N47 - Наелся датчик клапана рециркуляции

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем TimKo, 4 ноя 2012.

  1. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет!
    Подскажите по ситуации, плс:
    - пробег 96 тык, из них последние 30 - мои.
    Около 3 тык назад стал ощутим провал при разгоне - т.е. до 2 000 машина не едет, после - выстреливает. Думал топливо... заправку менял (заправляюсь на BP) - не помогло. Эффект прогрессировал.
    Сегодня вылез ЧекЭнжин. Отчасти порадовался - машина поняла, что заболела!
    Читаем ошибки (порядка 3 тык. назад ошибок не было вовсе):
    - 4CAE - сигнал датчика положения регулятора рециркуляции ОГ
    - 40E9 - регулятор рециркуляции ОГ, регулировка положения
    - 4C9E - клапан рециркуляции ОГ, недостоверность
    - 4С9F - то же самое, что и 3.
    - 40D4 - то же что и 2
    - 4507 - отклонение регулировки рециркуляции ОГ
    - 3F25 - Контроль трубы нагнетаемого воздуха

    Трем ошибки, остается одна - первая. Остальные сервис называет следствием. Клапан 11 71 7 801 942 под замену. "Забивается сажей".(с) сервис.

    Положение в данный момент:
    - Чек опять загорелся (сервис предупреждал, что появится)
    - заказан клапан Pierburg 7.00684.14.0

    Основной режим езды - трасса, так что с провалом справляюсь. Если достает - ставлю коробку в SD. Сервис сказал "ездить можно, криминала нет".

    Вопросы:
    - все ли правильно по позывам-следствиям(провал)-причинам?
    - Нужно ли тереть ошибки после установки нового клапана? (вариант самостоятельной установки)
    - может ли последняя ошибка быть связана? После 2 000 машина прет нормально, расход нормальный.

    (на всякий случай: сажевый и "АГР" (таинственное для меня слово) - все на месте - не вырезал)

    Заранее спасибо за толковые ответы!
     
  2. boomkin

    boomkin Абориген

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    3,619
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    АГР - это который ЕГР? Сча предложат вырезать
     
  3. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А заодно и сажевый - это я уже понял :)
    Но в данном случае хочу кататься "как немцы задумали".
     
  4. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну правильно, вещь то полезная. счас например менять будете именно ее))
     
  5. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Речь о клапане рециркуляции, ага?
    А чего он так умирает-то, правда?... Действительно сажа? Может, есть какая-то профилактика его? (кроме ампутации)
    Старый хочу расковырять потом - посмотреть что там внутри...
     
  6. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    действительно сажа. можно попробовать отмыть. подклинивает, либо с мембраной чтото...
    затягивать не советую, так как езда с недостаточным количеством воздуха (когда машина тупит) сопровождается большим сажеобразованием. а тут недалеко и до ампутации сажевого.
     
  7. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за толковый ответ!
    - а чем мыть? И что именно...
    Допустим, я отверну два болта, сниму шланг и разъем...
    Езда - в основном трасса. Но(!) - умерло все как раз после 2х дней в пробках по неск. часов... :-(

    И еще - по мембране: я так понимаю, это отдельная хрень расположенная под клапаном (11 71 7 803 615) . Вопрос - как до нее а) - добраться, б) - проверить? Сверху видно только шток, который не нажимается... (руками)
     
  8. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати, еще из косвенных признаков: с определенного момента (примерно совпало с появлением провала) турбина стала как будто меньше свистеть: летом прямо слышно было около 2 000 нарастающий приятный свист, а теперь его почти нет. Это одного поля ягоды, верно? - все дело в клапане? Или что-то еще может быть...
     
  9. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    зная бэхи чушь полная... клапан проверяется элементарно вакуумной машинкой (ручной), электромагнитный тоже... делай комплексную диагностику, а то наменяешь половину деталей...(((

    все ИМХО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так ведь сама аВта ругается именно на егр - этого недостаточно...?
     
  11. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну логика тут есть. отработанные газы, необходимые для раскрутки турбины перепускаются во впуск из за неплотного закрытия клапана. отсюда снижение динамики и отсутствие свиста. сочинять можно бесконечно, но если есть ошибки, то проблема думаю именно в этом. помыть можно бензином или очистителем карбюратора...
     
  12. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ты себе представляешь как дует турбина? а устройство клапана? в вакуумном шток дергает в другую сторону, так что при давлении турбины и отсутствия управления со стороны вакуумной машинки клапан перекроет проход в выпускной коллектор, вот если была электронная пошаговая машинка на ЕГРе я бы поверил... плюс это только догадки, а скинуть патрубок и подать вакуум на клапан и глянуть шток? если вакуум ЕГР держит и мембрана внутри целая в сад этих диагностов, ну или башляй до посинения...:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    зная бэхи говоришь:D на n47 именно электрический привод егр. вопросы есть?
     
  14. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вверху приведен номер самим ТС, по нему через экзист видится как вакуумный, а не электронный... мне заморачиваться и подбирать что у кого стоит интереса нет когда все написано в посте (хотя насторожила ошибка по датчику положения ЕГР), в данный мотор не лазил, но БМВ не так часто что-то изобретают...
    Тогда это говно чистить бесполезно, видимо там настолько все хреново что, как правило, ломает зубья в приводе клапана... Только замена без рукоблудства... В данном случае мне тем более непонятны действия сервисменов - поймать по недодуву диагностикой не так уж и сложно...
    Каие еще буду вопрос мистер умник?))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кстати, какой шланг хочет снять ТС с клапана? О какой мембране речь?
    Блин, во люди, и толком ничего не скажут и путают(((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Рассказываю:
    - к клапану подходит вакуумный шланг и электрический разъем (фотку выложить?)
    Сегодня в спокойном режиме снял весь датчик - был в саже, но не криминал. Шток ходит, с вакуумной трубочки при этом дует - соотв. мембрана цела.
    прозвонил все 3 контакта в обоих крайних положениях штока - эффекту ноль, т.е. вроде как обрыв.
    Это совпадает с диагнозом сервиса - накрылась электрическая часть датчика.
    Что еще рассказать?
     
  17. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В том сообщении шла речь об отдельной мембране - деталь номер (11 71 7 803 615). Я так понимаю, она в этих танцах не участвует.
     
  18. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    накачай вакуум в клапан и подожди, если спустит значит дырка, но скорее всего проблем нету...
    диагностика должна хорошо показывать по расходомеру значения, если ЕГР (АГР) работает неправильно, значения разнятся с номинальными... попробуй заглушить его как-нибудь и посмотри что будет, попробуй снять клемму... потом шланг вакуума и диагностируй...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну тут мысль такая. работа егр органозована двуступенчато. заслонка с вак упралением на входе в теплообменник - грубая регулировка. так же есть мнение, что установлена она на входе в теплообменник с учетом опыта предыдущих моторов, где нередко теплообменник прогарал, имея клапан после . ну а электроклапан занимается более точной дозировкой ОГ.
     
  20. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    куда пропал? вопросы появились:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поскольку у меня из инструментов отвертка да шестигранник (тестер брал у соседа - тот уже уехал :-( ) то я пользовался логикой:
    клапан снят:
    - зажимаем пальцем выкуумный выход датчика, давим на шток - отпускаем палец - раздается ПФФФ. В обратную сторону - также - ПФФ в другу сторону.
    ТудЫ-сюдЫ шток и вакуумный конец в морду лица - ощущается ветер :))
    Тем самым исключаем механическую неисправность (правда, нет данных по усилию утопления штока - двумя пальцами его не нажать....
    - клапан снят, берем тестер, ставим на "сопротивление". Смотрим на показания при свободном(вытянутом) штоке - "разрыв"
    Утапливаем шток - разрыв. ПРомежуточное - разрыв.
    Это совпадает с мнением сервиса и наличием ошибки.

    Соответственно, предплагаю, что на самом деле этот клапан управляется вакуумом, а электрическая часть только отслеживает положение штока.
    Проводка до разъема внешне целая, а поскольку провал появлялся постепенно, допускаем плавное умирание датчика.

    Где я неправ? Понятно, что кустарно все, но при отсутствии приборов....

    Напоминаю - после 2 000 оборотов даже при горящей ЧекЭнжин машина ведет себя адекватно - турбина подхватывает и все вроде ок. Проблема только до 1000 оборотов - видимо, из-за отсутствия сигнала положения штока нет команды электроклапану на срабатывание, соотв. турбине не хватает воздуху.
     
  22. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :facepalm:
     
  23. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    пневмоклапан на входе - нормальнозакрытый. соответственно, если снять шланчик с пневмопреобразователя, закрыт он будет всегда. но если тупеж останется, значит есть проблема с герметичностью. (не мембраны, а именно калитки)
     
  24. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А как бы проверить (механически) эту, первую мембрану? ее пластиковый шток подходит к "хреньке на пружинке", в свободном (заглушенном) состоянии сил провернуть ее (втянуть шток) не хватает. От другого конца мембраны идет красный вакуумный шланг. Вакуумной машинки нет, так сильно дунуть/втянуть воздух тоже возможности нет :).
    Судя по пыли на штоке - она давно не втягивалась, хотя насколько я понимаю в "хреньке на пружинке", шток должен именно втягиваться.
    Вопрос: при какой ситуации эта мембрана должна работать?
     
  25. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Калитка - это первая мембрана? Или пневмопреобразователь?
     
  26. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Расскажите мне, плс, вот чего - про логику:
    - завели авто. крутим на ХХ. мозги видят ошибку по датчику регулятора ОГ. При этом шток регулятора вытянут (свободно-расслаблен, поскольку пружина может быть втянута только когда турбина начнет дуть + будет команда от преобразователя "подать вакуум на регулятор" - это должно случаться до 2 000, т.е. именно тогда, когда мы имеем провал.

    Соответственно: если бы дело было в чем-то еще, кроме этого датчика "положения штока регулятора", ошибка бы вылезала на разгоне. А она возникает сразу при заводке, потому что все 3 контакта - "разрыв", соотв. на мозги идет "нет сигнала".

    Я правильно думаю?
     
  27. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И самое-то главное, господа:
    - Нужно ли тереть ошибки после установки нового клапана рециркуляции? (вариант самостоятельной установки)
    Или ОНА сама увидит что все стало хорошо и Чек погаснет?

    (понятно, что сначала можно "на воздухе" попробовать его подключить (не снимая старый, разумеется!) - натянуть трубочку и нацепить разъем.. - при каком режиме шток должен втянуться?)
     
  28. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я про первую мембрану, точнее про то, чем она двигает.
     
  29. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Т.е. если после замены клапана регулятора тупеж останется - то это уже менять "калитку"? Я так подозреваю, что туда уже не подлезть и весь блок в сборе.. (около 20 рублей)...
     
  30. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    622
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так все-таки - в каком режиме должна срабатывать первая мембрана? (втягиваться, насколько я понимаю)
    Сейчас пробовал снять с нее трубку (с электрического клапана) - красная трубка. На ХХ на этот шланг ничего не подается (второй шланг работает на всасывание)
     

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика