1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Гоночный термостат: принцип работы, преимущества в сравнении с обычным "гражданским" вариантом

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Brian, 10 июл 2018.

  1. Brian

    Brian Завсегдатай

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пытаюсь разобраться в смысле установки гоночного термостата (в моем случае BMW Motorsport 55 град.) на автомобиль для снижения температурного режима двигателя при использования на треке. Исходя из моего понимания принципа работы, не совсем очевидны его преимущества перед обычным (гражданским) термостатом.

    Кто-то может технически грамотно пояснить, что достигается путем его установки/какие результаты достигаются?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. k-works

    k-works Абориген

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я полагаю, к нему нужен настраиваемый по температуре электровентилятор. Именно от него будет зависеть температура.

    Если ваще вариантов нет с контроллерами, можешь поставить "Силичь Борей" (название жесть, но джиперы ставят, говорят, отличный надёжный девайс).

    Вентилятор работает по термодатчику/термореле, который просто замыкает 12V по достижению температуры. А Силичь-Борей надо подключить по его убогой проводке к термодатчику в параллель с датчиком, тогда он будет варьировать скорость и медленно вращать вентилятор, когда температура подходит к нужной - как новый вентиляторы по ШИМу (PWM).
     
    Brian нравится это.
  3. Brian

    Brian Завсегдатай

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо за комментарий, насколько я знаю, в электрических решениях (например, фирмы SPAL) подключение может быть разным: либо напрямую к оригинальному блоку, который можно снять с заводского вентилятора, либо покупать отдельный wiring kit, тогда вентилятор будет работать независимо по своему "кругу".

    Меня даже больше интересует, в чем будет смысл прямой замены заводского термостата на гоночный, без каких либо других изменений: в моем случае, замена на BMW Motorsport 55 градусов на M3 E46. Я пока не понимаю устойчивый эффект.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    я тоже.штатный термостат открывается на 80 градусах.возможно суть доработанного отличается в том,чтобы за счет температуры ОЖ снизить температуру масляного контура.В данном случае я бы лучше с масляным термостатом поколдовал,если таковой имеется....сдается мне что он в масляном стакане стоит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. dyxless

    dyxless Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Раньше гонял на холодных термостатах и электронных Flex-a-Lite. Когда сел на м3 был в шоке от того, что температура масла может быть 110 градусов, т.к. с таким китом выше 98-100 она не поднималась никогда. Если есть долгие пиковые нагрузки, имеет место быть, я считаю, точно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Вадим...

    Вадим... Старожил

    Регистрация:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    4,071
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    у меня на сл63 (r230) бывает и 112 градусов масло. Заливаю редлайн, меняю каждые 3500 км. Тоже думаю как бы снизить температуру, но в термостат не сильно верю, тем более производители какие-то колхозно-китайские.
     
  7. dyxless

    dyxless Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну, если не корчевать машину, а аккуратно все - то побольше кулек на масло и в гражданской езде вполне должно хватить.
    Все-таки холодный термостат это довольно радикальное решение из автоспорта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а русские производители устроят?термостат работает....только когда есть обдув радиатора.если обдува нет,то и толку не будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Вадим...

    Вадим... Старожил

    Регистрация:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    4,071
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    кулер на масло стоит и вентилятор к нему. Это в стоке уже идёт
     
  10. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    так доработать масляный термостат и все
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Brian

    Brian Завсегдатай

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Получается, гоночный термостат запускает ОЖ по большому кругу раньше, чем гражданский. То есть мотор еще не прогрет, но на 55 град. жидкость начинает охлаждаться через радиатор. Единственная логика, которую я как дилетант вижу, что при запуске жидкости по большому кругу она нагреется на фиксированную максимальную дельту, но никогда не превысит ее, поскольку будет постоянно охлаждаться. То есть если эта дельта допустим 30 град., то температура двигателя никогда не будет выше 55+30=85 град.
    При гражданском варианте, при открытии термостата и запуске ОЖ по большому кругу, жидкость также будет нагреваться на какую-то фиксированную дельту, например те же 30 град. Но тогда при высоких режимах работы температура может достигать 80+30=110 град.

    Конечно, хотелось бы экспертного подтверждения этих непрофессиональных догадок.

    P.S. У самого стоит BMW Motorsport, пытаюсь понять ценность )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. VGart

    VGart Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2014
    Сообщения:
    914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дельта в 30 это прям очень условно. Суть очень простая- температура открытия термостата, это когда ОЖ пойдет по большому кругу. До скольки она там нагреется уже дело обдува, а именно, когда подключится вентилятор или если ехать, то будет естественный обдув. Если ехать 60кмч, к примеру, то и без участия вентилятора ож охладится до 50 градусов( до температуры открытия термостата), если жарить по полной на высоких оборотах и низких саоростях, то тут дельта между открытием термостата и максимальной температурой ОЖ будет зависить от радиатора(объем, толщина), вентилятора и т.д. Так же стоит учесть, что при таком термостате двигатель будет не догрет, что вредно при гражданской езде(богатая смесь, как следствие попадание бенза в масло и повышенный износ), ну и печка не будет греть.
     
    Jazzzzzzzz нравится это.
  13. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    температура чего?ОЖ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Вадим...

    Вадим... Старожил

    Регистрация:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    4,071
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    там два радиатора, один на морде, второй в крыле с вентилятором. Второй управляется программно, изменить момент его включения не представляется возможным, не владею темой хоть у самого есть "StarDiag". На первый радиатор стоит какой-то пружинный температурный регулятор с преднатягом, вкручен прям в блок :facepalm: Чтобы его вывернуть надо снять грм, а для этого снять мотор. :rolleyes:
    П.С. может я чего не знаю или не правильно курил WIS/EPC
     
  15. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    https://www.bmwcats.com/bmw3/E46/47621/all/17/
    https://www.bmwcats.com/bmw3/E46/47621/all/11/11_3010/
    https://www.bmwcats.com/bmw3/E46/47621/all/11/11_3008/
    мы вообще про ту машину говорим?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Вадим...

    Вадим... Старожил

    Регистрация:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    4,071
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    я про r230 :D
     
  17. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а тема про м3 е46
    по невнимательности не заметил что она началась про мерседес
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Вадим... нравится это.
  18. dyxless

    dyxless Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вы реально слишком мудрите.
    Холодный термостат раньше гоняет ОЖ по большому кругу.
    Как минимум он придет температуру блока в более холодное состояние, а это беда современных машин с заточкой под экологию же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #18 dyxless, 11 июл 2018
    Последнее редактирование: 11 июл 2018
  19. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    собственно о чем я прозрачно и намекнул в начале темы и сказал что стоит доработать лишь масляный термостат.но меня что-то все игнорят
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    dyxless нравится это.
  20. dyxless

    dyxless Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Сама тема не очень ясна - само название "холодный" термостат изначально отвечает на вопрос, что он делает и для чего)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В автоспорте термостатов зачастую вообще нет. Тупо большой круг. И охлаждение регулируется количеством изоленты на радиаторе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    5,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Надо к теме подключить парней на 650 бмв)) Те, кто ещё ездят на них, скорее всего в курсе, как холодный термостат работает.
     
  23. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а я здесь для чего?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    nRg нравится это.
  24. k-works

    k-works Абориген

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну, такой термостат даёт возможность поставить любую температуру двигателя посредством вентилятора.

    Чиста к слову, термостат ламборгинии каунтач/диабло 77 градусов, термодатчик вкл 80 / выкл 75, термостат 80 град на огроооомный масляный радиатор Setrab.
    Итого, исправная машина имеет температуру 80-85 градусов, масло 85-90.

    Мощность двигателя максимальна около 75-80 градусов.
    Иногда моторы на обходняке нуждаются в низких температурах, типа рено-5 турбо имеет термостат 65 градусов. Очень маленький радиатор, и изначально был на карбе.

    Гоночные машины могут значительно отличаться от любительских продуманной/посчитанной необходимостью в размерах радиатора основного и масляного, так и применение масла с низкой вязкостью.
    Очевидно, низкая вязкость снижает общее сопротивление от масла, но повышает износ. Выиграть гонку можно, но у любителей бюджет имеет значение, поэтому адекватно заливать то, что гарантирует надёжность.
     
    #24 k-works, 11 июл 2018
    Последнее редактирование: 11 июл 2018
  25. dyxless

    dyxless Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну, автоспорт это же не только кольцо.
    Но спорить не буду, мнение на этот счет понимаю)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    По моему виденью, один лишь термостат максимальную температуру ОЖ на максимальных нагрузках двигителя ни как не изменет, т.к. максимальную мощность система охлаждения двигателя имеет вместе с вентилятором. К тому же чем выше температура ОЖ тем выше мощность системы охлаждения.
    Замена одного лишь термостата лишь отсрочит на немного выход на максимальные температуры, т.к. частичное охлаждение (не во всю мощность системы) начнется раньше и будет притормаживать рост температуры ОЖ до максимальных, когда включится вентилятор и мощность системы будет максимальной и способной сдерживать или существенно замедлить дальнейший рост температуры как и ранее со штатным термостатом... Т.е. если раньше допустим вам удавалось проехать два круга и достигали максимально приемлемых для вас температур, то после замены на более холодный термостат, эта же температура будет достигаться после трех и то только если, перед началом заезда вы дали остыть системе ниже температуры срабатывания термостата.
     
  27. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А во время движения,значит,радиатор не обдувается? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Обдувается и что? Мной сказанное как то от это меняется? я конечно же, подразумевал что без вентилятора радиатор обдувается, но как я и сказал максимально эффективно это происходит при включенном вентиляторе когда система и имеет максимальную мощность... Конечно же если ваша система способна остановить температуру без включения вентилятора, т.е. до штатной температуры его включения, то конечно же температурный режим в этом случае изменится, но я сомневаюсь что это возможно на полной нагрузке, которая присутствует на том же треке, а вот где-нибудь в городском режиме вполне.
     
    #28 Bambin0, 5 авг 2018
    Последнее редактирование: 5 авг 2018
  29. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Если ваша средняя температура на треке ранее со штатным термостатом 80гр была допустим 90, то она такой же и останется, т.к. нет никакой разницы когда открылся термостат достигая этой температуры, в обеих случаях при этой температуре оба термостата будут открыты, а вентилятор работать в том же режиме, где и будет достигнут баланс между вырабатываемым теплом и рассеиваемым системой охлажденя, мощность которой в этом как я уже говорил зависит и от температуры самой ОЖ.
    К тому же, если вам приходилось останавливать гонку из-за упиравшейся в красную зону стрелки температуры ОЖ, то вы так и продолжите это делать и с "холодным" термостатом, но возможно чуть позже, если вы выехали более менее холодным на трек. Мало того это будет происходить и при изменении режима работы вентилятора, когда он будет включаться допустим при 60гр, опять таки это просто еще более отсрочит этот момент и даст вам вместо одно доп.круга проехать еще один или два, а может и три и более круга, но в любом случае рано или поздно температура подползет или подбежит к красной зоне) т.к. этими действиями вы никак не изменили максимальную мощность системы. Для этого нужно допустим хотя бы изменить производительность вентилятора, например, увеличив его обороты...
     
    #29 Bambin0, 5 авг 2018
    Последнее редактирование: 5 авг 2018
  30. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    НО если ранее при штатном термостате ваша система при полных нагрузках ДВС на треке, работала в режиме: открытие термостата-включение вентилятора-закрытие термостата-выключение вентилятора и далее по замкнутому циклу, то в этом случае на лицо большой запас мощности системы охлаждения и тогда совместное изменение режимов работы термостата и вентилятора могут снизить среднюю температуру ОЖ в таких режимах... Но я не думаю что существуют такие системы в стоковых автомобилях, как правило на протяжении всего короткого заезда, 2-3 круга, температура держится близко к максимуму, а значит термостат все время полностью открыт, а вентилятор (вентиляторы) все это время воет на макимальных оборотах...
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика