиндровыми карбюраторными двигателями М10, но уже к концу 1975-го появились версии с инжектором и рядной «шестеркой» М20. На вершине линейки находилась версия 323i, оснащенная 2,3-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 143 лошадиные силы. За 8 лет производства было продано более 1,3 миллиона «трешек» в кузове Е21 – настоящий успех по меркам того времени.

    [​IMG]
    Несмотря на то, что версии М3 у оригинальной 3-й серии не было, это не мешало ей успешно выступать в кольцевых автогонках – «Летающий кирпич» отлично себя чувствовал и в Группе 5, и в американской IMSA. В зависимости от гоночной серии боевые Е21 развивали от 200 до 650 лошадиных сил, на равных соперничая с такими монстрами, как Porsche 935. При этом почти все автоспортивные «трешки» оснащались скромными 2-литровыми «четверками»… с огромными турбокомпрессорами. В 1977 году арт-кар BMW 320i Turbo, раскрашенный поп-арт художником Роем Лихтенштейном, занял 9-е место в абсолютном зачете 24 Часов Ле-Мана и первое место в своем классе.

    [​IMG]
    Создавая третью серию второго поколения, баварцы пошли по пути эволюции, точечно улучшив все основные параметры оригинала: комфорт, топливную экономичность, управляемость, аэродинамику… Первая машина пилотной партии Е30 покинула конвейер в декабре 1981 года, а уже в следующем году стартовало полномасштабное производство. Во многих отношениях кузов Е30 был пионером: например, это была первая «трешка», для которой с 1985 года предлагался полный привод – правда, только для флагманского двигателя (такая версия называлась 325ix).

    [​IMG]
    Е30 стала первой «трешкой», на которую начали устанавливать дизельный двигатель: сперва это был турбодизель M21D24 мощностью 114 лошадиных сил, потом к нему присоединился атмосферный вариант о 84 силах. Для тех, кто не желал мириться с дизельной какофонией, предлагалась экономичная бензиновая версия 325e – и это был один из первых примеров в биографии BMW, когда числовой индекс не соответствовал рабочему объему. Он, в случае с 325е, составлял 2,7 литра.

    [​IMG]
    Традиционный кабриолет тоже появился в линейке 3-й серии лишь с кузовом Е30 – в случае с Е21 клиенты могли заказать лишь версию от Baur, которая имела рамки боковых окон и две убираемые секции крыши. Впрочем, необычный кабриолет от Baur для Е30 тоже был доступен. А вот чего у Е21 не было точно, так это версии универсал. С ним связана довольно интересная история: первый универсал Е30 был создан инженером BMW Максом Райсбеком на базе седана Е30 в собственном гараже – Макс любил выехать со всей семьей на отдых, – но самопальный «вагон» так понравился руководству BMW, что его было решено поставить на конвейер. Что и случилось в 1987 году. Хотя изначально планов на откровенно семейный автомобиль у баварцев не было.

    [​IMG]
    Спортивные достижения оригинальной третьей серии были сполна закреплены появившейся в 1986 году первой BMW M3. Укомплектованная четырехцилиндровым двигателем S14B23 объемом 2,3 литра (в версии Sport Evolution – 2,5 литра), М3 великолепно выступала в DTM, BTCC и даже раллийной Группе А. Несмотря на разнообразие кузовов второго поколения Е30, оригинальная М3 была доступна только в двухдверном исполнении – в кузове купе или кабриолет.

    [​IMG]
    В 1990 году состоялась мини-революция – на свет появилась 3-я серия в кузове Е36. Серьезно изменилась не только внешность машины, но и техническая начинка: так, полный привод отложили на полку, а устаревшую заднюю подвеску на косых рычагах заменили многорычажкой во всех версиях – кроме нового хэтчбека Compact, который технически был очень близок к BMW E30. Да и торпедо «Компакта» тоже с головой выдавало родство с предыдущей «трешкой».

    [​IMG]
    Версия М3 тоже изменилась концептуально, получив под капот 6-цилиндровые рядные двигатели: до рестайлинга – 3 литра и 286 сил, после рестайлинга – 3,2 литра и 321 сила. Из-за экологических ограничений М3 для американского рынка получилась гораздо скромнее европейской сестры, располагая лишь 243 лошадиными силами. Для нее в качестве опции предлагалась даже автоматическая коробка передач, что лишний раз свидетельствовало о том, что «царь ненастоящий». Линейка кузовов М3 в поколении Е36 была расширена за счет четырехдверного седана, но в гонках принимала участие в основном версия купе: IMSA, ADAC GT – М3 гонялась как в Европе, так и далеко за ее пределами.

    [​IMG]
    В XXI век третья серия вошла с кузовом Е46, который выпускался с конца 1997-го по 2006 год. Самыми яркими моментами четвертого поколения стали вернувшаяся полноприводная трансмиссия, а также фирменный баварский Valvetronic, улучшающий топливную экономичность. Многим фанатам марки кузов Е46 запомнился самой харизматичной М3 за всю историю, чей двигатель S54 мощностью 343 лошадиные силы раскручивался почти до 8 тысяч оборотов в минуту. А облегченная версия M3 CSL стала классикой сразу же, как только прекратился ее выпуск.

    [​IMG]
    У М3 Е46 не было кузова седан, но вполне могла появиться версия универсал – соответствующий концепт был готов в 2001 году, но рассекретили его совсем недавно. Зато никто никогда не отнимет у этой «эмки» гоночного наследия – М3 GTR еще долго будут помнить по обе стороны Атлантики. Оснащенное атмосферным V8 P60B40 купе стало кошмаром для Porsche 911, а в глазах компьютерных геймеров превратилось в настоящую икону. В целях омологации было построено три М3 GTR в «гражданской» спецификации, которые сейчас находятся в частных коллекциях. Как и гоночные сестры, они тоже оснащены V8.

    [​IMG]
    Пятое поколение 3 серии, выпуск которого начался в декабре 2004 года, получило сразу четыре кузовных индекса: Е90 – для седана, Е91 – для универсала, Е92 – для купе и Е93 – для кабриолета. Помимо появившейся в салоне системы iDrive машина была примечательна тем, что стала первой бензиновой «трешкой», которую оснастили турбонаддувом – 335i, дебютировавшая в 2006 году, располагала 3-литровой рядной «шестеркой» N54 (после рестайлинга – N55), которая развивала 306 лошадиных сил.

    [​IMG]
    Отход баварцев от атмосферной идеологии был первым звоночком к тому, что грядут большие перемены. Впрочем, перед тем как полностью погрязнуть в турбинах, BMW выпускает «лебединую песню» — безнаддувные М3 Е90-93, оснащенные 4-литровым V8 S65 мощностью 420 лошадиных сил. Универсалов М3 по-прежнему не было (кроме самопальных, построенных на базе обычных «трешек» Е91), зато был пикап! Правда, построенный BMW в единственном экземпляре в качестве первоапрельской шутки. Базой для него послужил кабриолет М3 Е93.

    [​IMG]
    Доживающая свой век 3-я серия шестого поколения во многом была революционной. У нее появились новые стилистические пакеты (Sport, Luxury, Modern), удлиненная версия для рынка Китая, гибридная силовая установка, а после рестайлинга – даже трехцилиндровый двигатель (BMW 318i). Но все это мелочи на фоне следующих двух новшеств.

    [​IMG]
    Во-первых, линейку кузовов пополнил пятидверный хэтчбек GT, представленный на автосалоне в Женеве в 2013 году. А во-вторых, в соответствии с новой номенклатурой индексов моделей BMW, третьей серией стали называться только седаны и универсалы. Купе, кабриолеты и так называемые Gran Coupe теперь принадлежат новой четвертой серии. И все бы ничего в этом нейминге, но есть нюанс – оригинальная третья серия была именно двухдверной.

    [​IMG]
    Разделение третьей серии на третью и четвертую привело и к тому, что М3 осиротела до одного лишь четырехдверного седана – который, к слову, впервые в истории модели обладал турбонаддувом прямо с завода. В гонках четырехдверка, естественно, не участвовала – DTM и GT4 были отданы на откуп новенькой М4. Как много изменений в историю легендарной модели принесет седьмое поколение? Остается только наблюдать.

    Motor.ru
     

    Вложения:

    Гражданин, vic1976, Arapato и 7 другим нравится это.
  2. antolin

    antolin Dreamcatcher

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    7,279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2006 год. новая Е90 / 325 черная на черном купленная в БАТ .... это были незабываемые ощущения ) Ранфлет только раздражал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vic1976 и Kesha sun нравится это.
  3. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    25,586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Акула, вроде, семеркой всегда была е23?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Orctos

    Orctos Завсегдатай

    Регистрация:
    4 янв 2013
    Сообщения:
    558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ОО, неплохо, тысяч 50 евро тогда это было?
     
  5. АБ

    АБ Старожил

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    4,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я брал 325i в 2005м в автодроме за 60 тысяч )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. antolin

    antolin Dreamcatcher

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    7,279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    примерно так, честно говоря уже точно не помню
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Гульбеддин

    Гульбеддин Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    20,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Они со шляпой перепутали, хотя тош, никак не трёхан
     
  8. Nevod

    Nevod Завсегдатай

    Регистрация:
    6 окт 2003
    Сообщения:
    1,027
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эх. Трёшки всегда были лучшими. 320i в е46, 320i в e90, 325i в e92 и сейчас 320i в f30. Все кроме первой из салона. е92 вообще заказали даже до картинок в интернете. Она и была лучшей трёшкой из всех. Вообще, несмотря на то, что формально это были машины жены, я с огромным удовольствием на них ездил. А купешка е92 вообще лучшая была.
    Автору спасибо большое за статью ностальгии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    aiRoman и vic1976 нравится это.
  9. Потифар

    Потифар Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    36,938
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ща бы упакованный пятак взял или 730 ю ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    25,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Самодельный универсал Макса Райсбека
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика