Хочу в новом сезоне сезоне сесть на мотоцикл. С чего начать?

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Mindless, 19 ноя 2015.

  1. Mindless

    Mindless Завсегдатай

    В клубе с:
    03.01.2011
    Сообщения:
    734
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    1
    Желание адекватное, понимаю что смогу)
    1 Права кат. А. Работаю на такой работе, где выходные совсем не систематические. График 4/4. Очень часто, когда в выходные надо быть на работе. Всевозможные обучения, отпуск сменщика, и просто работа. Как с такими вводными к весне открыть категорию? Есть варианты какие заплатить за права и поучиться уже просто в автошколе в удобное время? Проблема именно в несистематических выходных и невозможности присутствовать на всех уроках общей группы. Права B чем то ускорят открытие A?
    2 Когда надо брать сам байк, чтобы весной уже быть в седле? И как его проверять? В автомобилях я фанат только 1ой марки, по мотоциклам ещё не знаю) Рассматриваю б.у. возможно также бмв. Также про бюджет кто что скажет. Я так понял от 300 цены идут. Что посоветуете? Манера вождения на мотоцикле предоположительно будет аккуратной)) Мотоцикл нужен двухместный.
    3 Экипировка. Когда и где покупать. Возможно зимой ценники ниже. Я так понимаю разброс цен очень огромен в зависимости от кач-ва. Хотел бы узнать, на какую сумму рас читывать для сбалансированной цены и кач-ва, и где лучше покупать.

    Собственно, будет интересно услышать любые советы, как правильно подойти к этому вопросу в условиях очень ограниченного свободного времени. Выходные вроде бы и есть, но неизвестно когда)))
     

  2. Perevozchik12

    Perevozchik12 Старожил

    В клубе с:
    17.01.2013
    Сообщения:
    4,996
    Регион:
    Москва
    2
    Начни с покупки защиты
     
    avangard444 и Eugene YYZ нравится это.

  3. dude7

    dude7 Завсегдатай

    В клубе с:
    27.05.2011
    Сообщения:
    1,710
    Регион:
    Ирак
    Водит:
    3
    и погугли форум, все ответы уже есть...
     

  4. trallivali

    trallivali Участник тусовки

    В клубе с:
    23.04.2015
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Москва
    4
    Познакомиться с компанией мотоциклистов, купить экипировку, присмотреть удобную мотошколу для сдачи экзамена, есть работающие мотошколы и зимой, погуглить отзывы, а то все может очень затянуться, окажется что лицензия не продлена и т д, обучение от полутора месяцев кажется длится, категория в никаких преимуществ не дает с т з сдачи, весной бежать учиться в мотошколу к отарычу, там действительно учат, т е одна школа для сдачи на права, вторая для научиться управлять, весной на мотофоруме будет тема про учебку Диполя, успеть в нее записаться, это бесплатно , но очень полезно, занятия включают лекционный материал, площадку и городские выезды, направлены на повышение безопасности городской езды, попытаться почувствовать и понять где собираетесь ездить, только по городу, по городу и области, или дальние дороги тоже манят... выбрать дорожный мотоцикл, или др дружелюбного к новичку класса, не по внешнему виду, а попой, Какие не стоит выбирать первым много написано, для выбора из нескольких вариантов можно пригласить специалиста, в начале сезона застраховать жизнь... Не экономить на экипировке и обучении, если знать что нужно и что подходит, то авито и барахолки профильных форумов завалены экипом, в т ч и новым, чтобы знать что нужно покурить форумы, разные бренды померить в магазинах, где что осталось... подумать еще раз, лучше два, вдруг все -таки сможете и далее без мотика обходиться)
    На мото ресурсах есть ответы на все вопросы, при желании не сложно найти и разобраться, только пожалуй не смотря на это , выбирать двухколесного друга всё равно придется сердцем)
    Пару лет, лучше больше, покатайтесь сами, без пассажира
    Еще очень полезно позаниматься на внедорожном мотоцикле, эндуро или кросс, есть обучение с прокатом в любое время года, может быть на асфальт потом и не захочется вовсе)

    Пс: я пассажир, гуру может что потолковее насоветуют)
    На конкретные вопросы охотнее отвечают)
     
    trallivali, 19 ноя 2015 19 ноя 2015

  5. Eugene YYZ

    Eugene YYZ Старики-разбойники

    В клубе с:
    04.08.2004
    Сообщения:
    20,651
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    5
    заказать место , подЪискать хорошую упаковку .
     
    Игорыч нравится это.

  6. ПУХ97

    ПУХ97 СладкоеЖка

    В клубе с:
    11.09.2006
    Сообщения:
    21,983
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    6
    Начни с мотошколы.
     

  7. ПУХ97

    ПУХ97 СладкоеЖка

    В клубе с:
    11.09.2006
    Сообщения:
    21,983
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    7
    Экип наверное надо брать сейчас. Ксенону будет дороже.
    Мот выбирай душой. Нужно чтоб он вставлял.
     

  8. Perevozchik12

    Perevozchik12 Старожил

    В клубе с:
    17.01.2013
    Сообщения:
    4,996
    Регион:
    Москва
    8
    Вот мнение профессионала :nod::thumbup:
     

  9. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    6,892
    Регион:
    Москва
    9
    В миллионный раз :)
    Школа->в/у->экип->страховка ДМС->мотоцикл.
    С 1 декабря программа сдачи на категорию "А" изменилась, реального опыта подготовки по ней ни у кого нет.
    Вариантов в Москве "сдать за деньги" нет тоже - точнее, экономически выгоднее отучиться, чем пытаться достичь желаемого через "решал".
    Из зимних школ... попробуй вот этих, заодно потом поделишься ощущениями от первого лица (пока фидбек положительный).
    По поводу экипа все не очень однозначно - сильно зависит от типа мотоцикла (глуповато ездить в туристическом экипе на спорте, кожаном комбезе на эндуро и кроссовом на дорожнике).
    Насчет "весной быть в седле" - меня терзают обоснованные сомнения :D
     

  10. Godsman

    Godsman Участник тусовки

    В клубе с:
    16.11.2010
    Сообщения:
    249
    Регион:
    Москва
    Водит:
    10
    Как уже отписались выше:
    Школа >В/У>решение, что всетаки хочешь и будешь ездить>тип мотоцикла>покупка мотоцикла и одновременно экипа. Последнюю стадию можно разнообразить исходя из бюджета - сначала каску, мотоботы, перчатки, потом мот одновременно с курткой/комбезом или чего ты там выберешь себе..

    ПС: Чтобы к весне быть с правами, в москве есть "зимние" мотошколы, где обучение проходит круглый год на крытой площадке. Вроде как у них даже есть возможность сдавать экзамены на права на этих площадках в зимнее время по договоренности с гаи. Не проверял, но сейчас моя тетка, решившая тоже сесть на мот, учится в такой школе, где-то в районе шоссе энтузиастов. Обучение идет по индивид альной программе, а не в группе, что тоже несомненный плюс.

    Школу бери такую, чтобы помимо Ебриков 125х там была еще возможность взять занятия на разных типах мотоциклов, от чопера, до дорожника или спорта - легче будет в последствии определиться на чем хочешь ездить.

    И это, не жлобь денег на мотошколу в погоне за покупкой мотоцикла вместо этого. Без навыков езды риски на мотоцикле кратно возрастают, а любое падение ведет к необходимости ремонта мотоцикла, не говоря про возможные травмы и пр. Для примера боковой пластик даже на "малосильные" мотоциклы сейчас стоит от 30тыров за 1 сторону...
     

  11. Mindless

    Mindless Завсегдатай

    В клубе с:
    03.01.2011
    Сообщения:
    734
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    11
    Понятно, что есть. Но собранные ответы в одном месте и актуальные на текущий момент можно получить только так. Тем более форум и делается для общения, когда можно задать какие то вопросы. И к каждой теме на формуме, который не только открылся, можно написать, что все ответы где то можно найти.

    Спасибо за ответ. С выделенным надеюсь поможешь к весне))) И по поводу дополнительных обучений тогда спрошу ближе к делу. Сейчас 1-ая цель кат А, как я понял. Без мотика смогу, как и без машины, которую безумно люблю, но стоит ли...С головой на плечах, можно и на мотоцикле ездить.

    Охохо, как школа далековато. Живу на юго-западе. ЗА качеством конечно и на другой конец Москвы поедешь, но всё же поискать бы ещё поближе к себе попытаюсь. НУ собственно цель понял. Надо найти зимнюю мотошколу, где можно сдать экз на их площадке. И попытаться определиться выбором класса мотоцикла. Почему сомнения про весну? Это нереальная задача, или выразился неправильно?

    Всё понятно. Индивидуальное обучение, это прямо то, что надо в моём случае. Как я говорил, у меня очень плавающие выходные. Со школой объяснил всё мегапонятно, только где такую найти, где всё есть и зимой. Может есть названия с положительными отзывами? Желательно поближе к Ю-З. Где, учится тётка, как раз такая школа? PS Про безумно дорогие ценники на ремонт в курсах. Когда работал в независимой экспертизе, приходилось иногда считать калькуляции и осматривать мотоциклы.
     

  12. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    6,892
    Регион:
    Москва
    12
    Как бы пафосно не прозвучало, но хорошая школа = долгая жизнь.
    Если тебе нужен врач, ты ищешь того, который не отрежет лишнего, или того, который живет поближе? :D
    Ко мне один товарищ из Рязани ездил заниматься - в один конец 362 км, сказал, что такое решение принял и никуда больше не хочет :)
    По поводу сомнений и весны.
    Даже если технически ты и обретешь навыки (в чем я не особо соневаюсь), тебе нужно их "обкатать" в городе, а до конца мая месяца это довольно травмоопасное занятие - автомобилисты "привыкают" - "Вау! Мотоциклист едет!"
    Короче - без экстремизма.
     

  13. Mindless

    Mindless Завсегдатай

    В клубе с:
    03.01.2011
    Сообщения:
    734
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    13
    Ни коем разе, не выберу того что ближе из-за того что он ближе) Я лишь уточнил, возможно есть Хорошие школы ближе. Уверен хороших не 1а. Но если стоит ехать туда, будем учиться там.
    А обкатывать навыки в городе необходимо также с инструктором в городе? В любом случае план на весну, это свой мот и открытая категория А.
     

  14. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    6,892
    Регион:
    Москва
    14
    Нет, но некоторые просят. В частности этим летом был у нас товарищ с данного форума - его выкатывали. В 2012-13 выкатывал группами по 3 человека.
    На лето 2016 планируем запустить подобную услугу в более широком масштабе.
     

  15. AnnaRus

    AnnaRus Завсегдатай

    В клубе с:
    25.04.2015
    Сообщения:
    575
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    15
    Добрый день!
    По поводу вождения, мое мнение таково: надо найти любую ближнюю мотошколу, где сдать на права. Далее пойти в мотошколу PRT и пройти там курс безопасной езды.
    Почитать книги по безопасной езде в городе (ЛИ ПАРКС, например), посмотреть, как обучают американских мотополицейских езде (могу ссылку прислать, намного легче получится правильно научиться водить байк).
    С началом сезона начать выкатываться хотя бы по часу в день, желательно в светлое время суток. Лучше в одиночку или в сопровождении кого-то, кто будет ехать первым, чтобы отвлекаться по-минимуму друг на друга.
    В первые пару лет не возить больше никого! Сам сначала научись и переживи первый сезон!
    Кстати, прекрасно помогает правильно и четко вжиться в свой мотоцикл поездка в Фирсановку на мототрек, и занятие мотоджимханой.

    Как человеку, управлявшему мотоциклами разных видов, и катавшемуся долгое время вторым номером также, мне ближе спорт-туристы. На них посадка правильная, прямая, колени и спина практически не устают. При падении на околонулевых скоростях мот может просто падать у тебя между ног, не унося тебя под собой, что не получится воплотить с каким-нибудь чоппером, который вечно зажимает ноги и норовит при падении проехаться в скользячке на владельце.
    По выбору мотоцикла: мотоциклы BMW есть разные, как говорят все знакомые ремонтники в мотосервисах, практически чем новее мот BMW - тем чаще его будешь ремонтировать. Ремонт там просто "золотой". Есть моты старые, но с ABS, стоимостью от 120тыр. на аукционе в Японии, типа K100RS. Они идут с малым пробегом, около 5000км, практически новые. Но! Мотоцикл длинный, тяжелый (320кг), насколько будет комфортно при твоем росте и весе - решать тебе.
    Вообще я за безопасность, поэтому в качестве легкого, быстрого, надежного и безопасного мота рекомендую присмотреться к KTM DUKE 390/690 (на какой денег хватит). Не буду расписывать тут все прелести именно этого мота, думаю, сам найдешь описалово и поймешь, что это на сегодняшний день один из лидеров. Кстати, размер его базы таков, что на нем можно сдавать экзамен в ГИБДД.
    У многих японцев нет ABS, а он необходим и не один раз может быть спасет тебе жизнь, спася тебя от "переторможения" и "зажимания тормозов", а также при торможениях на скользкой дороге.
    Теперь по поводу экипа: большое заблуждение считать, что вот сейчас я куплю что-нибудь простое, а потом уже, когда будут деньги, куплю то, что действительно хорошее. В такой ситуации можно просто не дожить до момента появления денег на хорошее. Стоимость экипа = стоимости твоей жизни. Поэтому экип выглядит так:
    тонкое термо-белье из cool-max на жару
    мотоштаны текстильные (очень нравятся BMW, прекрасно сидят и в салоне на Зорге 17 справа в углу если спросить - всегда есть модели на распродаже за 50-70% от ценника, итого можно штаны взять не за 20000, а за 8000руб.) Если хочется джинсы - опять же BMW или Kushitani (лидеры по тестам)
    Не забудь, что нужна защита. С ней вариантов 2: либо покупать защиту отдельно, как собственно сделала я. Тогда это мототруселя защитные, которые при падении дерегут и копчик, и боковины, и прочие места + колени. У меня это все от Dainese. Очень хорошее качество и приемлемая цена. Часто продают защиту на барахолке BMWclub и других тематических площадках, и можно купить в итоге отменные вещи за копейки.
    Если защита встроенная, то это D3O или sostec.
    Далее, куртка. Опять же текстиль. Защита ключицы, спины и плеч должна быть.
    Если защита встроенная, то это опять же D3O или sostec.
    Обрати внимание при покупке экипа, что он тестируется на разных скоростях. Например, у BMW есть брюки, выдерживающие падение на 60км/ч, а есть которые и на бОльших скоростях идут.
    На погоду до +22, если есть желание и возможность финансовая, прекрасно идут кожаные раздельные состегивающиеся комбезы. Очень хорошего качества, по разумной цене, и с возможностью пошива по твоим личным меркам делают OSA (комбез порядка 30-40тыр. со всеми защитами включительно).
    Шлем: у меня SHOEI Multitec.Езжу в нем уже 4 сезона. Визор такого качества, что ни разу не пришлось менять (народ обычно меняет визоры по несколько раз за сезон, т.к. вытираются, мутнеют и т.д.) Также Shoei делает лучшую шумо и ветрозащиту шлемов, имея при этом замечательную вентиляцию. Очень рекомендую! Очень удобно шлем модуляр - в жару можно попить/покурить/проветриться, не снимая шлема с головы.
    Мотоботы должны быть с защитой от скручивания голени, с хорошей вентиляцией.
    Мотоперчатки спортивные, защищающие всю кисть целиком+косточку запястья.
    Дождевик нужен плотный, с подкладкой. Тогда он не порвется после первых двух раз одевания и будет теплым. Прекрасно ведет себя дождевик на Termolite.
    Также комплект на холод (от +2 до +15):
    теплое трмобелье
    флиска
    Куртка теплая
    Штаны теплые с подстежкой
    Подперчатки из виндстоппера
    Балаклава/просто защита шеи от ветра из виндстоппера
    Теплые носки или стельки с подогревом
    подогрев ручек руля тоже отлично спасает от мерзнущих пальцев

    В качестве поставщиков экипа:
    www.louis.de (мировой дискаунтер мотоэкипа с очень приятными ценами, НДС 19% в конце заказа вычитается, а стоимость доставки в среднем равна 20-30евро).
    www.motoin.de (бывают хорошие распродажи, сейчас там есть хорошие перчи совсем не дорого)
    у америкосов покупать что-то не советую (нет минусовки НДС и очень дорогая доставка, которую они потом считают отдельно, от 75 баксов).
    Также постоянные распродажи экипа есть у БайкЛэнда (шлемы Shoei), у дилеров BMW (но там надо конкретно приходить и спрашивать, т.к. отдельно они про скидки ни на одном ценнике не пишут) и т.д.
     
    Riqez, Усавич, Tex и 4 другим нравится это.
    AnnaRus, 20 ноя 2015 20 ноя 2015

  16. Zloy_Lev

    Zloy_Lev Завсегдатай

    В клубе с:
    29.02.2008
    Сообщения:
    683
    Регион:
    Москва
    Водит:
    16
    получи права и купи скутер
     

  17. Mindless

    Mindless Завсегдатай

    В клубе с:
    03.01.2011
    Сообщения:
    734
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    17
    А как происходит выкатывание? Инструктор ошибки после поездки сообщает и сколько стоит такой урок?

    Спасибо за развернутый ответ. 1 С чем связано выделенно? С риском для двух человек вместо одного? Или с пассажиром управление тяжелее? 2 Сколько в общем будет стоить приемлемый комплект защиты? Просто для понимания бюджета. Речь пока о комплекте на весну/лето. К холодам уже позже закупаться. 3 Я так понимаю спорт турист самый дружелюбный мот для первого?

    Не понял смысл поста. На скутере катался в Москве, когда права не были нужны немножко и в Тайланде.
     

  18. Zloy_Lev

    Zloy_Lev Завсегдатай

    В клубе с:
    29.02.2008
    Сообщения:
    683
    Регион:
    Москва
    Водит:
    18
    на нем проще понять особенности московского передвижения на двух колесах
    я не о 50сс а о нормальном с большой кубатурой.
    в любом случае иди в мотошколу, там покатаешься и для себя поймешь
     

  19. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    6,892
    Регион:
    Москва
    19
    По поводу вкатывания.
    У нас в три этапа: сперва выезд на второстепенной дороге с неинтенсивным движением, но сложным профилем (длинные дуги, крутые (закрытые) повороты, спуски/подъемы).
    Затем выезд в "спальный район" - основной упор на работу с пешеходами, светофорами, лежачими полицейскими, выездами со дворов и т.п.
    Если первые два не вызвали проблем - выезжаем в город с более-менее интенсивным траффиком по заранее подготовленному маршруту. Инструктор едет первым, показывая тактику выбора полосы движения, перестроения, замедления, etc. После занятий - разбор полетов, ответы на вопросы, рекомендации.
    На этот этап берем всех, у кого уже есть в/у с категорией; если своего мота и экипа нет - даем наше.
    Для тех, кто учился не у нас - сперва тестирование на площадке (коротенько). Если там совсем караул - на ДОП не возьмем. Можем помочь устранить косяки путем занятий (но не настаиваем) - в любом случае инструктор объяснит, что именно заставило его отказать.
    В 2016 технология третьего этапа немного изменится.

    По поводу пассажира - достаточно попробовать один раз проехать несколько простых упражнений на площадке с пассажиром (змейка, разворот, медленное движение, торможение), чтобы адекватно оценить свои навыки. От себя рекомендовал бы первые пару лет пассажиров не возить - в случае проблем (тупо пример - на мокрой дороге выносит в повороте на встречку) шансов выкрутиться мало даже у опытного мотоциклиста.
    По поводу бюджета экипа - реально не менее 50 тыр (бюджетный шлем - это сейчас около 10 (а скорее 15), куртка+отдельная спина, штаны, перчи, обувь...). Но это тема неисчерпаемая.
    З.Ы. Про экип на холод улыбнуло.
     

  20. AnnaRus

    AnnaRus Завсегдатай

    В клубе с:
    25.04.2015
    Сообщения:
    575
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    20
    А как вы с этим справляетесь? Или закрываетесь в сентябре?
    Я езжу до обледенения...
     

  21. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    6,892
    Регион:
    Москва
    21
    Какое отношение имеет мои даты закрытия к навыкам ТС? :shock::shock:
    Если мы меряемся тем, чего у меня точно есть, а у Вас точно нет :D - в 2013 открылся 3 марта, закрылся 26 ноября. В 2014 открылся 9 марта, закрылся по независящим от меня причинам 13 сентября.
    Более ранние года не помню точно (полисы выкинул), но в 2012 открылся в конце февраля.
    Зимой езжу в оффроуде.
     

  22. AnnaRus

    AnnaRus Завсегдатай

    В клубе с:
    25.04.2015
    Сообщения:
    575
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    22
     

  23. AnnaRus

    AnnaRus Завсегдатай

    В клубе с:
    25.04.2015
    Сообщения:
    575
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    23
    Даты закрытия спрашивала, имея ввиду экип. Понятно, что кто катает до осени одет не так как тот, кто ездит до льда.

    В 2012 закрывала в декабре, 2013 открыла в марте закрыла после НГ, 2014 открыла 14 марта и закрыла по осени, т.к. была уже сильно беременна. Этот сезон пока не закрыла:)
     

  24. AnnaRus

    AnnaRus Завсегдатай

    В клубе с:
    25.04.2015
    Сообщения:
    575
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    24
     

  25. Mindless

    Mindless Завсегдатай

    В клубе с:
    03.01.2011
    Сообщения:
    734
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    25
    Интересно очень. А почему порекомендовали стороннюю автошколу, а не свою? Только та зимой работает с возможностью получения прав? Потом уже после открытия категории возможно доучиваться у вас?
     

  26. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    6,892
    Регион:
    Москва
    26
    Потому что сезон 2015 у меня выпал... ребята конечно работали, но "шеф-инструктором" всегда был я.
    Ну и хотелось бы услышать мнение со стороны о той школе, на которую я дал ссылку.
     

  27. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    6,892
    Регион:
    Москва
    27
    Про небольшой рост и второй номер.
    "Катать" реально - малореально стоять :)
    Если честно - я бы лично не стал пытаться: 10 раз все хорошо, а на 11 упали все трое - водитель, пассажир и мотоцикл.
     

  28. Mindless

    Mindless Завсегдатай

    В клубе с:
    03.01.2011
    Сообщения:
    734
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    28
    Ну если больше примеров мотошкол с хорошими отзывами не будет, в ближайшее время буду звонить и записываться в предложенную мотоинструктором.
     

  29. AnnaRus

    AnnaRus Завсегдатай

    В клубе с:
    25.04.2015
    Сообщения:
    575
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    29
    Потому и не катаю никого...:(
     

  30. AnnaRus

    AnnaRus Завсегдатай

    В клубе с:
    25.04.2015
    Сообщения:
    575
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    30
    На купонаторах бывают купоны на обалденные скидки от мотошкол. Я в свое время купила такой от школы МотоОбраз на Волгоградке. Ездить не научат - сдавать вполне. Они тоже зимой сдают на права. И у них вполне нормальная техника (КТМ Duke и Ёбрики).
    Рекомендую начать учить теорию, т.к. вождение сдать - 3 часа поучиться на площадке - и сдашь. А вот с теорией у всех засада...
     

Поделиться этой страницей