F10/F11 Детонация N20 на 95Е10

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Molokanin, 13 авг 2019.

  1. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет.
    Три года владею F10 520i. Заправляю ее всегда на крупных брендовых АЗС обычным 95 евро без красителей и ароматизаторов и никогда не слышал детонации. До последнего времени был уверен, что на этом двигателе ее не бывает в принципе.
    Однако... поехал я пару недель назад в Норвегию. Там у них простого 95 нет, вместо него на заправках 95Е10. В инструкции прочитал, что лить его можно без ограничений и успокоился. Но после первой же заправки этим бензином в Швеции я услышал детонацию, кратковременно, один или несколько звонких стуков. Проявлялась она нечасто и всегда при плавном разгоне на подъемах, когда двигатель работает под нагрузкой и на низких оборотах, примерно в диапазоне 1200-1400. Если обороты выше, то она уже не возникала.
    Способ борьбы с этим явлением был найден довольно быстро: при необходимости ускориться я чуть резче нажимал на газ, чтобы коробка сразу подбросила передачу пониже, при этом обороты вырастали выше 1500 и детонации не было. На высоких оборотах при движении на крутые подъемы ее не было вообще никогда.
    Так проехал Швецию, Норвегию и когда вернулся на территорию РФ, то выкатал этот бензин почти до нуля и залил полный бак нашего Лукойла и все симптомы как рукой сняло. Никакой детонации ни в каких режимах! Потом выкатал этот бензин опять до нуля и залил бак на Роснефти и то же самое - никакой детонации.
    Теперь вопросы: это вообще что было, это норма или у меня что-то с машиной? Если у меня что-то с машиной, то почему на нашем бензине ничего такого никогда не происходит? Если норма, то как европейцы на них ездят? Или у них какая-то другая прошивка залита?
    Вообще, кто-нибудь что-нибудь по этой теме знает? Европейцы тут есть?
     
  2. Savage-m

    Savage-m Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Savage-m

    Savage-m Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Моё мнение, коли уж купил БМВ, тем более турбированную, так и лить в неё нужно самый высокооктановый бензин. Я за 4 года владения 95 бензин залил всего один раз, в Белоруссии, в глуши. И на подъёме у меня были звуки, похожие на кратковременную детонацию (были открыты все окна, поэтому и услышал, обычно езжу с закрытыми), но рейнголд её не зафиксировал (комп всегда с собой в дальних поездках). Кроме того, в рейнголде можно посмотреть качество топлива по последним 5 заправкам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. MegaMech

    MegaMech Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    12,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Но какое же выбрать топливо? С дизелем вообщем всё ясно. А как быть с бензином? В Финляндии есть только 95-ый и 98-ой бензин. Причем, оба отличаются от нашего русского бензина не только по качеству, но и по составу. Так какой же выбрать для вашего авто?

    Какой бензин заливать в Финляндии
    В Финляндии есть всего два бензина 95E10 и 98E5. Это не просто 95-ый и 98-ой бензины (бензинов с октановым числом ниже 95-и в Финляндии нет). Индекс E10 показывает, что 95-ый бензин содержит 10% спирта. А 98-ой бензин содержит, соответственно 5% спирта. Поэтому оба бензина - это не совсем тоже самое, что у нас в России. Бензин 95E10 дешевле, чем 98E5, но разница совсем небольшая - не больше 10 центов.

    И вот ещё https://ru-finland.livejournal.com/446308.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ваше мнение понятно, но я, пожалуй, останусь при своем. Производитель рекомендует лить именно 95, а не 98 и это подтверждает мой личный опыт эксплуатации этой машины.
    Кстати, а как в рейне посмотреть качество топлива по последним заправкам? У меня как раз 2 последние заправки в РФ и 3 за пределами. Было бы интересно сравнить.
     
  6. Skakunov

    Skakunov Участник тусовки

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А разве не от 95-го производитель рекомендует?
     
    Savage-m нравится это.
  7. Savage-m

    Savage-m Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Первый раз слышу, чтобы BMW рекомендовало лить только 95 бензин. Ну, раз личный опыт...Железный аргумент. Тогда вопросов нет. У каждого свой устав в монастыре. Для любителей заливать 92-95 бензин в турбированные моторы с высокой степенью сжатия вот хорошая статейка, опровергающая их личный опыт. С наглядным пособием.
    https://bmwservice.livejournal.com/5962.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 Savage-m, 16 авг 2019
    Последнее редактирование: 16 авг 2019
    MegaMech и Skakunov нравится это.
  8. Skakunov

    Skakunov Участник тусовки

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если честно, как можно услышать детонацию, мне не совсем ясно, её наверное, можно увидеть в логах по параметрам зажигания, да почувствоватьуменьшение тяги, а вот услышать) Ну ладно) Если детонит на 95, значит, не хватает октанового числа, логично было бы залить бензин с октановым числом повыше, например 98, если он там как наш 95)
     
    Savage-m нравится это.
  9. Skakunov

    Skakunov Участник тусовки

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Кстати о качестве бензина в Европе. Три недели назад, на 520@528 Ф10 доехал из СПБ до лазурного берега Франции (Марсель, Монте Карло) и обратно. Всего проехал 8 т.км. через Белоруссию, Польшу, Германию, Чехию. Везде заправлялся не ниже 98 и по ощущениям могу точно сказать, что только на одной заправке BP в германии (топливо с индексом 102) мне налили топливо, которое оказалось лучше нашего 100-го от Лукойла. Вот так.
     
    Savage-m нравится это.
  10. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да ладно, ну тарахтение же жигулевское. Слышно с открытым окном легко.

    У меня даже на атмо н52 на лючке RON/ROZ 98, хотя и сборка калина.
    Тоже про рекомендованный 95 сильные сомнения.
     
    Savage-m нравится это.
  11. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не просто слепой опыт, а опыт+рекомендация производителя. На мой взгляд, этого вполне нормальный аргумент. Открываем мануал и читаем:
    Рекомендуется использовать неэтилированный бензин Super Аи-95.
    Разрешается использование не содержащего серы топлива марки Аи-91 и выше.
    Автомобиль разрешается заправлять топливом с максимальным содержанием этилового спирта 10 %, т. е. E10.


    Ну и потребная детонационная стойкость топлива от самого факта наличия турбины не зависит никак, совсем. Зависит от степени сжатия. У меня когда-то давно был пассат с атмосферным двигателем на 98 бензин, к примеру.

    Это было первое о чем я тогда подумал, но не поверите, в Норвегии 98 почти нигде нет. Я его там встретил только один раз в Осло под конец поездки перед выездом из страны. Обычная картина на заправках там такая: висят на колонке 3 пистолета. Один с 95 и еще два с соляркой разных видов. Так на всем маршруте я его и не встретил, причем заезжал на крупные АЗС Shell, Esso и т.п.
    В общем, есть какое-то ощущение, что наш 95 лучше, чем их 95 :)
     
    #11 Molokanin, 16 авг 2019
    Последнее редактирование: 16 авг 2019
  12. Savage-m

    Savage-m Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну, так а что ж вы не используете рекомендацию, и не заправляете своё авто Аи-91? Им же тоже можно. Как раз сэкономите. Бмв и экономия- это ж неразлучная пара. Или страшно? Аккурат двигателя хватит на гарантийный период. Если хватит. А дальше немцы вам новую машину продадут. А эту - в утиль. У них и в АКПП менять масло не нужно, залито на весь срок эксплуатации. Россия и страны СНГ - это страны с бесправными потребителями, которым такие концерны, как БМВ, дают такие рекомендации, чтобы машина отходила только гарантийный срок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #12 Savage-m, 16 авг 2019
    Последнее редактирование: 16 авг 2019
  13. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не надо бросаться в крайности.
    91 - допустимый, но не рекомендуемый тип топлива. 95 - рекомендуемый. В этом есть большая разница.
    И экономия тут не при чем, я свою машину обслуживаю как положено, на 75 тысячах поменял масло с поддоном в АКПП, на 100 тысячах - цепи. Сейчас пробег уже 120 тысяч и гарантию я успешно пережил.
    Вашу позицию перестраховаться заправкой более высокооктановым бензином я понимаю, заправляйтесь на здоровье, я и не пытался вас переубедить. Предлагаю закончить на этом.
    Вообще, мой вопрос изначально был про отличия поведения машины на нашем и их бензине.
     
  14. MegaMech

    MegaMech Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    12,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Эммм... Когда от детонации на 95Е10 перегородки на поршнях отломятся, вы им, перегородкам, мануал показывать будете, с негодующим "Права не имеете!"?

    Это сильно, ездить с явной детонацией, но отказываться от лучшего топлива, потому что мануал разрешил.

    Предлагаю почитать другие мануалы, с фотографиями, что бывает, если постоянно ездить с детонацией.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Savage-m нравится это.
  15. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А на лючке? Тоже 95 ron/roz?
    Мне действительно интересно :)
     
  16. Savage-m

    Savage-m Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня так)
    Лью лучший
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    DmitriyK нравится это.
  17. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А кто постоянно ездит с детонацией? Я не езжу. Я ж с самого начала писал, что детонации на нашем бензине никогда не было, она случилась только в одной поездке при заправке Е10. Вчера опять залил бак 95 на газпроме и проехал 400 км. На нашем бензине ее нет.

    Только лучший по этой фото - 95 :)
    91 и 98 - допустимые.
     
  18. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    https://ibb.co/wzcTNgq
     
    DmitriyK нравится это.
  19. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Интересно получается. На n52 со СЖ 10.7 просят лить строго 98.
    У n20b20 бегло глянул сейчас модификации, увидел, что есть как со СЖ 10, так и 11. Судя по всему те машины, которые с индексом 20i - у них должно быть 11. При этом турба у них дует слабее. Все логично. Хотя по полной модели двигателя можно точнее сказать.
    Но тогда неувязка получается, что если СЖ 11, а на лючке и в мануале рекомендованный 95. Для СЖ 11 и без мануала я бы не задумываясь 98 только лил.

    Можно полную модель двигателя узнать? Ну там с символами после n20b20
     
    Savage-m и MegaMech нравится это.
  20. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    N20B20B в ПТС.
     
  21. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Судя по гуглам это N20B20U0, у которого 184лс и действительно СЖ 11.
    Лично я бы туда 98 лил.

    По поводу 95Е10 идей особо нет. :)
    На самом деле есть, но чисто гипотетические. Это надо сидеть и вникать для чего добавлен спирт, как меняется горение и все остальное.
    В итоге может оказаться, что на той заправке просто был говёный бензин, хоть и Европа :D
     
    Savage-m нравится это.
  22. MegaMech

    MegaMech Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    12,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Добавлен для зарабатывания бабла.
    Бенз этот говно, не надо и вникать зарываться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    DmitriyK нравится это.
  23. Skakunov

    Skakunov Участник тусовки

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Как я понимаю, главная проблема автора, что нет там заправок с 98, тупо просто нет. Может какую присадку добавлять в бензобак для улучшения характеристик бенза.
     
  24. Savage-m

    Savage-m Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MegaMech нравится это.
  25. Shiller

    Shiller Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А почему на лючке бензобака на польском написано benzyna bezolowiowa?
     
  26. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Машина ваша, калининградской сборки. Вам лучше знать, зачем вы такие лючки ставите. :)
     
  27. Shiller

    Shiller Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я свою калининградку в Москве брал. А так действительно интересно, почему на польском. У меня так-же написано
     
  28. Molokanin

    Molokanin Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Думаю, все просто: машины идут и на российский и на польский рынки, вот и надписи на двух языках. И еще у меня на солнечном козырьке надписи по-польски вроде.
     
  29. MegaMech

    MegaMech Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    12,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это в России он лючок.
    А в Польше это вывеска ларька :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Shiller

    Shiller Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вроде как калининградки в Европу не поставляют
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика