Эссе о балансировке.

Тема в разделе "Пермь", создана пользователем Joss, 29 май 2018.

  1. Joss

    Joss Абориген

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    3,054
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Итак. По многочисленным, и не очень, просьбам читателей.

    Прежде всего, поясню, для тех, кто не в курсе: отбалансировать можно любой твёрдый предмет, хоть полено, и вдоль, хоть поперёк. ))
    Соответственно, если после установки колеса вы почувствовали вибрации, толчки, биения при движении, то совсем необязательно следует вернуться в шиномонтаж, чтобы покарать «виновного». Возможно, он и не виноват.

    Но прежде о балансировке . Хорошо, если метки на шинах совмещены с соответствующими им местами на колесе (диске). Если нет – то криминала в этом тоже нет.
    Устанавливаем колесо в сборе на балансировочный станок. Правильно, когда колесо своим центральным отверстием надевается на подпружиненный конус, а снаружи затягивается специальной гайкой с зажимной тарелкой, либо с адаптером для зажима через конусы крепёжных отверстий колеса..Этим обеспечивается центрирование колеса.
    Если колесо в сборе показывает значительные радиальные и боковые биения, хороший мастер постарается компенсировать (по возможности) «выпуклости» шины «впуклостями» обода колеса.

    Мастер вводит данные о размерах колеса, и далее, собственно, сам процесс балансировки. Балансировочные грузы должны располагаться на ободе не более, чем в 2-х местах: одно – на внешней стороне, другое – на внутренней.

    Важно! При установке на авто не производите затяжку на нагруженном весом автомобиля колесе. То есть, затягиваем колёса, слегка опустив машину на домкрате. Этим вы сохраните конусные крепёжные отверстия колеса в целости и не нарушите центровку его на ступице.

    Если же, после правильно произведённых процедур колёса при движении не оправдывают наших надежд (вибрации, периодические толчки, биения), то проблема, видимо, в геометрической (что заметно было при балансировке) и силовой неоднородности шины, либо в самом автомобиле (геометрия ступицы, люфты в подвеске, дисбаланс и биение тормозных дисков).

    С силовой неоднородностью (это неравная жёсткость боковины и/или брекера шины по окружности) бороться невозможно, можно лишь попытаться скомпенсировать, что и делают грамотные мастера при монтаже шины.

    Надо заметить, что автомобили БМВ весьма чувствительны к таким вещам, как биения колёс, особенно, если шины жесткие низкопрофильные.

    Скомпенсировать небольшое радиальное биение можно переустановкой колеса в другое положение на ступице, либо просто ослаблением крепежа, и затяжкой его в другом положении. Иногда достаточно этих долей мм, чтобы легкие вибрации руля ушли.

    О неисправностях оборудования не говорим – они неочевидны. Скажу лишь, что балансировочный станок должен располагаться на массивном жёстком основании. Если на полу, то бетонном.
     
    #1 Joss, 29 май 2018
    Последнее редактирование: 30 май 2018

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика