Неправильно заложил траекторию... что делать?

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Traffic, 12 ноя 2009.

  1. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    1
    Вхожу в поворот.... и понимаю что несет на внешний бортик. Закладывать дальше некуда, сама траектория уже неправильна - слишком "плоско" вошел... что делать?

    Вчера был в этой ситуации, отормозился кое-как...




    ps/ (Обсуждение этой темы на другом ресурсе.)
    http://bikestories.ru/2009/11/26/k-v...rote/#more-254
    http://bikestories.ru/2009/12/01/pre...on-v-povorote/
     

  2. bobuk

    bobuk Участник тусовки

    В клубе с:
    06.07.2009
    Сообщения:
    288
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    2
    Это как "закладывать некуда"? Подножки землю чиркают? Если ничего за асфальт еще не задевает - можешь смело наклонять дальше. Если очень страшно - свешивайся корпусом еще левее. И да, про контрруление наверняка знаешь?
     

  3. Vital

    Vital Banned

    В клубе с:
    24.08.2005
    Сообщения:
    60,468
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    3
    отталкивайся ногами и прыгай пока встречки нет )
     

  4. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    4
    коленка уже на земле была, видно было что просто неправильно выбрана траектория... проскочила даже мысль заблокировать заднее колесо, но при таком градусе убраться можно было сразу.
     

  5. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    5
    ну понятно, тоже вариант
     

  6. Дженсен

    Дженсен Старожил

    В клубе с:
    11.04.2009
    Сообщения:
    7,160
    6
    Наклонять дальше, уверен есть куда
     

  7. Дженсен

    Дженсен Старожил

    В клубе с:
    11.04.2009
    Сообщения:
    7,160
    7
    + 1000 Наклонять и не думать, что некуда)) У страха глаза велики))
     

  8. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    8
    да не было страха, просто было очевидно что коленка уже на асфальте, а угол все еще 60 градусов при том что до бортика 7-10 метров оставалось, скорость невысокая была - в р-не 60.
     

  9. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10.11.2002
    Сообщения:
    3,760
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    9
    Дим, при правильной скорости в повороте моц наклоняется так, что коленка прижата к моцу и все равно трет об асфальт. А потенциал наклона таков, что можно боковым пластиком тереть (на себе такой наклон не испытывал, слышал от очень авторитетного пилота :D). Моц в наклоне замедляется, так что главное не кипишить и не распрямляцо - повернешь, раз заехал :)
    И кстати - если будешь доноклонять - уберешься гарантировано :)
     

  10. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    10
    не совсем понял... то есть несмотря на то, что едешь прямиком в бортик ничего не делать - не выпрямляться и не доноклонять?
     

  11. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10.11.2002
    Сообщения:
    3,760
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    11
    Почему прямиком - ты же пишешь, что в наклоне? Значит поворачиваешь, значит тормозишь.
     

  12. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    12
    но я вижу что не хватает радиуса чтобы пройти поворот... что делать при такой ситуации?
     

  13. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10.11.2002
    Сообщения:
    3,760
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    13
    А ты учитываешь, что если ты не меняешь наклона и не добавляешь газа, то моц достаточно интенсивно замедляется и траектория поворота, которую ты себе прорисовал на момент входа, исходя из скорости поворота на тот момент, меняется с каждой секундой?
     

  14. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10.11.2002
    Сообщения:
    3,760
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    14
    Нарисуй свой поворот и прорисуй на нем траекторию, по которой ты заезжал (до того момента, как тебе показалось, что ты не списываешься, дальше не надо).
     

  15. Demon

    Demon Участник тусовки

    В клубе с:
    19.03.2002
    Сообщения:
    297
    Регион:
    Москва
    Водит:
    15
    1. Заранее просчитывать перед поворотом скорость, с которой входишь, чтобы минимизировать такие ситуации.
    2. Если все таки образовалась ситуация, то максимально наклоняешь байк, как уже сказали, можно слегка прижать задний тормоз, байк довернется в сторону поворота, но это нужно делать, имея практику. Если нет таковой, заблокируешь колесо и улетишь.
    3. Если понимаешь, что уже не получится наклонить и вписаться в поворот, поднимаешь байк на прямую траекторию, и максимально оттормаживаешься, если торможения не хватает - уже падаешь с маленькой скорости.
    4. А вообще, периодическое руление на картодроме (Лидер в Москве например), снимает кучу таких вопросов и придает уверенности по мере практики.
     

  16. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    16
    лень рисовать честно говоря... примерно 60 градусов было недобора, до бортика ~10 метров. можно на пальцах составить схему :)
     

  17. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27.03.2002
    Сообщения:
    3,758
    Регион:
    Москва
    Водит:
    17
    про мото трэк не скажу думаю на месте ты все сделал верно, а вот аналогию с глыжным слаломом проведу...

    1. Не оригинально: Дим, думать до поворота))) в глыжиках траектория оооочень важна, ошибка в заходе на флаг может вылится что один флаг отработаешь, а на второй уже хорошо зайти не сможешь... просто ВСЮ трассу нужно держать в голове!
    один флаг отрабатываешь, на второй заходишь, а заход на третий сидит в голове...

    2. Чуство трассы: когда не думая, на автоматизме выбираешь траекторию и все возможные правильные и не правильные траектории уже знаешь...
     

  18. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21.07.2007
    Сообщения:
    16,809
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    18
    газ добавить - общее правило.
    не видя вживую невозможно обсуждать. это как лечить по телефону.
    в школу, на которую тебе давал ссылку, ездил? видимо, нет, иначе бы не задавал этот вопрос. имхо
     

  19. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10.11.2002
    Сообщения:
    3,760
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    19
    Скорее всего слайдер на прочность ты на треке проверял - на трек ссылка есть? В инете даже Лидер есть :) Не видя поворота лично я ничего сказать не могу. По мне так на скорости 60 и имея 10 метров запаса можно повернуть в любой поворот при любой ошибке с траекторией не распрямляя моц и не оттормаживаясь.
     

  20. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10.11.2002
    Сообщения:
    3,760
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    20
    Откуда такое правило? Мотоцикл либо начнет распрямляться , и здравствуй отбойник, либо, если переборщить с газом, снесет заднее колесо. Тут возможны варианты - либо железное очко не отпускающее газ и возможное завершение поворота со сносом, либо закрытый газ, и привет хайсайд :)
    С этим согласен :)
     

  21. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21.07.2007
    Сообщения:
    16,809
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    21
    а как видишь? смотришь на приближающийся бортик? этого категорически нельзя делать - как только толкнул рукоятку и наклонил мотик в поворот, взгляд уже должен быть перенесен на выход из него.
     

  22. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    22
    Это не на трассе. Закрытый поворот на горном серпантине. Ехал не особо быстро тк геометрию там не знал.
     

  23. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21.07.2007
    Сообщения:
    16,809
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    23
    хайсайд - скорее от перебора с газом в данном случае и паники последующей. А если закрыл газ - лоусайд 100% практически. Это проверено.
    добавить газ - мотик распрямится немного, но нам важно не его наклон, а его траектория. а она как-раз уменьшится - в смысле радиус станет меньше. вспоминаем геометрию мотошины.
     

  24. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    24
    я в азии жеж :)
     

  25. Дженсен

    Дженсен Старожил

    В клубе с:
    11.04.2009
    Сообщения:
    7,160
    25
    Наклонять еще)) до тех пор, пока не пришешься в поворот))
     

  26. Дженсен

    Дженсен Старожил

    В клубе с:
    11.04.2009
    Сообщения:
    7,160
    26
    Если газа не добавляешь, значит идешь на ровном газу))) А если моц замедляется, значит газ сбрасывается)) Чего в повороте делать не желательно)
     

  27. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21.07.2007
    Сообщения:
    16,809
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    27
    так ссылка была на их Австралийский бранч

    поищи в сети - иногда Ямаха(завод) проводит трек-дэйз/школу в Дубаях или Омане, может быть ещё кто-нибудь делает выездные дни на азиатских треках зимой. Теория на этом уровне у всех одинакова - только нюансы, связанные с конструкциями мотиков(кол-во и расположение цилиндров).
     

  28. Traffic

    Traffic Живу я здесь  

    В клубе с:
    25.08.2003
    Сообщения:
    10,811
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    28
    ну в общем в школу эту я еще не обращался, хотя по треку езжу.
     

  29. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10.11.2002
    Сообщения:
    3,760
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    29
    Про это я и написал - закрыл газ при сносе заднего колеса = увидел свой байк сильно сверху:)
    Я так понимаю, что Вы сторонник прохождения поворота на ровном газу? В противном случае в тот момент, когда кажется, что не вписываешься, газ давно уже закрыт.
    Если я добавляю газ и мотоцикл распрямляется, то меня уносит на внешний радиус. У вас как-то иначе? :)
     

  30. Дженсен

    Дженсен Старожил

    В клубе с:
    11.04.2009
    Сообщения:
    7,160
    30
    Володя, с добавлением газа моц выпрямляет траекторию. В этом случае нужно было наклонять байк.
     

Поделиться этой страницей