1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

(тормозные колодки) что из неоригинала можно ставить

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем yavaso, 24 май 2018.

  1. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    не... моторы капиталит-переуплотняет... капиталист в общем....
     
  2. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ага,запчастями снятыми с таких же упоротых моторов из склада.

    Но сайт работает..........пока.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. kentulya

    kentulya Абориген

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    2,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Стоят у меня передние диски фримакс, и задние колодки галферд,ничего плохого про них сказать не могу,а вот ате диски , были куплены передние и через 1000 км повело.
     
  4. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,166
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Так никто и не говорит , что невозможно поставить. ТС интересует , как ходят. У меня циммер через 5 тыс. повело , жаль . Заменил , потом пара жалоб попалась , что на моей модели именно циммер ведёт. А до этого полмильёна наездил без вопросов. Но колодки оставил :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Здесь на форуме гуляет статья, про то, что на дизеля БМВ с завода - ставятся разные поршни в зависимости от объема двигателя и выдаваемой мощности, а в запчасти - поступает только один поршень, топовый для самой мощной версии 25д и 40д. Так вот те поршни, которые ставятся на конвеере - имеют одного производителя, но каталожные номера и маркировка - у них разные!!!
    Далее - возьмите к примеру вот такую деталь: термостат теплообменника БМВ Х5 Е70:
    Каталожный номер: 11 71 7 787 870. А теперь возьмите в руки эту же деталь фирм Behr и Mahle. Картинки прикладываю...
    Новый неоригинал 1.jpg Новый неоригинал 2.jpg Новый неоригинал фирмы Behr.jpg Новый неоригинал фирмы Mahle.jpg Фотка оригинальной запчасти.jpg
    Какой можно сделать вывод? Одна единственная фирма BEHR - штампует эту деталь с лэйблом БМВ, т.е. делает оригинал по заказу завода. Контракт с заводом имеет некий срок - скажем - 5 лет, в течении которого завод BEHR попросту не имеет права продавать эту деталь другому заказчику. По истечению этого срока - фирма BEHR освобождается от этого условия ( т.к. спустя 5 лет - завод уже сменил ( обновил) модельный ряд и данная запчасть на новых машинах - уже не используется, следовательно - она не востребована заводу в таких объемах) и начинает продавать эту запчасть под собственным брендом, а так же продавать оптом эту деталь сторонней фирме - в данном конкретном случае - MAHLE. Но перед тем, как упаковать эту запчасть в свои коробочки - эти обе фирмы уничтожают логотип БМВ и каталожный номер БМВ. А почему? Да потому что если они не спилят эти маркировки - то их товар попадет под статью - нарушение товарного знака. А материал здесь как раз совсем не причем!!!

    Вероятнее всего - фирма Галфер - это какое-то дочернее предприятие ( подразделение) фирмы АТЕ. Или эта фирма при производстве своих колодок - закупает пластины у фирмы АТЕ:)

    Я читал эту статью. Скорее всего статья была заказная, чтобы подстегнуть спрос к дорогому оригиналу вместо более дешевого и не менее качественного аналога. И вот почему я так думаю:
    на 39 с моторами М54 разных объемов - скажем 2,5 и 3,0 - передние колодки визуально идентичны и взаимозаменяемы, но имеют разные каталожные номера. Почему? Потому что на Е39 с мотором 2,5 - в оригинальной коробке лежат колодки TEXTAR, а с мотором 3,0 - колодки JURID. Следовательно - поставщики разные и фрикционный состав - у них по любому разный, иначе нет смысла заказывать одно и тоже у двух разных фирм, ведь бОльшим оптом - еще дешевле. Значит чисто логически - неоригинальные колодки JURID, установленные на Е39 с мотором 2,5 - должны быть более эффективны, потому что изначально рассчитывались для автомобиля с более мощным мотором, или же - более долговечны, потому что всегда будут работать с меньшей нагрузкой... А с ТЕКСТАРОМ на моторе 3,0 - при спокойной езде - скорее всего разницы не будет, но в режиме погонять - они явно быстрее перегреются, т.к. по тех заданию все того же завода БМВ - рассчитывались под более слабый мотор 2,5л и следовательно - под меньшие нагрузки.

    Все вышенаписанное - мои рассуждения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. PolSmit

    PolSmit Старожил

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересные рассуждения, есть о чем поразмыслить.
    Только хочу немного уточнить по поводу двигателей и разных поршней на конвейере и одном виде поршня при заказе. Статью читал и думаю, что такое вполне возможно, но в пределах одной модели двигателя, но с разной степени форсировки. 2,5D и 4,0D на данный момент совершенно разные двигатели из разного семейства.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Lisenok 001 и Shura_666 нравится это.
  7. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    :facepalm: Шура,ты пойми,что ты не бабушкам на лавочке в ухи втираешь. Тут люди кое-что понимают в БМВ. Ты все темы своим бредом уже запостил

    Я не буду вооообще ничего говорить.

    Диски е39 525 м54

    Тормозной диск вентилируемый (min.th. = 20,4 mm) 296X22

    Диски е39 530 м54

    Тормозной диск вентилируемый (min.th. = 28,4 mm) 324X30

    Ещё вопросы будут,почему у них разные номера?
    :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как же??? Четырехцилиндровый топовый n47 c двумя турбинами, который ставился на Ф10, и 6-ти цилиндровый n57 с двумя турбинами, который ставился на х5 е70 в рестайле... Размер поршней у этих двух Моторов - одинаковый. Следовательно - поршни топ, т.к. мотор тоже топ. Дальше - поршни медиум - мотор 30д и 20д. Ну а далее - поршни лайт - 16д, 18д. Которые имеют тот же блок, что и 20д и 23д, но при этом работают с меньшей отдачей. Разве я что-то путаю? Надо ещё раз ту статейку перечитать:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шурик,я тебе сразу сказал:"Ты пойди сначала ума-разума наберись,а потом ВЭЛКАМ" .Только читать нужно серьёзные книжки типа ТИС,WDS,ЕТК .Знаешь там сколько для тебя интересного и нового будет написано.
    А читать Драйв2 и прочее конечно можно,но когда есть базовые знания по теме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1) Я давно уже не езжу на е39 и тем более - не ремонтирую их на протяжении 25 лет, чего и тебе ( не Вам, а тебе, т.к. С этикетом у тебя проблемы, Мама с папой в своё время не научили быть культурным и вежливым при общении с незнакомыми гражданами) желаю.
    2) Судя по всему в конкретном данном сравнении я ошибся с моделью... Но точно помню - что такие случаи есть - какой то дизельный паркетник и бмв 7-ой серии. Задние колодки одинаковые, а кат. Номера и поставщики разные. При этом замен с одного номера на другой - нет... Ты у нас я смотрю сверхспециалист по старому хламу, значит должен знать:)
    3) Ты суёшь свой нос везде, где только можно... Тебе больше заняться нечем? Работы нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Оставлю без комментариев, я с тобой ещё с системой охлаждения в другой теме не закончил, вундеркинд ты наш...
    И почитай пост выше - я умею признавать свои ошибки в отличии от тебя. И не выставляю себя выше других, как ты это делаешь. Тебе бы не мешало в школу вернуться... Культуры набраться... Хотя - «горбатого могила исправит»... Но я тебе зла не желаю...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,

    Шура,может ты ещё не знаешь,но есть такая программа ЕТК называется.В этой программке пишется применяемость деталей.Ты удивишься,когда узнаешь,что поршня с н47 и м57 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ,даже если они и одного размера. :facepalm: Копать мою картошку ты тут зажигаешь .....

    https://www.etkbmw.com/bmw/RU/parts/info/Поршень+FMN/11257810755/appliance

    https://www.etkbmw.com/bmw/RU/parts/info/Поршень/11257805329/appliance

    Так то ДВА поршня идут в запчасти.Для н47 и для н57.:facepalm:

    Зажги ещё чего-нибудь. Так весело давно не было.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пришлось тряхнуть стариной и вспомнить - где именно были эти чудеса с передними колодками.... 523 е39 с мотором М52ТУ и 528 е39 с тем же мотором... Тормозные диски одинаковые - 296x22, а колодки разные: 34116761280 и 34116761278. Замен друг на друга нет... Вины машин: gn09353 и gt70736. Обе машины - конец 1999 года выпуска. Ну что? Опять я добил и не умею читать литературу? Ведь даже с маркой не ошибся, хотя давно это было... Просто это были 523i и 528i... Гений, проверьте пожалуйста.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    одна машина туринг, другая седан. два совершенно разных авто. хотя колодки скорее всего одинаковые. по БОШУ на обе машины номер один 0986494007 по текстару на обе машины 2199003, по джуриду на обе машины 573002J. вопросы есть?
     
    #74 calibra55, 13 июн 2018
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  15. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шура,а оно мне зачем?
    Воо,Вовка у нас крутейший специалист по номерам.Он тебе расскажет где собака порылась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Совершенно верно. А туринг е39 и седан е39 - это не бмв пятерка в кузове е39? Я ошибся только в том, что я описывал историю дореста е39, с которой лично сталкивался и исходя из которой - строил свои логические доводы, а мотор указал от рестайла, где тормозные диски на 525 и 530 - различаются, о чем тут же в грубой форме мне поведал Антихрист. И именно тот факт, что аналоги к ним одинаковые - говорит о том, что эти оригинальные колодки имеют идентичные размеры, но разные фирмы - производители и различный фрикционный состав. О чем собственно я и писал.
    Так ты же в очередной раз меня выставил не пойми кем, пропиарился так сказать... а мог бы просто вежливо поправить, мол, не 525 и 530, а 523 и 528. Получается: либо ты за 25 лет до сих пор этого не знал, т.е. плохо читаешь книжки или плохо работаешь, или же ты просто пропускаешь истину, а залазишь в тему только тогда, когда можно пропиариться ( блеснуть знаниями) потопив при этом компетентность оппонента и попутно оскорбив его - это называется чёрным пиаром. Какой вариант выбираешь?
    И, коль я уже здесь, то отвечу на твой предыдущий пост, где ты весело смеялся... Животик кстати не заболел? Давление в норме? А то я не хочу брать грех на душу, мало ли что с тобой случится...
    Обрати внимание - мое первичное сообщение про поршни начиналось так: читал я тут темку... Данная формулировка уже говорит о том, что я не утверждаю, как в случае с колодками ( где я ошибся с модельным годом машины, признал свою ошибку, нашёл ее и поправился), а делюсь прочитанным. На этот пост первым откликнулся PolSmit. По сути - он написал тоже самое, что и ты... Только ты посмотри - как он это сделал... Никого не унижал, не воспитывал, а просто деликатно и вежливо поправил. Но после его комментария - мне приятно вести с ним диалог, и я его продолжил... написал - как же??? Разве я что то путаю? Надо статейку перечитать... И тут... в очередной раз влез ты со своими нравоучениями и оскорблениями. Возникает вопрос: Ты в курсе, что форум создан для УВАЖИТЕЛЬНОГО общения одноклубников? До тебя туго доходят мои замечания по поводу манеры общения? Или ты считаешь, что ты самый умный, самый богатый, самый красивый, и что твой член длиннее, чем у всех остальных? Отвечаю - по всем параметрам - нет!!!
    А тогда - смените пожалуйста манеру общения по отношению к моим комментариям и ко мне в частности так, как я это только что сделал. В теме про систему охлаждения я писал, что готов подискутировать, т.е. в вежливом споре - найти истину. Но это не значит, что я готов читать Ваши выпадки и выпадки и оскорбления ещё одного соклубника в свой адрес.
    Из всего написанного можно сделать несколько выводов:
    1) в случае с поршнями Вы правы, я посмотрел номера поршней у 20д и 30д - они действительно разные. Я был не прав... скорее всего речь в статье шла про одну модель двигателя. Прочитаю статью ещё раз, чтобы освежить знания...
    2) в случае моего примера с колодками - мои доводы логичны и такой живой пример есть - 523 и 528
    3) при общении с форумчанами - я не готов опускаться до Вашего уровня ( я имею в виду Черный пиар), как делал это несколькими сообщениями ранее и соответственно не позволю опускать себя. Поэтому - либо не реагируйте на мои сообщения, либо делайте это вежливо и корректно. Но к обоснованной и вежливой критике - я готов.
    4) К системе охлаждения в соседней теме я ещё вернусь, но вежливо, корректно, и на «Вы», потому что лично я с Вами не знаком.

    P.S. Жду ответного комментария, чтобы понимать наши дальнейшие отношения на просторах клуба...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шура,почти каждый твой пост граничит с бредом. Я не нанимался к тебе редактором,чтобы править твои опусы. С поршнями ты тоже моделями ошибся?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1) Мы перешли на ты? Ну хорошо, я не против...
    2) Отвечай за свои слова. Давай обосновывай написанное. Я тебе пишу - что нужно сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть, а ты взамен - читай... А ты читал ПДД? И даже учил? Помнишь, как там написано? Выполняешь?
    3) А твои посты на мои комментарии больше напоминают - бред пьяного сторожа, который умных книг начитался, а расшифровать прочитанное - не может, и как проверить прочитанное - не знает. А твои аргументы в виде - почитай там, научись а потом приходи, выучи там - это не аргументы... А аргументировать ты не умеешь!!! Больше 10000 сообщений набил, только толку то...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    это не одна и та же машина. достаточно посмотреть графу "Полная масса автомобиля". Если ты посмотришь, то увидишь огромную разницу.
     
  20. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,166
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Блин. Ну как ты не поймёшь то. Е39. Же. :facepalm::D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    и что теперь?))) а ты как не поймешь, что разница в 200 кг. это еще 5 человек "на борту"))))
     
  22. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,166
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    :shock: Тебе нужно отвлечься и расслабиться. Шутки не входят уже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Антихрист нравится это.
  23. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ты сказать то что хотел?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я писал про е39... Они обе е39 или я путаю? Конкретный ответ: да или нет?
    У Туринга больше масса, знаю,т.к. Я приводил пример на своей.машины и машины своего брата. Но у седана из сравнения - мощнее мотор, выше момент, выше динамика. А возросшую мощность и динамику тоже нужно останавливать, наравне с тяжелым и медлительным универсалом. Разве не так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Вовка,Эндрю прикалывается....:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    :facepalm: :facepalm: :facepalm: Очередной гениальный пост, гениального ломастера.

    Тормозной колодке абсолютно ПО БАРАБАНУ,какой мотор и как быстро он разогнал машину ,ну скажем до 200 км/ч. Они в разгоне НЕ учвствуют,не знал об этом? Они только в торможении участвуют и им пофигу за 20 секунд ты разогнался до 200-т или за 10 секунд...Для них ВАЖНЕЙШИМ является МАССА снаряда и его скорость в момент начала торможения.

    Копать мою картошку....:facepalm:

    Шура - ЖГИ....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #86 Антихрист, 13 июн 2018
    Последнее редактирование: 13 июн 2018
  27. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    дык я тебе и ответил шуткой на шутку...:p:p:p
     
  28. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а что "да или нет"? В оригинале номера разные. У аналогов одинаковые. Одинаковый или разный состав феродо на этих колодках, не знаю. Скорее всего разный. И скорее всего не из-за разницы в машинах, а потому, что производители разные. ИМХО
     
  29. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,166
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Ну какбэ да :idea:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это не Эндрю прикалывается - это ты не способен говорить по делу и конструктивно.

    Важнейшим... но не единственным. Но достигнутая скорость за этот промежуток времени у этих двух машин - будет разная.

    А зачем нужны разные производители для одной и той же детали? Где логика? Наверно - потому что фрикционный состав разный, а следовательно и характеристики отличаются? А тогда сразу же возникает вопрос к аналогам. Они являются аналогом для универсала с лучшими характеристиками или же аналогам седана. С первым случаем все понятно - колодки подойдут для туринга, а для седана будут ещё лучше, чем оригинал... А как тогда быть со вторым? Когда неоригинальные колодки имеют фрикционный состав колодок седана, а устанавливаются на более тяжелый универсал? Антихрист, жги... Ты же самый умный, не даром же 10000 сообщений набил, многих учил жизни и воспитывал... Интересно, сколько тебе лет, раз ты 25 лет бэхами занимаешься?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Lisenok 001 нравится это.

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика