1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

ICAN - система блокировки по CAN шине

Тема в разделе "Защита от угона", создана пользователем Stolberg, 17 мар 2015.

  1. Voral77

    Voral77 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 мар 2014
    Сообщения:
    330
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    В рекламном ролике иглы сказано что автомобиль глохнет через некоторое время отъехав несколько сот метров , а здесь получается , угонщик может далеко уехать пока не остановится ?
     
  2. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По игле не могу ничего сказать. Рекламные ролики могут не учитывать конкретных особенностей автомобиля, а нести общую картину.

    ЭБУ автомобиля не дает выполнять команды блокировки на скорости.

    Например на старых моделях лексус можно успеть тронуться не введя код, не смотря на то, что отправка команды на блокировку идет моментально ЭБУ реагирует c задержкой. Но как только будет остановка на сфетофоре блокировка произойдет.

    На BMW все происходит быстро. Поэтому сделать режим антиограбления можно. Другое дело, что это не всем будет удобно в эксплуатации. Поэтому лучше не лениться и глушить двигатель когда покидаете салон в людных местах, а при реальном разбое(грабеж с применением оружия) лучше не сопротивляться.
     
  3. FunCar

    FunCar Абориген

    Регистрация:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сдается мне вы уже начали усложнять то что не нужно, не стоит загоняться иначе дойдете до навесных замков на педали. Бесполезно пытаться предугадать все варианты угона при помощи одной цифровой блокировки. Это уже не йкан и не гкан и не игла...
    Суть всех трех - недорогое и простое в установке и в работе устройство, пытаться заткнуть все дыры в безопасности нужно не этим инструментом. Для этого существуют комплексы и совсем другое время и деньги.

    ЗЫ: Я как-то с товарищем (он сервисмен по БМВ) наверное часа два обсуждал возможность защитить электронным образом машину (Х6 E71), сошлись на том что в мехатроник совать посторонних предметов наверно не стоит :), а если серьезнее итог разговора - все зависит от времени которое есть у угонщика и доступности ключевых блоков и подключений к ним (DME, CAS, EGS), при доступе к этим блокам и хорошем знании машины, долго она не будет сопротивляться.
     
  4. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,764
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Судя по видео после перевода в D проходит некоторое время прежде, чем двигатель заглохнет... если в это время подать в шину сигнал скорости, что будет?

    Почему думаете, что блоки могут выйти из строя после замыкания CAN?

    Если коробку возвращать в паркинг через PT-CAN2 то будет ошибка, а через PT-CAN нет?
     
  5. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,764
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну если такое устройство можно обойти просто замкнув 2 провода шины, то грош ему цена...
     
  6. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Соглашусь с Вами на все 100.

    ЭБУ машины реагирует с некоторой задержкой. По посылке скорости в шину, таким образом скорее обманете приборный щиток, есть CAN намотки пробегов. А вот ЭБУ вряд ли.

    Временная ошибка будет в по любому, она сброситься при выключении зажигания.

    У BMW весьма "нежная" электроника. Даже "прикуривать" ее от другой машины нужно с предосторожностями, не соблюдая которые можно столкнутся с выходом из строя различных блоков.
    Общаемся с друзьями и партнерами которые заняты BMW, при включенном зажигании вообще строго настрого нельзя отключать блоки. Поэтому проводить такие опыты на чужих машинах не стоит.
     
  7. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    FunCar сказал все правильно. Это не панацея от угона, а эффективная защита от быстрого угона. Например в магазине украли ключи, прыгнули в машину пока вы чистите снег, в дом забрались домушники и нашли запасные ключи от машины. Вытащили ключи, из шкафчика в спорт зале.
    Эти люди даже не знают, что такое КАН шина:) не говоря уже о том, что чего то там замыкать.

    Автовладелец принципиально не любит носить ничего кроме штатного ключа, но хочет хоть какую то доп защиту.

    Вот для таких случаев и нужны устройства про которые тут идет обсуждение.

    Для перекрытия остальных рисков, требуются уже другие средства.
     
  8. 9254

    9254 Старожил

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    7,799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Кстати,
    игла в БМВ теперь называется не просто игла, а Цезарь-Игла - круто же ж!

    Как бы не испортили хорошую идею.
     
  9. masdolby

    masdolby Новичок

    Регистрация:
    12 апр 2011
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как мне кажется, лучше уж подольше на пару секунд понажимать чем потерять авто
     
  10. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :thumbup: Ввод кода сейчас привычное дело. Код на компьютере, паутинка на телефоне, пин на карточке... в авто сложным не будет тем более. У меня супруга привыкла за два дня :)

    Кроме того, правильный алгоритм блокирует двигатель не в движении, а до начала перевода коробки, тем самым делая блокировку безопасной.
     
    alexander_p нравится это.
  11. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коллега, разрешите пару замечаний.

    1. По фату нет третьей цифры в коде. Можно не вводить последнюю цифру, а просто нажимать джойстик, пока счетчик не дойдет до верного значения.

    Такой алгоритм ввода был отвергнут нашей Лабораторией более года назад для иммо iCAN, алгоритмы работы которого вы пытаетесь копировать. Либо последняя цифра 1 (как подтверждение ввода), либо считывание кода по переключению джойстика, либо по истечении 2 сек., чтобы убедиться, что автовладелец закончил ввод PIN.:thumbup:

    2. Вводить PIN, когда мотор не заведен не совсем корректно. После запуска, PT-CAN шина наполнится данными по десяткам адресов и события от кнопок через CAS будут поступать с небольшой задержкой 200-300 мсек. Обычно автовладелец заводит мотор, а потом уже снимает iCAN с охраны. Попробуйте такую же скорость ввода на заведенном двигателе.

    Ежедневно мы устанавливаем от одного до трех иммобилайзеров iCAN и скорость работы правильно проверять на заведенном двигателе. Специально для вас, коллега, снял ролик про PIN-кодовые иммобилайзеры, которые якобы тормозят:
     
  12. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В иммобилайзере GCAN мы применяем один из самых современных 32х разрядных микроконтроллеров. С двумя CAN шинами.

    Данный контроллер позволяет динамически менять скорость обработки и при необходимости(когда возрастает CAN трафик) GCAN может автоматически увеличить скорость до 80мГц и после снятие с охраны опять снизить скорость до необходимого минимума.

    Таким образом достигается максимальная скорость обработки органов управления и оптимизируется потребление. Поэтому даже на заведенном двигателе GCAN снимается с охраны быстро и легко.
     
  13. Andrey!

    Andrey! Абориген

    Регистрация:
    19 ноя 2010
    Сообщения:
    2,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Андрей, что скажете насчет применения данной технологии в японских автомобилях?
    Я прочитал разного рода отзывы, обзоры и комментарии на тематических ресурсах и блогах, вроде против-угона ру и так далее. И в нескольких местах проскальзывали замечания, что вот в немецкий норм, а в японцах гораздо проще обойти...то ли речь шла про замыкание кан-шины, то ли еще про что..в общем поясните разницу между немецким и японским происхождением автомобиля в данном контексте!
    Я записался к вам на установку на след неделе :hi: на ипонский авто :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В iCAN, в отличии от других модулей на рынке есть защита от замыкания шины CAN. Если будет Toyota, продемонстрируем. Там замыкание не вызывает критических ошибок.
     
  15. Andrey!

    Andrey! Абориген

    Регистрация:
    19 ноя 2010
    Сообщения:
    2,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня будет Infiniti FX в 51 кузове!
    Что скажете насчет этих машин и эффективности применения в нем айкана?
    Можно ли поставить на финик ican hl+замки капота? Видел тут на страницах темы про это...
    сколько будет стоить? и сколько по срокам...
    и вопрос....если ican+ican HL располагаются под капотом...и ВДРУГ в этих блоках ваших что-то сломается, они заглючат..или еще что с ними произойдет плохое..то уже только болгаркой разрезать капот? =))
    И еще вопрос насчет пандоры...
    Правильно ли я понимаю, что даже если диалоговый код брелка невозможно сграббить, то если открыть машину силовым методом (разбив стекло, просверлив дверь-замки-личинку и так далее), то на этом по сути охранная функция пандоры закончится?
    Далее будет работать цифровая блокировка двигателя от пандоры..соответственно если она выполнена в салоне или под капотом, то найти ее будет не проблема, верно? ведь какими бы авторскими решениями бы не были, но количестве цепей, которые можно заблокировать весьма ограниченно и они известны угонщику...
    и в таком случае пандора бесполезна? верно ли я разложил?
    То есть повторюсь - если ставим пандору без замков капота и штырей в двери, то она по сути бесполезна?

    Соответственно, как вариант минимум, который имеет смысл, это ставить пандору, замок капота, делать блокировку цепей под капотом и тогда это будет иметь толк..?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Keks1

    Keks1 Участник тусовки

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кто реально пользуется данным иммобилайзером, не напрягает?
     
  17. bmw 5555

    bmw 5555 Banned

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    прям эта защита защищает от замыкания can))?
    ну чек на приборке не загорится,а в блоке ошибка то останется
     
  18. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Активирует аналоговую блокировку. Чек при замыкании может загореться, если в движении замкнуть, например PT-CAN на MB. Честно такие опыты чреваты не известными последствиями.
     
  19. LAB-AZ

    LAB-AZ Banned

    Регистрация:
    18 июл 2014
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот это вообще весьма спорный момент. Мы пока отказались от такого решения в gcan. Так как это может быть опасно.

    На CAN шине может быть авария по банальным причинам. Например на MB бывает заливают CAN дистрибьютор, когда делают химчистку. Так хотя бы в аварийным режим скорее всего встанет и медленно до поедет. А если в это время иммо будет делать блокировку, то уже никак.

    Самый не приятный момент, если это случиться на скорости.
     
  20. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :facepalm: Коллега, не удивляюсь таким вопросам, т.к. опыт работы с CAN блокировками, как я вижу у вас небольшой, и вам еще многое предстоит освоить и понять. Я вас уверяю, ваши опасения и отказ от такого решения вызваны больше отсутствием знаний и практики работы с CAN.

    iCAN разрабатывался более года, прежде чем была выпущена первая серийная партия. Технология iCAN имеет патент, а сам иммобилайзер сертифицирован. Логично, что мы предусмотрели все варианты и провели разработку, учитывая все аспекты безопасности, иначе устройство не прошло бы сертификацию.

    Для вас проведу небольшой ликбез:

    Детектирование замыкания происходит по специальному алгоритму и возможно только в случае, когда автомобиль стоит на месте. Для того, чтобы угнать авто, нужно до включения режима Drive замкнуть CAN. В этот момент как раз и происходит защита от замыкания.

    Когда iCAN снят с охраны, детектирование замыкания вообще не контролируется, поэтому в движении вы можете сколько угодно раз замыкать CAN, это значит вы уже поехали и сняли систему с охраны, блокировки не происходит.

    Как раз сейчас ставим iCAN. Оперативно для снятия беспокойства наших клиентов, наш инженер сделал ролик с демонстрацией замыкания.
     
  21. symenol

    symenol Banned

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    3,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    патент на изобретение или на что, можно уточнить?
     
  22. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Полезная модель
    [​IMG]
     
  23. symenol

    symenol Banned

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    3,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    понял
     
  24. rubalex

    rubalex Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    1,913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а как ведет себя заведенная машина без установленного ican если замкнуть шину?
     
  25. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Замыкают CAN для того, чтобы иммобилайзер не смог передать инструкцию для блокировки двигателя, таким образом, нейтрализуя по сути блокировку. Не во всех моделях можно так просто брать и замыкать CAN.

    В некоторых моделях, таких как BMW, MB, LandRover и другие модели с разветвленной CAN-архитектурой возможно рассогласование блоков, вход в аварийный режим и другие проблемы. Наиболее безопасным для исследования замыкания CAN являются автомобили японского производства, где CAN выполняет информационно-диагностические функции по передачи данных.

    Если замкнуть CAN на Toyota, приборная панель перестает получать данные (в ролике видно пропадание сигнала тахометра, скорости, ABS и пр.) Если защиты от замыкания нет, то автомобиль будет продолжать работать и ехать.
     
  26. rubalex

    rubalex Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    1,913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а какой принцип работы защиты от замыкания?

    замыкаем шину, сигнал на остановку двигателя дойти не может, но тойта почему то заглохла.
     
  27. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Выше описано.
     
  28. rubalex

    rubalex Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    1,913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    почему заглох двигатель на тойоте?? если шина была замкнута и сигнал на глушение пройти не мог от иммо.
     
  29. Андрей К.

    Андрей К. Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Выше написано.
    Детектируется замыкание и двигатель принудительно глохнет.
     
  30. Eduard351

    Eduard351 Участник тусовки

    Регистрация:
    13 сен 2014
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нет, не напрягает
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика