1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E39 528 внезапно перестала заводиться

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Kyrill, 15 авг 2011.

  1. Kyrill

    Kyrill Новичок

    В клубе с:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Здравствуйте!

    Прошу помочь разобраться с проблемой.
    BMW 528 E39, 96 г.в, M52 (вероятно), одинарный ванос.
    Внезапно перестала заводиться. Машина отца, с его слов дело было так:
    Утром завелся с полоборота (как обычно), выехал из ворот. Заглушил, пошел закрыл ворота. Вернулся (всего прошло минута-две), запустил стартер, услышал отчетливый громкий металлический звук, как будто что-то лязгнуло, лопнуло, как-то так. Машина при этом заводиться отказалась, и до сих пор не заводится. Во время работы стартера появился ясный ритмичный стук в районе ваноса (в т.ч. ощущается рукой), отец говорит, что раньше не было.
    Свечи менялись 2 недели назад.
    Бензин есть, давление в рампе есть.
    Стартер крутит резво.
    Что удивляет, нет ни чиха, ни даже намека на схватывание хоть какого-то.
    Павда, был один раз прострел во впускной коллектор.
    Подумали на цепь, сняли крышку ГРМ.
    Визуально все в норме (это все на уровне ощущений, предыдущего опыта у меня нет). Обе цепи на месте, натянуты. Масло подается. Оба распредвала вращаются. Причем грани квадратных торцов распредвалов приблизительно параллельны, т.е. взаимное расположение валов верное. Относительно ВМТ не смотрел пока.
    На всякий случай короткое видео заснял (в т.ч. HD), где видно вращение и стук слышен. Ютуб/watch?v=cytCv3NwOU0
    Есть ли у кого мысли какие, куда дальше копать?
    И общий вопрос: может ли ванос влиять на запуск двигателя (я так понимаю, что даже при полностью убитом ваносе двигатель хоть как-то, но должен пускаться)?
    Машина за три-девять земель, показать некому, надежда только на собственные руки и вас.
    Заранее спасибо.
    Кирилл.
     
  2. bmwden

    bmwden Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    2,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Компрессию в студию, посмотри успокоители целые?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Kyrill

    Kyrill Новичок

    В клубе с:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я бы рад, да померить ее нечем.
    Успокоители посмотрю.
    Но мне почему-то кажется, что они целы, иначе цепь бы колбасило. Да?
     
  4. bmwden

    bmwden Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    2,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Kyrill

    Kyrill Новичок

    В клубе с:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Докладываю новые разведданные.
    Снял крыльчатку, полез проверять фазы по ВМТ. Правда с тисом как-то не очень понятно оказалось, там метка на шкиве не фигурирует. Нашел другую инструкцию с картинками, делал по ней. Результат меня совсем не порадовал, очень надеюсь, что я где-то ошибся. Рассказываю:
    1. Поставил коленвал в ВМТ по метке на шкиве.
    Кулачок выпускного распредвала должен при этом показывать в сторону впускного распредвала на 45 град. А он у меня вниз показывает.
    Мало того, квадратные торцы распредвалов должны быть дырками вверх, а у меня вправо :(
    При этом взаимная ориентация распредвалов вроде правильная, так? (расхождение градусов 5-10, но это наверное из-за ваноса).
    Выходит у меня сдвиг фаз газораспределения на 180 градусов (по коленвалу) ????!!!!
    Как такое может быть? Это что, цепь перескочила, что ли????

    2. Крутил коленвал за гайку на шкиве. При этом есть некоторый "люфт" градусов 30, в пределах которых шкив ключом проворачивается в обе стороны со сравнительно небольшим усилием, а цепь ГРМ при этом остается на месте, распредвалы не вращаются. Должно ли так быть? Может ли это говорить о том, что шкив каким-то образом потерял жесткую связь с коленвалом?

    3. Крутил все время по часовой стрелке. Усилие на ключе очень неравномерное. Это при том, что свечи вывернуты, компрессии нет. Сейчас понимаю, что это может быть от насоса гидроусилителя, но утром ремни скинуть не догадался. Тем не менее, за 5-10 оборотов, которые я прокрутил, ища метку, я раза 3 натыкался на дикое сопротивление, прям стопор и все. Помогал откат назад (против часовой) градусов на 20, и потом рывок вперед. Один раз при этом внутри что-то щелкнуло/хрустнуло. Ну скажите же мне, что это не обломки успокоителя :(

    Что скажете? Может я все-таки ошибся в чем-то?
     

    Вложения:

    • vmt.jpg
      vmt.jpg
      Размер файла:
      32.6 КБ
      Просмотров:
      90
    • shaft1.jpg
      shaft1.jpg
      Размер файла:
      83.5 КБ
      Просмотров:
      88
    • shaft2.jpg
      shaft2.jpg
      Размер файла:
      35.4 КБ
      Просмотров:
      88
    • kul.jpg
      kul.jpg
      Размер файла:
      49.2 КБ
      Просмотров:
      103
  6. ROMER

    ROMER Участник тусовки

    В клубе с:
    22 май 2011
    Сообщения:
    186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Думается все просто. Срезало шпонку на коленвалу,либо частично саму шестерню,на которой цепь. От сюда люфт и сдвиг фаз. Попробуй в обратную сторону покрутить и выставить метки. Тогда должно быть ровно.
     

Яндекс.Метрика