3' Е21

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем 23-ий, 22 июл 2007.

  1. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    Данная модель БМВ - одна из самых простых конструкций, положившая начало 3-й серии и линии "акульего" дизайна в целом.

    В основе - несущий кузов, с лонжеронами в передней и задней частях, порогами в виде коробов. Одной из несущих конструкций выскокой прочности является карданный тоннель. Все выпускаемые кузова имели тип "двухдверный седан" (хотя у нас их называют "купе", что, в принципе, соответствует характеру модели), за редким исключением - выпускалась модель "кабриолет", которая на самом деле таковой не являлась - у автомобиля были боковые рамки стёкол и дуга безопасности, соединявшая центральные стойки кузова.

    Технические решения ходовой части достойны подражания, что многие и сделали впоследствии. Передняя подвеска Е21 - типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления и правильного поведения управляемых колёс в повороте. Передний стабилизатор использовался и в качестве дполнительных опор передних рычагов и, фактически, является втоым рычагом подвески. В 1979 году передню юподвеску модифицировали, изменив форму рычагов и стабилизатора - соответственно, рычаги и стабилизатор автомобилей после 1979 года оказались несовместимы с рычагами с стабилизатором моделей до 1979 года. Передние тормоза - первоначально были вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза - барабанного типа. Задняя подвеска - ставшая на долгое время классической для BMW - независимая, с косыми рычагами, и стойками с пружинами.

    Со временем модель модернизировали, к несчастью потеряв впередние вентилируемые диски и заменив их сплошными начиная с 1977 года. С того же года в качестве "компенсации" на задней оси наиболее мощной модели 323i стали устанавливать дисковые тормозные механизмы с одним поршнем и плавающей скобой. Так же эта модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской. Все модели, за исключением 315 и 316, оснащались стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.

    Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i, при этом модели с 316 по 320 оснащались карбюраторами Solex DIDTA 32/32, а 315 - Pierburg Solex 1B2. После 1980 года на модели 316 устанавливался карбюратор Solex Zenith 2B4. Буква "i" означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

    В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии. Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20.

    Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся чугунный блок цилиндров, составляющий единое целое с цилиндрами и головка блока из алюминиевого сплава. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая - 80 мм и ходом 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась карбюратором Solex 4A1 (так же этот карбюратор устанавливался на М30 мотор для кузова е12), 2.3-литрового - инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

    Одновременно со сменой двигателя, фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320/4 и 320i/4. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому, с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Так же присутсвовала автоматическая коробка на 318, 320 и 323 моделях. Наибольший интерес представляет специальная "спортивная" КПП со сближенными передаточными числами.

    По части комплектации так же произошли изменения - 323i имела двухтрубную выхлопную систему, спортивный салон Recaro на части модификаций, внешний обвесом в виде передней "юбки", новый приборным щитком и новый дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

    Вообще, 1979 год стал достаточно переломным по части изменения конструкции для данного автомобиля. Кроме изменения подвески был установлен вентилятор обдува радиатора с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели посредством вязкостной муфты. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Изменился салон, в особенности - панель управления отоплением и вентиляцией - пропали архаичные ползунки и появились более привычные крутящиеся ручки. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    редкий кузовок от ателье BAUR

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    и профессиональный тюнинг е21.

    от ac schnitzer

    [​IMG]

    от ALPINA

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ВАРИАНТЫ MOTORSPORT

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alexmix

    Alexmix Участник тусовки

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    BMW 3-ей серии в кузове Е21 стал первым автомобилем марки, выпущенным тиражом более 1 миллиона экземпляров: юбилейный седан BMW 323i синего цвета сошел с конвейера мюнхенского завода 6 мая 1981 года. Всего за 8 лет было произведено более чем 1 миллион 364 тысячи экземпляров BMW E21… По табличке можно оценить масштабы выпуска разных модификаций по годам.
    Основной источник: книга The Complete Book Of BMW: Every Model Since 1950. Tony Lewin, 2004
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Артем Е21

    Артем Е21 Новичок

    Регистрация:
    18 окт 2014
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Подскажите, есть ли в природе кресла - аналоги родным на Е21? На моей убиты, на чьи можно заменить?
     
  10. 4epakos

    4epakos Banned

    Регистрация:
    3 окт 2014
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    была и у меня такая, раритет, классика
     
  11. 3JIouTa3

    3JIouTa3 Участник тусовки

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ищу переднюю панель для е21
     
  12. андрей е21

    андрей е21 Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    ищу систему впрыска к джетроник на 323i 1982 ujlf/
     
  13. Оспат

    Оспат Banned

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    есть панель на е 21 .
     
  14. Оспат

    Оспат Banned

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
  15. Vladislav99

    Vladislav99 Новичок

    Регистрация:
    30 май 2016
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Продам колодки зад барабан TRW GS8094
    Томск 8 9131088050
     
  16. Vladislav99

    Vladislav99 Новичок

    Регистрация:
    30 май 2016
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
  17. Antipat

    Antipat Новичок

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Доброго времени суток всем! Ребят, проблема выбора редуктора.. Аппарат: BMW 323 e21.. Стоял 1.8 + l-jetronic.. Поставили M52B25 170 л.с. и кпп Гетраг.. Передачи стали короткие.. Предаточный коэфициэнт редуктора 3.91.. Вопрос: какой редуктор поставить взамен?
     
  18. игорь/71/

    игорь/71/ Новичок

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    продам
     

    Вложения:

  19. ProkPS

    ProkPS Участник тусовки

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сколько денег хотите?
     
  20. fafafa

    fafafa Новичок

    Регистрация:
    13 мар 2018
    Сообщения:
    28
    Регион:
    Москва
    ох какая
     
  21. savilla

    savilla Новичок

    Регистрация:
    30 окт 2018
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ребята, два года прошло с момента размещения... Думаю нет ее уже в продаже.
     
  22. Ptichkin

    Ptichkin Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Почем?
    Состояние?
     
  23. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    30,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Совсем ку ку? :shock::facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ptichkin нравится это.
  24. Ptichkin

    Ptichkin Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    не стоит?
     
  25. Nord-Ost27

    Nord-Ost27 Новичок

    Регистрация:
    28 июл 2019
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Прошу прощения, а это единственная тема о e21?
    Подскажите где пошарить обсуждения и инфу по ней)
     
    RossoSapone нравится это.
  26. RossoSapone

    RossoSapone Участник тусовки

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я в детстве в 90х много ездил на е21 сзади, в семье была - всегда в радость, даже неопускающиеся стёкла не смущали, хорошо шторки родные были.
    И, кстати, в минувшую субботу таки взял себе е21))
     
  27. Bruev

    Bruev Новичок

    Регистрация:
    18 фев 2020
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нужен телик на Е21 , у кого есть ?
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика