1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

F10/F11 Активация заслонки глушителя, кодирование, нужна помощь!

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем ssneck, 24 апр 2019.

  1. ssneck

    ssneck Участник тусовки

    Регистрация:
    25 июл 2013
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Все привет!

    Имею автомобиль BMW 535i N55 c доустановленным выхлопом от M5. На новых банках есть вакуумные клапана для открывания заслонок при высоких оборотах двигателя. На родных нет. Очень хочется чтобы заслонки работали как задумано BMW!

    В двух словах как они работают на M5:
    - вакуум через трубку приходит от двигателя в багажник и там он подключен к электроклапану, после срабатывания которого образуется разрежение и вакуумные клапана на глушителях открывают заслонки;
    - электромагнитный клапан управляется блоком двигателя DME, он в зависимости от передачи, оборотов и нагрузки двигателя дает сигнал на открытие заслонок.

    Изучив как это работает на других BMW с таким же N55 мотром и с таким же блоком двигателя DME, оказалось что точно также! И так не только с N55, с другими двигателями, там где есть вакуумные (не электрические) заслонки, принцип работы везде один и тот же! Например в X3 F25 с двигателем N55 и таким же DME стоит глушитель с вакуумной заслонкой и его алгоритм (судя по графикам работы заслонок из Rheingold) и схема подключения электроклапана в багажнике к DME под капотом, точно такая же как и у M5.

    Электроклапан подключил по схеме из Rheingold: одной ногой к питанию через предохранитель, а второй ногой к сигналу от DME (контакт №3 в разъеме A211*1B), см фото ниже.

    viber image 2019-04-18 , 16.47.41.jpg

    viber image 2019-04-18 , 16.47.44.jpg

    viber image 2019-04-18 , 16.47.46.jpg


    Электромагнитный клапан в багажнике:

    viber image 2019-04-18 , 16.47.48.jpg



    Режимы открытия заслонок в зависимости от передачи и оборотов двигателя (всегда одиннаковы для всех свежих BMW с вакуумной заслонкой):

    viber image 2019-04-18 , 16.47.49.jpg



    Вывод: мой блок DME F10 n55 полюбому умеет выдавать сигнал на открытие заслонок, но осталось только правильно закодировать!


    Далее чтобы понять как подать сигнал от DME на электроклапан начал смотреть в E-sys, и в настройках DME нашел 3 настройки, которые в своем названии имеют отношение к заслонкам глушителя:

    DME->AGK-Config (AGK-config)
    Comment: Abgasklappe - (AGK) Konfiguration
    Wert_00 (value 00) = 00 - (устновлено по умолчанию для F10 N55)
    Wert_01 (value 01) = 01
    Wert_02 (value 02) = 02
    Wert_03 (value 03) = 03


    DME->Konfiguration Abgasklappensteuerung (Exhaust valve control configuration)
    Comment = Abgasklappenregelung - (AKR) Variante
    initwert = 00
    Wert_25 (Value of 25) = 25 - (устновлено по умолчанию для F10 N55)


    DME->AKR-Variante
    Comment = Abgasklappenregelung - (AKR) Variante
    0x00 - Variante 0 aktiviert - (устновлено по умолчанию для F10 N55)
    0x01 - Variante 1 aktiviert
    0x02 - Variante 2 aktiviert
    0x03 - Variante 3 aktiviert

    Далее подключил клапан как по схеме, разместил в салоне, к нему подключил вольтметр и несколько дней игрался с разными вариациями этих настроек, но получить долгожданного сигнала от DME так и не удалось :facepalm:. Скорее всего нужно еще что-то где-то кодировать! А что, не знаю... Помогите пожалуйста идеями, что нужно закодировать, чтобы DME выдавал сигнал открытия заслонок!

    Также готов предоставить доступ удаленно по teamviewer и оплатить труды! Профи отзовитесь, пожалуйста!

    Также если кто-то может скинуть CAF файл из DME (в авто с вакуумными заслонками) для сравнения настроек, буду очень признателен!

    Тем, кто дочитал - спасибо! :)
     
  2. ssneck

    ssneck Участник тусовки

    Регистрация:
    25 июл 2013
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Решение найдено!

    Нужно прошить DME с помощью MHD Flasher и установить флажок: Exhaust burble. Затем настройте ползунки, как вам нужно.
    Также выберите «exhaust flaps always open in Sport mode», если это необходимо.

    Screen Shot 2019-04-25 at 10.26.47 PM.png


    Это идеальное решение, если вы устанавливаете глушители M5/M6 или другие с вакуумными клапанами. Просто подключите вакуумную линию от двигателя к электроклапану. Далее подключите электроклапан к DME. Теперь на низких оборотах нет никаких вираций, а на высоких оборотах я слышу потрясающий звук моего выхлопа с открытыми клапанами. MHD Flasher сделал все что нужно и теперь вакуумные заслоки работают правильно, именно так как было спроектировано инженерами BMW!
     
    Murad Adamov и ЭСТАН нравится это.
  3. alpachinsky

    alpachinsky Участник тусовки

    Регистрация:
    3 июн 2017
    Сообщения:
    104
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как тебе звук? Я поставил от 550i себе на 535i. Клапан всегда открыт. Звука нет(
     
  4. ssneck

    ssneck Участник тусовки

    Регистрация:
    25 июл 2013
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Звук отличный! Но у меня выхлоп от M5 Competition. Стоковый выхлоп от 550 такой же тихий как и стоковый 535. Мое мнение, смысла в такой замене нет.

    Еще добавлю по поводу выхлопа от M5/M6. Может полезно будет. Проблема в том, что данные глушители рассчитаны под другой мотор все таки s63 и они не гасят неприятный резонанс от мотора n55. Когда едешь по трассе на круизной скорости присутствует неприятный резонанс и спустя пол часа начинаешь сходить с ума. Решение было найдено. Это установка резонатора Гельмогльца, он же J-pipes. Суть его в том, чтобы вычислить частоту неприятного резонанса и по формуле подобрать длину труб J-pipes. После чего напрягающий резонанс уходит и по трассе едешь как на стоковом выхлопе. Я поставил дополнительные вакуумные заслонки, которые при спорт режиме закрываются, отключая часть J-pipes, а вторые заслонки на глушителях открываются, открывая вторые трубы, все это делает выхлоп довольно бассистым. Когда едем по трассе включаем режим comfort, J-pipes полностью подключается заслонкой, в тот же момент на глушителях заслонки вторых труб закрываются, результат - идеальная тишина без гула.

    Если кому будет интересно, расскажу как рассчитать длину трубы, так как он свой в каждом конкретном случае.

    Пару фоток для визуализации.
    IMG_20190611_164221__01_1280x888.jpg

    IMG_20190611_164206__01_1280x992.jpg
     
    F.Z///M и arcticmoon нравится это.
  5. Денис28021994

    Денис28021994 Новичок

    Регистрация:
    24 янв 2020
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Добрый день! Приобрёл так же трассу от М5 на 535, очень интересует данная тема, есть ли в багажнике у нас этот клапан, или все запчасти нужно покупать отдельно, разбирать весь салон и тянуть все вакуумные трубки?
     
  6. F.Z///M

    F.Z///M Новичок

    Регистрация:
    24 ноя 2020
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Привет! установил на бмв м5 ф10 пайпы без катов с обманками почему-то заслонки после разогрева не закрываются... ваше мнение подскажите... плз..
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика