В очередной раз при включении задней передачи, парктроник отказался работать. Думал, что в опять вышел из строя один из датчиков. Подключился рэйнхолдом и увидел ошибку 09e3b pdc:питание ультразвукового датчика. Ошибки по конкретному датчику нет. Если слушать датчики, ни один не щёлкает. Начал снимать датчики по очереди, на одном датчике была нарушена герметичность и от воды он сгнил. Поменял его, но так не чего и не заработало. Снял блок на вид исправен, следов воды нет, сгоревших элементов нет. Подскажите, куда копать? Если ставить блок с донора, нужно ли его прописывать? BMW x1 e84 2009 г. Практроник и передний, и задний. Помогите, кто сем может)
Проблему решил. На одном переднем датчике сгнил разъем и получилось кз. Разъем перепаял, датчик заменил и все заработало.
Подскажи пожалуйста как меняются передние парктроники? Можно только юбку снять или весь бампер снимать? Или так подлезть можно?
Я заехал на эстакаду и снял пластиковую защиту двигателя, и получил отличный доступ ко всем датчикам. Защита снимается не сложно, порядка 10 саморезов головкой на 10.
поищите тут https://www.bmwclub.ru/threads/parktronik.585989/ и выберите где удобнее купить и какой. я заказывал на али
Здесь не КЗ, а обрыв питания или другого провода, раз сгнили провода, разъём не гниёт, он пластиковый...
Не болтайте ерундой: с чего ему гореть? Если КЗ (из области фантастических предположений, так как для козы плюс и минус должны быть перемкнуты между собой)- блок будет выдавать сигнал непозволительно близкого препятствия и мозг автомобиля отключит парктроник, как выдающий заведомо ложный сигнал. Так было в моём случае. Если обрыв одного или нескольких проводов - сигнал будет отсутствовать на одном или нескольких датчиках. Как следствие - мозг автомобиля отключит парктроник, как выдающий заведомо ложный сигнал. Поэтому ваше предположение идёт вразрез с курсом начальной радиоэлектроники, оперирующей микроамперами и микровольтами, которые имеют место быть в таких приборах, как парктроник.
Ну-ну, если б не сгоревший блок парктроника, валяющийся в гараже от замкнувшего датчика я бы может и поверил в ваше писание...
Трёп ни о чём. Хотелось бы увидеть заключение специалиста о причинно-следственной связи замыкания датчика и выхода из строя блока с агрументацией, а не клочок схемы.
Вы бы перестали выпендриваться и строить себя обладателем сакральных знаний. Имеете что сказать - будьте любезны. Не имеете - имейте смелость сознаться.
Диалог Слепого с Глухонемым... К Датчику парктроника идёт два Полюса и один Минус, если это замкнуть всё, конечная, предохранителя нет, по такой же схеме выгорают каскады в DME...
Внутри блока на плате установлен стабилизатор (l4949ep) для питания датчиков, в большинстве случаев он безболезненно переносит КЗ, но в редких может и сгореть.
Огромное спасибо, тёзка. Весьма доходчиво. Я уж думал, что так и придётся смотреть на унылую распальцовку мистера-я-пипец-всё-знаю. Однако очень интересно: откуда на транзисторе в резисторной обвязке может появиться потенциал, способный пробить или выжечь ПН-переход.... Диалог занудопеданта с незнайкой.
К сожалению разработчик и создатель парковочных датчиков решил устранить свой промах с типом герметика лишь спустя много лет, а кое где и вовсе не исправил. Герметик гидроскопичный легко впитывает воду, происходит разрушение ПП внутри датчика и слабое КЗ, просадка по питанию и очень часто ошибки появляются по всем датчикам, а причина только один. Но скорее всего причиной выгорания стабилизатора может быть только жесткое КЗ плюсового провода на массу (перебитый провод).
О, как мне это до боли (в прямом и переносном смысле) знакомо: когда Rover Group пал в лапы BMW, некоторые горе-инженеры решили, что герметик в сопряжении гильзы и блока двигателя излишен, зазор должен выбираться термически за счёт разницы расширения чугуна гильзы и люминия блока. Как итог - повальные течи антифриза в масло, моторы эпохи властвования BMW (рулила с 94 по 00, а моторы уродовались аж до 04) признаны самыми ненадёжными.