Киберэксгибиционизм: Первый тест BMW i8 Roadster

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 8 июн 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    888
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Первый тест BMW i8 Roadster: самого необычного спорткара на каждый день

    В мире есть несколько сотен человек, которые ничего не боятся. И они больны. Недуг называется болезнью Урбаха-Вите. У таких пациентов разрушено миндалевидное тело мозга, отвечающее, например, за сексуальную ориентацию, агрессию и страх. Официально заболевание было зарегистрировано в 1929 году Эрихом Урбахом и Камилло Вите, но лишь в 2013-м ученые выяснили, что может напугать, то есть излечить, таких людей.


    [​IMG]

    Пять лет назад трем пациентам с болезнью Урбаха-Вите дали подышать воздухом с 35-процентным содержанием углекислого газа. Это не опасно для здоровья, но вызывает удушье. Вдыхание этой смеси вызвало у пациентов не просто чувство беспокойства, а панические атаки. Если не вдаваться в подробности, то это – и есть ключ к выздоровлению.

    [​IMG]
    Для охлаждения у BMW i8 используется всего четыре радиатора, а доступ достаточного количества воздуха обеспечивают маленькие прорези в нижней части «ноздей». Для сравнения, у супергибрида Acura NSX десять радиатров.

    Для охлаждения у BMW i8 используется всего четыре радиатора, а доступ достаточного количества воздуха обеспечивают маленькие прорези в нижней части «ноздей». Для сравнения, у супергибрида Acura NSX десять радиатров.

    В BMW поступили с точностью до наоборот в попытке притупить в автомобилистах прогрессирующие фобии, а потом еще и сняли с этого крышу. Речь об i8 Roadster.

    Игрушечный мотор, кричащая внешность, два кресла, никакого клиренса, тряпичный верх и впечатляющий ценник. У этой тачки есть все, чтобы она сразу вам не понравилась. Но не торопитесь с выводами.

    Инженерные принципы, вокруг которых построена i8, никто не переписывал. Немцы взяли купе, спилили с него верх и придумали, куда спрятать его матерчатый заменитель, а заодно усилили остатки кузова, чтобы компенсировать потерю жесткости.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Говорят, изначально конструкция предусматривала вариант с двухсоставной крышей, но в итоге остановились на мягком, четырехслойном варианте. Электропривод складывает его за 15 секунд и на скорости до 50 километров в час туда, где у купе находятся задние сиденья.

    Но место под кнопку складывания/раскладывания выбрали странное: под здоровенной крышкой на центральном тоннеле. Поэтому любая операция с крышей требует дополнительного действия.


    [​IMG]
    BMW i8 лишилась не только верха, но и одной из своих уникальных особенностей. Потому что купе, наряду с Lotus Evora, было из редкой породы машин со среднемоторной компоновкой и посадочной формулой «2+2».

    В остальном – полная унификация с обновленным купе i8. Силовой агрегат родстера - полуторалитровый трехцилиндровый мотор (почти такого же, как на машинах MINI или «копейке» BMW, но с турбиной побольше и другим впуском), раздутый до 231 силы, шестиступенчатый автомат Aisin, 143-сильный электрический двигатель от i3 спереди, а также новый блок литий-ионных батарей.

    [​IMG]

    Аккумуляторный партнер BMW – Samsung, доработал внутренности батареек (все остальное немцы делают сами), увеличив емкость с 7,1 до 11,6 киловатт-часа при том же размере блока. Это привело к росту отдачи всей установки (с 362 до 374 лошадиных сил) и увеличению запаса хода на электротяге.

    Теперь без ДВС купе i8 может проехать 55 километров, а родстер, который на 60 килограммов тяжелее модификации с жестким верхом, – 53 километра, делая это на скорости до 120 километров в час. Все так и есть. Мы проверили.

    Но рассуждать о цифрах i8 все равно, что предложить готовой на все девушке заштопать носки.

    [​IMG]
    Как и купе, родстер - полноприводный. Передние колеса вращает электромотор, задние - ДВС.

    Даже те, кто делал i8, не скрывают свое восхищение результатом. Перед тем, как отпустить меня на маршрут, в машину садится сотрудник отдела настройки шасси спортгибрида. Не знай я английского, то по интонациям и блеску в глазах подумал бы, что широколицый немец рассказывает мне о радостях первого отцовства, а не о напечатанных на 3D-принтере деталях в механизме складывания крыши.

    Но все это не идет ни в какое сравнение с эффектом, который оказывает i8 Roadster на непричастных. Кажется, за те несколько часов, что мне довелось провести за рулем этой BMW, я успел разбить несколько девичьих сердец.

    [​IMG]
    Спортивный режим в BMW i8 Roadster включается не кнопкой, а перевод селектора КП влево. В этом случае меняются алгоритмы (на чуть более острые и резкие) работы всего, кроме электрической составляющей силового агрегата. Машина активнее начинает реагировать на газ, до последнего держит передачу, а также становится чуть менее лояльной к дорожным дефектам.


    Даже совсем пожилые туристы, которые больше заинтересованы в инсулине, чем в машинах с внешностью Тиля Швайгера, стреляли в меня глазами через добрый десяток диоптрий. Ведь я не шифруюсь под горой карбона, а виден целиком. И кайф этого экгибиционизма в том, что ты не чувствуешь негатива, а только удивленные, заинтересованные и одобряющие взгляды.

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    В каждом элементе, в паре появившихся на родстере горбов за сиденьями, в чистоте любой из миллиона мелких деталей видна работа и попытка сделать что-то тонкое и высокое.

    Поэтому BMW i8 Roadster - легкая машина. Даже немного воздушная.

    [​IMG]

    Пока Chevrolet Corvette вынимает из водителя душу и держит в постоянном страхе, Porsche 911 не позволяет просто проехать поворот, не раскладывая его на точки входа, апекс и выход, а Jaguar F-Type оглушает ревом и отстрелами компрессорной «восьмерки», i8 просто едет, не пытаясь унизить твои скромные навыки.

    Усилие на руле выверено превосходно, а машина отзывается на его поворот с едва-едва заметной паузой, безукоризненно чертя линию траектории. Баланс управляемости - нейтральный. i8 не надо заталкивать в поворот или вытаскивать из него, ломая руки в перехватах руля. При этом нет и намека чрезмерную остроту и дерганность - фамильные черты многих спорткаров.

    [​IMG]

    А что еще надо машине без крыши? Она собранная, точная, но без экстрима. Иногда даже слишком.

    Это касается и подвески, алюминиевой пятирычажки сзади и двойных поперечных рычагов спереди, которая настроена плотно, но не жестко.

    [​IMG]
    Задняя часть i8 почти на 10 сантиметров шире передней. Поэтому я настроил боковые зеркала так, чтобы в них было видно корму. На узких улочках и дорожках это единственный способ не зацепить какой-нибудь столб или телефонную будку.

    Дороги Майорки под нашими колесами либо узкие, либо убитые. Но даже на 20-дюймовых колесах спорткар отрабатывает дефекты интеллигентно и почти без ударов, пусть и в салоне их не заметить нельзя.

    Но главное, что i8 Roadster - не быстрый и не яростный автомобиль.

    Ждать от машины, которая весит полторы тонны и располагает лишь 374 силами, необузданности бешеного носорога – глупо. По паспорту, первую сотню гибрид набирает за 4,6 секунды. Некоторые хот-хэчи делают это быстрее, а признанные спорткары не оставят от i8 камня на камне! Но… зачем здесь эта суета?

    [​IMG]

    Пока турбина раскручивается, полуторалитровому ДВСу помогает электромотор, после чего они работают в паре. А автомат Aisin был хорош еще на MINI, но на «ай-восьмой» он не пытается побыстрее забраться повыше. Во-первых, это все-таки спорткар! Во-вторых, зачем лезть на шестую и экономить 0,000001 литра бензина, если можно обойтись вообще без сжигания бензина?

    Проще говоря, i8 Roadster идеально обучен ездить так, чтобы можно было открыть крышу и наслаждаться солнышком, птичками и девушками в бикини, делая это быстро, но не переходя грань, за которой начиная бестолковая на общественной дороге борьба со смертью.

    [​IMG]

    Сюда бы тормоза пожирнее: «машинки» родстера не в состоянии сделать так, чтобы уши съехали на лоб от одного тычка по педали. Спустя несколько десятков километров я даже начал рассуждать о том, что парни из BMW могли бы прибавить рекуперации: и замедлялась бы машина активнее, и в батарейку приходило бы больше энергии…

    И в этом вся суть i8. В сочетании потрясающего дизайна с технологиями, которые все еще кажутся многим чем-то страшным и загадочным, хотя страшного и загадочного в них не больше, чем модеме или парогенераторе. Чтобы управлять этим хозяйством, больше не нужна докторская по физике.

    [​IMG]

    Увы, при цене 11 150 000 рублей за машину прокатиться на родстере смогут не все, вернее прокатиться смогут не только лишь… короче, вы поняли. Но если уж положили глаз на «ай-восемь», то не жмитесь, раскошельтесь на версию без крыши. Потому что модификация с жестким верхом выглядит быстрее, чем едет, а с опущенной крышей баланс сил выравнивается возможностью смотреть в небо, которое становится чуточку чище от этого гибрида ДВС и батареек. \m

    [​IMG]

    Motor.ru
     

    Вложения:

    aiRoman, atc.start и vovan_fly нравится это.
  2. Dimon_Crimea

    Dimon_Crimea Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2015
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    пожалуй возьму парочку...
     
    Sergey62 нравится это.

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика