1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 9 апр 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,199
    Регион:
    Москва
    Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

    Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.


    Ненаправленный рисунок протектора

    Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.


    Направленный рисунок протектора

    Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.


    Асимметричный рисунок протектора

    Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.


    Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

    Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

    [​IMG]
    Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

    Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

    Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
    zr.ru
     

    Вложения:

  2. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Извиняюсь, конечно, и не хочу умничать, но у меня другая информация имеется. А именно: если новые шины (не важно какие) откатали уже один сезон на машине, то их желательно и технически грамотно менять "при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними." Дело в том, что кроме протектора, покрышки имеют ещё и свою внутреннюю конструкцию- силовой каркас. При резком торможении этот каркас нагругружается (на обычном, не супермобиле) намного большим крутящим моментом, чем при разгоне. Причом, при разгоне и торможении эти крутящие моменты направлены в противоположные стороны. Таким образом, внутренний каркас покрышки "привыкает" к бОльшим нагрузкам в одном направлении (торможение), чем в другом (разгон). Менять направление бОльшей нагрузки покрышки , переставляя её на другую сторону кузова, не есть полезно для её силового каркаса, его долговечности (аналогично- когда хотят сломать проволоку, или выдернуть из земли кол, то начинают гнуть её в разные стороны, а кол раскачивать в разные сороны). https://www.drive2.ru/l/458821805298182885/
    К тому же, протектор новых покрышек при езде проходит обкатку (около 200 км) и изнашивается не равномерно, а пиловидно, если смотреть сбоку (особенно на ведущей оси), и при смене стороны кузова направление пиловидности должно поменяться на противоположное, т.е. имеет место ускоренный износ протектора.
    Подвожу итог: колёса при сезонной переобувке меняют местами, чтобы добиться более равномерного износа протектора в течении нескольких лет эксплуатации, но , в связи с вышесказанным, каким бы не был рисунок протектора, колёса нужно менять всегда только в пределах одной стороны- левые всегда на левой стороне кузова, а правые всегда на правой.
    Спасибо за внимание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2 Neugierig, 10 апр 2020
    Последнее редактирование: 10 апр 2020
    Metallicat, EVROVAGONKA и stonebridge нравится это.
  3. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    1. Зачем вы разговариваете с ботом?
    2. У BMW протектор шин должен стираться налысо гораздо раньше, чем пойдут возрастные напряги на силовой каркас. Если это не так, то вам стоило купить Таёту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mnogoneyasnogo, Кот_на_Х6 и dima-b нравится это.
  4. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Я разговариваю с читателями и обращаюсь к ним. Считаю, что статья не полная и вредная.
    Не знаю точно, что вы имеете в виду, но подозреваю, что вы находитесь в плену предубеждений и, наверное, считаете, что все владельцы БМВ отвязанные гонщики, а все модели БМВ имеют под 300 л.с.. Это далеко не так. Силовой каркас шин несёт большую нагрузку, причём более сильную при резких торможениях, а так же при наездах на бордюры.. Если каркас дефектный, усталый, издёрганный, то это может привести к беде.
    Перед БМВ у меня уже было 4 машины из концерна Тойоты. С меня хватит. Поэтому вы попали пальцем в небо и считаю, что я вам лично не сделал ничего такого, чтобы вы давали мне такие неуместные советы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Metallicat и и21в21ан нравится это.
  5. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Угу, овощей среди бумероводов развелось немерянно. Уже даже демократическим большинством диктуют какой марке быть.

    Какой еще беде? А, кажется знаю, вы не способны удержать на дороге машину с лопнувшей шиной, поэтому сия проблема вызывает у вас животный ужас?
    Ездить совсем не умеете, да?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Elhan нравится это.
  6. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Те марки, которые не следовали желаниям рынка и реалий, уже давно можно увидеть не на дорогах, а в музеях.
    Можно зайти на любое кладбище и там найти могилы тех, которые думали, что они выдающиеся водители.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    pass the sugar, Metallicat, и21в21ан и ещё 1-му нравится это.
  7. и21в21ан

    и21в21ан Новичок

    Регистрация:
    7 мар 2019
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ездок....был бы поумнее...прислушался,а не газовал!
     
  8. Elhan

    Elhan Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На тех машинах которые вы имеете ввиду не бывает больших нагрузок, они легкие, овощные и водители тошнотики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Я на глупости не отвечаю. Если вы не согласны с тем, что я написал выше, то напишите опровержение- грамотно, с аргументами, со ссылками. Тогда люди смогут сами разобраться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Elhan

    Elhan Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да я тоже на глупости не отвечаю, но вам попробую разжевать.
    Со ссылками это немного не по этой теме. Исходя их ваших же слов что не все гонщики и не все машины 300 л.с. следует что вы имели ввиду простых водителей покупающих машину возить жопу и массовый ширпотреб от БМВ, а это от копейки до 5-ки с моторами 1,6 до максимум 2.0. Практически все они, если не сказать что все, с автоматом, обычной не спорт рулевой, маломощные, но при этом, что типично для БМВ на достаточно крупных и широких колесах которые могут выдержать намного большую нагрузку чем та, которую может обеспечить такая овощная машина. Тем более водители которые покупают такие овощи, не предрасположены к агрессивной езде с резкими разгонами, активной рулежкой и торможениями.
    Как пример несколько моих знакомых на моторах 1,6-2.0 барабан эдишн. Некоторые из них, в частности мой двоюродный брат, больше 110 никогда не ездили, даже по трассе.
    Надеюсь на ваши глупости я ответил достаточно обоснованно.
    П.С, Учитывая ваши предыдущие посты можно сделать вывод, что вы не знакомы ни с правилами подбора шин, в зависимости от авто и его характеристик, ни с индексами скорости, ни с нагрузочными индексами шин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 Elhan, 22 апр 2020
    Последнее редактирование: 22 апр 2020
  11. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Вы меня очень сильно переоценили: то, что я написал в своём первом посте, придумано вовсе не мной, а я лишь передал своими словами то, что считают специалисты, статьи которых я когда-то читал, ещё в доинтернетную эру. Если и вы себя к ним относите, то это не мои проблемы и вы имеете точно такое же право возразить на обсуждаемые в статье "главные ошибки при установке шин", как и я. Скажу вам больше- вы можете на своей машине переставлять каждый год колёса на противоположную сторону и меня это совершенно не волнует. Я делаю так, как написал, и я знаю, что это правильно. А у вас вместо ссылок и цитат нашлось лишь скудное оправдание, что

    Всего вам доброго, спасибо за "познавательную" лекцию и успехов на гонках по дорогам России.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Всё верно. Я ни о чём этом никогда не слышал. Сам я покупаю шины, размер и тип которых указан в техпаспорте (Fahrzeugschein) к машине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. jenique

    jenique Завсегдатай

    Регистрация:
    19 ноя 2017
    Сообщения:
    1,537
    Регион:
    Сейшельские острова
    Водит:
    Хорошо иметь разноширы
    Никаких перекидываний
     
  14. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Согласен. Особенно это помогает тем, кому умственные способности не позволяют сообразить- какое колесо куда нужно поставить. А если ещё и всесезонные покрышки установить, то и вовсе отпадает необходимость возиться с колёсами и напрягать голову. Главное- не забывать иногда проверять давление и подкачивать, да и то это нужно делать только тогда, если ездишь быстрее 110 км/ч и индекс скорости и нагрузочный индекс шин подобраны неправильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #14 Neugierig, 23 апр 2020
    Последнее редактирование: 23 апр 2020
  15. Elhan

    Elhan Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На этом можно поставить точку. На моем москвиче 408 тоже резина страдала если ее нагружать. Да, москвич это БМВ 50-х, на них тоже резина не ахти наверное была.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Varcom нравится это.
  16. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я вам сейчас порву шаблон. Один мой знакомый однажды прикупил себе полноприводную машину, на которой силою обстоятельств стояли 4 РАЗНЫЕ шины. Да-да, вопреки всем правилам ПДД и здравого смысла. Но нужно было перегнать и... а ничего. Ну немного вело на торможении, некоторая специфика на разгоне в пол, но для опытного водителя это все - лишь интуитивная корректировка рулем без сброса газа, не более того. А вы - ссыте дальше, развивая заумные теории.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    :facepalm::facepalm::facepalm: Без комментариев...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Elhan

    Elhan Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если отдалиться от темы автомобилей, это то за что я и не люблю Европу. Каждая мелочь расписана, везде правила, регламенты, порядки и т.д. Всегда какое-то облегчение при обратном пересечении границы. На этом фоне, "диктатуры регламента и правил", немного удивила Каталония своим пофигизмом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Напомню, что тут тема не о том, кто что любит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Elhan

    Elhan Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Напомню, что вы не модератор.
    Кстати, в Вас странное сочетание жесткого следования правилам и "что то где -то вычитал и теперь так делаю"
    Это так к слову, можно не комментировать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Напомню, что тут тема и не обо мне.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Кир Волосовцев

    Регистрация:
    21 май 2020
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот и думаю, что повезло мне, когда нормальный шиномонтаж нашел у себя в Питере. Как раз в https://shinafenix.ru
    мне и пояснили про перестановки колес и что все таки необходимо
    перекидывать колеса для ровного износа!
     
  23. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    del
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #23 Neugierig, 21 май 2020
    Последнее редактирование: 5 июн 2020
  24. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Elhan и Neugierig нравится это.
  25. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Дурак тот, кто учится не на чужих ошибках, а на своих. Читатели сами могут решить- кто тут кто.;):nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Гы... Вас все еще волнует мнение "читателей"? :D:D:D Господи, какие комплексы у людей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    А что, кто-то тут надеется, что меня волнуют мнения обо мне в теме о покрышках каких-то, хмммм..., несерьёзных и смешных незнаек, любящих поумничать про то, о чём понятия не имеют?:rolleyes::D:D:DВот, где комплексы!! Всем комплексам комплексы!!:nod::D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы оправдываетесь - это выдает с головой. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Всё. Я плакаль...:cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Elhan

    Elhan Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да любознательный уже онемечился, а там норма когда за тебя думают правила, нормы, предписания, ну и дядя бюргер. Мы же привыкли в основном сами, я вот хоть и юрист но имею диплом автослесаря, сам не раз капиталил движки, вплоть до оппозитника, за рулем постоянно с 9 класса. Так что как то сам себе больше доверяю.
    По теме, ну хрень полная про замену на одной стороне. У меня на Х5 R21/325/30 жила максимум два сезона, там протектор в 0, когда сбоку вид у резины как у новой. Тоже самое было на E60 3л. Либо активно едешь, результат, быстрый износ. Либо машина овощ, водила пенс, соответственно нет нагрузок. Все возможные нагрузки заложены в конструкцию шины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Varcom и roman520 нравится это.

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика