BMW X2 против Mercedes-Benz GLA: какой кроссовер лучше и моднее

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 7 май 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Дерзкий новичок российского рынка и давний любимец женщин оказались весьма неоднозначными

    Новый кроссовер престижной марки по цене чуть больше 2 миллионов рублей? Заверните! И покупателей совершенно не смущает, что машина будет переднеприводной, с самым слабым двигателем и скромным оснащением. Главное — желанный логотип! Честь «трехлучевой звезды» на этом поле защищает Mercedes-Benz GLA, а за бело-голубой «пропеллер» отдувается BMW X1, к которому не так давно присоединился BMW X2. Какой из «немцев» лучше?

    [​IMG]

    В поддержку X2 BMW развернула массированную рекламную кампанию, которая подчеркивает его необычное положение в линейке — слишком уж он выбивается на фоне остальных «Иксов». Низкий и короткий, он напоминает скорее обычный хэтчбек с увеличенным клиренсом. Спереди Х2 выглядит агрессивно и удивляет «перевернутыми» фирменными «ноздрями». Но вот сзади... Не потому ли в BMW прилепили еще 2 «пропеллера» на стойки кузова специально для тех, кто не может однозначно узнать в этом кузове «баварца»? Под это дело была придумана даже красивая история о том, что такими же штрихами щеголяли купе BMW 60-х годов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Mercedes-Benz GLA уже примелькался на наших дорогах — компактный кроссовер до сих пор неплохо продается, а в прошлом году пережил скромное обновление, когда дизайнеры изменили решетку радиатора, оптику и бамперы. Хотя возраст не мешает ему обгонять BMW X1 по продажам — в прошлом году в России реализовали 2,5 тысячи GLA. Впрочем, часть из них ушла к операторам каршеринга, услугами одного из которых мы и воспользовались, чтобы раздобыть Mercedes-Benz GLA 200.

    [​IMG]
    Передний бампер X2 висит гораздо ниже, чем у GLA, поэтому стоит быть аккуратными при парковке к бордюрам. А под задним бампером GLA и вовсе минимум 34 сантиметра!

    [​IMG]

    Но если снаружи BMW X2 действительно выглядит необычно, то внутри реклама, которая пестрит лозунгами вроде «Создай себя заново! Да как он смеет!» и им подобным, разбивается об абсолютно стандартный бээмвэшный интерьер. Точь-в-точь, как у родственного X1! Если не считать красного кожаного салона (в сочетании со спортивными сиденьями и рулем это стоит почти 200 тысяч рублей), то глазу зацепиться не за что. Только джойстик коробки передач вместо торчащей «палки» у Х1 говорит о другой коробке — здесь стоит семиступенчатый робот.

    [​IMG]
    Посадка удобна в обоих кроссоверах, но салон GLA более монолитный, а в X2 прогибаются под пальцами глянцевые окантовки блока управления аудиосистемой и «климатом». Мультимедийный комплекс BMW современнее, а экран — сенсорный. Торчащий старый планшет не добавляет очков «Мерседесу», а управление функциями возложено на поворотную шайбу и кнопки

    [​IMG]

    Семиступенчатый робот — и у GLA 200, но управлять им надо правым подрулевым рычагом. А интерьер оживляют только круглые дефлекторы системы вентиляции да имитация углепластика на передней панели. Мрачновато. Главный эргономический прокол — это отнюдь не перегруженный левый подрулевой рычаг, а расположенный слишком низко блок управления «печкой». Но не забывайте, что это базовый вариант, а за дополнительные деньги GLA можно и украсить, и дооснастить множеством опций.

    Не вышло паритета и по двигателям — под капотом X2 sDrive 20i стоит двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с., причем BMW уже... перестала их поставлять в РФ, а базовой моделью стал sDrive 18i с «трехгоршковым» двигателем (136 л.с.). Такие, кстати, тоже появились в каршеринге, но на момент проведения теста они были еще недоступны. У «Мерседеса» — 1.6 с турбиной и 156 л.с.

    [​IMG]
    Опциональные спортивные сиденья BMW подойдут только щуплым водителям — валики боковой поддержки стоят слишком близко друг к другу. Кресло «Мерседеса» позволяет сесть более вальяжно и не такое жесткое. Сзади в Х2 чуть просторнее, но разница незначительна

    [​IMG]

    Неудивительно, что Х2 уверенно обгоняет GLA 200, но неподготовленного водителя разгон в пол может даже напугать! И дело вовсе не в динамике, а в том, что X2 начинает метаться из стороны в сторону — эффект силового подруливания тут сильнее, чем у иных «хот-хэтчей» середины прошлой декады. Неожиданно. Причем X2 рыскает и в колеях даже при равномерном движении. Винить ли в этом 18-дюймовые шины runflat?

    Но звучит двухлитровый мотор приятно, а все сливки достаются окружающим — рев и короткая «отрыжка» при переключениях робота. Mercedes-Benz не может похвастать азартным тембром звука двигателя, который проникает в салон слишком назойливо. Шумоизоляция в BMW X2 явно лучше, чем у конкурента. К тому же, робот BMW работает настолько плавно, что в голове появляются сомнения: «А тут точно не автомат?» Коробка «Мерседеса», увы, слишком дерганая в пробках и долго думает при необходимости резко ускориться. И пусть вас не смущает каршеринг — пробег у этого GLA 200 едва перевалил за 4 тысячи километров.

    [​IMG]
    Заявленный объем багажника X2 больше, чем у GLA — 470 литров против 412. Но отсек «Мерседеса» длиннее, а проем — шире. Пятые двери — с электроприводами

    [​IMG]

    Управляется X2 тоже куда азартнее, чем GLA 200. Mercedes-Benz был обут в «жирные» шипованные шины Nokian Nordman 7 SUV размерности 215/60 R17, поэтому он очень рано начинал скользить, и ESP немедленно вмешивалась в ситуацию. Но платой за драйв стала плавность хода. Точнее, жесткость хода — иначе и не скажешь! BMW не оставляет без внимания ни одной трещины асфальта, едва ли не подпрыгивает на торчащих стыках и при этом неожиданно гуманно для водителя и пассажиров пролетает «лежачих полицейских». Mercedes-Benz и в этом отношении не подарок, но трясет в нем разве что на крупных неровностях.

    В итоге складывается интересная картина — в случае с BMW X2 срабатывает эффект новизны и необычный кузов, поэтому внимания он привлекает больше, чем GLA. У него лучше работает коробка, лучше управляемость, а в салоне тише. Но нужно ли мириться с плохой плавностью хода и необходимостью вцепляться в руль при каждом разгоне? Mercedes-Benz GLA тоже не подарит вам комфорт, да еще и устарел — в 2019 году появится следующее поколение, в котором наверняка будет роскошный интерьер от нового А-класса (о нем читайте по ссылке). Стоит ли платить больше 2 миллионов?

    [​IMG]

    Цены на GLA 200 начинаются с 2 190 000 рублей, BMW X2 sDrive 20i еще до подорожания модели оценивался в 2 250 000 рублей, а базовый X2 sDrive18i с трехцилиндровым мотором сейчас стоит от 2 010 000. При этом полноприводный GLA 250 4Matic с двухлитровым 211-сильным двигателем стоит 2,59 миллиона, а за 2,39 миллиона можно купить и X2 с четырьмя ведущими. И если вы не можете устоять перед X2 или GLA — не пожалейте этой доплаты. А на переднеприводных моделях лучше ездить за 14 рублей в минуту за Mercedes-Benz и за 16 рублей в минуту в случае с BMW.

    Auto.mail.ru
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей

      Яндекс.Метрика