Едва ли в современном мотоциклетном мире есть мотоцикл, который вызывает столько ожесточенных споров, столько необузданной любви и неприкрытой ненависти, отчаянного вожделения и черной зависти, как R1200GS. Единственное, что можно сказать определенно – никто не остается к нему равнодушным. Теперь уже сложно сказать, когда и почему это началось. В прошлом году семейству GS стукнуло 30 лет, что, конечно же, явилось поводом для выпуска юбилейной серии. Она немедленно стала объектом охоты со стороны множества гусеводов – как состоявшихся, так и новообращенных. А ведь GS – вовсе не Rolls-Royce и не Ferrari, вряд ли люди покупают их с целью увеличить коллекции. Хотя всенародная любовь к этому мотоциклу достаточно велика, не исключено, что есть и такие оригиналы. Но дело не в этом. Прошло 30 лет с того момента, когда появился R80G/S – прапрапрадедушка нынешнего R1200GS. С каждым поколением GS (дословно перевести с немецкого Gelaende/Strasse затрудняюсь, наверное «вседорожник») получал все большего объема мотор, становился мощнее, моментнее, комфортабельнее, электроннее. Сейчас R1200GS – самый универсальный и технически совершенный вездеход. У него есть все: мощный оппозит с моментом локомотива, подвеска Telelever-Paralever, карданный привод, электронные системы - антиблокировочная система тормозов ABS (сток) - отключаемая, система управления двигателем ASC (опция), электроннорегулируемая подвеска ESA (опция), система контроля давления в шинах RDS (опция), бортовой компьютер (сток), спицованные колеса (опция), подогрев ручек (сток)… Пожалуй, если кому-то и захочется усовершенствовать R1200GS, то можно лишь добавить что-то от его пузатого братца – R1200GSA. Едва ли не каждый год кто-то из мотопроизводителей пытается выпустить очередного «убийцу Гуся». Вернее, они-то, конечно, выпускают, и в общем и целом, это обычно бывают очень и очень неплохие мотоциклы. Вот только «убийцами Гусей» они не становятся… Перечислить их можно, вот только - зачем? Человеческая память так устроена, что помнит только первых. Из года в год R1200GS становится самым продаваемым мотоциклом БМВ. Есть в этом что-то от русского «А Васька слушает да ест…», от английского «Если газоны стричь 300 лет…», от не знаю, чьего «Собаки лают, караван идет»… И каждый год очередная сорви-голова едет в очередную кругосветку (дай Бог, чтобы они все доехали до намеченной цели живыми и здоровыми). И почему-то большинство все-таки выбирает либо R1200GS, либо R1200GSA. Хм, наверное, это все-таки хитрый маркетинговый ход БМВ )))))) Каким-то образом, БМВ договаривается с большинством путешественников, что они выбрали GS ))))) Что уж говорить о банальных голубках Макгрегоре и Бурмане, даже кулинарные байкеры Майерс и Кинг ездили по Вьетнаму и Турции на GS! А как же с таким важным, можно сказать, насущным вопросом: «А дают ли гусеводам?». На него можно ответить абсолютно утвердительно: «Да, дают! Во всех странах!» Иначе некому было бы покупать в течение 30 лет Гусей, хороших и разных! )))))) Технические характеристики R1200GS ** DOHC = Double Overhead Camshaft. Система двойных распредвалов в цилиндрах двигателя. Двигатель Тип конструкции Четырехтактный оппозитный двигатель с воздушным/масляным охлаждением, двумя распределительными валами и четырьмя радиально расположенными клапанами на цилиндр, центральный уравновешивающий вал Диаметр цилиндра / ход поршня 101 x 73 мм Рабочий объем 1170 см3 Номинальная мощность 81 кВт (110 л.с.) при 7750 об/мин Макс. крутящий момент 120 Нм при 6000 об/мин Степень сжатия 12 : 1 Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск топлива во впускной коллектор, электронная система управления двигателем BMS-K с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, две свечи на цилиндр Очистка ОГ Трехступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт Евро-3 Запас хода / расход Максимальная скорость Более 200 км/ч Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 4,3 л Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,5 л Тип топлива Неэтилированный бензин класса супер или премиум, октановое число 95-98 (RON) (датчик детонации, номинальная мощность указана для 98 RON); опционально доступно 91 (RON) Электрика Генератор трехфазный генератор 720 Вт АКБ 12 В / 14 А-ч, необслуживаемая Передача тяги Сцепление Однодисковое сцепление сухого типа с гидравлическим приводом Коробка передач Шестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления Привод Карданная передача Ходовая часть / тормоза Рама Двухсекционная рама (передняя и задняя секции), несущие двигатель и коробка передач Подвеска переднего колеса Подвеска BMW Motorrad Telelever; диаметр пера 41 мм, центральная амортизаторная стойка, механическая регулировка сжатия пружины по 5 положениям Подвеска заднего колеса Литой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever; амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины с регулировочной ручкой; регулировка характеристик отбоя Ход подвески спереди/сзади 190 мм / 200 мм База 1507 мм Вылет передней вилки 101 мм Угол наклона вилки 64,3° Колеса Из алюминиевого сплава, изготавливается литьем Размер переднего диска 2,50 x 19" Размер заднего диска 4,00 x 17" Передняя шина 110/80 R 19 Задняя шина 150/70 R 17 Передний тормоз Два тормозных диска плавающего типа, диаметр 305 мм, четырехпоршневые неподвижные суппорты Задний тормоз Один диск, диаметр 265 мм, двухпоршневый плавающий суппорт ABS Дополнительное оборудование: Полностью интегрированная АБС BMW Motorrad (частично интегрированная), отключаемая Габариты / масса Длина 2210 мм Ширина (по зеркалам) 935 мм Высота (без зеркал) 1450 мм Высота по седлу в порожнем состоянии 850 / 870 мм (два варианта низкого сиденья: 820 мм и 790 мм) Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1,890 / 1,940 мм (соответственно двум вариантам низкого сиденья: 1,820 мм и 1,760 мм) Снаряженная масса с полным баком 1) 229 кг Сухая масса 2) 203 кг Максимально допустимая масса 440 кг Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 211 кг Полезный объем топливного бака 20 л Из этого резервный объем прибл. 4 л Все габариты измерены в порожнем состоянии по нормам DIN 1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака 2) Масса в порожнем состоянии без эксплуатационных жидкостей и материалов (с) Автор обзора - Kot Begemot, г. Москва