Как выгоднее хранить шины — все способы

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 29 май 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,084
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Два комплекта колес занимают всего 1 м³ — мы это проверили. Стоит ли платить за это пространство коммерсантам, предоставляющим услуги по хранению шин, или лучше выделить местечко на балконе? «За рулем» изучил все плюсы и минусы каждого способа.


    На дисках или без них?

    Часть автолюбителей, в первую очередь из соображений экономии, предпочитают не покупать комплект дисков ко второму комплекту шин. При сезонной смене покрышек их каждый раз монтируют на единственный комплект дисков. Такой способ подойдет тем, кто очень много ездит. Ведь при этом каждый комплект шин до момента полного износа переживает не больше четырех или пяти процессов бортировки. Такое количество особо не навредит шинам. Например, для Лады Гранты комплект дисков обойдется от 3200 рублей, плюс один шиномонтаж — около тысячи рублей. А если два раза в год перебортировать шины, каждый раз отдавая по тысяче, то уже на третий год покупка дисков отобьется. Конечно, многое зависит от размеров шин и дисков, а также материала дисков. Легкосплавные могут быть намного дороже.
    Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.


    Услуга по сезонному хранению шин

    Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных два:
    1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
    2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.
    [​IMG]
    Один из складов, на котором хранятся шины клиентов шиномонтажа. Обратите внимание на лежащую плашмя шину без диска на переднем плане. Приплюснутый вид шин подсказывает, что и другие тоже без дисков. А такой способ хранения неправильный.

    Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.


    Склад временного хранения

    [​IMG]
    В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.

    Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

    Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

    К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.


    На балконе или в гараже?

    Самый выгодный вариант — хранить шины на своей территории. Вариантов много: балкон, сарай, гараж, подвал — у кого что есть. На балконе шины надо защитить о солнечных лучей, а температурные перепады сочтем допустимым злом, ведь и новые шины теплых или кондиционированных складов не видят. В гараже неприятностью может быть повышенная влажность. По весне гараж может немного подтапливать. тогда шины лучше разместить на стеллаже или подвесить на стенах с помощью крюков.
    Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

    Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    К примеру, в популярном интернет-магазине AliExpress можно легко найти удобные аксессуары для хранения шин на своей территории. Стеллаж обойдется в 800–1500 рублей, набор настенных крюков в 2000–2500 рублей, а соединительная ось для фиксации одного комплекта колес в 400 рублей.


    Обязательные условия

    Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

    [​IMG]

    Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

    [​IMG]
    Памятка по хранению шин и колес в сборе. а — шины, б — колеса в сборе.


    А можно вообще не менять?


    Есть автовладельцы, которые вообще не меняют шины — это любители всесезонной резины. Совсем редкий случай, когда человек круглый год использует зимнюю нешипованную резину. Штраф за это не предусмотрен. И если ездить очень осторожно — то можно. Но оно вам надо?
    ***

    Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Оставляю шины на хранение в ОД как там оно правильно не правильно не парюсь даже
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. JОKER

    JОKER Старожил

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5,437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Мне ОД раз чужие колеса поставил, склад у них удаленный в этот день мне колеса не поменяли, поставили обратно зимние, до ОД ехать 300 км :mad:. С тех пор я не храню свои колеса бог знает где.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Metallicat нравится это.
  4. uar24

    uar24 Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 май 2003
    Сообщения:
    14,254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сорвал спину и теперь я в рот имел что-то поднимать вообще
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VENUA и Metallicat нравится это.
  5. Obana

    Obana Участник тусовки

    Регистрация:
    25 янв 2020
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    высокие требования к хранению шин и колёс начинаешь предъявлять когда понимаешь физику явления и почему так нельзя,а так льзя.
    в двух словах) в любой шине есть два слоя металлического корда.своего рода позвоночник шины.а каково это пугать глаз красотки своим склеозом не знают только обладатели ровных спин. если сложить шины стопкой,то статическое давление на нижние шины приведут к деформации (как бы закругляются) плоскости протекторной зоны.на ходу потом это будет ощущаться как пресловутая колейность.
    если колёса поставить стоя,то через пару-тройку месяцев под своим весом окружность в месте контакта с полом превратится в лёгкую плоскость,что в дальнейшем можно будет идентифицировать как силовую неоднородность.более того,тяжёлые колёса или с мягкой боковиной и стопкой из четырёх штук не надо складывать.
    самое поганое то,что эти деформации металлокорда потом не распрямляются ни через год,ни через три.новыми ехали норм,а после хранения некомфортно - это наплевательское отношение к процессу сохранения.а в массовом хранилище никто не будет влажными неграми обмахивать пальмовыми листьями колёса.
     
  6. NRider

    NRider Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    2,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    «За рулём» уже давно и безуспешно пытается вернуть былую популярность , но так и не преуспело в попытках. Весьма спорный материал и сомнительные выводы. Взять хотя бы самый очевидные доводы в пользу сезонного хранения: балкон или гараж - вы вынуждены перемещать колёса или шины в чистый автомобиль самостоятельно, доставлять до шиномонтажа или менять с домкратом - та ещё процедура. Как можно самостоятельно определить, нуждаются колёса в балансировке или нет, пока вы не прокатитесь на скорости от 80 км и выше? В шинных центрах существует запись на удобное время , никакой суеты с поднятием тяжестей и риском сорвать спину, все чисто и комфортно, и при этом стоимость хранения за пол года равна 1,5-2 заправкам автомобиля .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Obana

    Obana Участник тусовки

    Регистрация:
    25 янв 2020
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в общем правильно всё.комфорт понятие относительное.но не когда речь идёт о том,что перемещение и хранение своими силами и комфортная езда в следующем сезоне либо комфорт в том,что не надо ничего перемещать и хранить,но автомобиль станет некомфортным и небезопасным.
    наблюдаю тут картину маслом - один сетевик снял несколько рядов ракушек и постоянно идёт погрузка-разгрузка клиентских колёс на хранение методом впихнуть невпихуемое и побольше.хотя даже это лучше,чем на фото ТС - в многометровых стопках.а на балконе,даче или паркинге совсем хорошо)
     
  8. NRider

    NRider Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    2,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все хранят по разному, кто то в гаражах , кто то в ангарах сухих и прохладных, но почти все отвечают за сохранность и целостность сданного на хранение )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. BorisssX5

    BorisssX5 Абориген

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    3,776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    КМК стопкой хранить лучше, чем стоя - оно хоть круглым останется
     
    MerkaVa нравится это.
  10. bkmz_1976

    bkmz_1976 Абориген

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    2,621
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    храню колеса за машиной в гараже, перемещать никуда не надо. меняю сам. экономлю время. делаю это уже много лет, мне удобно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    16,198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А как на шиномонтаже откажутся от лишних денег за балансировку? В любом шиномонтаже меня уговаривали после сезонной замены колес в сборе балансировать комплект, который ставили. Несколько раз отказался это делать, разницы не почувствовал. Так что, скорее соглашусь с автором статьи, что если с колесами за время хранения ничего не происходило, то без балансировки можно обойтись.

    Существуют также накладки, когда перепутали колеса и привезли от другого автомобиля или вообще не привезли в назначенное время, про возможную подмену шин или дисков или банкротство шинного центра с соответствующими последствиями и думать не хочется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,737
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если вы не можете определить нормально ли отбалансированы у вас колеса, то BMW это явно не ваша марка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NRider

    NRider Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    2,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    шиномонтаж - коммерческая организация, а не благотворительная. Странно даже слышать, что не в их интересах заработать. Но каждый раз, когда вы решаете "авось и так прокатит", рискуете попасть на повторный визит в мастерскую.


    накладки существуют во всем, но это, скорее, исключение из правил. Добавьте фантазию про извержение вулкана, столкновение с метеоритом и конец мира, чтобы картинка с путаницей во времени ожидания, что иногда случается, была полной))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    16,198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну почему на "авось"? Рассуждая логически, что такого происходит с колесами в сборе, когда они лежат, дожидаясь своего сезона, чтобы нарушилась балансировка? По-моему, ничего.


    Накладки существуют, это нужно учитывать и при возможности, стараться полностью исключить возможность их появления.
    Что касается прекращения деятельности организации, оказывающей услуги по хранению колес, в наше время вероятность такого события не очень мала, что в таких случаях происходит колесами, которые находятся у них на хранении - спектр предположений достаточно широк. А так за последние пару лет и пара оф. дилеров БМВ (Независимость и Азимут) приказали долго жить, выполнили ли они при этом все свои обязательства перед своими клиентами - не знаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. NRider

    NRider Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    2,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вы рассуждаете как дилетант : грузы отвалиться могут, после мойки дисбаланс проявляется в 80% случаев.



    фантазии не обсуждаю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    16,198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В общем, при хранении колес с ними ничего такого не происходит и не может произойти, чтобы нарушилась балансировка. Перебалансировка после сезонного хранения - это развод шиномонтажей и перестраховка владельцев.
    Безопаснее и надежнее всего хранить колеса в гараже, если он есть или другом подходящем помещении. Отдавать что-то на хранение чужим людям - это всегда риск, небольшой, но тем не менее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. NRider

    NRider Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    2,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вы занимаетесь хранением или вам так, язык почесать и финальную точку поставить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика