Мотоботы: туринг или спорт?

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Sterling, 30 май 2018.

  1. Sterling

    Sterling Завсегдатай

    Регистрация:
    26 апр 2011
    Сообщения:
    1,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Друзья, задумался о смене мотобот.

    Конечно, очень хотелось бы купить кеды от BMW (Dry или Ride), но понимаю, что уже проще в Конверсах гонять. Так как защиты там в принципе нет.

    Я не трековый гонщик, и комфорт весьма важен. Поэтому начал склоняться к туринговым ботам.
    Но пощупав их в магазине, как-то засомневался, потому что с виду это просто кожаные сапожки.

    Типа таких:
    [​IMG]

    Насколько вообще они безопасные по сравнению с дорожными/спортивными мотоботами? Потому что если от них нет толка, то лучше уж кеды BMW)) Они хотя бы выглядят нормально.
     
  2. В.В

    В.В КиберБайкер

    Регистрация:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Где катать будешь?
     
    Barabas_ нравится это.
  3. Neodinok

    Neodinok Участник тусовки

    Регистрация:
    25 мар 2017
    Сообщения:
    245
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И на чем?
     
  4. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    8,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давайте разбираться.
    1. От переломов защищают (с оговоркой) только кроссовые или эндурные боты типа BMW GS/Gaerne SG10/12/Alpinestars MX8/10/Sidi Crossfire). Область защиты - стопа, голеностопный сустав и часть голени.
    2. Любые высокие боты (в теории) защищают голеностопный сустав от легких ударов, скручивающих нагрузок, и вывихов.
    3. Все сертифицированные боты защищают стопу от ударов снизу и сбоку; от ударов сверху защищают боты из п.1

    Теперь давайте разбираться с травмами.
    Переломы стопы и голеностопного сустава очень неприятны, плохо (по сравнению с переломом длинных трубчатых костей) лечатся и реабилитируются.
    Это связано со сложностью сустава, большим количеством мелких костей, связок и тем фактом, что кости стопы довольно пористые.
    Переломы голени (если они не оскольчатые или винтовые) на достаточном удалении от суставов лечатся относительно легко и успешно.
    Суставные переломы и вывихи - вещь мерзкая, потому как часто страдает еще и связочный аппарат.
    Поэтому стопу защищаем в любом случае (это сделать просто) - жесткая негнущаяся (практически) подошва, усиленный нос.
    Голеностопный сустав защитить сложнее, потому как там должна быть подвижность во время езды. Соответственно - либо короткие боты, закрывающие голеностоп (типа Alpinestars MX2/Gaerne /TCX x-Square/x-Cube), либо все, что выше.
    Высокие боты немного защищают от скручивания и хорошо от непогоды :D - грязь, вода, камни, летящие с дороги.

    Поэтому (имхо) - для города высоких "мотокроссовок" достаточно. Сам юзаю Гаерны и Альпинстарсы, от высоких сапог в городе отказался лет 10 тому назад.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sterling

    Sterling Завсегдатай

    Регистрация:
    26 апр 2011
    Сообщения:
    1,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Езжу город/трасса примерно поровну. Полагаю, от типа мотоцикла мало, что зависит. Упасть можно с любой техники)

    Мотоинструктор, спасибо за развернутый ответ.
    Кроссовые боты - не вариант конечно.
    На кроссовках, которые ты указал, есть дополнительные пластиковые фиксаторы в районе голеностопа. И вот как раз визуальное отсутствие таких фиксаторов и относительная мягкость при прощупывании туринговых бот меня и смущает. Туринговые боты вообще безопасные или это больше для самоуспокоения?
     
  6. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    8,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Накладки в области голеностопа защищают от легких ударов - больше ни от чего.
    На гоночных ботах накладка в этой области скорее выполняет роль слайдера (при экстремальных углах наклона); на кроссовых ботах эта задача решается за счет жесткого задника, охватывающего голеностоп с тыльной стороны.
    Вероятность в городе получить удар в эту область ноги исчезающе мала - ну или точнее, получить удар такой силы, от которой эта накладка защитит..
    Винтовой перелом голени/вывих голеностопа люди получают даже в горнолыжных ботинках.
    З.Ы. Во время своей аварии (лобовое столкновение на скорости 80 - тут на форуме была тема) был в мотокроссовках Гаерне. До сих пор ношу :D
    З.З.Ы. Любые сертифицированные для каких-то условий боты в этих условиях безопасны ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересная тема. Понаблюдаю.
    +1 к Мотоиснтруктору.

    От себя дополню 3 момента:
    1). Накладки снаружи/изнутри на голеностопе ("косточки") - не сколько ударная защита, сколько защита от истирания при скользячке. Также выполняет роль перераспределения давления при сдавлении стопы и голеностопа, например, когда ногу накрыло мотоциклом.
    На мой взгляд, если не брать защиту от существенных травмирующих сил (а, соответственно, серьезные травмы, как их последствие), то высокий грубый сапог (с накладками на голеностопе) - намного предпочтительнее низкого кроссовка. Голенище не спасет от удара бампером (как и пластиковый бот спорта), но тереться об асфальт, когда мотоциклист скользит на боку, с прижатой к асфальту мотоциклом ногой, голенищем явно лучше, чем это делать кожей и мясом голени...

    2). Согласен. Пояснил выше.

    3). Пластиковые спортивные боты не защищают от скручивания голени и, следовательно, винтообразных переломов берцовых костей. Это один из мотомифов. Чтобы голень не пошла винтом, нужна абсолютная осевая фиксация голени от колена и ниже. Как ее достичь, обеспечив передвижение и переключение в такой обуви?? А если дальше: допустим, пошла скручивающая нагрузка на ногу - застряла нога в моте, мот скользит по асфальту, тебя болтает следом за ним, крутит по дороге (эндурные варианты не беру). Ок, голень полностью зафиксирована. Где тогда слабое место на скручивание? Порвет коленный сустав. Может ну его тогда на, пусть ломает кость голени? Из двух зол, лучше кость голени отдать, чем колено...

    Понимаю: жара, более гражданский внешний вид, больше удобства. Но я за высокий туринговый бот. После того, как в прошлом году оказывал первую помощь парню, которому в городе отрезало стопу трением об асфальт, зажатой под скутером. Он был в кроссовках. Был бы в более высоких ботах, однозначно, протирание началось бы с голенища сапога.
     
    #7 Barabas_, 31 май 2018
    Последнее редактирование: 31 май 2018
    Александер., Sterling и Neodinok нравится это.
  8. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    8,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    История со скутеристом интересная и, собственно, подтверждает сказанное мной о необходимости жесткой подошвы. При травме стопы длинное голенище никак не помогло бы.
    По поводу винтового перелома все немного не так - в частности, механизм его образования.
    Насчет "быть прижатым мотом" - ИМХО, в этом случае намного полезнее (для пилота, да и для мотоцикла) дуги, чем боты.
    И да, падений у меня было мало (считая падения на треках), поэтому уверенно сказать не могу, но на обуви следов обычно не было - были на комбезе на локтях, на плечах, на наружней поверхности бедра, а вот ниже колена не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В описанном мною случае, не было травмы ступни, а была травматическая ампутация стопы по голеностопному суставу. Ампутация бы состоялась даже при чугунной подошве кроссовка.
    Я приводил демонстрационные примеры, дуги или еще что - каждая ситуация индивидуальна. Главное - продемонстрировать сочно на одном из вариантов.
    Нет винтовых переломов, есть винтообразные. Был бы рад, чтобы мне объяснили механизм возникновения винтообразного перелома.
     
    #9 Barabas_, 31 май 2018
    Последнее редактирование: 1 июн 2018
  10. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    8,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ...
    Типичным представителем конструкционного переломы являются винтообразные, образующиеся при деформации кручения, когда на кость действует пара сил, равная по величине, приложенная к концам кости, вызывающая их скручивание в противоположном направлении. На практике оказывается, что одна часть кости оказывается фиксированной (например, связками в суставе или опорная нога при кручении туловища в случаях тангенциального удара движущимся автомобилем), а другая – получает активный крутящий момент.
    ...
    Проведенные нами (сотрудниками кафедры судебной медицины) последующие исследование, показали, что деформация кручения в чистом виде на практике наблюдается довольно редко. Кручение часто сочетается с поперечным и продольным изгибами. В этих случаях внешняя сила, вызывающая изгиб, действует не симметрично относительно осей кости, а смещена к одному из краев. Такая осенесимметричность может быть обусловлена и не симметричным строением самой кости. В результате несовпадения вектора нагрузки и механической кости возникают элементы кручения. Например, в силу несимметричности поперечного сечения большеберцовой кости при поперечном изгибе она всегда приобретает вращение, занимая наиболее устойчивое противодействующее положение.

    В результате такого сочетания изгиба и кручения возникают оскольчатые переломы диафизарных отделов трубчатых и других костей[4].


    Источник
    Механизмы винтообразных переломов на других трубчатых (бедро, плечо, etc) костях могут отличаться
    В практическом смысле это означает, что "против природы не попрешь" (с).
    По вопросам дальнейшей медэкспертизы - лучше к Травме или Коновалу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Противоречие приведенного мною примера в чем??
    Приведен пример, когда стопа оказывается фиксированной, а на тело (соответственно, бедро) передается скручивающая по оси нагрузка.
    Таких условий у мотоциклиста может быть множество:
    - Заваливающийся по дуге мотоцикл и выставленная в дорогу нога для удержания байка. На тело передаются силы инерции от вращения мотоцикла, стопа же фиксирована упором в асфальт;
    - Скользячка, стопа/голень зажата между мотоциклом и асфальтом, тело может закрутить (волчок на обязателен);
    - Любой вариант "застревания" стопы (и ее фиксация) в сочетании с осевым движением тела...

    По подчеркнутому и последующему выводу. Идет, вероятно, недопонимание механизмов. Приводится один из возможных механизмов возникновения винтообразного оскольчатого перелома б/б кости. Но это не единственный механизм. Б/б кость, верно, имеет треугольное сечение, а не круглое. При боковой ударной нагрузке (типичные пример - т.н. "бампер-перелом" мотоциклиста, когда бампер фигачит сбоку в голень мотоциклиста) происходит движение б/б кости относительно своей оси. Но боковая ударная нагрузка (прогиб) - доминирующая, классического осевого скручивания конечности с фиксацией одного из концов - нет. Поэтому доминируют оскольчатые переломы от прямого бокового удара. Хоть и с возможной винтообразностью.
     
    #11 Barabas_, 1 июн 2018
    Последнее редактирование: 1 июн 2018
  12. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    8,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да я не оспаривал, если честно, потому как не доктор, не судмедэксперт, да и вообще просто мимо проходил...
    Я пытался показать, что от скручивания экип не защищает - даже пресловутые брейсы у кроссовиков; связки в колене рвутся только в путь.
    З.Ы. Тебе не кажется странным, что суставные ткани оказываются крепче, чем кость? В подавляющем большинстве случаев суставная сумка и связки при переломах не страдают - если на них не было прямого воздействия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sterling

    Sterling Завсегдатай

    Регистрация:
    26 апр 2011
    Сообщения:
    1,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Друзья, так что с туринговыми сапожками? Маркетинг или реальная защита?
     
    stratus нравится это.
  14. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    8,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, не маркетинг, просто доп защита от других факторов (грязь, вода, холод).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен с этим.
    В суставах заложена высокая прочность, которая должна обеспечивать осевую стабильность узла и крепость в условиях угловых нагрузок и подвижности. Замкнутая плотная суставная сумка по периметру, каркас из мощных опутывающих связок, комплементарность суставных поверхностей аля ключ-замок - всё работает на это.

    На мой взгляд, нужно взять в руки туринговый сапог и кроссовок и сравнить защиты. В туринговом сапоге в передне-верхней части голенища точно стоит дополнительный щиток. У некоторых - аналогичный и на задней стороне.
    У турингового сапога реальной защиты больше.
     
  16. CalvinK

    CalvinK Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    2,981
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А зачем такая категоричность, или туринговые, или кеды? Есть же вентилируемые всякие боты, в которых будет комфортнее, да и под джинсами они будут выглядеть нормально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. -Serjio-

    -Serjio- Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    1,020
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот, мне кажется, для города отлично!
    Не громоздкие, надеваются под джинсы. Ну и защита аж под трек.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Barabas_ нравится это.
  18. Filth

    Filth cynic

    Регистрация:
    9 ноя 2000
    Сообщения:
    8,828
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    Ходить в них, мне кажется, не очень удобно
     
  19. -Serjio-

    -Serjio- Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    1,020
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смотря сколько ходить.. Я в sidi vortice air ездил. Конечно не так удобно как в кроссовках. Но в моем использовании ходить, это дойти до оффиса/магазина, еще куда.. короче мах 5 мин ходьбы. Не парит вообще!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    8,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я ходьбой убил две пары трековых Sidi - тупо протерлась подошва в районе носка.
    Мотокроссовки имеют более толстую подошву.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я кроссы TCX. По ребру носка. Но у меня не симметрично. Решил, что еще опускание ног на светофорах добавляет фрикций.
     
  22. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дубль.
     

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика