Я и диод: что делать, если перегорели фонари?

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 29 мар 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    945
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Всё о дефектах светодиодной оптики современных машин

    Вы обращали внимание на «Мерседесы» E-класса с перегоревшей одной или парой секций оптики сзади? А на Audi, у которых в рисунке фонарей не горят отдельные «точки»? А замечали, что добрая половина BMW X3 ездит с безжизненными световодами задних габаритных огней? Добро пожаловать в эру «вечных» светодиодов! Глюки диодной оптики (в основном задней) стали болячкой многих автомобилей последнего десятилетия — синдром потухших диодов не щадит ни масс-маркет, ни премиум. Разбираемся, почему так происходит и что с этим делать.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Диодную оптику выпускают уже больше 10 лет, и всё равно в очередной новой модели нет-нет, да встретится эта болячка. Чего говорить про такие вот тюнинг-детали, если уж даже заводские подводят?


    Зачем вообще эти светодиоды?

    Во-первых, это красиво! И действительно, светоизлучающие элементы в диодной технологии так компактны, что из них можно создавать практически любые фигуры: выкладывать ими узоры, использовать вместе с трубками-световодами, применять в матрицах сложнейшего головного света с компьютерным управлением формой пучка. Распространение светодиодных решений развязало руки дизайнерам оптики, и теперь на многих автомобилях мы можем видеть сложную трёхмерную световую структуру или уникальный фирменный росчерк внутри фонаря или фары.

    На этом преимущества не заканчиваются: сравнительно низкое энергопотребление экономит миллилитры топлива, быстрота срабатывания сокращает тормозной путь на пару миллиметров, а невосприимчивость к тряске и механическим повреждениям (в диоде нет нежной нити накаливания) делает светодиоды практически вечными. Хотя постойте — откуда тогда все иллюстрации к этому материалу и десятки страниц на форумах автоклубов, посвящённых проблеме потухших диодов?

    [​IMG]


    На каких моделях и как перегорают?

    Официальной статистики не существует, но есть наши субъективные наблюдения, а также обнаруженный в Инстаграме паблик @deaddiod, который в юмористической манере публикует фото приболевших машин. По совокупности данных королём можно назвать Mercedes-Benz Е-класса в кузове W212, как дорестайл, так и рестайлинговые — самое массовое проявление проблемы. Второе место занимает BMW с дорестайлинговым X3 в кузове F25, хотя не отстают и «пятёрки» F10, и X5 E70. Наконец, бронза — у Audi различных моделей: тут А3, A4, «шестёрки», «восьмёрки» и пр.

    Но спектр поражённых недугом моделей не ограничивается немецкой тройкой: встречается много Volkswagen Jetta (Golf, Tiguan, Touareg и Passat тоже грешат), нередко болеет Mitsubishi Outlander. Ещё из японцев довольно активно тухнут диодами «Лексусы» и Camry последних двух поколений, из европейцев неоднократно замечены с проблемами Jaguar XF, Volvo XC90 и даже Maserati (Levante). Среди корейских моделей лидер — прошлый Kia Sportage. Наконец, из американских машин отличается «битым светом» Cadillac. И даже «Теслу» не обошла эта участь! В передней оптике любят потухать дневные огни «трёшек» BMW и Mazda CX-5, а также «Мерседесов» S-класса поколения W222. Посмотрите на инста-публикации «мёртвого диода» — они довольно точно отражают статистику.

    [​IMG]

    Симптомы поломки простые: в какой-то момент потухают отдельные светодиоды или целая секция — последнее, как правило, происходит, если диоды призваны подсвечивать не отражатели, а трубки-световоды (как во многих Mercedes-Benz и BMW). Но обычно потухание происходит не сразу — сначала фонарь начинает гореть тускло, потом выключается, но лечится ударом по корпусу или покачиванием автомобиля. Во многих машинах на приборке загорается индикатор неисправности, но при этом сам фонарь ещё может гореть — в любом случае это уже тревожный сигнал. Что же делать?




    Что и почему там ломается?

    Для начала разберёмся в том, как устроена светодиодная оптика. В герметично запаянном-заклеенном корпусе фары находится отражатель с посадочными отверстиями для светодиодов. Диоды смонтированы на управляющей плате, крепящейся к задней стенке отражателя. Помимо них, там находятся резисторы и другие компоненты, а также токопроводящие дорожки. Иногда в конструкции есть световоды — прозрачные гнутые трубки с насечками, в торце которых находятся светодиоды. Такими элементами дизайнеры вносят разнообразие во внешний вид оптики — самый яркий пример — это габаритные огни рестайлингового «Мерседеса» Е-класса W212.

    Так как конструкция несложная, то тонких мест здесь немного. Сам светящийся элемент — пресловутый светодиод — выходит из строя очень редко, что делает тезис о долговечности диодов (они рассчитаны на весь срок службы автомобиля) справедливым. Но и такое случается — например, известны случаи на Audi A4 или BMW X5 E70. Но гораздо чаще на тех же Audi у диода просто теряется контакт с посадочным местом — это происходит от продолжительной тряски, хотя нередко это происходило даже к 30 тысячам на одометре.

    [​IMG]

    На «Мерседесах» обычно трескается пропайка на печатных платах, и чаще всего это происходят к 100 тысячам километров пробега, хотя есть и случаи с гораздо более свежими автомобилями. У BMW перегревается плата управления, отчего также трескается пайка резисторов и выгорают сами резисторы. Ещё загубить диодный фонарь может попавшая внутрь влага, а также разнообразные доработки оптики. Наконец, нежная светотехника может сдаться после ДТП, даже если непосредственно не участвовала в контакте с другим автомобилем — сильная разовая вибрация может разрушить конструкцию.

    Всё то же самое касается и диодных модулей в головной оптике, но в фарах ещё иногда отваливается проводка (известны такие случаи с BMW), а также отказывают диоды ближнего света. Они светят через линзу, и ввиду высокой мощности требуют охлаждения кулером — если с температурным режимом что-то не так, то повреждения управляющей платы или её элементов не заставят себя ждать.

    [​IMG]


    Что делать?

    У дилеров ответ простой — менять модуль в сборе. Регламент ремонта современных автомобилей с неразборной светотехникой не предусматривает вскрытия и ремонта фар и фонарей, поэтому будьте добры от 10 до 20 тысяч за каждый элемент задней оптики (на большинстве автомобилей их по четыре) и ещё больше, если потухла фара спереди. Но это, во-первых, недёшево, а во-вторых, не решает проблему полностью, ведь новая деталь тоже может сломаться. Ввиду относительной простоты конструкции рациональнее отремонтировать светотехнику — это делают специализированные компании и частные умельцы, но можно даже попробовать взять паяльник и сделать всё самостоятельно и почти бесплатно.

    Самое сложное — даже не работа с пайкой, а аккуратная разборка фонаря/фары и последующая сборка с сохранением герметичности. Но на некоторых моделях автомобилей можно просто вырезать в задней стенке фонаря окошко для доступа к плате и пропаять дорожки через него, потом аккуратно заклеив «лаз». При наличии навыков пайки нет ничего сложного в том, чтобы заменить резистор, сам светодиод или пропаять дорожку. А если таковых нет, то за 2-4 тысячи рублей это сделают частные мастера или компании.

    Для BMW X3, где оригинальная плата в результате перегрева повреждается сильно, частники вообще разработали альтернативную деталь — поэтому можно поменять заводской элемент (мы не проверяли и не знаем, как это работает). Наконец, если плата повреждена сильно (сгнили дорожки, массово погорели детали поверхностного монтажа), то можно просто купить аварийный битый фонарь с живыми внутренностями — всё равно получится значительно дешевле покупки нового в сборе.

    [​IMG]
    Светофоры не исключение — в них диодики тоже выгорают целыми секциями или произвольно


    Доколе?

    Светодиоды прочно проникли в автомобильную индустрию — просто посмотрите на улице на машины вокруг, и поймёте, что большинство моделей давно уже сверкают не (только) лампами накаливания, а диодами. Во-вторых, свежие автомобили (условно, трёхлетки) почти не попадают в списки машин с потухшими фонарями, несмотря на приличные пробеги.

    Скорее всего, это просто переходный период, болезнь роста. Но мы ещё не один год будем наблюдать на дорогах машины с этим дефектом, потому что их уже продано очень много. Да и нельзя сказать, что производители совсем перестали грешить — новая Camry, Mercedes-Benz GLE Coupe, Maserati Levante и другие свежие автомобили регулярно обеспечивают контент для аккаунтов вроде @deaddiod, а также головную боль своим обладателям. Мы ушли от перегорающих ламп к «вечным» светодиодам, но получили другую проблему — более капризную конструкцию. Такое вот зеркало индустрии.

    auto.mail.ru
     

    Вложения:

  2. TimAl

    TimAl Старожил

    Регистрация:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7,461
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На гарантийном сроке диоды не меняют?
     
  3. G12XDRIVE

    G12XDRIVE Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2017
    Сообщения:
    237
    Регион:
    Москва
    В гарантийный период приличный производитель меняет диодную оптику за свой счёт.
     
  4. TimAl

    TimAl Старожил

    Регистрация:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7,461
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот и я про это))
     
  5. Qvatroos

    Qvatroos Старожил

    Регистрация:
    22 фев 2013
    Сообщения:
    7,637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лол у 212 чаще всего просто умирает блок управления, сами диоды непричем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MerkaVa

    MerkaVa Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проклятые маркетологи и криворукие инженеры! Пороть их прилюдно мокрыми плетьми!
     
    DSofT нравится это.
  7. knowhow80

    knowhow80 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2016
    Сообщения:
    1,062
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это часть маркетинга продаж. не бывает вечных лампочек.
     
  8. Arapato

    Arapato Абориген

    Регистрация:
    23 янв 2004
    Сообщения:
    3,319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Яидиод. Отличное название
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    TimAl нравится это.
  9. r-soifer

    r-soifer Старожил

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    7,250
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на х6 е71 когда-то давно умерли пару диодов в центральном стопсигнале.
    поменяли по гарантии
     
  10. KUB77

    KUB77 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сегодня поменяли по гарантии задний правый габарит. Обнаружили неисправность сами на ТО за 3 дня до окончания гарантии (2г11мес)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. vdm2004

    vdm2004 Участник тусовки

    Регистрация:
    28 авг 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Какой дилер?
     
  12. KUB77

    KUB77 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Борисхоф на Ярославке
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. vdm2004

    vdm2004 Участник тусовки

    Регистрация:
    28 авг 2017
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Записан на субботу туда же, только на 29 км.
     

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика