BMW 5 series new: Легкость бытия

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 3 дек 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    801
    Регион:
    Москва
    1
    Седьмое поколение "пятерки" не заставляет ломать голову в поисках слова-аккумулятора ощущений от модели. Это слово – "Легкость". Российская специфика здесь ничего не меняет.

    Брюс Ли однажды заметил: "Я не боюсь того, кто изучает 10 000 ударов. Я боюсь того, кто повторил один удар 10 000 раз". BMW наштамповала более 2 200 000 "пятерок" предыдущего поколения и завалила короля сегмента, Mercedes-Benz E-Class. Впервые за 40 лет соперничества баварских и швабских бизнесвагенов! И кто-то всерьез думал, что в Мюнхене начнут нарабатывать принципиально иной разящий прием? Если предыдущей "пятерке" пошло на пользу подведение под нее технологического фундамента флагмана марки, то и нынешней не повредит, рассудили в "четырех цилиндрах", штаб-квартире компании.

    [​IMG]

    Оттачивание исполнения – дело иное. Тут alles klar («все ясно», нем.). Или CLAR. Таково обозначение новейшей кластерной платформы BMW с диапазоном от "трешки" до "семерки" и SAV с продольным расположением двигателя. Замах шире, чем у швабов с их модульной MRA, созданной для уже вышедших на рынок новых E-/C-Class, линейки кроссоверов GLC и готовящегося дебютировать CLS III. Значит, у баварцев и экономия на проектировании моделей разных серий весомее, и возможностей для ценового маневра больше.

    [​IMG]
    "Пятерка" обзавелась умными жалюзи радиаторной решетки, в закрытом виде улучшающими обтекаемость автомобиля и открывающимися "по требованию". Опционные светодиодные фары с "гибким" дальним очень эффективны

    Российские прайс-листы красноречивы: потенциальный бестселлер, BMW 520d xDrive, "в базе" дешевле своего визави M-B E 220d 4Matic на 760 000 руб. и выходит из-под налога на роскошь. Да и прочие версии новой "пятерки" минимум на 380 000 руб. легче "ешек" с сопоставимыми по мощности моторами. Чего уж там! Новинка BMW держит примерный паритет с возрастным Audi A6! Разумеется, стартовые цены «на раз» утяжеляются с помощью бесчисленных опций, но это общегерманский стандарт.

    Все же, как говорится, не кошельком единым. Внешность G30? И тут боссы BMW не слишком изнуряли серое вещество, определяясь с направлением движения. Возврат в 2010-м к традиционным дизайн-кодам марки после пятой «пятерки» от нонконформиста Криса Бэнгла публика восприняла на "ура". Посему, да здравствует стабильность! Команда многоопытного Карима Хабиба лишь визуально облегчила G30 по примеру новой "семерки" (G11) и заодно щадящими методами обезопасила "родственников" от полной неразличимости.

    С интерьером поступили и того проще: его располовинили. Пусть швабы проводят дорогостоящую революцию в салоне E-Class W213, а баварцы просто переносят в G30 переднюю панель G11, ведь люксовая "ложа" с раздельными креслами второго ряда все равно останется при "семерке". Но кому там мерещится теснота в задней части салона новой "пятерки", обладательницы самой длинной базы в германском бизнес-трио? Такое возможно, лишь если водитель и передний пассажир развалились на своих сиденьях, будто в 100%-м "американце". Не в BMW.

    [​IMG]
    Шик салона G30 – шик BMW. Здесь технологичность, спортивность и безупречное качество соединены в равных пропорциях

    А G30 – "баварец" до мозга стальных и алюминиевых костей его кузова. Салон, словно классный спортивный комбинезон плотно облегающий тело, но не стесняющий движений. А маленькая "баранка" с пухлым ободом?! Так и тянет впиться в нее руками и уже не выпускать. Придется. Иначе как понять, возводят ли на "пятерку" поклеп, утверждая, что у нее проблемы с системами автономного вождения? Но этот суперхайтековый идол индустрии если и капризничал осенью на предсерийных экземплярах, то теперь остепенился. Вот же в вяло текущей пробке G30 с минуту тащится на 6 км/ч в "беспилотном" режиме и не выдает на дисплей внутри приборного щитка картинки из раздела медицинского атласа об инфекционных заболеваниях. Только представьте: и руки водителя, и руль сначала желтеют, а потом краснеют. Ужас! В самонадеянности "пятерочный" автопилот, действующий в диапазоне 0-210 км/ч, тоже не упрекнешь: мигом призовет водителя вмешаться, если фланговые зазоры до преграды опасно ужались, или поворот оказался слишком крут.

    Правда, электронный рулевой с ленцой. Ему явно легче следовать на радарной сцепке за впереди идущим автомобилем, чем отслеживать стереокамерой за лобовым стеклом еще и линии разметки. Когда "локомотив", скажем, съезжает с магистрали, за ним "вагончиком" тянется и предоставленный сам себе G30. Нет, возьмусь я все-таки за руль. Это же такое удовольствие!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Конфигурацию электронного приборного щитка можно менять

    Передние сиденья с раздельной регулировкой частей спинки и выдвижным подколенным валиком исключительно удобны

    Заказные обогрев боковых секций дивана и свой, 2-зонный климат-контроль повышают градус комфорта в задней части салона. Посадка пассажиров слегка занижена, как того требуют традиции марки

    Секции спинки дивана складываются почти горизонтально нажатием клавиш в багажник

    Радар активного круиз-контроля не слепнет и в снегопад благодаря обтекателю с обогревом

    Расположение множества регуляторов на напольной консоли логично и удобно


    Взаимопонимание с новой "пятеркой" приходит мигом. Привыкаешь лишь к наружным зеркалам, компенсирующим куцую площадь оптическим ZIP-эффектом. Впрочем, при наличии корректно работающей системы контроля "слепых" зон это не криминал, как и загрязнение в ненастье камер кругового обзора, лишенных омывателей. Ультразвуковые и радарные датчики, отслеживающие ситуацию за кормой, всегда начеку!

    Зато в сухую погоду на главный дисплей выводится картинка в HD-формате. Блеск! "Семерочная" система управления частью функций жестами? Пожалуй, мне стоит пройти курсы сурдопереводчиков, тем более что со слухом явные проблемы. Да, дизельная "шестерка" и АКП8 моей 530d укутаны в мягкую попону. Но чтобы даже непрогретый мотор на подземном паркинге пребывал в состоянии акустической невесомости?! "Соляроядных" ноток в саундтреке не дождешься, даже утопив педаль газа. Хрипотца без надрыва под стать характеру разгона, исключительно легкому для автомобиля массой под 1800 кг.

    [​IMG]
    Дизайн-косточка для гурманов – подштамповка, перебирающаяся с боковины на заднюю стойку крыши

    Насчет исключительности это не фигура речи. У E-Class пока просто нет контрверсии на тяжелом топливе, а A6 c 272-сильным 3-литровым TDI к нам не везут. Но в заочном спурте 0-100 км/ч "окольцованный" 0,1 c проиграет (5,5 vs 5,4 c) 249-сильному 530d. А то и чуть больше, хотя удостовериться в этом помогли бы лишь "формулические" секундомеры TAG Heuer. Дизельные "пятерки" для нашего рынка обходятся без бачка с присадкой AdBlue, доводящей чистоту выхлопа до экостандарта Euro 6, и потому чуть легче европейских версий. Но это не влияет на характер управления разгоном. А он меняется. Зачем в плотном потоке бультерьер, постоянно рвущийся с поводка? Значит, переводом в режим Comfort опциональной системы Adaptive Drive задействуем транквилизатор. Открылось окошко для обгона – жмем кнопку Sport на напольной консоли и впрыскиваем "озверин". А проще выбрать новый режим Adaptive и всегда соответствовать ситуации.


    Ума палата

    [​IMG]

    Привычные "умные" ключи рядом с суперключом, который достался G30 от "семерки", как школяры перед профессором. Баварское устройство служит своеобразной шпаргалкой для забывчивых, позволяя проверить, закрыты ли окна, двери автомобиля, выключена ли светотехника, каков запас хода, и скоро ли ТО. Кроме того, суперключ программирует включение климат-контроля и, наконец, дает возможность с помощью нехитрых манипуляций по прямой закатить G30 в беспилотном режиме на узкое парковочное место или выкатить машину оттуда

    Плата за универсальность – чуть больший, чем в "комфорте", расход топлива. В любом случае, 530d не превратится в обжору, и 700 км с полной заправкой 66-литрового бака для него в порядке вещей. Сложно сказать, каков вклад в умеренность аппетита одинарных боковых стекол, но совершенно точно, что выигрыш в весе не компенсируется проигрышем в эффективности изоляции от шумов за бортом, даром что двери G30 с внешней оболочкой из обработанного лазером алюминия весят каких-то 6 кг. Тут можно не скупиться на экранировку колесных ниш!

    Но что за скряги установили на новую "пятерку" обычную рейку с фиксированной остротой руля? Три оборота "баранки" от упора до упора – какой-то ретроформат даже на фоне без пяти минут пенсионера А6 с его 2,6 оборота, не говоря уже о 2,3 оборота у E-Class. Не все так однозначно. В странах, где дороги еще не вытеснили направления, инженерам по гарантии на сервисах BMW надоело загадочно улыбаться, выслушивая жалобы клиентов на стуки в требовательном к качеству покрытия активном рулевом управлении, и в ход пошло проверенное лекарство от этого недуга.

    [​IMG]
    Сохранить корону бизнес-класса, добытую предшественницей, – задача новой "пятерки"

    А побочный эффект в виде заторможенности реакций? "Не дождетесь!" – доносится из Мюнхена. Настройки шасси не сводятся к выбору остроты руля. Что, разве поступь G30 с активными амортизаторами в режиме Comfort потеряла в мягкости из-за невозможности установить пневмоподвеску, доступную для главных конкурентов? Ничуть не бывало! И антипрокольные покрышки Run Flat с жесткими боковинами не портят картину. А если вы не планируете выезжать на трек-дни, то у нас и предлагаемые для G30 заниженная на 10 мм, более жесткая М-подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интегральное рулевое управление с действием на обе оси покажутся излишеством. Сэкономленных сотен тысяч рублей хватит для заказа, скажем, доводчиков дверей, 4-зонного "климата" или передних сидений с многорежимным массажем. Прохватить по нашим дорогам от души позволит и режим Sport, в котором исчезает диагональная раскачка кузова в виражах, а руль по делу ощутимо тяжелеет.


    Держать марку

    [​IMG]

    G30 – вторая "пятерка" BMW, прошедшая проверку боем EuroNCAP и заработавшая максимальный рейтинг. Правда, нештатное срабатывание коленного эйрбега (в России его нет) водителя снизило оценки во "взрослой" дисциплине. Кроме того, лишь на "удовлетворительно" защищена грудь 6-летнего пассажира в спецкресле. Максимальные баллы G30 набрал в стандартном боковом краш-тесте, за эффективность автоматического торможения при угрозе столкновения и травмобезопасность бампера. В итоге, бизнесваген BMW в трех из четырех зачетных категорий слегка уступил по очкам E-Class, но установил классовый рекорд в "пешеходной" дисциплине.

    Однако летальным оружием G30 становится благодаря xDrive. В отличие от E-Class столь ценимый в России полный привод теперь доступен для всех версий "пятерки". И это "интегральная" трансмиссия с характером BMW! Даже на прогретом асфальтовом прямике при 80 км/ч умная муфта отправляет на заднюю ось 60% крутящего момента. Довернуть корму в поворот тягой? Легко! Очень легко! И это не шокирующий излишней для бизнесвагена резкостью срыв, а выверенный пируэт. Хотите адреналина без электронных примесей – отключите систему стабилизации. Новая "пятерка" не заставит себя просить дважды.

    КОРОТКО О ГЛАВНОМ

    [​IMG]
    [​IMG]

    Предыдущая 5 series завоевала корону бизнес-класса. Сохранить ее – задача новой «пятерки». Здесь нельзя играть на удержание счета. Только на победу! Что G30 и делает с технологическим блеском BMW.

    http://www.automobili.ru/tests/single/bmw-5-series-new-lightness-of-being/
     

    Вложения:

    Алексей М3, Nimrod, David и 4 другим нравится это.

  2. Алексей М3

    Алексей М3 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.01.2015
    Сообщения:
    1,307
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    2
    Красиво излагает, зараза ...))
     

  3. vividi

    vividi Завсегдатай

    В клубе с:
    29.06.2008
    Сообщения:
    386
    Регион:
    Москва
    Водит:
    3
    Какая же она аморфная
     

  4. David

    David Абориген

    В клубе с:
    17.07.2004
    Сообщения:
    3,053
    Регион:
    Москва
    4
    Сам Бог послал этого NewsMaker-а на этот форум :) Когда же Google введёт систему распознавания позитивного контента и исключение негативного? (c) я. Во всех новостях с позитивным текстом и прекрасными воодушевляющими фотографиями находятся какие то негативщики, которым чего то да не нравится. То им шины не то, то крыша у нового кабрика скрипит, то ещё чего. бугашеньки :help::D:hi::party::nod:
     

Поделиться этой страницей