Хочу в новом сезоне сезоне сесть на мотоцикл. С чего начать?

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Mindless, 19 ноя 2015.

  1. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    511
    В стоячей? Это даже в медленно едущей (20-40 км/ч) не всегда безопасно.
    З.Ы. Как-то фигачил по ТТК за тремя мотобатовцами по неподвижной пробке (скорость 3-5 км/ч не в счет). Шли они 90, крякалки были включены, я сзади метрах в 20 - на случай, чтобы успеть погасить скорость, если они в кого-то впаяются. У переднего то и дело загорались стопы и мот оседал на переднее колесо.
     

  2. ish

    ish шыр Команда форума    

    В клубе с:
    11.08.2001
    Сообщения:
    68,217
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    512
    есть статистика причин аварий. насколько я помню, очень большой процент из за скорости движения больше или меньше скорости потока.
    "работа с придурками", которые не соблюдают дистанцию +- одинаковая, что на мотике, что на машине. (ну разве что за исключением торможения в пол :) )

    но могут попытаться что то объехать, пропустить мотоциклиста с другой стороны и т.д. странно самому себе сокращать свободное пространство

    при езде с краю рискуешь
    1. получить чем то, вылетевшим из под колеса (особенно про двойные скаты речь)
    2. что кто-то попытается встать рядом.

    т.е вроде как очевидно, что наиболее безопасная езда со скоростью потока, в центре полосы, с соблюдением дистанции.
    все остальное - отклонения, увеличивающие тот или иной риск.
     

  3. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    513
    Ну вроде как очевидно, что самая безопасная езда - это по ПДД, но жизнь как обычно богаче.
    Ты рассматриваешь картинку как отдельные элементы, а смотреть надо комплексно.
    Двигаясь в "междурядье" (в кавычках потому, что такого понятия на самом деле нет), мотоциклист создает свою траекторию, свободную от большинства помех. Двигаясь там же с опережением потока, он уменьшает риск того, что кто-то "встанет рядом" (просто не успеет :D). Двигаясь в "междурядье" (и глядя поверх крыш большинства автомобилей), мотоциклист имеет возможность раньше обнаружить аномальное поведение потока (например все дружно объезжают яму или сломавшийся автомобиль) и предпринять соответствующие меры (сбросить газ, затормозить, перестроиться в другой ряд и т.д.)
    Для медленной пробки и быстрого потока нужно выбирать разную тактику.
    Впрочем я не настаиваю (с)
     
    Руc нравится это.

  4. ish

    ish шыр Команда форума    

    В клубе с:
    11.08.2001
    Сообщения:
    68,217
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    514
    я как раз рассматриваю картинку комплексно :) это вроде тема для начинающих. и советы начинающим, что ездить надо в междурядье, быстрее потока - на мой взгляд вредны :) это советы из разряда как безопаснее ездить быстро

    ездить надо по пдд, с представлением, что ты зимой, на льду, на машине, на летней резине, без абс, dtc и прочих фенек.

    кстати, я тоже не настаиваю :) каждый сам кузнец своего счастья.
     

  5. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    515
    Я в таких условиях лучше дома останусь... фенечки хрен с ним, но на льду на летней резине - нафиг-нафиг.
    З.Ы. Ездить в таких условиях умею (и даже на мотоцикле), но это не езда, и даже не передвижение.
     

  6. ish

    ish шыр Команда форума    

    В клубе с:
    11.08.2001
    Сообщения:
    68,217
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    516
    ну поставь зимнюю. не суть. суть в другом отношении к сцеплению с дорогой и связанных процессах
     

  7. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    517
    Мы рискуем уйти в долгую дискуссию :D
    Не далее как в эту субботу: КТМ 1090 на шоссейной резине, размытые лужи глубиной 20 см с илистым/размокшим глиняным дном.
    Тупо встал на подножки и проехал. Ну переставило заднее сантиметров на 40 в сторону, ну и что? На асфальте такого не будет - если спецом не искать.
    Ну и второй случай из жизни: светофор, сразу за светофором открытый поворот на 90 градусов, вечер. В пяти метрах от границы перекреста, сразу после поворота, разлита 4-ех литровая канистра масла. И чего тут сделаешь - будь ты хоть новичок, хоть мегаопытный райдер? :cool:
    Каждая ситуация уникальна, и единого решения нет.
     

  8. TIT750

    TIT750 Старожил

    В клубе с:
    26.03.2006
    Сообщения:
    5,851
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    518
    Я тоже в 25 думал, что девушки самые лучшие-это за 30. Сейчас придерживаюсь того же мнения, но испытываю совсем другие чувства и ощущения. Надеюсь вы меня поняли)))
     

  9. Джек Воробей

    Джек Воробей Абориген

    В клубе с:
    12.05.2013
    Сообщения:
    2,794
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    519
    Кому и кобыла невеста (с)))
     

  10. TIT750

    TIT750 Старожил

    В клубе с:
    26.03.2006
    Сообщения:
    5,851
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    520
    Ну
    вам судить самому)))
     
    Джек Воробей нравится это.

  11. Yokk

    Yokk Старожил

    В клубе с:
    05.09.2002
    Сообщения:
    5,102
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    521
    В тошнящей, конечно))) И то - иногда ловлю себя на спидометре)
     

  12. ish

    ish шыр Команда форума    

    В клубе с:
    11.08.2001
    Сообщения:
    68,217
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    522
    тут нет ничего уникального.. в любом буржуйском списке сафети типс для мотика будет написано, что опасайтесь грязи, песка, масла и т.д. на перекрестках, выездах их дворов, строек и так далее :)
     

  13. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    523
    Не, правильную инструкцию написал Кларксон из ТопГир
    :D:D
     

  14. Mindless

    Mindless Завсегдатай

    В клубе с:
    03.01.2011
    Сообщения:
    742
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    524
    Спрошу здесь. Наверное так проще будет. Ситуация такая. Мирно обьезжаю побитый веками жигуль километров наверн на 30-40. По законам жанра жигуль без поворотников начинает разворачиваться. Особых вариантов не было, так как делать он это начал уж совсем перед носом. Успел тормознуть и стукнуть колесом в дверь ему. Детишки на машине катались... скорость наверное была километров 15 как мне кажется. В общем мотоцикл не упал слава богу) удар пришелся чисто в колесо. Визуальных повреждений не было вообще, так и разьехались. При движении стал замечать, что руль в право уводит и какая то нестабильность при торможении. Но проехав километров 20-30 все симптомы прошли иничего необычного не стал замечать за мотоциклом. Суть вопроса. Стоит ли заморачиваться? Есть ли у мотоциклов, как у авто, стенд сход/развала и возможно стоит его сделать?
     

  15. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    525
    Самая простая проверка: на ровной прямой дороге набери скорость километров 60-80 и отпусти руль. Ничего страшного не произойдёт - если дисбаланс есть, начнётся лёгкий вобблинг (руль начнёт бить из стороны в сторону).
    Вероятность того, что у тебя провернуло оба пера в траверсах, близка к нулю, но если опасаешься - заедь на сервис.
     

  16. maximuz81

    maximuz81 Участник тусовки

    В клубе с:
    11.03.2015
    Сообщения:
    57
    Регион:
    Москва
    526
    Здравствуйте товарищи! Профессионалы! Мне 35, на права, категории А сдавал сам, 9 лет назад. Лет уже как 7 не сидел за мотом. Сейчас в Московии такие пробняки, что готов снова сесть за мот, да и желание есть (давно болею этим, с 14 лет в принципе, просто жена была против). Ростом не выдался, 170 см с натяжкой;)) А теперь вопрос, рассматривал гуся 700-800, позвонил в Авангард, менеджер сказал, что с таким ростом в сторону гуся и не думать(((, мой вариант 800R или 800 GT. Можно ли что то придумать с GS для такого низкого как я? Или R-ку рассматривать и не сношать голову? Мот рассматриваю для езды из дома на работу, по Москве по делам, ну и на дачу иногда -120 км в одну сторону?
     

  17. ish

    ish шыр Команда форума    

    В клубе с:
    11.08.2001
    Сообщения:
    68,217
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    527
    не поможет ? http://www.bmw-motorrad.com/com/en/equipment/seathight_conf/seats_config.html
     

  18. doub

    doub Адвокат дьявола

    В клубе с:
    11.08.2006
    Сообщения:
    50,542
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    528
    ездил пару раз на минигусе соконфетницы ростов-краснодар-ростов - он реально высок
    во мне 183
    170 думаю без вариантов
     

  19. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    529
    Cycle-ergo.com
    Там можно задать рост и прочие параметры в сантиметрах, плюс прикинуть, достанут ли ноги (пункт Options).
    Достанешь кончиками пальцев, либо останавливаться, постоянно сползая на край сиденья. ИМХО, не вариант.
     
    doub и ish нравится это.

  20. maximuz81

    maximuz81 Участник тусовки

    В клубе с:
    11.03.2015
    Сообщения:
    57
    Регион:
    Москва
    530
    Понял, спасибо парни!!!
     

  21. Relige

    Relige Завсегдатай

    В клубе с:
    10.03.2009
    Сообщения:
    1,476
    Регион:
    Москва
    531
    Раз тема для новичков - накиньте на bmw 310 R. Для новичка на сезон пойдет или совсем уныло будет? И в чем разница между bmw 310 R и bmw 310 GS?
     

  22. Бес

    Бес Старожил

    В клубе с:
    18.10.2008
    Сообщения:
    5,822
    Регион:
    Москва
    532
    Первый чистый дорожник, второй .... младшенький из вседорожников. Скажем так - с намеком на вседорожность, ходы подвески больше.
     

  23. Filth

    Filth cynic

    В клубе с:
    09.11.2000
    Сообщения:
    8,785
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    533
    Ну мне кажется 310 совсем уныл) хотя надо проехать разок))
     

  24. Yokk

    Yokk Старожил

    В клубе с:
    05.09.2002
    Сообщения:
    5,102
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    534
    Не знаю, будет ли кому интересно, но подведу некоторые итоги второго моего сезона.
    Пройдено 10 000 км (всего за 2 сезона). Практически всё - по Москве.
    Падений/аварий тьфу-тьфу не было.
    В сентябре (спасибо за отл погоду) стал чувствовать себя на моте как-то легко - даже самого пугает.

    Было несколько очень опасных моментов - для себя их разделил на 3:
    1. Водила - чудак на букву м. От этого никак не убережешься. Только постоянно держать себя в тонусе)
    2. В пробке - любители перестраиваться под прямым углом перпиндикулярно потоку. Морда машины может выскочить совершенно неожиданно.
    3. Самое неприятное - развороты. В отличие от левых поворотов они незаметны. Видимо водители, стоящие на разворот, неправильно оценивают скорость или устают ждать - в результате ты идешь со светофора первый, а они начинают разворачиваться. А если им что-то мешает - просто встают поперек дороги. Несколько крайне неприятных моментов словил(
     

  25. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    535
    Если ты не против - прокомментирую.

    1. Наверное они где-то есть, но наверное ездят другими маршрутами. Я вывозил в этом году людей в траффик (в т.ч. в самый час пик) на Лениградку. В итоге ребята (и девчонки) сделали вывод "нас не только видят, но и уступают. Странно".
    2. Тоже наверное есть, но как это можно сделать технически - не понимаю; если только в пробке образовалось "окно" в соседнем ряду. Способ защиты - мониторить ситуацию вдаль; увидел "окно" - будь готов, что кто-то туда нырнет, сбрось скорость.
    3. Не помню, возможно упустил этот момент и тебе не сказал - не надо уходить со светофора первым, лучше прикрыться попутными автомобилями и открыться там, где безопаснее..

    З.Ы. Главный генератор опасных ситуаций - в твоей правой руке. Снизь скорость и ты удивишься, насколько все кругом лапочки :D
     
    AnnaRus нравится это.

  26. Yokk

    Yokk Старожил

    В клубе с:
    05.09.2002
    Сообщения:
    5,102
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    536
    Тоже отвечу)
    1. Я не спорю, что 99,99% людей видят и уступают и вполне доброжелательны. Но, как минимум, дважды за этот сезон в меня пытались перестроиться абсолютно без видимых причин. Может человек не выспался, не заметил, был с похмелья... но такие ситуации нельзя исключать, кмк
    2.Отслеживать окна - это совершенно очевидно. Кроме того, при определенном навыке заметно, когда человек хочет перестроиться. Я говорю о ситуациях, когда в почти стоящей пробке пытаются протиснуться почти перпендикулярно потоку - бывают такие "опаздуны". Им окно не нужно - они прут в любую щель)
    3. Я сталкивался с такими ситуациями на относительно безопасных участках - Лобачевского, Обручева, где по оси стоит металлический отбойник и никак не ожидаешь, чтоо в нем есть разрыв для разворота, т.к. сам разворот обозначен знаками и разметкой на встречных полосах!
     

  27. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    537
    Да я чО, я ниЧо, так просто :D
    Меня товарищ из ГИБДД постоянно троллил на тему "не ожидаешь" - "подлянку надо ждать всегда, ты вот яму в асфальте объехал и думаешь что все опасности кончились, а тут я с палкой выскочил - а ты меня не ожидал"
    "И заливался демоническим хохотом" (с)
    :D:D:D
     
    LanderAJ и Бес нравится это.

  28. CalvinK

    CalvinK Абориген

    В клубе с:
    03.02.2007
    Сообщения:
    2,955
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    538
    За этот, свой первый сезон, проехал около 5000 км и было две реальных ситуации, когда я порадовался тому, что в правой руке 400сс.
     
    doub нравится это.

  29. Sksoyuz

    Sksoyuz Завсегдатай

    В клубе с:
    14.06.2015
    Сообщения:
    600
    Регион:
    Москва
    539
    А я в этом году не успел сесть на байк. В Москве.
    Зато Индия...
    Главное бибикнуть первым, тогда ты главный)
     

    Вложения:

    • IMG_7724.JPG
      IMG_7724.JPG
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      89
    • IMG_7819.JPG
      IMG_7819.JPG
      Размер файла:
      1.6 МБ
      Просмотров:
      93
    • IMG_7243.JPG
      IMG_7243.JPG
      Размер файла:
      3.8 МБ
      Просмотров:
      80
    • IMG_7619.JPG
      IMG_7619.JPG
      Размер файла:
      2.9 МБ
      Просмотров:
      89
    • IMG_7616.JPG
      IMG_7616.JPG
      Размер файла:
      1.9 МБ
      Просмотров:
      86
    Бес нравится это.

  30. TIT750

    TIT750 Старожил

    В клубе с:
    26.03.2006
    Сообщения:
    5,851
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    540
    Итак сезон, как бы того не хотелось, подходит к концу. Но пока ещё аккуратно ездим. Хотелось бы, как новичку,подвести итог своего первого полноценного сезона. Собственно, почему полноценного? Да в виду того, что имеем на руках водительское удостоверение категории А.

    Ездил каждый день. Намотал около 5-7 тысяч км. Какие ощущения. Привык к мотоциклу. Более того: привык именно к к1200р. Где то неделю назад попросил молодого парнишку на 400-х сотке встретится и поменяться мотами на пару кругов по району. Не понравилось. Не мое.понял, что с моими физическими данными литр нормально. Однако, надо его обуздать. Сразу было тяжеловато, но в связи с возрастом, наверное,удалось избежать тяжелых последствии. Было несколько ситуаций, что вот!падаю,но беха сама,извиваясь ,брыкаясь ,недовольно рыча и лязгая, вставала прямо. Но это пока... считаю пока повезло. Лето выдалось не особо жарким,но экипом пользовался мало. Скорее всего, потому, что пока не упал). Наслаждался,скоростью и ветром. Заметил, что в хорошей бмвшной куртке, шлеме и перчатках меньше чувствуешь скорость и едешь быстрее,но это скорее субъективное мнение.
    Привык и к дороге, точнее к тому,что на дроге я без железной коробки вокруг себя.Что ещё можно написать,как ни странно ,это про банальную внимательность и осторожность и, главное: мотоцикл- это эмоции!...и наша эмоциональная составляющая всегда преобладает над рациональной, даже в 46 лет!
    Ещё обязательно надо учиться правильно управлять мотоциклом. Это не автомобиль!
     
    CalvinK и LanderAJ нравится это.
    TIT750, 22 окт 2017 22 окт 2017

Поделиться этой страницей