Стуканул движок? Шестерня маслонасоса

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем N.Basilisk, 10 авг 2017.

  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Перекусил эту стяжку щипчиками для заусенцев :D
    Теперь другая проблема. Кто снимал выхлопные коллекторы?
    Прижимные пластины труб к двигателю прикипели (вот неожиданность!) к шпилькам. Залил опять всё вдшкой, в следующий раз фен возьму. И ремонтный мануал, как всегда прекрасен: "1. Открутите гайки. 2. Снимите выхлопную струбу". Правда? Ну, спасибо, блин!:mad:
     
  2. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Бро, давно читаю твои посты. Может не стоит больше мучать технику и отдать в руки профессионалам..
     
  3. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Профессионалами не рождаются-они то же, но только на чужих то мотах тренировались и делали ошибки!...этот хоть на своем.
     
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Я уже говорил об этом. Я не раз отдавал свой байк "профессионалам". И почти каждый раз были какие-то казусы. Я вполне допускаю, что есть хорошие мастера, одного я даже знаю. НО. Во-первых, не боги горшки обжигают. Они такие же люди, как и мы. Некоторые даже ничего, кроме замены масла не делали на F800gs. Вопрос: эти люди сделают лучше, чем я сам? Будут ли они так же аккуратны?
    Конечно, я сам могу накосячить не меньше. Но это моя ответственность. А может, наоборот, "профессионалы" сделают всё нормально. Но возьмут 45 штук...
    Теперь пойдем дальше: я хочу научиться это делать сам.
    Понимаешь, если у меня забилась сливная труба в туалете, там г*вно, и грязь, я туда залезу по уши, кое-как поправлю, всё пойму. Но больше пачкаться и тратить время не захочу, и в следующий раз найму профессионала. Логично? Иначе этот водопроводчик придет, увидит "лоха", и загнет цену в три раза.
    Так и тут - я не знаю, насколько там всё сложно, но я попробую всё сделать сам. И в следующий раз уже буду решать, надо ли мне тратить на это время и силы, или лучше сразу в сервис быстро отвезти, ПОНИМАЯ, сколько эта работа занимает по времени, и сколько примерно за неё могут попросить. А сейчас мне эти цифры от "профессионалов" говорят только то, что я буду пару месяцев доширак есть, и пару месяцев пешком ходить. О том, насколько это НА САМОМ ДЕЛЕ сложно и трудозатратно, я не узнаю от них.

    З.Ы. Не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. Подумай над этим...
     
  5. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я лазил в этот мотор, без базовых знаний новичку там делать нечего. Вообще в относительно современном моторе, без опыта делать нечего.
    Хочешь научиться, смотри как и что делают опытные слесаря.
    Пока, по твоим вопросам, я вижу, что ты мотоцикл "видишь" в первый раз.

    P.s. Ничего личного.
     
  6. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    У тебя сложилось ложное впечатление. Ничего страшного, я это переживу
     
  7. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, что, други моя!
    Эпопея продолжается. Вчера снял-таки движок. Слава богу, откисли прижимные пластины выхлопных труб, и мне удалось их снять. Оставалось дело за малым. С другом подложили под движок доски, открутили все болты на которых висит движок (7 штук), и аккуратно сняли его. Весит килограмм 30-40 на вскидку, не так страшно.
    Всё, дальше уже вопрос времени - разборка, дефектовка, заказ ЗЧ. Буду держать в курсе. Успехов!


    0imMYL9KPl4.jpg iGjwnV4f-Os.jpg tz907uvdlZs.jpg
     
    alex.pilas и KRIK нравится это.
  8. vintoss

    vintoss Участник тусовки

    Регистрация:
    20 окт 2009
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    ,
    в точку

    Гуд!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вчера разобрали двигатель с Дмитрием (спасибо ему большое!). Сам бы я, конечно, натворил делов без его опыта.
    Хорошие новости:
    1) ЦПГ в порядке
    2) ГРМ в относительном порядке (еще чуть-чуть, и был бы тоже привет)
    3) Маслонасос сам по себе ОК.
    4) Вкладыши коленвала и шатунов не провернуло.
    Плохие новости:
    1) Коленвал-таки задрало
    2) Вкладыши коленвала и шатунов "пригорели".
    Кстати, при разборе стало понятно, почему никакой медной стружки не было в картере - там медного нет ничего. Новые вкладыши с какого-то года стальные со свинцовым напылением.

    Предварительно, примерно, что-то среднее: не "караул и новый движок", но и не "заменой вкладышей и пластиковых звездочек отделаюсь" :(
    По причинам, скорее всего, мы никогда не узнаем точно.
    Не известно, что послужило "триггером", но хронологически события развивались так:
    1) Раскрутил двигатель до красной зоны.
    2) ??? (что-то неизведанное, кусок чего-то, или просто старость пластика + высокая нагрузка).
    3) Отломился один зуб пластиковой шестерни (либо с вала сцепления, либо с вала маслонасоса).
    4) На большой скорости начало выбивать один за другим все остальные зубья пластиковых шестерен маслонасоса, и срезало и размолотило почти все.
    5) Маслонасос перестал прокачивать масло по системе.
    6) Вот тут я услышал шум и остановился. Лампа "check" не горела. Я просто офигеваю от этого, но это факт - не надейтесь на неё!!! Датчик давления масла вполне может не сработать (остаточное давление, либо неисправность датчика).
    7) Поехал дальше тихонько.
    8) Спустя 5 минут и 3 км пути - начинают прикипать вкладыши, холостых оборотов не хватает, чтобы провернуть вал, мотор глохнет.
    Отсюда два вывода:
    1) Как можно ставить на такие критически важные узлы, как маслонасос, пластиковые звезды, я не понимаю. В чем идея, может, кто знает? Для себя я сделал вывод, что это ненадежная херня. Понятно, что если что-то попадет на пластиковую шестерню, зуб сразу выломает, а потом и все остальные, и привет всему движку. С металлической такой фигни быть не может. Даже если один два зуба выломает - не беда, будет стучать, но качать продолжит. Плюс, пластик, как ни крути, подвержен старению. Я бы эти звезды менял при каждой разборке двигателя, от греха подальше - одна стоит 1500, другая 1000.
    2) Не крутить движок до "красной зоны", тут всё понятно и очевидно. Но я не знал, что для наших движков это так критично.
    3) Не надеяться на датчик давления масла. Он может выйти из строя, заводская настройка критического давления может быть на слишком низкое значение, может быть остаточное давление в системе, и пока оно уйдет, уже будет хана.
    4) Услышали явные посторонние шумы - стоп машина. Лучше эвакуация из Владивостока до Спб, чем замена коленвала.
     
  10. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    самый важный вопрос......сколько денег?
     
  11. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Пока меньше 50 тысяч на моем калькуляторе никак не получалось. Между 50 и 100, если экономить. Если через ОД, то там и 150 запросто может выйти
     
  12. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что входит в эти самые 50 тысяч? просто колено всегда можно шлифануть. вкладыши ремонтные ( если их нет ) всегда модно ИЗГОТОВИТЬ. ценник будет сильно ниже 50 тысяч.. но есть нюансы. :)
    Считается что отшлифовав коленвал вы снимаете некую "усиленную и акаленную и вааще супер-важную" часть металла.. и в последующем износ шеек коленвала будет сильно быстрее происходить.
     
  13. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Да, ремонтных нет, это факт.
    Рассматриваются разные варианты. Но колхозить не хочется.
    А что входит:
    1) коленвал - +-30000 р.
    2) Цепь ГРМ (раз уж полезли, надо менять) - 5000 р.
    3) 15000 р. - всякие расходники, прокладки и пр., по минимуму.
     
  14. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а где коленья по 30 000 продают? вроде как минимальное - 50 000. да и то с сомнительными шансами на поставку.. а так - 75 000 как бы.
    P.S. В МСК Две шатунных шейки у спортсменов сделать - 10-12 килорублей. :)
    под ключ. со вкладышами. Причем ребята говорят что на этом ездят по 50-60 тысяч потом.
     
    #74 VovikN, 10 ноя 2017
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
  15. Соколоик

    Соколоик Новичок

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    ,
    А ГРМ в относительном порядке? Цепь растянута?
     
  16. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Пока при заведенном двигле лампа давления масла не горит(при наличии давления-проверка манометром,да и на слух слышно)-то цепь ГРМ исправна и не хрен туда лезть,пусть гремит 200Т!!Для чего и существует датчик положения выхлопного распредвала(находится возле помпы справа) относительно коленвала(датчик ВМТ на генераторе).Как только угол ВМТ и распредвала превышает определенный градус-загорается лампа давления масла двигателя(которая загорается в случаях опасной для мотора ситуации-давление,ГРМ,вентилятор радиатора).Проверено-когда сломался передний пластиковый слайдер(на 100Т официалы клапана регулировали не попали нижним усом в паз,который через пару тысяч и отломало!!)Тут же на горячую загорелась лампа давления масла!!Проверили давление-в порядке,погнали к официалам за 200км на их комп-тут сразу выдало тайминг(грм)..поменяли слайдер(кусочек в низу 3 часа вытаскивали-пока не приклеили кусок к ружейному шомполу и извлекли) и уже 80Т гремим -все ОК..Коленвал шлифовать не советую-абразив в металл+сошлифованная термообработка..Вкладыши только оригинал РОТАКС-инспекция(при нормальной эксплуатации) после 200Т пробегу... если начинает просматриваться красная-бронзовая основа вкладыша , просто меняют вкладыши..,коленвал практически не изнашивается(его задирает и жрет бронзовая основа)-потом (после пробега 200Т)каждые 100Т инспекция вкладышей..Шатунные болты в ротаксе ОДНОРАЗОВЫЕ!!затяжка на момент ,и после докрутка на градусы(болт растягивается)..-повторно может и треснуть...коленвал можно сточить/сошлифовать 0,2мм и потом напылить плазмой и шлифануть в номинальный размер -хром(до 0,3-0,4мм,чем тоньше тем лучше-плазма,тут гальваника лучше),или твердый сплав(только плазма)...Но это 50 на 50..хотя на хроме ресурс больше оригинала должен быть..У нас внутри стволы штурмовых винтовок М4 хромированы-они долго и тяжело работают..и цилиндры,. и кольца в моторах так же хромируют
     
    #76 victorg, 11 ноя 2017
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
  17. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Дда, извиняюсь, что не уточнил. 30 - это самый дешевый БУ, на ебае. Оригинал 70 тысяч, если очень изголиться - 60.
    По мастерским, точащим и шлифующим коленья, еще не звонил.
    Кстати, как сказал Дмитрий, может, с коленвалом всё обойдется - борозды на шейках от растаявшего баббита вкладышей. А дальше надо смотреть. Есть подозрение, что немцы всё-таки не зря своё пиво с крендельками едят, и новые вкладыши на то и рассчитаны, что в случае чего просто "заклинят" движок без вреда для коленвала.

    ГРМ в относительном порядке. Там тоже уже сухо было, но нагрузки не те, чтобы что-то случилось. Цепь не знаю, надо спросить.

    Виктор, то есть, ты предлагаешь не слушать механика в том смысле, что цепь ГРМ еще полированный коленвал переживет по-любому? :)
     
  18. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
     
  19. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Механник который не знает о встроенной-автоматической системе диагностики тайминга(цепи ГРМ)в Ф800,и где находятся 2 датчика детонации(свой на каждый цилиндр)----гано....,подключив
    к компу официала ты сразу видишь угол отколонения от коленвала в градусах ....А на слух(по булькам) и глаз можно только водку разливать!!Гремит ГРМ от низкого давления масла в системе,поврежденных или изношенных слайдеров ГРМ,вылетел гидронатяжитель(там есть оринг)---цепь меняют только когда гидронатяжитель просто доходит до конца и не натягивает(для проверки просто немного выкручивается гидронатяжитель(не выкрути до конца-пружина там тугая-затрахаешся резьбу ловить),если идет туго-подпружинен то все ОК...если легко как болт то все,или цепь или слайдеры!!-,или лампочка давления масла(при наличии давления масла и исправного вентилятора радиатора) загорается.. Коленвал должен быть просто в номинальном размере(согласно репейр мануалу),без задиров,синевы перегрева и элипса-замеряется обычным микрометром!!Задрало-элипс,стачивай и наноси хром с последующей шлифовкой и полировкой до номинального размера..но лучше новый!!И ездить на Ф800 надо чтоб минимальные обороты на ходу были не менее 3-4Т,иначе давление масла низкое в системе-растолчешь двигло(это вам не газ 53)....Проверка цепи ГРМ типа колхоз-охватываешь цепью полдиаметра звезды верхнего распредвала,пытаешся оттянуть цепь взад посередине двумя пальцами-если среднее звено оторвалось от звезды на пол диаметра ролика цепи то цепи кранты(края натянуты,а середина свободная-как на задней звезде мотов с цепью)-замена..У нас раньше 200Т туда и не лезут-ведь цепь расчитана кончаться вместе с мотором!!!конечно если она не бракованная...
     
    VovikN нравится это.
  20. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ясно. Скорее всего, знает. Ок. Спасибо
     
  21. S.D.O

    S.D.O Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Вот сам попал на похожую ситуацию.
    Поменял вкладыши, по замерам коленвал был в допуске, но и новые вкладыши срезало за 1-2 км.
    Сегодня разобрал задиров на коленвале на удивление нет. Причину так и не выяснил, теперь пока микрометра нет. Годаю живой ли коленвал. Но стерает только 2й шитун. Централтный и 1й внорме.




    http://www.bmwclub.ru/threads/bmw-f800s-stuk-v-dvigatele.1194619/
     
    #81 S.D.O, 6 фев 2018
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
  22. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Спасибо! Я уже на новый коленвал коплю.
     
  23. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Новости в теме такие:
    1. Запчасти закуплены.
    2. Коленвал полировал в одном месте, и отвозил на другую компанию, где всё на станке обмеряли, и так и эдак, со всех сторон. Оказался в допусках.
    3. Начали сборку двигателя. Мастер, по всем канонам, на новых подшипниках ставил пластичную проволоку для измерения зазоров. По всем шейкам зазоры тоже оказались в допуске. (Похоже, я был прав, что баббит подшипников плавится, и размазывается по шейкам, временно защищая от задиров, и заклинивая вал от дальнейшего движения)
    4. А вот с причиной, хоть сейчас еще не хочется торопиться, но появилась новая версия:
    Был обнаружен скол на хвосте направляющей цепи ГРМ. Кусочек пластмассы, размером около 1*1 см, предположительно, даже под собственной тяжестью мог скатиться по стенке картера, и попасть прямо за звездочки маслонасоса. Естественно, пока сам кусок не обнаружен, сложно что-то сказать наверняка. Но близость этих деталей (5 см примерно) очень настораживает.
    5. Стоимость запчастей 35 тысяч рублей (с максимальной экономией, у официалов было бы в 2 раза дороже).
    6. Заказал новое сцепление и другие мелочи для полноценной обратной сборки мотоцикла.

    Продолжим сборку в ближайшее время. Всем Успехов!:thumbup:
     
    #83 N.Basilisk, 2 апр 2018
    Последнее редактирование: 6 апр 2018
    victorg нравится это.
  24. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Удачи!!У меня на днях коробас на 6 климанул(передачи вниз не спускались)постоял-остыл отпустило... доехал домой 30км без проблем.но на днях все равно коробас открою посмотрю что за фигня случилась..
     
  25. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Спасибо! Интересная фигня :/ Держи в курсе.
    У меня коробка в идеале, как с завода. За нее я пока меньше всего беспокоюсь. Там, скорее, какие-то детали механизма переключения могут подвести.
    У меня один раз соскочила пружинка коромысла штока переключения (который от лапки внутрь идет). Разобрали, накинули пружинку обратно, подогнули чуть-чуть ушко, за которое цепляется пружинка. С тех пор не беспокоила.
    А симптомы были такие: Лапку нужно было "вручную" возвращать в нулевое положение и сверху, и снизу. Но передачи переключались.
     
  26. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Продолжаю собирать мот.
    1) Установили с другом двигатель на раму
    2) Поменял гнилые шпильки выпускного коллектора на новые, установил выхлопные трубы. (1000 рублей вместе с гайками).
    3) Поставил впускные коллектора и инжекторы.
    4) Наконец починил уши радиатора, как я описывал в посте:
    http://www.bmwclub.ru/threads/krepe...okonchatelnoe-reshenie.1171529/#post-35922153
    Всё держится теперь крепко и надежно! Всем советую поменять этот кронштейн, пока у вас целые уши радиатора.

    Осталось на данный момент:
    1) Подключить все разъемы.
    2) Установить Эйрбокс, акуум
    3) Прикрутить Облицовки
    4) Установить глушитель
    5) Залить масло и антифриз
    6) Завести, прокачать антифриз
     
  27. Nathan Drake

    Nathan Drake Участник тусовки

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На f800 есть датчики детонации?
     
    VovikN нравится это.
  28. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
  29. Nathan Drake

    Nathan Drake Участник тусовки

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А у всех f800 есть шум на холодном двигателе? И при резком открытии газа с низких оборотов начинается детонация?
     
  30. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот про датчик детонации - прям в цель.. перерыл все каталоги. нету его там. ну или он как то ну ОЧЕНЬ хитро называется.
     

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика