1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Влияние диаметра дисков и ускорения!

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем дима998, 8 апр 2010.

  1. дима998

    дима998 Абориген

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Недавно на своем авто ( е-53, 4.4 2001) дернул со светофора с ауди 3.0 турбодизель в текущем кузове. К моему удовлетворению победа была полной. Я был на 17 дисках и зимней Хакке. Температура была около нулевой, асфальт чистый безо льда. Однако по результатам исследования автокаталога выяснилось что мой разгон до сотни 7.5 а у ауди 7.3 секунды и плюс преклонный возраст моего авто!!!! У меня конечно вырезаны каты и перепрограммированна коробко но все же сюрприз и эмоции были приятны!

    Однако позже после непродолжительного размышления я подумал - может во всем заслуга дисков? Вроде все иксы ездят на 18-х а я ехал на 17-х, то есть масса колеса стала меньше, соотв-но крутить его проще.

    Вопрос - влияет ли диаметр колеса на динамику и ускорение автомобиля?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ivan54321

    ivan54321 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2009
    Сообщения:
    693
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Маленькие колесья легче крутить мотору (центр тяжести смещен к центру) -но путь они проходят меньший.Лучше так - маленький диск + высокая и широкая резина - если коротко.
     
  3. Mr.Black

    Mr.Black Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    443
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я думаю в большей степени из-за выделенного,но меньший радиус дисков тоже влияет на динамику в лучшую сторону ,это факт!:rock:
     
  4. дима998

    дима998 Абориген

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Думаю вы правы надо пересаживаться обратно на 17-е катки, только что реально слил старенькой ауди А8 4.2!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. M9 L

    M9 L Завсегдатай

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    1,607
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Заказал 14е диски и барабанные тормоза чтобы встали...
     
  6. DioTrix

    DioTrix Завсегдатай

    Регистрация:
    18 янв 2007
    Сообщения:
    318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    чувак в ауди не гонялся ... вам показалось=))
     
  7. 8300rpm

    8300rpm Живу я здесь

    Регистрация:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    10,411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    большие колёса придумали спортсмены, что в них помещались большие тормоза. огромные катки в гражданском авто - эстэтическое удовольствие во вред качеству движения. чем меньше, точнее ЛЕГЧЕ диск - тем лучше... хотя, нужно учесть, что управляемость на высокой резине сильна размазанная, так сказать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. INVINCIBLE

    INVINCIBLE Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июл 2009
    Сообщения:
    1,125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а что за ауди с вами гонялось??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ss_serg

    ss_serg Участник тусовки

    Регистрация:
    18 ноя 2007
    Сообщения:
    115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Вопрос не в размере диска, а в радиусе колеса вцелом. Если брать маленький диск и высокую резину, то разницы не будет, так как радиус не поменяется
    (разницей в весе между стандартным 17 и стандартным 18 можно пренебречь, хотя, конечно, это влияет).
     
  10. STOS

    STOS Участник тусовки

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    кароч, всё так: чем меньше диаметр колеса,тем быстрее разгон,но меньшая максималка(бензина кстати тоже меньше жрёт) , чем больше колесо тем тяжелее разгон. (это до 200,дальше непонятно)
     
  11. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    радиус колеса в целом всегда можно подобрать через шинный калькулятор с точностью 1-4 мм, при переходе от размера к размеру. Такая точность - это +/- износ и давление накачки колеса, и так и так...

    А вот масса - влияет.
    Только в данном случае - не тупо масса колеса - а его момент инерции ( что это такое - спросите у Яндекса, кто не знает.... :cool:)
    У меньшего радиуса диска ( даже при одинаковом радиусе по резине ) - момент инерции всегда меньше.
    У кованых легких с минимальным количеством металла ( 5-12 лучевая "звезда" с максимально тонкими спицами ) - момент инерции самый маленький, при равном радиусе с другими, типа литыми...

    Так что, автор топика прав - эффект есть.

    Мораль: Если хотим получить некий оптимальный баланс параметров разгон/управляемость - не надо гнаться за самыми большими колесами.
    Высота профиля 45-50 самая оптимальная.
    + к тому - еще и кочек поменьше боится, чем, например, 30 профиль....
    + к тому - получается поменьше неподрессоренная масса - меньше убивается подвеска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Чкалов

    Чкалов ДровосеГ

    Регистрация:
    20 окт 2009
    Сообщения:
    1,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    глюк 1
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ss_serg

    ss_serg Участник тусовки

    Регистрация:
    18 ноя 2007
    Сообщения:
    115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Это всё вообще к чему было? Автору предлагали взять меньший диск и выше резину, если ты не понял. Мол, меньше диск, значит лучше поедет. Я же говорю, что сравнивать параметры надо не только у диска (массу и размер), а у всей конструкции (диск+резина). Резина резине рознь, даже одинакового размера весить может очень по-разному.
     
  14. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Именно к тому.
    давай резюмирую:
    1) Меньше диск + более высокая резина, при сохранении внешнего радиуса по резине - лучше поедет :nod: :nod:
    Так получается, потому что резина в любом случае легче ( по плотности ), чем металл даже самых легких дисков.
    Важно даже не масса диска - при переходе на 1 размер она меняется не сильно. А именно - момент инерции - он растет быстрее массы ( в %% к предыдущему, меньшему размеру диска...), ибо получается, что обод ( одна из основных масс диска ) - сосредоточен дальше от центра вращения.
    2) При переходе на другой размер - надо все-таки пересчитывать резину близко по внешнему радиусу - чтобы сохранить параметры частоты вращения колеса/скорости авто. В частности, это важно для корректной работы АКПП.
    Ну и спидометр врать не будет ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все-таки дам ссылку на момент инерции, чтобы было понятно.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_инерции

    В случае колеса - эта цифра характеризует сложность его раскручивания. Чем больше момент инерции - тем сложнее его раскрутить.

    Важно: момент инерции растёт пропорционально квадрату расстояния от центра вращения !!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. >HAWK<

    >HAWK< Абориген

    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3,150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это очень бодрая телега.
     
  17. ivan54321

    ivan54321 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2009
    Сообщения:
    693
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В свое время сам замарачивался - мне помогли понять
    п.с. КОМУ ИНТЕРЕСНО - у меня сохранились эти мытарства
    .(моя благодарность консультантам по тюнингу колес –в том числе с бмвклуба )
    -----------------------------------------------------------------------
    Чем меньше радиус диска, тем меньше плечо приложения силы, и при идеальном 100% сцеплении с асфальтом - чем меньше диск, тем быстрее разгон, но меньше максималка. Но 100% сцепление не достижимо, вся избыточная мощность уходит в букс, ограничивается разгон лишь сцепными свойствами. Примеряют различные вариации, для повышения динамики если оно ограниченно мощностью авто то можно сделать передачи "короче" или (и) просто поставить диски поменьше. Если же все упирается в сцепление с дорогой, то можно сделать передачи "длиннее", поставить более широкую резину, диски и бОльшего радиуса. Вмешательства в коробку более затратны, по понятным причинам =) Поэтому проще всего поставить диски и резину пошире. В американских автомобилях без систем стабилизации и помощи при разгоне первая передача обычно очень длинная, это позволяет на старте помочь покрышкам справиться с чудовищным моментом (разгон ограничен сцепными свойствами). Также увеличение радиуса при неизменных передаточных отношениях в коробке позволяет сократить количество переключений при преодолении короткой драговой дистанции.

    пример для джипа срт8 - с 18 и 20 дисками

    По поводу какая мощность и какие диски уравниваются - нужно решить уравнение M=F*a, где F неизменна при одинаковой ширине резины, а- плечо приложения силы тоесть R/2, и мы получим момент на колесе тоесть если диски 18 то М=F*9; если диски 22 то M=F*11, поделив одно на другое получаем 1,22, то есть на 22% машина должна быть мощнее. Учитывая стоковые 432 лошади (при условии одинаковых потерь на коробку) умножив получаем 530 лошадей. Итого на R18 сток будет ехать также как 530 на R22, при одинаковых потерях на коробку и одинаковых сцепных свойствах =)

    Смысл в том, что колесо (диск+резина) как-бы является последней шестерней коробки передач, а дорога(асфальт) это как рейка в реечной передаче, только вместо зубчатого - фрикционное зацепление… Если выкинуть все ненужное из моего длинного сообщения…… Больший R делишь на меньший и умножаешь на мощность машины, в итоге будет мощность необходимая для аналогичной динамики на бОльшем R Реальные результаты могут достаточно сильно отличаться по ряду причин: Разные кривые мощности и момента, различные потери на коробке, различное сцепление с дорогой, разные водители в конце концов.

    Некоторые дополнения к теме

    1. Важно чтобы общий диаметр всего колеса был поменьше- автомобилю придает ускорение сила, приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила ) машину разгоняет сила приложенная в пятне контакта колеса с дорогой - чем дальше это пятно от ступицы, тем труднее туда это силу передать.
    2. Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше,а боковина резины побольше
    3.Много зависит от марки резины ,его веса,сцепных качеств ,дизайна диска .
    4.Давление не должно быть максимальным – будет шлифовать Там, где R18 "сморщится", R20 начнет шлифовать.
    5. Максималка выше у колеса с большим диаметром.
    6.Подразумевается что 18 изначально легче 22 по весу
    7.Снижение веса колеса на 1 кг = снижению веса в кузове до 4 кг,(сейчас есть суперлегкие диски )
    8.При экономии в 50 кг на 4-х колесах вес авто уменишится до 200 кг.(т.е. вес конечно уменьшится на эти 50 – но цифры старта будут как у машины без этих 200 кило )
    9. 200 кг облегчения дают 0.4-0.6 сек на квотере.
    10. Узкие колеса экономят топливо – но у них зацеп хуже.
    11. 18-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля. Момент инерции колеса напрямую зависит от диаметра диска, т.к. основная масса сосредоточена в ободе + чем меньше профиль резины - тем жестче и тяжелее боковина.более высокий профиль в момент старта возьмет часть момента на упругую деформацию боковины.
    12. У 18 часть резины больше - в момент старта резина становится "гармошкой" что есть гуд - в противном случае букс ( при низком профиле )
    13. Для каждого двигателя ( от 50 л. с. до 500 л.с. ) есть некий оптимум по радиусу и весу колеса – они зависят от мощности и крутящего момента.
    14. Имеет значение радиус качения колеса, (18 более узкие )- чем меньше,тем лучше. меньше сопротивления качению.
    15. На кольцевой трассе,чем выше скорость,тем больше превосходство более низкого профиля
    16. У 18 от большего профиля будет лучше зацеп + легче раскрутится на старте.
    17. Даже если 18 и 20 весят одинаково, то все раво вес 20-ых сосредоточен дальше от центра, туднее крутить.
    18.В поворотах 20 будет ощущаться как более способная и устойчивя, более быстрые реакции на руль. чем машина 18 на высоком.
    19. Диаметр колеса имеет такое же значение как и главная пара в коробке... меньшее по диаметру колесо работает как более короткая главная пара,а следовательно разгоняется быстрей,но максималка ниже и наоборот...
    20. На старте по зацепу у большего колеса - провернуть его тяжелее,но это не есть гуд ,т.к небольшая пробуксовка необходима что бы не уронить обороты на старте...(мне это не грозит – 7 литровую разгоняю со старта без оборотов , так лучше цифры- доказано - обороты нужны при 6.1 л. )
    21. Сильно буксуют потому,что не умеют максимально эффективно стартовать. А при правильном старте буксует больше сцепление. Макс. коэффициент трения достигается при минимальной пробуксовке колес.
    22. Чем шире резина – тем больше площадь контакта с дорогой (при > силах в моторе это плюс )

    что то так по сборной солянке
     

    Вложения:

    • 85453319.jpg
      85453319.jpg
      Размер файла:
      174.5 КБ
      Просмотров:
      524
  18. дима998

    дима998 Абориген

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вроде бы разница в весе между 17 и 18 колесами в сборе не большая, но она ощутимо есть. За 18-е - относительно большая устойчивость в виражах на сорости за 100 и эстетика. За 17-е - лучше работает гидрок, при больших углах поворота не теряется чувствительность руля, опять же ямочки не объезжаю и как выясняется отправляю отдыхать 3.0 турбодизель ауди а6 в текущем кузове!!!! Я бы выбрал хорошие 17-е, но перед продажей поставил 18-е
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. victor17

    victor17 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    взвесьте хороший легкосплавный диск и резину того же радиуса. лично у меня тяжелее резина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Whisperer

    Whisperer Завсегдатай

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    1,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    а причем тут диаметр дисков? если диаметр всего колеса не изменяется (диск+ резина), то дело тут только в массе этой связке. Тяжелый 17-диск против легкого 18-го не прокатит. так же как и легкий 18-й будет хуже такого же 17-го с учетом того, что резина будет одной массы.
     
  21. kurwa311

    kurwa311 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А с шириной дисков как быть? Надо использовать рекомендованную ширину под резину, или самую меньшую? Или наоборот самую большую?
    Для 225 50 R16 например для лучшего старта следует использовать 6, 7 или 8 дюймовый диск?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Сергей 911

    Сергей 911 Старожил

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    +1:nod::) или 2.8 была
     
  23. Buchi

    Buchi Завсегдатай

    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    1,484
    Регион:
    Мальта
    говорят лучше использовать диск с максимально большей разрешенной шириной http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=29111
    ________________________________________
    из ссылки выше (на случай если не будет работать)

    ВОПРОС: на 185/60R14 какой диск лучше 5, 5.5 и 6

    ОТВЕТ
    Выскажу свое ИМХО.

    Итак ИМХО

    для 185/60 заводскойц диск который 5,5 узковат. Колесо в нормальнонакачанном состоянии смотрится неправильно и при входы в повороты на скорости если смотреть со стороны явно видно гуляние диска отностильено протектора. Т.е. протектор вроде как на месте а диск смещается наулицу. как результат - подламывание и повышенный износ боковин и шин в скоростных поворотах.

    Есть так же мнение, что для 185/60 лучше брать диски на 6.
    На ных такая резина выглядит намана и после очень интенсивных гонок по треку подламывания в поворотах существенно меньше, износ шины меньше, уверенность за рулем немного растет.

    Это из опыта любительских кольцевых гонок на грамотном асфальтированном кольце.

    Вывод - 6 предпочтительноей.

    З.Ы. Наблюдения проводились на одинаковых машинках с одинаковой резиной но разными дисками.

    Вес передка в обоих случая идентичный тк изменений в этой части никаих не было...

    --------------------------------------------------
    Choosing a wheel near the middle of the range will give a balance between ride quality and handling. A wider wheel will improve handling at the expense of ride quality, while a narrower wheel will improve ride quality at the expense of handling.
    http://customwheelsmarket.com/rimwheelwidth1.html
    _____________________________________
    Choosing a wider rim: increases vehicular stability, steering response and cornering ability. A rule of thumb is to use a rim width 90% as wide as the tread width (not section width) of a performance tire for street applications. This provides a good balance between performance and ride quality. Always be sure that the chosen rim width is within the tire's range of acceptable rim width specifications.
    Choosing a narrow rim: results in an improvement in ride quality, but may sacrifice the tire's ultimate performance capabilities.
    http://www.yokohamatire.com/utwheels.asp
     
  24. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Тема регулярно появляющаяся в форсаже раз в год, два по мере взросления и мудрения учасников.
    ПС
    Колесный диск должен быть по суппорту тормозов не более, - остальное замедляющий и бестолковый понт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sergeyelisey

    sergeyelisey Завсегдатай

    Регистрация:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    1,569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что делать на каймане диаметр торм диска 330 ставиь 16 радиус ?;)
    у меня допуски от 19 радиуса 235\40 если ставить 16 тогда резину от джипа:D:D:D

    когда была м3 ставил диски на зад 10,5 резину 285 но низкий профиль и общий диаметр был меньше чем рекомендует производитель и это реально помогало разгоняться быстрее .
     
  26. Buchi

    Buchi Завсегдатай

    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    1,484
    Регион:
    Мальта
    вот с-ка на 18х, неужели меньше влезет?
    http://www.autogespot.com/porsche-cayman-s-2013/2014/02/07#img1
    http://www.autogespot.com/porsche-cayman-s-2013/2013/12/27#img1
     
  27. 77ЕКХ777

    77ЕКХ777 Абориген

    Регистрация:
    21 янв 2014
    Сообщения:
    2,286
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Франция
    Не думал что в форсаже столько бреда пишут :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На 330 мм 16 неналезут минимум 17, вот - это правильный размер в данной ситуации, а еще раньше кап 1 был в 17 радиусе - вот это праильный тюнех , а главное машина станет быстрее во всех дисциплинах, а если правильно подобрать углы так еще и пару секунд минимум скинет с среднего кольца в сравнении со стоком Р18 , а еще больше уедет от 19
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Buchi

    Buchi Завсегдатай

    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    1,484
    Регион:
    Мальта
    размеры на каймановые
    235/45 R 18 (235/100*45=105мм)
    265/45 R 18 (265/100*45=119,3мм)

    хотите сказать что будет идеально?
    235/50 R 17 (235/100*50=117,5мм)
    265/50 R 17 (265/100*50=132,5мм)

    не многовато ли резины?
     
  30. sergeyelisey

    sergeyelisey Завсегдатай

    Регистрация:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    1,569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на новом каймане минимум завод рекомендует R19.... но 50 профиль )):help:
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика