PDA

Просмотр полной версии : Решения проблем с датчиком холостого хода


atom K1300S
08.06.2012, 22:29
Здравствуйте BMWшники!
Хочу поделиться с вами решением проблемы- неустойчивая работа на холостых оборотах, в особенности после зимней спячки.
Кончилась зима, весна уже закончилась, а конь все на привязи, вот я и решил открыть сезон, да не тут то было. С моим конем, K1300S, что то случилось, вроде все как и раньше: завел, прогрел, а вот обороты на холостом не держит, дергается, а после перегазовки вообще глохнет. Видно заболел мой железный конь, а по городу ай как не удобно на светофорах, ну я и решил вылечить своего коня.
Начало все как у всех- добраться до датчика холостого хода, он под баком, на вакуумном пауке установлен. К нему идет четыре резиновых трубки, по одной на каждый цилиндр.
Снимаю клапан- вроде чистый, есть какой то налет, но не много. Хорошо, снимаю паук- тоже чистый, не понятно, собираю, завожу, как только прогрелся опять зачихал- не хорошо. Снимаю клапан с пауком, он должен работать в сборе, сверху видно клапан, принцип работы простой- стоит шаговый двигатель, при падении оборотов он открывает отверстие по которому распределяется воздух через паук. Вроде должен реагировать на перегазовку. При увеличении газа- он должен закрыться, при сбросе он открыться, но почему то он игнорирует, как то вяло откликается.
Проблема в нем, но с виду вроде все нормально .
Принимается решение- хирургическое вмешательство, то есть трепанация. Аккуратно вынимаем штифты, на которых держится шаговый двигатель, и что мы там видим? Правильно, полный пипец.
В процессе эксплуатации, а так же зимовки, с учетом перепада температур, возникает конденсат в глушителе шума всасывания воздуха, в котором скапливаясь, оседает внизу, а там у нас что? Правильно, датчик холостого хода, которому купаться в этом рассоле противопоказано. На клапане нет ни одного сальника или манжета от влаги. соответственно она попадает в него, а там, в нижней части разъем и контакты шагового двигателя, которые окисляются, а влага не дает корректно работать ему. Так как влага создает дополнительное сопротивление в электрической цепи ( против физики не попрешь).
Вывод: данная проблема возникает не часто, но мы с вами должны знать как с ней бороться и откуда ноги растут. На форумах пишут, что после зимовки чихает мотоцикл на холостом ходу, потом нормализуется со временем. На самом деле, влага которая попала в датчик, со временем испаряется. Там где стоит датчик очень жарко, но если кто то не может ждать- я думаю решение простое, снимаем аккуратно, чистим если есть налет и промываем в спирте, он не такой агрессивный, но абсорбирующие свойства хорошие, влагу удалит. Потом просушить, затем прозвонить, там четыре контакта, двигатель с двойной обмоткой.
Да, и хотелось конечно посоветовать разработчикам BMW K-----S, в глушителе шума всасывания воздуха много места куда можно установить паука с датчиком, но зачем в самую нижнюю точку?
Ребята не гневитесь если нудно, но я хотел чтобы было доступно и понятно.




Привет BMWшники!
Как и обещал, продолжение истории с холостым ходом.
В предыдущем рассказе, была выявлена проблема попадания влаги в датчик из-за которой он и отказался работать.
Сегодня отдал местным кулибинам, чтоб они припаяли отвалившиеся концы, с чем они успешно справились, хотя проводки тонкие, хрен увидишь.
Первым делом проверка прибором.
Прибор говорит, что все гуд, тогда приступаю к сборке датчика. Прикручиваю к вакуумному пауку, подключаю, пока на весу подсоединяем вакуумные трубки ,ну, и с Богом завожу.
Жеребец не стал сопротивляться, завелся сразу, и наступил момент ожидания когда он прогреется. Минут 5 погонял, включился вентилятор на радиаторе, значит прогрелся до максимума, даю перегазовку, выкручиваю не стесняясь, до отсечки и сбрасываю газ. О чудо, на 1000 остановился и ровненько, как учили, заработал на холостых. УРА! Цель достигнута!
Но есть еще одна проблема, как избежать в будущем данную проблему попадания влаги в датчик холостого хода?
Выход был найден быстро, так как датчик находится в самом низу глушителя шума всасывания воздуха и ,соответственно, конденсат стремится туда же, принимается решение приподнять забор воздуха датчику, то есть отсечь воду.
Берем трубку, внутренний диаметр 15 мм, отрезаем 2,5 сантиметров, отрезаем аккуратно, а внутренний диаметр, точно подходит на впускной канал паука, отверстие в пауке 10мм, мы не уменьшаем сечения а просто выносим забор чуть выше, благо места там полно.
После проделанной операции заливаю по кругу 2х компонентным клеем, он аккуратно ложится в канал вокруг трубки, что получается смотрите на фото.
Цель достигнута, даже если происходит повторная ситуация, датчик защищен, а конденсат после хорошей поездки испарится, тем самым не будет повторной проблемы.
После всех манипуляций с установкой вакуумного паука с датчиком собираю коня основательно, минут за 20 собран как будто и не разбирал .
Теперь нужно основательно проверить.
Проверка простая, я вчера описал работу датчика поэтому преступлю к описанию самой проверки.
Завожу коня, грею до включения вентилятора, аккуратно сажусь, делаю простые действия: включаю первую передачу, зажимаю передний тормоз и потихоньку отпускаю сцепление, не газую все на холостых, конь начнет сопротивляться, а датчик думая, что обороты падают больше открывает сечение забора воздуха, как только почувствовал натяг, хороший такой, резко выжимаю сцепление. Обороты подлетают к 2200, в это время датчик опять понимая, что обороты большие зажимает проходное сечение вакуумного паука, обороты выравниваются в районе 1000, что и требовалось доказать.
Все, большое спасибо, кто смог дочитать до конца, спасибо вдвойне!

Shmule
08.06.2012, 22:55
Все прочитал, все понял.
Думаю это серьёзная заявка на рационализаторскую премию.
Пиши письмо баварцам.

atom K1300S
08.06.2012, 23:03
Shmule
на сомом деле все просто только вот датчик сейчас восстановлю ну и Паши нужно быстрей заказать новый А боварцы я думаю и так знают яж не первый хотелось чтоб был последний но навряд-ли

GSM
09.06.2012, 03:39
Сергей спасибо за неординарное описание неисправности.

atom K1300S
09.06.2012, 05:15
Привет Павел ты постарайся пожалуйста побыстрей новый заказать
заранее благодарю

Spyke
09.06.2012, 07:21
Отлино описал проблемы с пропаданием холостого хода на моделях К-серии!

atom K1300S
09.06.2012, 09:43
Spyke
Многие сталкиваются с разными проблемами если бы все их выкладывали Коней наших можно было бы ремонтировать по форуму

crazy driver
09.06.2012, 10:22
Пасиб! еще не сталкивался слава богу, но на заметку взял! отличный отчет!

atom K1300S
09.06.2012, 11:06
crazy driver
привет
Мне честно говоря хотелось узнать кто сталкивался с такой проблемой холостого хода и как она была решена на форумах читал кто-то новую прошивку залил. Понятно кто-то физически содрал нагар-налет почистил паук.
Сегодня постараюсь восстановить клапан установить и сделать мероприятия чтоб уйти от такой проблемы в будущем
По результатом лечения больного отпишусь.

Losiklm
09.06.2012, 11:59
Есть новый датчик, самому не пригодился. Забрать можно хоть сегодня.

atom K1300S
09.06.2012, 14:03
Losiklm
добрый день Большое спосибо но я в Перми надо подумать как его отправить
отписался в личку

atom K1300S
09.06.2012, 22:54
Как и обещял продолжения в шапки темы

Don Miguel
10.06.2012, 11:32
Спасибо! Всё очень понятно :)

atom K1300S
10.06.2012, 11:54
DON MIGUEL
Лишь бы нашей братии помогло всякое бывает

Don Miguel
10.06.2012, 12:28
DON MIGUEL
Лишь бы нашей братии помогло всякое бывает

Проблема с клапаном распространённая. При отсутствии возможности быстро купить клапан, это реальный выход из положения и, кстати, информация на заметку по профилактической доработке узла.:thumbup:

atom K1300S
10.06.2012, 17:10
DON MIGUEL
Время покажет но клапан уже заказал а паук установлю доработанный против логики не попрешь и два раза на детские грабли не хочется вставать по яйцам сильно бьют

Losiklm
13.06.2012, 10:34
У меня проблема с датчиком была решена отключением питания. :) В общем купил мот, отъездил сезон в начале этого проходил ТО. Проверили на компьютере - сказали что обороты ХХ высокие 1500 было. Ну и давай смотреть датчик а он выключен. Включили, поездил пару месяцев начались проблемы. Вот думаю отключить его от греха подальше. Чем черевато?

atom K1300S
13.06.2012, 17:27
Losiklm
Отключать я думаю не надо, это хорошая штука , когда работает правильно . Проблемы
какие, в чем выражаются глохнит , прыгают обороты, отпишись симптом какой?

Losiklm
14.06.2012, 13:35
Внезапно начинает глохнуть на холостых. Симптомы как у тебя. День глохнет, потом нормально ездит. Де-то раз в месяц такое происходит. С чем связано непонятно. Проблемы начались после включения датчика, в прошлом сезоне (когда выключен был) ни разу такого не происходило. Обороты на хх были чуть выше нормы, зато стабильно работал.

atom K1300S
14.06.2012, 16:39
Losiklm
Привет как я уже писал о работе датчика скорей всего это у тепя такой же симптом но как я понял у тебя К1200 R-S просто у них другой вакуумный паук но принце тот же
и почему он у тебя был отключен мот брал с рук что ли в принципе если шаговый двигатель встанет примерно так чтоб он немешал работе но при этом и не регулировал то обороты будут завышены и влиять от бензина так как задача датчика ХХ и заключается в стабильных оборотах вне зависимости от внешних факторов если шаришь в техника сними и промой в спирте высуши и поставь на место не корректная работа именно из за влаги или грязи И все равно не понятно зачем его кто-то отключал в чем была проблема?

Losiklm
15.06.2012, 10:38
Разобрать конечно надо, но лень, 3000 осталось до то, тада и гляну.

atom K1300S
15.06.2012, 13:43
Losiklm
Привет 3000 это наверное месяц потом отпишись после устранения