1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Кольцевикам, ну еще продвинутым можно)) На чем гонять в дождь?

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Bambin0, 8 фев 2019.

  1. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Опять я со своими вопросами к кольцевикам и к продвинутым )

    Вот ломаю голову, думаю что можно из сертифицированных для ДОП шин использовать в качестве дождевых на ряду с PS Cup2 как шин для сухого трека.
    Что будет гарантировано лучше работать на треке, желательно значительно, в условиях дождя или просто достаточно мокрого трека и местами с лужами, или даже подсыхающего уже трека, который еще весь влажный, но уже не отблескивает водной пленкой?
    Пересмотрел некоторое количество сравнительных тестов различных изданий, но там как правило сравниваются шины одной категории. Никто не ставит в один тест шины типа Michelin PS Cup2 и допустим PS4S, чтобы можно было понять насколько велика разница их в мокрых условиях и будет ли она вообще? Может Cup2 лишь растеряет свое преимущество, которое имеет по сухому?
    Вот чисто теоретически думаю, по влажному, мокрому, во время дождя и по лужам, по подсыхающему вряд ли, на треке 4S все же должна быть быстрей чем Cup2.
    По идее 4S лучше должна справляться с водой в пятне контакта и ее более гражданский компаунд, должен работать лучше на холодную чем Cup2 и тем более уже потертый...
    Или может PS4S не достаточно гражданский для дождя, так как все же позиционируется как шина в значительной степени допускающая посещение трека и конечно же в первую очередь сухого, и требуется что-то еще более гражданское?
    А может скоростные зимние шины с дождем будут справляться еще лучше как более мягкие на холодную и имеющие еще более глубокий и испещренный каналами протектор? Их в тестах с летними тоже ведь никто не сравнивает? ))

    Кто-нибудь делал личные сравнения, опыт имеет?
    С гоночными сликами все понятно, есть специально сконструированный для мокрого и только для мокрого дождевой слик, а есть для сухого. Но как среди гражданских шин выявить победителя на мокром треке?
     
    #1 Bambin0, 8 фев 2019
    Последнее редактирование: 8 фев 2019
  2. andy bell

    andy bell Завсегдатай

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    1,037
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    В дождь не гонять, отбойник по мокрому прибегает быстрее..)
    Но если сильно хочется, на правах зеваки проходящего мимо (не продвинутого и не кольцевика)
    MPS4s феноменален не только в сырую погоду но и при около нулевых температурах
    Канал на ютюбе Tyre Review делал тесты по мокрому
     
    Bambin0 нравится это.
  3. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Оо, нифига, как раз то что надо. Спасибо за наводочку!) andy bell, ну ты явно как минимум продвинутый, тебе можно))
    Чувак говорит что таких как я, с таким вопросом, очень много! ))

    Кстати, парни, название это лишь шутка и стеб на похожее название темы, которая была здесь на форсаже популярной, когда я создавал первую тему пару лет назад из этого моего цикла "Кольцевикам, ну еще продвинутым можно")
    Эта уже пятая или шестая тема. Поэтому не нужно пугаться и стесняться высказываться...
     
    #3 Bambin0, 9 фев 2019
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
    SuperDrummer, k-works и andy bell нравится это.
  4. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зачем тебе, ты дождевые рекорды собрался ставить?

    Конечно нет, ты что. Зимние по асфальту не имеют держака никакого (вообще) и к тому же мгновенно перегреются.

    Я по мокрому даже рс3 перегревал. Холодно, машина не грелась, держака не было - ну я и дубасил сколько влезет, приехал, посмотрел на них, а они развалились.
     
    #4 MMt, 9 фев 2019
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  5. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я заметил одну интересную особенность мишлен супер спорт и кап2 для дождя. Если они практически новые и износ меньше чем 5%, то они имеют просто феноменальный держак в дождь. Потом он резко падает и остается на одном уровне надолго. Поэтому если у вас новый комплект кап2 и почти новый суперспорт или 4s, то кап2 будет быстрее. Если, конечно не так много воды и нет проблемы с аквапланированием. Если сравнивать оба абсолютно новых комплекта, то кап2 проиграет, как на тесте в видео выше.
     
    Bambin0 нравится это.
  6. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А размеры какие у вас? Если 18" включительно, то Dunlop Direzza 03 - офигительная универсальная резина, особенно в мягком исполнении, можно вообще не переобуваться. При всем своем видимом отсутствии протектора она на треке держит в дождь сильно лучше PSS \ CUP2. На сухом треке тоже лучше, и не греется так, как CUP2. У нее один минус блин, размеры только 18 :(
     
  7. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    В смысле ты спрашиваешь зачем ездить в дождь? Если можно подождать сухой погоды? )
     
  8. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Даже не представляю как можно перегреть то что постоянно погружено в воду и ею омывается в огромных количествах. Другое дело если асфальт подсыхает и от силы просто влажный, т.е. охлаждения шин нет, сцепления еще нет и значит шина в большом количестве скользит и еще больше греется чем по сухому...
     
  9. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, я спрашиваю какая тебе разница, с какой скоростью ты едешь в дождь ). Зачем тебе самые быстрые шины для дождя.
     
  10. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ничего там не омывается, там же не по щиколодку лужи ). Просто влажная поверхность
     
  11. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Мы наверно о разном состоянии и степени влажности трека говорим. Просто черный уже матовый асфальт это подсыхающий трек. Если за машиной тянется шлейф, летит из арок, то это мокрый трек и там воды достаточно для охлаждения и колес и асфальта, шины при этом будут в целом чуть выше температуры воды...
     
  12. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Шина основное тепло получает от тормозов и потом от трения, в основном это не от температуры асфальта зависит, а от его абразивности (злой асфальт даже в очень золодную погоду шину нагревает очень сильно, и налборот).

    И температура самОй шины и температура сАмой поверхности шины - это разные вещи, поверхность на десятки градусов скачет туда-сюда за один круг. Посмотри как меряют в профгонках температуру шины, когда машина в боксы заезжает. Там не поверхность меряют, а немного в глубине шины, иголкой. Поверхность совсем не показательна.
     
    #12 MMt, 11 фев 2019
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  13. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    А зачем мне самые быстрые шины для сухого тогда?) Наверно для того же что и для сухого, чтобы увсех увыйгрывать)) как минимум в зачетных заездах, а не быть как корова на льду... Я конечно тот еще лопух, в тот момент когда главные соперники держат для зачета всегда максимально свежий комплект, я гоняю один комплект до его конца и на тренировках и на зачете...
     
  14. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не, ну если ты готов отдельно дождевые и отдельно сухие шины держать, тогдва вопросов нет ).

    Я по сильно мокрому (когда лужи глубокие на быстрых участках) не езжу вообще, аквапланирование словишь - расшибешь машину, не стоит оно того. По влажному езжу просто для скилла, мне нравится когда машина много скользит. Мне хватает рс3-го. У меня и для сухого нет самых быстрых шин ). Шинами я заморачивался когда по снегу и льду гонял, там между машинами разница гораздо меньше играет и решают как раз шины ).
     
  15. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Не надо этой демагогии. То что нас интересует шина получает от трения об асфальт и если там присутствует вода то она во-первых снижает трение и тепловыделение от этого трения, а так же во-вторых тут же участвует в охлаждении, и конечно даже близко шина получает его не от температуры асфальта, она об него как раз наоборот охлаждается, чем асфальт холодней тем интенсивней этот процесс... Поэтому именно на холодном асфальте шину прогреть сложней...Правильно, потому что в боксах на поверхности она уже остыла, а внутри еще более горячая... Но самое горячее место на шине в момент движения возникает именно непосредственно на самой поверхности... и поэтому в еще более профгонках ее измеряют прямо на автомобиле во время движения... А температура от тормозов дает только общий фон в том числе на давление в шине и ее возможность к охлаждения со стороны поверхности протектора в целом в ту сторону, т.е. на температуру непосредственно в пятне контакта она влияет далеко не в первую очередь и опосредственно...
     
  16. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так я спорю что ли, что прогреть тяжелей. Держака-то нет - трение слабое.

    >А температура от тормозов дает только общий фон
    А вот хрен там ), она основное тепло шине дает.

    А охлаждается она как и все остальное - воздухом.

    >Но самое горячее место на шине в момент движения возникает именно непосредственно на самой поверхности

    Конечно, только там нет стабильной температуры, она мгновенно скачет на многие десятки градусов. Там что-то мерить толку никакого. Даже на абсолютно холодной и не работающей шине в пятне контакта температура может быть как у кипятильника. И так же за секунды остывает.

    Она даже на льду скачет на десятки градусов - это измерено ). И кстати именно этот эффект раскатывает лед (именно шинами, которые резиной работают, т.к. ледовые не все такие) , он в пятне контакта тает и тут же схватывается, получается как зеркало, несколько машин промчали и трек стал на 30 секунд медленнее. И для шинных тестов поэтому же постоянно насекают лед по-новой и результаты через референсные шины пересчитывают.
     
    #16 MMt, 11 фев 2019
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  17. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    В прошлом сезоне мне на Кап2 пришлось ехать по мокрому в апреле когда он отъездил полтора трек-дня, трасса только после дождя, была достаточно мокрый, но ехать можно было, тренировки в дождь ездить не стал, поехал уже в зачет. MRW в тот день 1:52 с небольшим по сухому, по мокрому превратились почти в 2:24, отставание от самого быстрого поршака GT3 RS сократилось с 5сек до 3. Это по сути был мой первый опыт езды по мокрому на этом автомобиле за 3 года, до этого я от езды по мокрому отказывался... Второй раз я поехал по мокрому на том же комплекте уже в конце сентября, в принципе хотел его докатать в этот день и выбросить. Это был мой первый опыт на новом АДМ, тем более против часовой я на нем никогда не катал. В итоге откатав 1/3 дня зарядили дожди, трек залило, появились лужи, но так как мне так особо и не удалось поездить особо, я решил не прекращать участие в сессиях и попробовать вкатываться по мокрому, было скользко так что мне казалось что зимой на ледяном треке не так скользко и лучше управляется... В итоге я несколько раз так обосрался), что имея 2е или 3е время дня по сухому среди всех участников, в итоге проехал зачет уже по подсыхающему практически хуже всех)
     
  18. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Правильно она охлаждается всем с чем вступает в контакт, что холоднее её по пути теплопроводности... А самый плотный контакт у нее с асфальтом. А еще есть излучение...)
    Если асфальт сухой и мало держака, то шина прогреется быстрей чем при лучшем держаке. Именно поэтому перекаченное колесо перегревается быстрее...
    Т.е. если проехать трек без тормозов шину до рабочей температуры не прогреть?) И при бернауде шину не сжечь если не греть тормоза?) Ты же явно видел инфракрасное тепловизерное измерение шины и колеса на движущемся автомобиле? Тормоза там дают только общий фон и мешают способности шины охлаждаться. Кстати, это еще один фактор в не пользу к прогреву шины в мокрую погоду, так как в условиях мокрого трека тормоза так же плохо прогреваются и не вносят свой второстепенный вклад, в том числе это все так же сказывается и на давлении в шине, так как тепла с той и с другой стороны поступает меньше. Ты вообще представь где тепло от тормозов и где непосредственно поверхность шины, которая непосредственно участвует в сцеплении с дорогой, какой путь ей нужно пройти и через какие среды с помощью только одной теплопроводности этих сред, да еще и в условии активной вентиляции... Да и тот факт, что центральная часть тормозного диска, находящегося в непосредственном контакте и близости как правило ниже или чуть выше температуры поверхности шины...
     
  19. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Она не контактом с асфальтом охлаждается, а потоком воздуха ). Если ты горячий радиатор положишь на асфальт, он будет остывать крайне медленно, а подуешь на него - он тут же остыныет.

    Стоящая машина не остывает практически. (Ничем.)

    А у тормозов просто температура очень высокая, по 400—800 градусов, вот они все вокруг и греют. Колесные диски асфальта не касаются, но у них под сотню температура.

    __
    Если что, это не я придумал сейчас, что шина греется в основном от тормозов. Это я от гоночных инженеров слышал ). Которые знают свое дело. И что температура асфальта практически не влияет на температуру шины - тоже. Влияет абразивность асфальта.
     
    #19 MMt, 11 фев 2019
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  20. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Ну, как ты думаешь куда направлено это тепло? Или ты думаешь ее центробежной тут же срывает и уносит вне шины?) Нет оно направленно во все стороны где температура ниже, а значит рассеивается от части и в глубь шины, грея и саму шину, а далее и сам воздух... Так же в подтверждении того, что тормоза лишь второстепенный источник тепла а не главный, говорит то что в том же боксе мы не зафиксируем растущую температуру части колеса (шины, диска, воздуха в шине) ближе к тормозному диску, то есть поверхность протекторной части будет одной температуры, чуть в глубь протектора, она будет чуть выше по понятным причинам, далее бока шины, внутренняя поверхность шины, будет ниже, воздух в шине еще ниже, колесный диск местами еще ниже...
     
  21. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати и по моему личному опыту - например старый асфальт в мячике мгновенно перегревал шины, они через три круга уже крошиться начинали, причем перегревал он их и по сухому и по влажному. А на мрв асфальт даже близко не перегревает так шины. И прикол в том, что когда приезжаешь сессию в мячике, шины разрушены перегревом, но наощупь (той самой поверхности, которая мгновенно остывает) - ни о чем, и нифига не работают, а мрвшный асфальт шину прогревает ровно и мягко, и она остается теплой и липкой и после сессии долгое время. Потому что она изнутри ровно прогрета и дорожка не перегрета, а мячик перегревал и разрушал тупо поверхность. Сейчас в мячике близкий асфальт положили.
     
  22. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    > Ну, как ты думаешь куда направлено это тепло?

    Оно никуда не направлено, пятно контакта скакнуло резко вверх и тут же упало резко вниз, и заняло все это несколько оборотов колеса.
     
  23. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    )) После этого я всё, я умываю руки! ) А если его опустить в воду? )
    Еще раз повторю, КОНТАКТНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ шины охлаждается всем с чем контактирует и что холоднее ее, окружающий воздух, асфальт, внутреннее пространство колеса... так же тепловая энергия частично рассеивается излучением...
    Если ты обеспечишь такую же площадь контакта с асфальтом как воздух имеет контакт с радиатором в виду своей особенности конструкции, то почему бы и нет. А если теперь разобраться в конструкции шины и как она контактирует с асфальтом, в том числе учитывая ее эластичность и способность от этого повторять всю текстуру асфальта и тем самым имеея максимальную площадь контакта в пятне контакта:), с какой силой и плотностью происходит этот контакт, теплопроводность (в 26 !!! раз выше) и теплоемкость (в 1,7-2,1 раза выше) асфальта и воздуха, то поймем, что от асфальта она в состоянии охлаждается если не в большей части, то в значительной уж точно... (интересно лишь во сколько раз площадь контакта шины с асфальтом меньше всей площади шины? Например на шине 18" больше чем в 26 раз?) В этой формуле только два проигрыша у асфальта, он как правило всегда летом по температуре выше воздуха и особенно в солнечную погоду, и площадь контакта... А теперь давай учтем эти же свойства воды, которые так же в десятки раз превышают свойства воздуха, в условиях мокрого трека и какую площадь контакта с шиной имеет она, которая обволакивает всю шину практически полностью...
     
    #23 Bambin0, 11 фев 2019
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  24. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Одно из запомнившихся впечатлений от Ринга - это как я на той самой Диреззе еду в дождь (правда, реально сильно лило) Флюгплац, еду еле-еле, меня обгоняет связка из двух Porsche GT3, а на заднем бампере у них висит универсал CLS 350d. И уходят в точку.
    Я потом посмотрел на парковке шины этого CLS. Марку уже не вспомню, но это было что-то самое обычное гражданское, главное, видимо, новое, с глубоким свежим протектором.
    А в настоящий сильный дождь Дирезза не держит вообще, так как воду отводить ей нечем. Но просто по мокрому она - да, хороша.
     
  25. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Леш, хорошее дополнение, да, работает не по лужам, а по мокрому треку :nod:
     
  26. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дима, это как раз то, о чем я писал раньше. Если дирезза новая, то она действительно держит (вернее раньше держала) в дождь круче любой гражданской резины. Я даже знаю случаи, когда достаточно быстрый народ кто ехал RCN (некоторые даже VLN), использовали диреззу как промежуточную резину для мокрого подсыхающего трека. Хотя так было очень очень много лет назад. В последние годы они что то то добавили в смесь и дерезза вообще перестала ехать в дождь как пишет Леша. Даже новая. Плюс надо учитывать температуру. При холодной погоде без грелок прогреть любой полуслик в дождь практически невозможно. В сильную жару даже кап может ехать быстрее суперспорта. Очень много факторов которые влияют на держак в дождь
     
  27. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лед еще холоднее воды, однако о него шина нагревается, а не остывает ).
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика