1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

HELP!!! проблемы после перепрошивки мозгов!

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Fiction, 11 ноя 2005.

  1. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    история следующая(я не особо силен в тонких технических моментах, поэтому буду описывать своими словами, постараюсь подробнее для полноты картины):

    недели 2 назад купил долгожданную 540ю е39 2000г. АКПП. =)

    пару дней поездил нормально. в какой-то момент после кикдауна загорелась лампочка check engine.
    на следующий же день поехал на сервис, благо был туда ранее записан на замену заднего сальника коленвала.
    при замене оного оказалось, что катализаторам пришла труба, поэтому два из них просто высыпали, а вместо двух других поставили резонаторы.

    ошибку стурли, лампочка погасла.

    однако через несколько десятков км опять загорелась.

    далее получилось так, что я оказался на другом сервисе. прочитав машину компьютером, там выяснили, что есть проблемы с пределами обеднения (или обогащения - ?) топливной смеси, а также с ваносом.
    для устранения первой проблемы заменили маслоотделительную мембрану. по второй проблеме дали время на размышление, так как ремонт потянет около $1К.

    все ошибки удалили, лампочка потухла.

    через пару десятков км опять загорелась =)
    на этом же сервисе предложили перепрошить мозги до более новой версии - у меня была 33, у них 42, а заодно отрегулировать систему так, чтобы она снимала данные с двух задних лямбда-зондов, которые стоят уже после резонаторов - тут я в точности описания не уверен, но вроде все так.

    мозги перепрошили.
    после этого отрегулировали содержание СО в выхлопе - снизили какую-то величину по компьютеру со 125 до 102. на приборе после этого содержание СО стало около 0.6

    и я поехал домой.

    вечером все было отлично - машина ехала очень резво, причем расход даже уменьшился, примерно на 1.5-2л. проехал около 60 км.

    сегодня утром прихожу на стоянку и тут начались траблы =\
    машина не завелась с первого раза, чего раньше никогда не было - то есть поворачиваю ключ, она подбрасывает обороты и тут же глохнет.
    так было раза 3, после чего я немного погазовал сразу после поворота ключа, она попыхтела, понервничала, потупила и снова заглохла при нажатой педали. но со следующего раза завелась.

    немного прогрелся и попытался поехать.

    но машина не едет.

    точнее едет, но очень тупо. набирает примерно 1.5-2К оборотов и все.
    если при 2к оборотов сильнее нажать педаль газа, то раздаются какие-то хлопки и пыхтение, обороты еле-еле набираются и ехать просто невозможно.
    короче, из 540й превратилась в 520ю =)

    завтра снова поеду на сервис тот же, разбираться дальше.

    на другом сервисе по телефону мне сказали, что, возможно, причина в том, что мозги были перепрошиты не правильно. точнее, после их перепрошивки надо было поездить минут 20-30 в разных режимах, потому постоять на холостом ходу минут 5, после чего заглушить машину и только через минут 10 заводить снова. мол, после этого бы правильно перезаписались некие корректировочные значения. но я собственно так и поездил, разве что не стоял на холостом ходу прежде чем заглушить.

    и еще добавили, что не надо было снимать данные с лямбда зондов задних.

    однако вечером после перепрошивки машина вела себя очень хорошо, проблемы-то начались утром, когда не сразу завелась.

    может тут есть люди, которые сталкивалиь с подобной проблемой и которые могут посоветовать, где искать причину?
     
  2. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,874
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Ну че сказать, симптомы похожи на смерть датчиков типа распреда или колена.
    Ну а перепрошивка, тоже все сложно, в Москве есть несколько сервисов, которые адекватно могут помочь, а вот в Беларуси ? нинаю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,874
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    ЗЫ отключать нужно было датчики после катов, передние нужно было оставить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    если причина в смерти датчиков - то можно ли с большой степенью уверенности сказать из-за чего они умерли?
    просто совпадение или же из-за перепрошивки + отключения не той пары зондов?
     
  5. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,874
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    DIS тебе поможет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Dww

    Dww Завсегдатай

    Регистрация:
    5 сен 2004
    Сообщения:
    660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Очень похоже на покупку первой в жизни BMW :hi:
    Меня тоже с первой разводили. ;) (потом посчитал ужаснулся)
    По делу: очень интересно узнать какие ошибки были в мозгах на всех этапах данной истории и какие есть сейчас. Банально, но факт. И еще бы в "онлайне" датчики посмотреть на холодную, заведенную и горячую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. E39 M57

    E39 M57 Участник тусовки

    Регистрация:
    18 июн 2005
    Сообщения:
    91
    после того как выкинули католизаторы это НЕ нужно было делать.
    Ты на сервисе то предупреждал что катализаторы выкинули??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dww

    Dww Завсегдатай

    Регистрация:
    5 сен 2004
    Сообщения:
    660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Если и умерли то только совпадение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    угу, предупреждал.

    а что такое DIS?

    а бмв эта у меня не первая, до нее была 528я тоже в 39м кузове, но с МКПП и там таких проблем с ошибками не было..

    разводить по идее не должны на этом сервисе.
     
  10. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    седня утром, когда я с ними по телефону общался, было решено, что если других траблов не обнаружится, то вернуть все как было раньше.

    надеюсь, поможет.
     
  11. Dww

    Dww Завсегдатай

    Регистрация:
    5 сен 2004
    Сообщения:
    660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Пусть роют трабл!
    Прошивка вещь прикольная ;) моя машина порвала 2 АКПП из-за прошивки от механики, а теперь ненарадуется вместе со мной от правильной прошивки. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    перевод мозгов в безкатализаторный режим - это нормальная практика? или именно "на крайняк"? как динамика изменяется после этого?



    такая машина будет стоить от 17 до 25К

    вот тут более-менее достоверная инфа по ценам:

    http://av.by/public/index.php?event=3&category_id=80

    http://abw.by/obyav/mark.htm
     
  13. Pitonius

    Pitonius Banned

    Регистрация:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    752
    А какая маркировка мозгов?
    Номер если можно!
     
  14. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    такой инфы сейчас нету =\

    завтра гляну
     
  15. mikrik

    mikrik Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2003
    Сообщения:
    761
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если тебе регулировали СО, значит прошивка уже бескатовая. Лямбда-зонды надо отключать все (до катализатора и после катализатора) и перед перепрограммированиам, а не после. Обратно не надо программировать.

    Попробуй перед запуском включить зажигание на 30 сек., потом выключит на 30 сек., а потом заводить. (это для коррекции дроссельной заслонки)
    если не поможет, напиши VIN, номер базового ЭБУ DME и номер программируемого ЭБУ DME (взять с листа идентификации DME в диагностике)
     
  16. PUXXX

    PUXXX Участник тусовки

    Регистрация:
    13 апр 2005
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    были похожие траблы с 540, убрали катализаторы и все лямды! все сразу стало вери гуд
     
  17. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    насколько я понял, надо действовать след. образом:

    утром включаю зажигание на 30с, потом выключаю на 30с, потом завожу.
    после этого на сервисе убираем все лямбда-зонды, так как катализаторов уже нету.
    если трабла не решена, то уже думаем дальше...
     
  18. Rony

    Rony Завсегдатай

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    1,207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    изменил оригнальные настройки и получил гемор.....
    Проще родную прошивку вернуть и каты заменить. А то колхоз получается....машин то нормальный
     
  19. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    замена катов будет стоить очень дорого
     
  20. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    так мне сказали.

    более 1К евро чтоли..

    + я не по своей инициативе прошивку менял, так порекомендовали делать на сервисе, чтобы перестала загораться лампочка check engine.

    я ж не думал, что они даже не знают, как правильно лямбда-зонды врубать =)
     
  21. mikrik

    mikrik Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2003
    Сообщения:
    761
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Отсутствие катализаторов не колхоз, а вполне штатный режим, предусмотренный заводом изготовителем
     
  22. JohnKupa

    JohnKupa Banned

    Регистрация:
    9 ноя 2005
    Сообщения:
    313
    Пол:
    Мужской
    енто ты зря, на 520ю не похоже (являюсь владельцем), скорей на 501 :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Rony

    Rony Завсегдатай

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    1,207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а вот катализаторы можно заменить спокойно на универсальные. Цена в Питере 150 баксов за один. Пару лет назад я на хонде разбил кат, выскочила ошибка второй лямды и мозги не перепрошить. Так вот вся замена ката обошлась в 250 баксов. Хонда до сих пор радует, хоть и езжу в основном на бмвухе.
     
  24. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    Ура, я снова на 540й =)

    проблема была в том, что действительно неправильную пару зондов выбрали + записали мне неправильную версию программы.

    подключили другие зонды, перепрошили на бескатализаторную версию и все стало ок =)

    всем спасибо за помощь!
     
  25. bugsbunny_55

    bugsbunny_55 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2002
    Сообщения:
    1,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Interesno a kak ze tebe proshili bezkatovuju programmu na avto kotoroj ne sushestvuet v prirode? na skolko mne ne izmeniaet pamiat katy mozno ubrat tolko na mashinax vypuska do 08/98 s motorom M62, a M62TU rabotaet tolko v rezime s katami t.k. tam vanus i on reguliruetsia imenno po pokazanijam liambda zondov????
     
  26. Fiction

    Fiction Участник тусовки

    Регистрация:
    29 фев 2004
    Сообщения:
    37
    факт налицо - машина едет.

    ваносов там даже 2.

    причем один из них действительно выдает ошибку. но он выдавал ее и на старой версии программы.
    так что неизвестно, в чем причина этого - в отсутствии катализаторов или в чем-то другом.
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика