1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крышка расширительного бачка системы охлаждения на моторе М62?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем RustamStrong, 3 окт 2012.

  1. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня посмотрел крышку - на ней написано 140, что значит клапан срабатывает при давлении свыше 1,4 бар. Ездил с такой крышкой целый год, вроде всё нормально. Хотя для этого мотора положена крышка, срабатывающая при давлении свыше 2 бар. Могут ли быть последствия?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Мурат021

    Мурат021 Абориген

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    3,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Адыгея респ.
    Водит:
    Езжу с крышкой 140(1,4бар) уже два года,поставил специально,все ОК!Мотор М62В.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из каких соображений поставил 140?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Мурат021

    Мурат021 Абориген

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    3,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Адыгея респ.
    Водит:
    Уменьшил давление в системе ОЖ,так захотел))).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ТТ1

    ТТ1 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2011
    Сообщения:
    377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    а я купил крышку оригинал с надписью 200, стоит ли заменить на 140 и от какой она модели?
     
  6. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    200 - бензин, 140 - дизель, так решили в BMW AG, а Вы делайте что Вам заблагорассудится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Очень старая инфа, по акциям 90-х годов, сложно найти. Крышка 2.0 появилась после того, как начались рекламации по поводу, что радиаторы в потёках/брызгах антифриза. 1.4 часто стравливали. Не помню, с какими моторами это началось М30/50/60, с чем-то из них.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чем выше давление в системе охлаждения, тем выше температура кипения охлаждающей жидкости и ниже риск вскипания жидкости. Если давление низкое, то могут образовываться пузырьки пара в рубашке охлаждения, тем самым увеличивается уровень жидкости вплоть до крышки расширительного бачка с выдавливанием её через клапан. Поэтому и образуются потёки антифриза.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Братан,"MegaMech",значит не я один это знаю.Оказывается ещё есть понимающие люди.Это к вопросу о том,почему нельзя держать крышку открытой на работающем моторе более 30 сек.Задиры по гильзе обеспечены,а жидкость в бачке ещё и не кипит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    1.4 на M20 и M40, они конечно те ещё тарахтелки, но всё-таки не дизеля.
    Да блин, на холодную ничего не будет, там давления ещё не появилось, в 80-раз говорено уже. На вот тебе. http://tis.bmwcats.com/doc1043515/
    Написано же ясно, погазовать, выгнать основной воздух и после этого навернуть крышку.
    Какая блин разница? Дело в давлении, пузыри типа появятся/не появятся вокруг гильз? Да если ты с закрытой крышкой дашь поработать пару минут, и потом откроешь, то ничего не пшикнет, потому что давления там ещё нет!
    Что он написал?
    Давление низкое - имеется ввиду давление меньше чем 2.0, но больше 1.4, при которых эти крышки, которые 1.4, стравливают. Какая может быть речь о повышении точки кипения со 120 до скольки там не помню, если ещё и 40 градусов нет, мотор холодный!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я говорю о моторе с рабочей температурой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У M62 по-моему рабочая температура 110 градусов по цельсию
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Брат," MegaMech" я помню все Ваши высказывания.Вы не понимаете одного.У моторов БМВ очень маленькая теплоёмкость ЦПГ(это означает,что детали ЦПГ нагреваются практически мгновенно.Веть температура горения достигает 2000 градусов),из-за этого они очень требовательны к системе охлаждения.Если вы отркыли крышку,завели мотор и не наблюдаете в бачке бурления ОЖ,это не значит,что она не кипит вокруг гильз.Когда вокруг гильз начинает кипеть ОЖ,получается паровая прослойка между гильзой и ОЖ(ну это же ещё в школе проходят.Хотя где как),что приводит к локальному перегреву ЦПГ(всё по той же самой причине малой теплоёмкости ЦПГ),что в свою очередь обычно остаётся в виде вертикальных задиров на стенках гильзы.А потом народ удивляется,с какого такого хера у меня все гильзы в задирах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А у каких моторов "большая" "теплоемкость" ЦПГ???
     
  15. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ну Вы прикалываете,ГАЗ,ВАЗ и некоторые иномарки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не знал.... Век живи - век учись!
    Х5 М57N2 - на крышке 140 - видимо ночью сперли родной бачок и воткнули "от М20"...
     
  17. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это у ВАЗа большая теплоемкость???

    ЗЫ А дизеля БМВ???
     
  18. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А Вы сравните теплоёмкость чугунного блока с чугунными гильзами и полностью алюминиевого блока с "тонюсенькими" алюминиевыми гильзами.

    На самом деле таких "горячих" моторов как у БМВ довольно мало.В "ЗР" как-то давненько статья была на эту тему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Не надо, ну не надо. Я имел ввиду, что кроме дизелей, на бензиновые тоже ставятся, 20 и 40 моторы
    Не обращайте внимания, то у нас с Антихристом давний спор, про то, что можно или нельзя прокачивать систему на холодную с некоторое время открытой крышкой.
    А вы как считаете?
    Антихрист, я скинул ссылку на тис. Тис врёт значит? Все 43 моторы с задирами и уже нет таких, все поумирали?
    Сейчас времени нет, чуть позже напишу ещё кое-что
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сравнил - в паре с ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ - алюминиевый выиграл...
     
  21. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Вы что-то препутали?Шеффф.:D.Правильно,алюминий гораздо быстрее чугуна нагревается и соответственно остывает.Для того,чтобы поднять температуру "алюминиевой" ЦПГ на 1 градус надо затратить гораздо меньше тепловой энергии чем на такую же ЦПГ,но из чугуна.Не так ли?А соответственно и по времени.За одно и тоже время работы,"алюминиевая ЦПГ нагреется до гораздо большей температуры чем ЦПГ из чугуна.А если ещё учесть массы этих ЦПГ,то разница становится ну очень весёлая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если по простому, то у мотора с рабочей температурой в 110 градусов выше вероятность образования паровой прослойки (у которой теплопроводность очень низкая), чем у мотора с рабочей температурой ОЖ 90 градусов при разгерметизации системы охлаждения.
    Вот отсюда и повышенные требования к герметичности, правильному давлению и составу ОЖ на моторах с высокой рабочей температурой.
    Я на уазике вообще с простой водой в радиаторе и без крышки по горам гонял и ничего не кипело и не выбрасывало, так как температура не поднималась выше 80 градусов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    +1 000 000.Наконец-то попался соображающий человек.

    Вот и я же о чём.Там чугунные гильзы в сантиметр толщиной и поршень как на тепловозе,шатун весит с килограмм и коленвал весит больше чем на БМВ на 6 цилиндров.Они и без воды справятся,если не нагружать сильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я как-то крышку не докрутил доконца, так у меня при достижении рабочей температуры мигом выкинуло литра 3 антифриза, пока я выбегал из машины и открывал капот, хотя температура жидкости была нормальной как обычно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Соображающий, не спорю. Только он про горячий мотор продолжает говорить, а мы вроде как с тобой за холодный зацепились :hi: Ты страшилки рассказываешь, что на холодном моторе с открытой крышкой вокруг гильз всё закипит и ашильме-бешильме. Так что, врёт тис или нет? Опять неудобные вопросы игнорируешь. Объясни мне разницу между холодной системой с открытой крышкой, где избыточного давления нет, и холодной системой с закрытой крышкой, где избыточного давления ещё нет.
    Ещё интересно, как ты прокачиваешь? Вот слил антифриз, с открученными пробками залил, пробки закрутил, (и, я полагаю) лишнее из бачка откачал до уровня. Что дальше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Это ты так заправляешь?Или пошутил?:D Ты меня так не пугай.....Хотя...припоминаю,что в 92 году,при первом общении с системой охлаждения, пробовал откачивать,один раз,но потом как-то быстро допетрил что к чему.С тех пор ниразу у меня проблем не было.

    В Вашем понимании закипит,это значит должно в радиаторе бурлить,но ОЖ начнёт кипеть гораздо раньше и Вы этого не увидите и не услышите.А лишь потом будете рассматривать задиры в ЦПГ.:D

    ...
    Хорошо.Тогда скажи мне,когда начинает создаваться это давление?А оно начинает создаваться с первых секунд работы мотора.Поскольку ЦПГ нагревается до 130 градусов очень быстро(по причинам написаным выше) то и ОЖ вокруг них нагревается очень быстро и следовательно начинает расширяться и поскольку у нас ещё термостат закрыт ОЖ расширяется через нижний патрубок в радиатор где у нас столб ОЖ создаёт давление на ОЖ находящуюся в блоке.В дальнейшем ОЖ расширяясь начинает переливаться из радиатора в расширительный бачок.Вот та струйка сверху на которую вы все так любите смотреть,это и есть как раз результат расширения ОЖ.Когда она льётся в расширительный бачок его объём над жидкостью уменьшается.А теперь самое интересное,когда крышка закрыта,то наполнение бачка приводит к росту давления над ОЖ,находящейся в бачке,и соответственно во всей системе.А если Вы открыли крышку и стоите с открытым ртом разглядываете как из верхнего отверстия льётся ОЖ,то никакого давления в системе создаваться не будет.

    Запомните.Из верхнего отверстия в расширительном бачке ОЖ льётся из-за расширения ОЖ в блоке цилиндров,а не потому,что её туда помпа качает.Пока закрыт термостат в радиаторе нет никакой циркуляции ОЖ.Присутствует только тепловое расширение ОЖ.В этом ваше главное заблуждение.Чем больше газу навалишь,тем больше тепла на себя примет ОЖ в блоке,тем больше она расширяется и выдавливается через радиатор и верхнее отверстие в расширительный бачок(поскольку у нас термостат закрыт и у ОЖ есть толко один путь из блока-через нижний патрубок в радиатор)

    А теперь задумайтесь как сильно нагревается ОЖ вокруг гильз,если при открытии газа она практически сразу расширяется до такой степени,что струёй льётся в РБ.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    У меня тоже проблем нет :hi:
    Ещё раз, для уточнения. Я заливаю в бачок, когда из пробок (если их несколько) пошла жидкость, пробки заворачиваю. Так как та пробка, что на радиаторе, находится вровень с верхней частью бачка, жидкость с неё пойдёт, когда бачок полон до краёв. Следовательно, после того как завернул эту пробку, из бачка убираю до уровня. После завожу, прогазовываю до 2500 примерно, пока струйка пойдёт без воздуха. Если уровень чуть ушёл, доливаю, закрываю крышку.
    А ты как прокачиваешь? Так процесс и не написал. Я так понял, на полный бачок крышку заворачиваешь? :eek: :facepalm:
    Почему, если я (вообще мы, в ОД) такой дундук, что так прокачиваю, за 10 лет что-то никто не обратился с претензиями? Должна за 10 лет очередь из тысяч машин с задирами образоваться. Этого же нет.
    Согласен. Но сколько там будет давления через тисовых 30 секунд, если сразу навернуть? 0 целых ><уй десятых. Это в барах :D
    ЧЕГО? :eek: Термостат же закрыт. Каким раком ОЖ будет расширяться через нижний патрубок, и давить на ОЖ в блоке? Через закрытый термостат?! :facepalm::D
    Вот это вообще не понял. Его объём. Чей? Объём где над жидкостью?
    Вот это ты покурил! Струйка - это расширение. :facepalm: Струйка идёт от циркуляции, помпа работает, снизу бачка забирает, наверх давит. Ничего, что на Х5 М54 на незаведённом моторе доп.помпа ту же самую струйку сделает? И кстати на Х5 М54 пробку для выпуска воздуха вообще можно не трогать, доп.помпа стоит в таком месте, что преспокойно всю систему прокачивает.
    А ничего, что когда крыльчатка с помпы слетела, этой струйки нет? И это при том, что без крыльчатки, без циркуляции ОЖ, вокруг гильз вот уж кипит так кипит. И никакой струйки, проходящей через что-то куда-то там и в конце в бачок - нет. При реально закипающем моторе.
    Бред. Выше уже отписал.
    Насяльника. Ты попутала?
    Теперь начинает проясняться, почему ты такой бред пишешь.
    Товарищ, может вы про япошку какую пишете? На бмв при закрытом термостате циркуляция идёт блок - верхний патрубок - бачок.
    Термостат, нагревшись, как раз только тогда и открывает путь - блок-нижний патрубок-радиатор-бачок.

    Ну ты трандееец. Так задвигаешь, а даже не знаешь как функционируют малый и большой круг, от чего струя в бачке, где стоит термостат и какой канал он открывает/закрывает. Термостат как проверяешь, открылся он или нет, за верхний патрубок берёшься? :D Ухахаха :D:D А масло в двигателе щупом часом не на заведённом проверяешь, инженер хренов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Бля,я с Вас тащусь,пацаны.:D:D:D Даа,с нижним патрубком я чёт лоханулся.Вроде вчера много не пил.Мож на солнце вспышка какая была.
    А почему там вообще создаётся давление в системе???Просвятишь?Только не говори,что из-за помпы.

    Давай ты будешь отбирать лишнюю ОЖ:D:D:D(такого цирка ниразу в жизни не видел),а я так и быть буду по ТИСу заправлять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Цирк - это развести философию на миллион букв, считая, что на холодную ОЖ идёт через радиатор. Ага, исполнение для жарких стран, чтобы мотор не грелся :D
    Давление из-за нагрева, струйка - от работы помпы. Будешь продолжать спорить? :facepalm:
    Так всё-таки расскажи свой процесс, как ты заполняешь и прокачиваешь. Ну пожалуйста! Вдруг там тоже лулзы есть :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Слышишь,я же написал,что "чёрт попутал":D.Со всеми случается.Я сейчас сам почитал эту бредятину и охуеваю.Может это и не я писал.:D:D:D
    Да хер с ней со струйкой.Давай сначала про давление.ОЖ нагревается и расширяется.Уровень жидкости в расширительном бачке поднимается,сжимая находящийся там воздух.Так?Так.И наростать оно начинает как раз с тех самых 30 сек(раз инженеры сами об этом пишут).Я сен пень оно не сразу вырастает до 1 атм,а постепенно,но оно растёт.А теперь представим что крышки нет,каким макаром там будет создаваться давление?Не подскажешь?
    Да он прост до безобразия.Обрати внимание на п.7
    Оригинал документа ТУТ


    Вот ещё выдержка из ТИСа

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика