1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E87 Недоворот выпускного вала n45n

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем Тимоха31, 18 апр 2018.

  1. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Всем доброго времени суток. История такова, имеем бмв 116 е87 с двигателем N45N 2008. Начала подъедать масло, плюсом загарелась ошибка по ваносу( впускной или выпускной не помню). Одним словом решил поменять колпачки и сразу цепь. Когда добрался до ваносов, то заметил что при верхней мёртвой точки есть разбег по кольцам ваносов, приспособа не налазила. Всё разобрал, снял голову отдал её на замену колпачков. После замены колпачков поставил её назад, поставил новую цепь, нижнюю звёздочку, обводные планки, гидронатяжитель. Все запчасти оригинал. Всё делал как в TISе написанно. Когда собрал весь ГРМ поставил шаблоны на хвостовики распредвалов, и на ваносы( специнструмент фирмы JTC). Всё было хорошо, когда снял приспособы, прокрутил на 360 градусов то после этого выпускной вал немного убежал, т.е, для того что бы поставить на него приспособы нужно его довернуть ориентировочно на 4-5 градусов. И так каждый раз после выставления при помощи приспособы и последующей прокрутки на 360 градусов. Я даже успел поставить на выпускной распредвал новый оригинальный ванос, ситуация не изминилась. Может это случиться из-за неправильной собранной головки?
     
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это называется горе от ума.
    Во-первых, нафига было голову снимать? Это мог бы быть ван вэй тикет. Колпаки меняются так.
    Во-вторых, вал будет убегать всегда, хватит паранойить. У тебя в ваносе есть люфт. Даже в новом. А клапана стремятся закрыться, и поворачивают вал, выбирая этот люфт. Ты когда затягиваешь винты, с установленными приблудами, то выбираешь этот люфт по часовой. А когда прокручиваешь, то этот люфт выбирается сам, валом, но против часовой. Вот скоба и не лезет.
    Возьми за винт, и легонько по часовой выбери люфт, именно люфт ваноса выбери. Если тогда скоба легко встанет, значит фазы ты выставил верно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Т.е. мне нужно его докрутить, а потом затянуть ванос?
     
  4. Kotan_Murlykan

    Kotan_Murlykan Участник тусовки

    Регистрация:
    11 фев 2018
    Сообщения:
    190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Хуя вы шарите, посонтрэ
     
    Зубодробильщик нравится это.
  5. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Если на выпускном ваносе взять за винт, и повернуть по часовой стрелке на тот люфт который у него есть, то приспособы ложаться отлично.
     
  6. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нет. Тебе надо выставить как положено.
    Но после прокручивания, если скоба немного не становится, выбрать люфт ваноса винтом на 16 в ту сторону, куда надо довернуть распредвал. Если люфт выбрал (там небольшое усилие) и скоба встала, значит всё ок.

    Ты ещё не знаешь, как фазы на N62 прыгают... Своими метОдами ты бы все 4 ваноса поменял, и всё равно даже через неделю не добился бы установки скоб после прокручивания )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вот значит всё в идеале, не морочь себе голову, собирай мотор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Есть Шеф, после сборки отпишусь.
     
  9. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Да всё будет хорошо, если винты по ТИСУ затянул и новые поставил.
    Я гарантирую. Сто раз так деуау
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Собрал двигатель, завёл. Работает не устойчиво, пытается заглохнуть. Ошибки: Vanos коррекция упора, датчик распредвала выпускных клапанов. Сбросил ошибки, осталась только первая ошибка. Если отключить разъём электроклапана выпускного ваноса то запускается и работает машина отлично. Если подцепить разъём назад на клапан двигатель работает нормально, но стоит его заглушить и запустить опять двигатель трясёт и глохнет. Проверил проводку электромагнитного клапана ваноса, пробовал менять их местами, безрезультатно.
    Могли мне собрать неправильно головку?
     
  11. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    IMHO, что-то неправильно собрали при выставлении фаз. Не представляю себе, что можно не так собрать в ГБЦ на 45-ом моторе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А что можно не правильно собрать при выставлении фаз, всё сделал как описано в TISe. Если только что то пошло не так после имитатора натяжителя цепи? Разобраться логически, цепь новая количество звеньев одинаково со старой цепью, нижняя звёздочка новая оригинал. Ванос выпускной новый оригинал. Всё дело именно в механической части выпускного распредвала, после полной прокрутки он немного убегает. Впускной всегда без проблем встаёт ровно. Что можно сделать не так при замене?
     
  13. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шаблоны какие использовали?
    Чем выставляли момент преднатяга цепи? Там нужен маломоментный динамометрический ключ (0,6 Нм). Хотя, теоретически, там можно и "от руки" выставить...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На сколько убегает вал? Какой зазор между плоскостью ГБЦ и шаблоном?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VovanJK

    VovanJK Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    2,923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Судя по тому что звезда новая, откручивали центральный болт. Видимо отсюда и проблемы
     
  16. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, да.:nod: Если неверно зафиксировали колено в ВМТ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Шаблоны фирмы JTC. Преднатяг выставлял в ручную без ключа. Зазор между плоскостью ГБЦ и шаблоном 3-4мм. Центральный болт конечно откручивал, иначе цепь не поменять, а звезду для профилактики махнул.
     

    Вложения:

  18. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    ВМТ выставил вставляя спец шплинт из набора. И проверял выкручивая свечу из первого цилиндра.
     
  19. VovanJK

    VovanJK Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    2,923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И ни слова как балансировочные валы выставляли? Видимо никак.
     
  20. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Наверно никак, они разве есть на n45n, я думаю их нет.
     
  21. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Считаю, что тут надо копать.
    По ТИС допустимый зазор после проворачивания вала и повторного контрольного выставления шаблонов - не больше 1 мм для выпуска, если мне не изменяет память.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Володь, на N45N нет балансирных валов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Дак а вот куда копать?
     
  25. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю, в сторону преднатяга цепи. При затяжке исполнительных узлов Vanos уходят фазы.
    На правах предположения, конечно.

    У меня специальный маломоментный динамометрический ключ, "от руки" не стал бы выставлять преднатяг.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Из-за неправильного преднатяга, скорее всего оба вала убегали бы.
     
  27. VovanJK

    VovanJK Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    2,923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    может вы промахнулись с отверстием для фиксации ВМТ.
     
  28. Тимоха31

    Тимоха31 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Я его перепроверял несколько раз.
     
  29. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Интересный коленкор.
    Ванос на выпуске точно AUS стоит?
    Ванос на впуске точно EIN стоит?
    Скобы точно от 45 мотора?
    Фиксаторы инкрементных колёс ваносов точно от 45 мотора?

    Наконец, распредвалы местами не перепутаны?

    Если всё верно... Попробуй датчики распредвалов местами поменять. Больше пока мыслей нет.

    По поводу преднатяга цепи - вообще никогда не морочился, ибо знаю немного глубже...
    Всегда ставлю фазы используя штатный натяжитель. Нового образца естественно, который более жёсткий. Да в давние времена и с тем, вялым, тоже ставил так. Никогда по фазам прощёлка не было, моторы шепчут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #29 MegaMech, 19 апр 2018
    Последнее редактирование: 19 апр 2018
  30. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Забудь про это, разжевал же.
    Если провернёшь мотор на 180, а не на 360, то скоба на выпуск встанет нормально, зато на впуске убежит. Ну должно быть так, я же мотора не вижу. Потому что кулаки там и там встанут зеркально, и на выпуске будут давить вперёд (скоба становится) а на впуске назад (скоба не становится)
    Когда цепь растянута на моторе, фазы вообще в глубокой Ж, однако же моторы работают и ошибок не дают (конечно, есть предел)
    Так что не морочься из-за этих трёх градусов, это норма, люфт ваноса, даже если бы была просто жёсткая звезда, и ты на три градуса ошибся, мотор бы работал без проблем.

    Не там ищешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика