1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

C650 vs SYM TL500

Тема в разделе "BMW C серии", создана пользователем ADVL, 18 авг 2020.

  1. ADVL

    ADVL Участник тусовки

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Всем привет! Кто-то сравнивал сабжи, поделитесь мнением, плиз. Сорри за много букв :)
    Задумался о замене своего SYM-600, без проблем отслужившего три сезона и 5 тыс. км (второй мопед, для города, другой мотоцикл - круизер). Это был первый максискутер, брал в качестве эксперимента. Форм-фактор показался удобным и практичным, для себя решил, что такой мопед нужен. Бюджет около 600 тыс.
    Глобально SYM устраивает, но хочется чего-то другого. Из пользовательских плюсов SYM-600 отмечу адекватную динамику и удобный большой багажник. Из минусов - общую «расхлябанность» (подвеска, управляемость), относительную вибронагруженность. В целом, на сегодняшний день конструктивно и технологически SYM уже воспринимается устаревшим. Впрочем за свои деньги по набору качеств он остается актуальным. Новый такой точно сейчас не купил бы и не рекомендовал, а свежий б/у в пределах 300 тыс. - оптимальный вариант по соотношению цена/потребительские качества.
    Начиная с прошлого сезона присматривал альтернативы. Протестировал BMW С 400 - не то, чисто среднеразмерный скутер. Европейский вариант для их городов. Для Москвы не хватает. Динамика на грани - до 60 норм, после не очень, вдвоем уже предел. Получится езда в двух режимах - полный газ или тормоз. Мест для хранения практически нет. Но управляется бодро, легкий, удобнее максискутеров в межрядье. В общем - компромисс. За около 600 тыс. как-то неубедительно. Снимается. Другие среднеразмерники еще хуже.
    Из свежих (от 2015) максискутеров в рамках бюджета - Т-Мах, Burgman, С-650. Существует экзотика в виде Silver Wing (сейчас даже нет в продаже), Х-ADV, Aprilia, Piaggio и тп. Но по причине их эксклюзивности и крайней редкости не рассматриваю.
    На этом фоне новый SYM TL500 уже и неплохо выглядит. Близок по духу к T-Max. Пока не катался (руками и задницей щупал), но попробую на тест-драйв взять. Судя по отзывам - едет и управляется заметно лучше Максимов 400/600, правда по разгону чуть хуже 600-ки. Но есть и недостатки - посадка (ноги не вытянуты и ступни выходят за габариты площадки), открытая цепь (жить можно, но для скутера непрактично). Но вот именно эти недостатки для меня пока являются стоп-фактором для покупки. Дальше либо смириться, либо нет. Главное преимущество - новый.
    Т-Мах - модели до 2016 года тоже уже не столь современны, от 2016 (смена поколения) - заметно дороже. Из плюсов управляемость, но к динамике есть вопросы, хотя в целом должно хватать.
    Burgman - как единственный мотоцикл - наверное без вопросов. Но чисто для города все же крупноват и не так хорошо управляем. Есть вопросы к некоторым техническим особенностям.
    Остается С-650. GT - опять же довольно габаритен, а вот Sport как-то чуть компактнее кажется. Хотя возможно это оптическая иллюзия. Но не суть технически они почти одинаковые. И вот вроде все бы хорошо, но количество специфических болячек как-то напрягает. Да и в целом обслуга пожалуй самая дорогая из конкурентов. Хочется ездить, а не ремонтами заниматься, особенно когда и так немного времени в году для покатушек.
    Пока в раздумьях, поищу возможности для теста того и другого. Сколько денег надо, чтобы сразу устранить потенциальные болячки БМВ типа натяжителя, герметизации корпуса фильтра, промывки радиатора и тп... Да и в целом так ли хорош БМВ по сравнению с тем же SYM...
     
  2. Grigoriy64

    Grigoriy64 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    1,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    А что там с корпусом фильтра ?
     
  3. ADVL

    ADVL Участник тусовки

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На С650? Пишут, что негерметичен и пыль/песок попадает в впускной коллектор, что ведет к износу цилиндров. А пыли много из-за расположения фильтра в грязном месте. Не знаю насколько это критично. Информации в принципе по обслуге этих мопедов не очень много.
    На ТЛ500 корпус где-то на морде, такой проблемы нет. На СИМах 400/600 это известный баг, т.к. корпус возле заднего колеса в и конструкция не очень удачная, что также приводило к попаданию грязи в двигатель и к его повреждению. Усугублялось еще и тем, что на стенках цилиндра какое-то покрытие, для которого песок очень чувствителен, а задиры губительны.
     
    #3 ADVL, 19 авг 2020
    Последнее редактирование: 19 авг 2020
  4. Uncle_Rinat

    Uncle_Rinat Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2004
    Сообщения:
    426
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кооператив солнышко видать пересмотрел :)
    Я на своём C650GT проехал уже 46000, и абсолютно никаких проблем, натяжитель по отзывной ещё в начале жизни его поменяли, больше туда не лазали. Фильтр не трогал, иначе бы бмв и его приговорило к замене. Вариатор обслуживаю сам, раз в два сезона, масло в моторе тоже сам, раз в сезон. Один раз решил проверить цепь привода колеса, скатал в 2*4 станцию, приговорили только планку направляющую второй ступени поставить, поставил, езжу дальше. Масло не ест. Основной маршрут это МКАД, средняя скорость 120-140. До него ездил на Сильвер винг, небо и земля в сравнении. Если выбирать между спорт и Гт, то для меня важным фактором был объём багажника, у спорта шлем влезет только когда стоит, там пол опускается к колесу. В GT два интеграла влёгкую. Тоже перед покупкой начитался, что бнв это ломучее гавно, но все-равно купил и ни разу не пожалел. Из болячек - это перегревы, первая причина загрязнение радиатора - лечится удлинителем крыла, вторая причина - забывают поменять сетку в нижнем картере на трубку, либо поставили эту трубку не той стороной
     
    iderf и ADVL нравится это.
  5. ADVL

    ADVL Участник тусовки

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Меня тоже это напрягало, но прикинул, что больше одного шлема перевозить не приходилось. А на парковке укладываются оба. Но большой багажник всегда плюс. На СИМе можно спокойно в магазин ездить, все умещается. В общем с этим недостатком готов смириться. Кофры не хочу, не нравятся они мне.

    Тоже думаю что преувеличена проблема. Кстати и на СИМе тоже. Периодически проверяю - корпус за фильтром хоть и не стерильный, но песка там нет. Недавно и фильтр заменил. В общем не тот узел в который годами не заглядывают, но и не критичный. Хотя дотошные коллеги танцы с шноркелями и прочими бубнами практикуют на эту тему.

    Ну это традиционное мнение по отношению к марке БМВ в целом, а не только к мотоциклам :)

    Спасибо за полезный комментарий :thumbup:

    Кстати, Коля Рукавков - известный СИМ-гуру недавно купил TL500 и обещает выложить подробный разбор недостатков. Правда мнение Николая надо фильтровать, впрочем как и любое другое, но за фанатичное отношение к технике ему все равно респект.

    PS С 650 Sport пока в первом приоритете.
     
    #5 ADVL, 20 авг 2020
    Последнее редактирование: 20 авг 2020
  6. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У tl500 нет сильных сторон, слабый двигатель, маленький объём багажника, плохая защита ног, цепной привод который требует обслуживания и это первое, что пришло в голову. Все пишут про управляемость, но при этом он еле разгоняется до 160 и ужасно жёсткий, что опять же не комфортно для скутера который не валит как мотоцикл. Единственное, что хорошего конкурента ты новые не возьмёшь, но за эти деньги в отличном состоянии можно взять.
    От него в восторге только фанатики Симов
    Да я бы лучше взял Honda nc750x на автомате чем Сима, все тоже самое только мощнее и комфортнее и уж точно без проблем с надежностью
    Да даже сим600 намного интереснее чем tl500
     
    #6 dmddr, 22 авг 2020
    Последнее редактирование: 22 авг 2020
  7. ADVL

    ADVL Участник тусовки

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот это поворот ))
    Теперь точно надо прокатиться )
     
  8. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну я не катался не на том не на другом, просто сим600 явно практичнее, мощнее нормальный багажник и ветрогрязещита
     
  9. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да просто задай себе вопрос, чем tl500 хорош?? И чем лучше конкурентов ? И вопросов больше не будет
     
  10. Miho62

    Miho62 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 июл 2020
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я скутерист- бмвэтор уже пару месяцев( пересел с литровой Хонды после травмы ноги). Макса попробовал...и купил 600 спорт 16 года со смешным пробегом. Комплекс байкера поначалу мешал но через месяц прошел , и пока в сухом остатке:
    1.драйв примерно 70% от хорошего мота, или 150 % от Макса
    2.подвеска только для хорошего асфальта
    3.надежность традиционно ниже чем у японцев
    4.кооп Солнышко смотреть без фанатизма ! насмотревшись, я пол дня убил на разборку\сборку что бы узреть совершенно нормальный, без щелей корпус воздухана...
    В предположениях:
    сезонная профилактика битумных отложений на радиаторе очистителем битума. Удлинитель поставил сразу, но битум туда все равно попадет а уж на него и песок с пылью .
     
    #10 Miho62, 24 авг 2020
    Последнее редактирование: 24 авг 2020
    ADVL нравится это.
  11. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По подвеске, смотря с чем сравнивать, если очень жестко можно чуть снизить давление в шинах, но у меня в отбой всего один раз сработал перед попав в большую яму на бездорожье, колесо 2.5 накачано было, а так даже на лежачих не сильно притормаживаю, подвеска ни разу не пробивалась
     
  12. Miho62

    Miho62 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 июл 2020
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так и поступил, держу 2,1\2,5 но все равно не то...
     
  13. ADVL

    ADVL Участник тусовки

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    NC750 только на бумаге нормально выглядит. В жизни ни рыба, ни мясо. То ли городской, то ли кроссовер, то ли турэнудро, то ли скутер ... а по факту что-то усредненное от всех. В тоге не хорош ни чем. Тогда уже X-ADV, но их почти нет и ценник высоковат, да и крупноват для межрядья.

    Я тут его задал )) Ход моих мыслей в первом сообщении.

    Максискутеры в принципе для хорошего асфальта сделаны. Из потенциально годных для не очень хорошего асфальта пожалуй только X-ADV можно вспомнить, да и то потому, что это почти NC750.
    Мне не нравится подвеска на 600-ке, хотя и не скажу что она проблемная. По ровной и прямой все нормально, но на неровностях трясет изрядно и пинки под зад ощутимы. Второму номеру вообще доходит до дискомфорта на кочках. Пересаживаясь с Голды просто ппц как заметно, словно на телеге без рессор едешь.
    Но, как я уже говорил раньше, управляемость 600-ки словно у желе, рама пластилиновая, реакции размазанные. Жить можно и даже привыкаешь, но не то...
    Кстати, удалось немного прокатиться на С650 Sport - подвеска скорее собранной показалась, чем жесткой. Ну и управляемость просто небо и земля. Попробую по возможности еще раз - подольше.
     
  14. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я почему nc750 сюда вставил, он как раз конкурент скутерам, так как у него автомат! плюс у него ещё 17 колёса, багажник достаточно большой, мощность, экономичность и цена. В сравнении с tl500 он много чем хорош, да и его только со скутерами и сравнивнивать
     
  15. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    15 колёса и большая неподресоренная масса заднего маятника с этим придётся смириться... комфортнее скутера все равно нет, кроме возможно x-adv. Но по совокупности характеристик bmw 650gt все равно лучший скутер в мире
     
  16. Alexauto66

    Alexauto66 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июн 2020
    Сообщения:
    126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Поездил вечер при 9 баллах пробок. Честно скажу-подустал((Междурядье пока не освоил, но его по факту и не было, на дорогах была жопа жопная((Ворочать 260 кг не особо и легко))GT , он и есть ГТ, в плотном траффике он избыточен, ИМХО. Тут что-то типа Веспы было бы «самый деффке огурец»)))
     
  17. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На двух стульях не усидишь ) по сравнению с мотоциклом сцепление жамкать не нужно зато, а мелкокубатурник вне пробки теряет все свои преимущества
     
  18. Alexauto66

    Alexauto66 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июн 2020
    Сообщения:
    126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    RT с квикшифтером решает проблему))+ она легче и уже))
    А вообще мне ГТ нравится. Жестковат немного, но это я ему вдул 2,5 и 2,9 ради интереса))Рулится отлично, ложится даже без конттруления легко и так же легко встаёт при даче газа. Развлекался на пустом ЗСД в затяжных поворотал-идёт куда смотришь, как по рельсам.
     
  19. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    РТ все же абсолютно другой класс и даже квикшифтер далек по комфорту от вариатора и автомата ) я 2 сезона прокатался на давлении 2.5 и 2.9, потом когда 200км проездил на спущенном колесе понял на сколько комфортнее ездить, сейчас давление 2.1 и 2.4 и распустил пружину заднюю и вообще другой уровень комфорта стал, я особо не гоняю мне самое то
     
  20. Miho62

    Miho62 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 июл 2020
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, это медицинский факт. В соседней ветке человек писал про замену штатного аморта на рюкзачный что мол вешь,поставил- лучше стало. Я нашел этот аморт, он ценой как китайскутер, и спросил этого человека- оно того стоит? В ответ тишина...
     
  21. Miho62

    Miho62 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 июл 2020
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    про улучшайзинг передней амортизации мне ваще ничего не нашлось, а ведь и там, как бы это помягче...не совсем гуд.
     
  22. Alexauto66

    Alexauto66 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июн 2020
    Сообщения:
    126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А ты весишь сколько?))))
     
  23. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    70 кг
     
  24. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Смотря какой год скутера, на рестайленге достаточно мягкий передний амортизатор.
    Не стоит от скутера хотеть мягкости туриста на 17 колесах, по сравнению с конкурентами bmw я думаю один из самых комфортных скутеров.
    Я вообще доволен подвеской скутера, особо дискомфорт после дорожного мотоцикла не чувствую, и ямы на разбитой обочине подвеска глотает отлично без пробоев и по лежачим проскакиваю сильно не сбавляя
     
    #24 dmddr, 26 авг 2020
    Последнее редактирование: 26 авг 2020
  25. Alexauto66

    Alexauto66 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июн 2020
    Сообщения:
    126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    )))Ну правильно, «по Сеньке и шапка»)))А мне как раз нужна строчка «2 пассажира и груз»)))
     
  26. ADVL

    ADVL Участник тусовки

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В общем с выбором определился - С650 Спорт. На ТЛ500 поездить так и не удалось, пришлось заочное мнение формировать. Народ говорит, что управляется хорошо, но динамики впритык. Все-таки 40 лс - это немного для довольно тяжелого скутера. Получается двухрежимная езда - газ вкл/выкл. Не очень удобно.
    Плюс эргономические косяки - ноги не умещаются на площадках в вытянутом состоянии - ступни выходят за габариты, это я и сам заметил, посидев. Хотя по длине не сказал бы что для меня критично (рост 178), просто ноги слегка согнуты. Более рослым будет хуже. По мне еще багажник маловат, у БМВ хотя бы в стояночном режиме флекс кейсом компенсируется, в ТЛ500 - нет, влезает только один шлем, без вариантов. Это существенно. Про пластик и тп - больше субъективного, но вроде неплохой тактильно. Фурнитура более-менее, как на Максим600.
    В итоге я бы поставил ТЛ500 скорее в один ряд с С400, тем более и по цене близки.
    Про первые ощущения от С650 чуть позднее напишу.
     
  27. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зря не GT. Спорт конечно красивее, но даже электро регулировка ветрового стекла значительно круче чем просто внешний вид ) я очень рад, что в своё время не удалось купить спорт и потом купил GT
     
    ADVL нравится это.
  28. ADVL

    ADVL Участник тусовки

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В ГТ больше от круизера, а в Спорте больше от городского скутера. Мне больше подходит городской. 95% времени это езда в городе, важнее маневренность и габариты. Для межгорода у меня Голда есть.
    Сотню уже проехал. Как и ожидал - динамика и управляемость на другом уровне относительно СИМ600. Мопед собранный, рулится легко, разгоняется очень бодро, звук мотора «взрослый». Подвеска упругая и поэтому воспринимается более комфортной, т.к. не болтает на неровностях. Поиграюсь с настройкой пружины, но в целом, пожалуй, и так устраивает.
    По потере емкости багажника не страдаю, на парковке входит шлем и куртка, в поездке - сумка с планшетом и прочим офисным шмурдяком. Два шлема 3/4 очевидно войдут на парковке, этого мне достаточно.
    На ходу не потребовалось привыкания к управлению, все логично и ожидаемо. Кроме маневрирования на малом ходу, может ощущение, но как то больше валится что-ли. Ничего критичного, не мешает, но не совсем линейно. Начинаешь поворачивать, поначалу нормально, потом немного резче чем ожидаешь, потом снова нормально. Все на уровне нюансов, привыкну.
    Подскажите, пож, где кроме официалов эти мопеды обслуживать можно качественно, специализированный сервис толковый есть? Желательно в центре или СВАО-ВАО.
    Из допов так понимаю, что надо щиток колеса удлинить, где обычно берут, на Али или тут есть з/ч. Спасибо!
     
  29. Alexauto66

    Alexauto66 Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июн 2020
    Сообщения:
    126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Поворот очень критичен к тому, куда смотришь))Чуть ипплом щёлкнул, и уже на встречку рулишь или в правый отбойник. Не знаю, как Спорт, а ГТ достаточно своенравный))
     
  30. dmddr

    dmddr Участник тусовки

    Регистрация:
    16 янв 2019
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Гашпластик, на фото мой скутер после установки удлинителя :)
    https://gashplastic.ru/index.php?route=product/product&path=59&product_id=145
     
    ADVL нравится это.

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика