Тест-драйв: Mini Cooper S Countryman

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 9 апр 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    799
    Регион:
    Москва
    1
    Countryman стал большим и удобным, но сохранил характер настоящего Mini

    Первый Countryman, который я увидел вживую, был “не при параде”. Невзрачного серого цвета, да еще облепленный комьями грязи чуть ли не под крышу: устроители тест-драйва начали сразу с внедорожной трассы. Видимо, с намеком: мол, где еще знакомиться с этим “Селянином”? О, какое это было бездорожье! Его любовно устроили прямо в лугах и рощах вокруг старого особняка. И это только у Конана Дойля аристократы живут у Гримпенской трясины и ночью шарятся по болотам. Реальные английские эсквайры строили свои жилища повыше, на холмах – климат, знаете ли, способствовал. Поэтому аккуратно снятый с дороги дерн (это ж частная собственность, понимать надо!) обнажил лишь пару сантиметров глинозема (это он так живописно облепляет Countryman), под которым твердь земная – хоть взрывай. Даже колеи на трассе нет. За Ferrari я, пожалуй, не поручусь, но маленький Mini проедет, не споткнувшись.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    A чего удивляться? Все, чем новый Countryman может похвастаться в плане “внедорожности”, – муфта, подключающая заднюю ось, более высокопрофильные шины да клиренс в 165 мм, как у бюджетного седана. Помню, полтора года назад с новым BMW X1 бездорожье было еще смешнее: искусственный косогор из бревен, “качели”… Хотя у того клиренс-то побольше будет.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Я вспомнил BMW X1 к тому, что новый Countryman создан на той же платформе UKL – равно как Clubman и Active Tourer. До “икс-первого” новичок не дотянулся, но все-таки заметно вырос в размерах – он на добрых 20 сантиметров длиннее прежнего. Попутно автомобиль стал шире. И колесная база, конечно, тоже увеличилась, хоть и не так кардинально – на 75 мм.

    Эти сантиметры и миллиметры вытаскивают Countryman из маркетинговой ямы, на дне которой упокоился с миром трехдверный Mini Paceman – его в новом поколении не будет вовсе. Небогатой (по европейским меркам, конечно) молодежи, одиночкам и просто адептам Mini-стиля вполне хватало “обычного” Mini. Говорят, половина английских абитуриентов (особенно абитуриенток) мечтают, чтобы родители подарили им Mini за поступление в университет. А для озабоченных не столько учебными, сколько семейными проблемами Countryman оказался слишком маленьким и непрактичным, несмотря на лихой кроссоверный вид. Теснота и маленький багажник были основными претензиями к нему со стороны “целевой аудитории”.

    А вот теперь “женатики” будут довольны. Водитель и передний пассажир не толкают друг друга локтями, багажник стал больше сразу на сто литров (теперь их 450), а на заднем диване вольготно умещаются двое взрослых вышесреднего роста или трое, если немного ужмутся в плечах. И вишенкой на торте – салазки, позволяющие двигать задние места вперед-назад, как в BMW X1. Можно выбирать, кого везти с большим комфортом – тещу или ее чемоданы.

    https://www.thinglink.com/scene/890597940098236418

    [​IMG]
    Эти дефлекторы еще более стильные, чем аутентичные –круглые. Управление аналогичное

    Через лобовое стекло открывается роскошный вид на капот и окрестности. Полоски на морде – из категории “маст хэв”

    Тут, как обычно, смотреть не на что: мелкие цифры, маленький дисплей. Все внимание – проектору на панели

    8-ступенчатая коробка переключается со скорострельностью робота. Есть и механика, но кто ее купит?

    Самая высокая посадка среди сегодняшних Mini. Все равно удобно, и места над головой хватает с запасом


    Впрочем, ведь есть и новый Mini Clubman. У него такая же база и немного меньше длина. Правда, это “немного” вместе с потешными распашными дверями съедает 50 литров багажника, да и диван у универсала не регулируется. Зато Clubman менее дорогой и более “легковой”… Но сегодняшний покупатель любит высокие машины. Особенно в США и Китае – это главные рынки сбыта новинки. Да и в Англии Countryman – не лишний. Селянин из него, конечно, никакой, но ему и на асфальте применение найдется. Я, признаться, всегда посмеивался, когда парни из британского TG ругали свои дороги. А тут и у меня маршрут сложился в такие “направления”… Подбросы, трещины, ямы – неглубокие, но с острыми краями. Countryman здесь предпочтительнее остальных Mini как минимум за счет высокопрофильных шин (они предлагаются 17-, 18- или 19-дюймовой размерности). Кстати, опцией к автомобилю идет докатка.

    Кроме этой беды, у английских дорог есть и вторая (вот тут вы не угадали!): они извилистые и узкие. Плюс левостороннее движение. Зазеркалье! И я рад, что сейчас у меня в руках именно Countryman. У него собранное и очень точное шасси, тяжелый и острый руль, нейтральная поворачиваемость. Реакции автомобиля моментальные, кренов, считай, нет – и это очень помогает, когда в повороте нужно с филигранной точностью и большой отвагой проскочить между валуном на обочине и грузовиком на встречке. И вообще, управляется Countryman так, что хочется давить и давить на педальку газа!

    [​IMG]
    Такая большая “тарелка” на панели, и такие маленькие виртуальные кнопки!

    [​IMG]
    Задние сиденья двигаются, наклоняются и складываются. По отдельности

    [​IMG]
    В багажнике есть подушечка, на которую можно присесть с чаем и бутербродами

    Конечно, азарт и точность управления достигаются жесткостью кузова и шасси. У BMW X1, я помню, настройки заметно мягче. А Countryman с его короткоходными подвесками встречает ямы покрупнее обиженными ударами в сиденье и руль. Но и той зубодробительности, что у предыдущего Mini-кроссовера, больше нет. Хотя есть, говорят, еще спортивная подвеска…

    Боевой настрой поддерживает и двухлитровый турбомотор. Конечно, полноприводный Countryman – самый тяжелый из Mini (1530 кг), поэтому даже 192 силы версии Cooper S не впечатывают водителя в спинку кресла на разгоне. Кстати, имеется и переднеприводная модификация, но она не намного легче. Хорошо, что есть режим Sport, в котором силовой агрегат приятно отзывчив на акселератор. А еще у двигателя неожиданно прорезался голос! На разгоне он задорно рычит из-под капота, на сбросах шипит впуском и стреляет в глушитель, и даже при равномерном движении бубнит выхлопными трубами: “Не расслабляться!” В других Mini с литерой “S” на решетке саундтрек намного скромнее…

    [​IMG]
    Соперник — Jeep Renegade
    Более внедорожный, но не такой вместительный. И еще он дешевле


    Британцы вообще планируют бросить Countryman в решительное наступление на рынок и конкурентов. Уже готов Countryman JCW с тем же 231-сильным мотором, что и у других заряженных Mini. А чуть позже, летом, в серию пойдет и первый подзаряжаемый гибрид Mini – Cooper S E Countryman. 136 бензиновых лошадей тянут его за передние колеса, а электромотор с батареями своими 65 киловаттами упирается в задние.

    Но это дела будущие. А прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в России уже начались продажи кроссовера аж в пяти версиях мощностью от 136 до 192 л.с., из которых сразу две – дизельные. Цены, конечно, кусаются: даже самая простая, с передним приводом и механикой стоит от 1,7 миллиона. Но когда Mini в России был дешев? Зато сейчас у него, считай, нет конкурентов. Кто еще в классе такой же быстрый, драйверский и одновременно стильный, как Countryman? Даже когда он серого цвета и залеплен грязью по уши...

    http://www.topgearrussia.ru/reviews/33876_Test_drayv_Mini_Cooper_S_Countryman_
     

    Вложения:

    tellurian и AngryХОМ нравится это.

Поделиться этой страницей