тут на альтернативном форуме договариваемся потестирвать турэндуры, если есть желание - присоединяйтесь интересно было бы найти в пул - мультик, мультик-эндуро, кросстурер и тайгер эксплорер.
мокрые и жирные, есть и один сухой и в принципе могу выставить мокрого нежирного. просто смысла особого нет - его и так все знают и вряд ли от жирного будет драматическое отличие в ездовых качествах. ну и делать тест на 10+ типов мотоциклов - либо на несколько дней растягивать, либо на дальнюю поездку совместную. кмк 5-6 типов по 1-2 мотоцикла каждого типа - максимум. мне лично в идеале интересно было бы сравнить 1290sa, r1200gsa, multistrada enduro и tiger explorer XC в первом приоритете и добавить к ним 1190R, r1200gs, multistrada и crosstourer 1200A во втором приоритете. Пока есть половина первого списка (ktm и bmw) и половина второго (и снова ktm и bmw). триумфов и дукатей - нет смелых ))
Могу в принципе выехать на мультике, но не уверен, что по условиям "аренды" могу его передавать другим лицам. Тайгер у товарища 800 есть, но мотор наелся, ждет контрактный.
Там, на "другом сайте" все написано, но могу скопировать сюда. Дошел до компа. ну во первых всем спасибо за участие в тесте, особенное спасибо Жене 2901 за организацию бОльшей части интересных мотоциклов и девушкам за невероятный позитив. ну и всем владельцам мотоциклов, не побоявшимся дать своих коней малоизвестным людям. Так же хочу поблагодарить персонал салонов Триумф Гранмото и Дукати в Декстере, несмотря на то что тайгер иксэс и мультик эс выступили слабо - и у Триумфа и у Дукати много очень достойных моделей и эти два салона заслуживают наилучших рекомендаций. Особенно в сравнении с ленивыми конкурентами, типа мейджора. по самому тесту - нас оказалось слишком много для более-менее длительных тестов, но лично я получил представление обо всех мотоциклах, в частности о тех, про которые не надо даже думать для длительного теста. Например - отпали вопросы про мультистраду Эс и эксплорер иксэс. возможно оба мота слишком уставшие от тест драйвов, но других мы не имеем, оцениваем что дали. думаю надо сделать вторую часть теста - загородно-внедорожную, меньшим составом мотоциклов. по мотоциклам - больше всего удивили те, о которых думал как об аутсайдерах - Африка Твин и Воздушный Гусь удивили очень приятно, честные и железные. И жирный жидкий гусь тоже. Так же удивил ХеР, не представляю как на нем ехать на дальняк, хотя некоторые тут ездят, но мотор - чумовой, а квикшифтер - вообще бомба. Надо себе поставить. Табличку по горячим следам заполнил, ничего удивительного нет - на первом месте гусь жидкий жирный и ктм 1290. на последнем - тайгер, кросстурер и мультик с. и если с тайгером все более менее очевидно, это не совсем тур-эндуро, то кросстурер и мультик менее универсальны чем хотелось бы, при этом имеют явные плюсы, ради которых их вполне могут выбрать. Из лидеров лично мне ближе те плюсы, которыми наделен КТМ 1290SA, и после поездки на 7 других топ-тур-эндурах я в этом еще больше удостоверился. Но в части эргономики и комфорта гусю есть чем дать отпор суперадвенчуру и просто адвенчуру. Если б гуси еще не били по яйцам при съезде с тротуаров ((( Моя табличка в аттаче. Инджой!
Ну и по зрелому размышлению - КТМ1290SA самый универсальный, отличен и для города и на дальняки во всякие приличные Европы. Жидкий Гусь лучше на дальняк по твёрдым дорогам в обитаемые места. Воздушный (!) лучше на дальняк по твёрдым дорогам в малообитаемые места. Африка - дальняк по любым дорогам и их видимости. Кросстурер - для любителей автоматов. Мультик С - демонически красивый асфальтоид. Тайгер ИксЭс - странный. 1190 и худой Гусь - почти так же хороши, как старшие модели но без пары тройки хороших фичей. ХеР был вне зачёта, но реально кроме 1290СА я бы хотел иметь только ХеРа. Он не для дальняка и бак ни о чем и подвески не турэндурные. Но он вштыривает!
Вах какой пэрсик карошый, сам би ел да дэньги надо))) Ты Гуся хвалил раньше, как щас КТМ))) *Слона хвалить надо*. Продаешь?)))
так я обоих хвалю. потому что у меня и гусь и ктм ))) абстрагируясь от цены - если гусь, то - жирный. минусов (кроме цены) относительно нежирного - нет, плюсы - очевидны. если на жирного жидкого не хватает то... КТМ )) ну и маленький штрих про ктм.. помывшись на мойке и потом простояв три недели под дождем и снегом - вся электроника отказала. Жду новой приборки взамен залитой и повезу в сервис. БМВ такого себе не позволял, правда над ним я так не издевался. Абстрагируясь и от этого тоже мой рейтинг: KTM1290СА (есть у меня, продать не могу ибо сломан и не починен) БМВ1200ГСА КТМ1190А БМВ1200ГС (есть у меня, продать не могу ибо забрали покатаццо и не вернули)
кстати, я посидел на g310r - нормальный мотоцикл в отличии от KTM Duke390. Поездить не дали но сидится как на мелком но нормальном мотоцикле, а не велосипеде. ps но по яйцам будет бить так же, как старшие братья. Кто то в БМВ задумал снизить рождаемость мотоциклистов.
На катуме надо поездить подольше и в разных режимах - "турэндуро тест" этот ничего объективно не прояснил.
не, я такой не один - и дело не столько в размере фаберже, а в размере в жйоппы )) при большой жйоппе у ктм фаберже опираются на мягкий загиб сидушки, а у БМВ на твердый бак. может это для железных фаберже сделано )) смотря под какие требования. ГСА отличный мот. Но мне больше нравится суперадвенчер. абстрагируясь от цены (суперадвенчер в РФ заметно дешевле, в отличии от Европы, кстати) на жидкого жирного гуся суперадченчер я б не поменял. и вообще по цене сейчас абсолютный лидер КТМ 1190 - БЛ продает по 899 (!!) рублей 2015 года, но с полноценной гарантией. По цене 800го гуся фактически. тест и не претендует на истину в самой последней инстанции по выбору самого лучшего турэндуро всех времен, но точно позволяет отсечь те, которые не стоит рассматривать и те, что стоит рассматривать. а так же понять разницу между ГС и ГСА (ГСА!), или заметны ли 30 килограмм разницы в весе КТМов и Гусей (заметны), можно ли ездить на автомате медленно и в пробках (можно), чьи подвески лучше под выбрнное применение и вес (у гусей переднюю подвеску пробивает под моим весом, а у КТМ - нет) и т.д. Много общей информации для городского использования.