Безопасность езды на мотоцикле в городе

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Lobster, 25 окт 2012.

  1. Lobster

    Lobster Завсегдатай

    В клубе с:
    13.01.2010
    Сообщения:
    1,960
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    1
    Друзья,
    выкладываю здесь скромную книжку по безопасности вождения мотоцикла.
    Это сборник правил, советов и принципов, которые я смог найти на форумах, в книжках и на Горе :)
    Надеюсь, что вы найдете здесь что-то полезное.
    Буду очень признателен, если поможете сделать его лучше, критикуя (конструктивно), споря (аргументировано), предлагая новые советы, принципы и рекомендации по безопасности, которые помогут нам оставаться целыми и получать от мотоцикла только положительные эмоции.
    Пишите прямо в эту ветку, но прошу делать это по теме (не флудить), чтобы не мешать новичкам и тем, кто интересуется.
    Отдельное и огромное спасибо Дону Мигелю за поддержку проекта и помощь в завершении книжки!!!
     

  2. salim

    salim Живу я здесь  

    В клубе с:
    14.07.2008
    Сообщения:
    8,372
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    2
    итак для ознакомления и обсуждения выкладываю текст, все остальное вы найдете по ссылке, указанной Максимом


    [​IMG]

    Предисловие
    Мотоцикл – источник радости для миллионов энтузиастов. Ничто не дает большего чувства свободы, скорости и радости от вождения. С другой стороны, мотоцикл, особенно в городе – источник смертельной опасности, притом большая её часть исходит от других участников движения.
    Эта книга представляет собой сборник принципов безопасности, которые должен использовать мотоциклист, выезжая в город. Есть устойчивое выражение: «Техника безопасности пишется кровью». Также и здесь, почти все принципы, которые ты увидишь в этом справочнике, основаны на чужих ошибках и печальном опыте, многие заплатили за эти уроки жизнью.
    Я специально формулировал мысли кратко. Хочешь много букв, имеешь много времени – иди на форумы или читай книги. Это – не книга, это справочник, он рафинированно отражает то, что есть в книгах, на форумах, в моем опыте, что передают друг другу байкеры в тусовке и на Смотровой площадке Воробьевых гор.
    Рекомендую пользоваться справочником следующим образом: ты, не торопясь, читаешь принцип за принципом, представляешь себе ситуацию на дороге и примеряешь принцип к ней. Если согласен – отложи в памяти.
    Какие-то вещи (контрруление, например) нужно и потренировать (сначала на площадке). Если не согласен – не используй, забудь, это твое право. Каждая дорожная ситуация уникальна, поэтому принимай решения и действуй, исходя из действительности, автор не берет на себя ответственность за любые твои действия и их последствия на дороге.
    Если у тебя есть предложения по изменению справочника, есть принципы, которыми бы ты его дополнил, поучительные истории из твоего опыта, пожалуйста, присылай свои предложения на почту: citymotobook@gmail.com.
    Давай делать наше увлечение безопасным! Я очень надеюсь, что справочник поможет тебе лучше понимать дорогу, предугадывать опасные ситуации, автоматически формировать и принимать правильные решения и получать от мотоцикла только положительные эмоции! С уважением ко всем братьям-мотоциклистам, Максим Куземченко aka Lobster

    Содержание
    Экипировка и защита 4
    Общие принципы езды 4
    Дорога 7
    Скорость движения, разгон и торможение 9
    Положение на дороге 10
    Повороты 11
    Обгон 12
    Перекресток 12
    Междурядье 14
    Другие участники движения. Авто 14
    Другие участники движения. Грузовики 16
    Другие участники движения. Пешеходы 17
    Другие участники движения. Животные 17
    Поведение в критических ситуациях 18
     

  3. salim

    salim Живу я здесь  

    В клубе с:
    14.07.2008
    Сообщения:
    8,372
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    3
    Экипировка и защита
    • Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее.
    • Хочешь быть живым и здоровым? Даже если едешь в булочную в пятистах метрах, надевай всю экипировку.
    • Шлем – обязательно, без исключений, всегда, другого варианта нет.
    • Если думаешь, надевать или нет шлем, например, для короткой поездки, попробуй со скоростью быстрого пешехода (8 км/ч) удариться головой о стену. Больно? А если скорость 40 км/ч?
    • Ну ладно, не ударился, потому что везучий и осторожный. А если на скорости 60 километров в час ты поймаешь глазом жука или камешек из-под колеса?
    • Если думаешь, надевать ли перчатки – вспомни, что на скорости 5 км/ч при скольжении на руках ты оставишь кожу на асфальте и будешь вынужден ее заново наращивать. Пересадка кожи с бедра на ладонь – это тоже больно.
    • Будь видимым на дороге – выбирай яркую экипировку, особенно шлем
    • В пробках не открывай полностью визор – многим мотоциклистам в лицо попадает жидкость стеклоочистителя, когда на рядом стоящем автомобиле водитель включает омыватель стекла.
    • Мотоботы надевай обязательно, хотя бы легкие. Мото-штаны тоже очень желательно использовать по назначению, а не в шкафу. Сломанные ноги (особенно если страдают голеностопный сустав, таз и колени) очень тяжело собираются и срастаются.
    Общие принципы езды
    • ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: ВОЗЬМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ НА ДОРОГЕ.
    Даже если тот чудак на букву «м» не прав. Потому что, если ты мертв, тебе уже все равно, кто виноват в конкретной дорожной ситуации. Всё зависит
    только от тебя. Учись ездить не по ПДД, а учись ездить без аварий, независимо от того, кто что исполняет на дороге.
    • ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!
    • ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ НАГЛЕЙ И НЕ ЗАБЫВАЙСЯ. Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.
    • Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса, и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.
    •Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!
    • Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер – оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи риски и пути отступления.
    • Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.
    • Всегда держи пальцы на рычагах тормоза и сцепления – это сэкономит тебе 15-20 метров тормозного пути в критической ситуации.
    • Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не нервировать водителя.
    • Изучи и осваивай контр-руление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше "парковочных".
    • Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше отдыхать на обочине, чем на больничной койке.
    • Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.
    • Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай, что на дороге ты отвечаешь не только за себя.
    • Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.
    • Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.
    •Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов, создавая для себя больше видимого пространства.
    • 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.
    • В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).
    • Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.
    • При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
    • Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку, переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.
    • Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще много интересных и опасных вещей.
    • Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда автомобиль тормозит.
    • Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.
    • Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.
    • Не садимся за руль, если голова забита проблемами, если ты устал, и внимание рассеяно. Усталые глаза цепляются за один предмет. Это очень опасно – можешь 7
    поэкспериментировать и понаблюдать за скоростью своей реакции, когда очень хочешь спать.
    • Не садись за руль с похмелья, или в состоянии опьянения. Если выехать спьяну на машине в город, то достанется, прежде всего, машине, если на мотоцикле – это может быть твоя последняя поездка. Если тебе наплевать, тогда перед пьяной поездкой хотя бы позвони всем своим близким и попроси у них прощения.
    • При выезде с закрытого участка (леса, забора) на открытый (поле), будь аккуратней – тебя может снести потоком бокового ветра, как лист фанеры над Парижем.
    • Если ветер боковой – пользуйся контр-рулением, и как бы ложись на ветер. Будь осторожен – порыв ветра может резко прекратиться, нужно балансировать назад.
    • Пытаясь благодарить пропустивших тебя участников движения, не отвлекайся от управления и, тем более, не убирай руки с рычага тормоза (особенно в пробке). Можно кивнуть головой, можно поморгать аварийкой, в Европе выставляют ногу в сторону, например.
    • При движении колонны мотоциклистов на трассе, лучше разбить колонну небольшими группами по 2-3 человека, которые могут держать одинаковый ритм движения.
    • При езде в группе, или в плотном потоке держи дистанцию – если перед тобой вырастет стена, ты должен успеть остановиться.
    • При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.
    Дорога
    • Обращай внимание на состояние дороги и выбирай соответствующую скорость и дистанцию. Иногда следует резко на мгновение прижать тормоз, чтобы проверить запас сцепления колес с дорогой и точку, в которой начинается скольжение.
    • Будь внимателен при заходе в крутые незнакомые повороты, заблаговременно сбрасывай скорость – радиус поворота может уменьшаться, можно попасть на камни, песок, разлитое масло или солярку.
    • В начале сезона будь осторожен – асфальт грязный, еще не отмыт от скользких реагентов.
    • Новый асфальт тоже очень скользкий и практически не держит.
    • В самом начале дождя асфальт становится скользким – он покрыт масляной плёнкой, которая в первые минуты не успевает смыться дождём и в сочетании с влагой делает асфальт скользким.
    • Очень скользкой является брусчатка после, или во время дождя.
    • Утром, весной и осенью осторожней – на холодном асфальте холодные шины держат очень плохо, примерно, как на мокром.
    • На разделительной полосе и на обочине может быть песок и мусор, поэтому тормозной путь там больше - если выбрался левее левого или правее правого, имей это ввиду.
    • При езде по гравийной дороге, или асфальту с камешками держи дистанцию за машиной впереди тебя, камни могут лететь в твой корпус и голову.
    • По гребенке, гравию, скользкой дороге едем на ровном газу.
    • При езде по плохой дороге не снимай ноги с подножек – ниже центр тяжести и легче удержать равновесие.
    • Избегаем наезжать на лужи, масляные пятна и гудрон – там скользко и не дай Бог придется резко тормозить.
    • Не тормози на линии разметки, не разгоняйся и не катайся вдоль нее (может понадобиться торможение). В дождь она скользкая, как лед.
    • При заезде на высокую продольную разметку мотоцикл может наклониться в противоположную сторону – не пугайся, балансируй телом и рулем.
    • Старайся объезжать люки, особенно в дождь.
    • Если видишь снятый асфальт и люки – осторожней, автомобилисты могут тебя сбить, объезжая их.
    • Продольные неровности – ступеньки между старым и новым асфальтом, срезанные полосы асфальта и т.д. следует преодолевать под тупым углом (как минимум 45 градусов).
    • Если видишь полосу снятого асфальта – тормози только перед ней (не забудь посмотреть в зеркало заднего вида), перед съездом на нее отпускай тормоз, можно даже плавно прибавить газу, чтобы разгрузить переднее колесо.
    • Снятый асфальт, политый гудроном, еще опасней.
    • Лучше не менять траекторию на полосе со снятым асфальтом – если заехал на полосу, не пытайся выбраться, ровный руль и газ.
    • Если все-таки нужно перестроиться через полосу со снятым асфальтом, то делай это, привстав на подножках и чем ближе угол заезда к 90 градусам (перпендикулярно бровке), тем лучше. В момент заезда чуть поддай газу, чтобы разгрузить переднее колесо.
    • При экстренном торможении на полосе со снятым асфальтом мотоцикл будет нестабилен – его водит по бороздам, балансируй.
    • При возврате на дорогу с полосы срезанного асфальта помни, что угол въезда должен быть как можно прямее (в идеале перпендикулярно кромке). Опасайся продольной колеи – лучше съехать на полосу, где её нет. Если нет возможности, не нужно ехать внутри клеи.
    • Лежачие полицейские проезжаем на загруженном заднем колесе, чуть добавив газу.
    • Трамвайные пути, особенно после дождя – очень скользкие. Проезжаем их на ровном газу (не тормозим и не ускоряемся), перпендикулярно рельсам.
    • Во время сильной жары, паркуя мотоцикл, смотри, куда ставишь подножку. Асфальт плавится, и подножка может провалиться в асфальт, уронив мотоцикл.
    • Когда останавливаешься, посмотри, куда ставишь ногу – это не должна быть грязь, ямы, волны на асфальте, масло или солярка, разметка.
     
    Dokts, Sergey K и Eugene YYZ нравится это.

  4. salim

    salim Живу я здесь  

    В клубе с:
    14.07.2008
    Сообщения:
    8,372
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    4
    Скорость, разгон и торможение
    • Всегда будь готов тормозить, но будь также уверен, что ты не нажимаешь случайно на педаль, или рычаг тормоза так, что постоянно горит стоп-сигнал. Если стоп-сигнал горит постоянно, то опасность состоит в том, что когда ты действительно начнешь тормозить, для участников трафика ничего не изменится (стоп‐сигнал ведь уже горит) и они не успеют скорректировать свои действия на дороге.
    • На рычаге тормоза лучше держать два пальца (средний и указательный, все время), во время экстренного торможения два других лучше убрать из под рычага (они могут мешать) и тормозить четырьмя пальцами. Не выбирай скорость быстрее, чем может позволить твой ангел-хранитель. Ему тоже нужно тренироваться.
    • При выборе скорости и при торможении принимай во внимание состояние дорожного покрытия – песок на асфальте может сильно испортить настроение и поцарапать тебе нос.
    • Скорость должна быть такой, чтобы ты успел остановиться, если что-то случится в зоне видимости (особенно это касается езды ночью). Твоя скорость может увеличить твой тормозной путь далеко за зону видимости, сам подумай, чем это грозит.
    • Иногда умеренно агрессивный стиль езды (ехать чуть быстрее трафика) может быть хорошей защитной стратегией. Даже в быстром потоке нужно имеет резерв скорости в 20‐30км/ч быстрее относительно потока
    • Если ты резко тормозишь, смотри в зеркало и будь готов либо ослабить тормоз, либо уйти в междурядье – некоторые четырехколесные тормозят медленнее, чем ты и могут тебя догнать вплоть до столкновения.
    • При экстренном торможении тормози и передним, и задним тормозом. Самое эффективное торможение – начинать с заднего тормоза, загружать заднюю подвеску, затем подключать передний тормоз, зажимая переднюю подвеску. Если действовать наоборот, то не получится загрузить заднюю подвеску. Управляя мотоциклом, оснащённым комбинированной тормозной системой, использование заднего тормоза в экстренном торможении может навредить увеличением тормозного пути из-за слишком раннего вмешательства антиблокировочной системы.
    • При экстренном торможении отклоняйся назад, чтобы не перевернуться вперёд и не катапультироваться с мотоцикла.
    • При резком разгоне вес переноси вперед, чтобы сила инерции, отклоняющая назад твое тело, не заставила тебя нечаянно вывернуть ручку газа.
    • Торможение двигателем и передачами «вниз» работает более эффективно, если в момент такого замедления в потоке, ты прижмёшь несколько раз рычаг тормоза, обозначая стоп-сигналом свои намерения.
    Положение на дороге
    • Внимательно смотри по зеркалам перед любыми маневрами.
    • Никогда не задерживайся в правом ряду, это самое опасное место на дороге.
    • Никогда не лезь между машиной и ограждением.
    • Всегда будь в полосе, которая даёт тебе больше места для манёвров. Если возможно, выбирай полосу, в которой перед тобой нет машин.
    • Если впереди в твоём, или соседнем ряду рядах появилось свободное окно, не торопись в него сломя голову – скорее всего, туда кто-нибудь перестроится одновременно с тобой.
    • Прикрывайся попутным трафиком от встречных поворачивающих машин на перекрестках.
    • Не нужно ездить рядом с машиной, лучше в шахматном порядке.
    • Не нужно задерживаться в слепой зоне автомобиля, в тебя рано или поздно перестроятся.
    • Путешествуя в слепой зоне автомобиля (когда тебя не видно в зеркала), будь предельно осторожен – там очень опасно. Если хочется посмотреть назад, или по сторонам, сначала нужно выехать из слепой зоны ускорившись или притормозив, а потом уже обозревать окрестности.
    • Занимай доминирующую позицию на дороге, она находится в левой части полосы. Тогда тебя будет видно в зеркало и там относительно безопасно. Если едешь по правой части полосы, тебя меньше видно, более того, у машин сзади появляется ненужный стимул тебя обогнать.
    • Двигаясь за машиной, едем не в центре полосы, а по следу правого или левого её колеса, так как весь мусор, масло и камни находятся по центру полосы и за машиной их не видно.
    • Держись подальше от бортов машин при маневрировании.
    • Держись подальше от дверей стоящих авто – они имеют обыкновение распахиваться тогда, когда ты проезжаешь мимо, и бить тебя по спине или по мотоциклу.
    • В пробке не утыкайся в машину впереди – держи дистанцию не менее длины мотоцикла, чтобы успеть сманеврировать, если под ноги к тебе полетит ящик, кирпич или вдруг там окажется яма.
    • Показывай подворотник заранее - машины тормозят и рулят медленнее, чем ты думаешь, сидя на маневренном мотоцикле. Не забывай выключать подворотник – это вводит в заблуждение и может являться причиной аварии.
    • В сильный дождь едем по центру полосы – там меньше скапливается воды.
    • Смотри за поведением потока – так ты можете заранее заметить, когда поток замедляется. Как только это произойдет, прижми слегка рычаг тормоза, чтобы зажёгся твой стоп-сигнал и автомобиль сзади успел подготовиться к торможению.
    Повороты
    • Старайся тормозить до поворота, тормоз в повороте может привести к срыву одного из колес.
    • Поворачивая налево, брось жизне-спасительный взгляд через левое плечо. Идея – проверить траекторию и повернуть, если все чисто.
    • Поворачивая направо, перестройся в правую часть полосы (чтобы тебя могли легче объехать зазевавшие сзади попутные машины) и брось жизне-спасительный взгляд через правое плечо.
    • Когда поворачиваешь на дороге с несколькими полосами, имей ввиду, что поворачивать могут и твои соседи по полосам – не забудь проконтролировать, чтобы ваши траектории не пересеклись.
    • Не тормози в наклоне, если нужно уменьшить скорость, контр-рулением выпрями мотоцикл, тормози, а затем снова наклоняй.
    • Не открывай и не закрывай резко газ в повороте, иначе заднее колесо может обогнать переднее, и ты исполнишь хайсайд, или лоусайд (поищи видео на youtube.com, если интересно).
    • Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.
     

  5. salim

    salim Живу я здесь  

    В клубе с:
    14.07.2008
    Сообщения:
    8,372
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    5
    Обгон
    • Не обгоняем на узких улицах, особенно имеющих выезды из дворов, или другие причины, побуждающие автомобилиста шарахнуться на тебя в то время, как ты его обгоняешь.
    • Не обгоняй на круговом движении.
    • Не обгоняй в поворотах.
    • Обгоняешь по разделительной? Кто-то выскочит на нее перед тобой.
    • В крайнем левом ряду в зеркало никто не смотрит – обгоняя левее левого, будь осторожней.
    • Не обгоняем транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места для парковки и прочих вероятных для маневра причин – водитель может устремиться туда через тебя.
    • При обгоне оставляй место между вами на случай экстренного маневра, бойся пролетать мимо в сантиметрах от борта автомобиля. Подумай, что он сделает, если ему в это время под колёса кинется собака, или человек вздумает перебежать дорогу.
    • Место межу двумя машинами, едущими параллельно, безопасное, как бы это странно не звучало – обгоняй, когда они поравняются между собой.
    • Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от машины (подготовившись к уходящему маневру).
    • При опасном обгоне жди, когда водитель увидит тебя в зеркало (вы встретитесь глазами, или он чуть подвинется). Осторожней – он может сдать в сторону просто так.
    Перекресток
    • Никогда не полагайся полностью на свое преимущество проезда, водитель может не заметить знака, неправильно сориентироваться, либо просто быть отмороженным придурком.
    • Сложный перекресток лучше проезжать под прикрытием автомобиля/автобуса/грузовика.
    • Преодолевая перекресток, даже на загоревшийся зеленый свет, уменьши скорость и посмотри боковым зрением на пересекаемую улицу – джигиты могут пытаться проскочить. Учти, что тебя очень сложно увидеть, даже если ты сидишь верхом на новогодней ёлке. Или это может быть покушение на тебя пьяного автолюбителя – они всегда находят себе жертву.
    13
    • Будь осторожен, останавливаясь на желтый сигнал светофора – водитель сзади может нажать педаль в пол, чтобы проскочить перекресток.
    • Останавливаясь на светофоре, вставай ближе к продольной линии разметки (разделительной) – меньше шансов, что в тебя приедет зазевавшийся, или решивший проскочить автолюбитель. Лучше прижаться (в меру, конечно) к уже стоящей в полосе машине.
    • Останавливаясь на светофоре, прячься спереди за уже стоящую машину.
    • Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.
    • Стоя на светофоре, не выключай первую передачу и смотри в зеркала – сзади могут приехать в тебя зазевавшиеся автолюбители и включенная передача может пригодиться, чтобы вовремя уйти от столкновения.
    • На перекрестке обращай внимание на колеса машин, которые стоят или движутся в попутном направлении – если они повернуты или поворачиваются, будь осторожен.
    • Срываясь на перекрестке на только что загоревшийся зеленый свет, жди лихача в пересекаемом направлении, едущего на желто-красный свет.
    • Контролируй выезды из дворов, когда проезжаешь мимо, особенно заставленные припаркованными машинами, каждая восьмая авария происходит там.
    • 25% аварий происходят из-за автомобилей, поворачивающих налево, внутри каждой встречной машины, стоящей на развороте, или в каждом обгоняемом перед перекрестком авто сидит такой камикадзе.
    • Если встречная машина стоит на развороте, продумай маневр, если она внезапно начнет разворачиваться. Помни про стадный рефлекс – если наперерез тебе поехала одна машина, и ты её миновал, не расслабляйся – за ней может поехать и вторая.
    • Смотри на машины, выезжающие на твою дорогу с прилегающих направлений, особенно на перекрестках и парковках.
    • Выезжая на дорогу с прилегающих территорий, автомобили часто сразу перестраиваются в левые ряды, при этом, не смотря в зеркала и не включая поворотники. Не расслабляйся, даже если ты едешь в третьей полосе.

    Междурядье
    • Если поток едет с нормальной скоростью, то лучше ехать в ряду, а не в междурядье.
    • В междурядье лучше заезжать тогда, когда трафик движется со скоростью до 30км/ч.
    • Если междурядье самое безопасное место между крайним левым и рядом правее.
    • В междурядье двигаться со скоростью авто рядом с ним нельзя – рано или поздно в тебя перестроятся.
    • В стоячей пробке скорость мотоцикла в междурядье не должна превышать 20км/ч.
    • В пробках в междурядье стараемся тормозить задним тормозом.
    • Выезжая в междурядье, смотри в зеркало и поворачивай назад голову – сзади уже может быть мотоциклист.
    • Если два мотоцикла едут в междурядье, часто между ними пытается влезть автомобиль – поглазеть на первого или закрыть междурядье для других «наглых лезущих во все дырки отмороженных байкеров».
    • Двигаясь в междурядье, не забывай наблюдать за другими мотоциклистами, которые движутся в соседних рядах, впереди или сзади – они движутся даже тогда, когда трафик стоит.
    • Бойся ситуации, когда в соседнем междурядье тоже едет мотоциклист, автомобили могут шарахаться в твою сторону.

    Другие участники движения. Авто
    • В плотном потоке старайся смотреть не на переднюю машину, а на несколько машин вперед (в том числе на болтающихся сбоку)
    • В потоке наблюдай не только за соседними рядами, но и за соседним из соседних. Едущий там автомобиль может вынудить авто из соседнего ряда прыгнуть в твой ряд или на тебя, чтобы увернуться. Кстати, если у водителя есть выбор, кого ударить – машину, ограждение или мотоциклиста, как правило, он подсознательно выбирает мотоциклиста (легче и меньше, т.е. безопасней).
    • Проезжая мимо стоящей машины – бойся рук в окна, открытых дверей, пачек из-под сигарет и прочих безобразий в твое лицо
    • В мотто-полосе на МКАДе будь внимателен – там притаились люди, которые резко открывают перед тобой двери, или машины объезжают что-то (потому что не ждут тебя быстрого, левее крайнего левого ряда).
    • При разъездах смотри в глаза водителю и убеждайся, что он тебя пропустил. Если не уверен – пропускай сам.
    • Если не уверен в том, что собирается сделать твой сосед по потоку, можно посигналить или, выжав сцепление, порычать выхлопом, пока не увидишь, что он заметил.
    • Обращай внимание, видит ли тебя водитель впереди (в зеркало, окно) или в рядом идущей машине. Если ты не видишь его лица в его зеркалах, значит, и он не видит тебя.
    • Если кто-то голосует на обочине – осторожней, тебя могут срезать желающие потаксовать.
    • Если автомобилист вызывающе ведёт себя, подрезает, пытается гоняться –будь выше и умнее, дай ему проехать, не связывайся, любой контакт с его техникой будет болезненным для тебя.
    • Если по дороге едет резкий, неадекватный автолюбитель, либо быстро обгоняй, либо сбавляй, объезжай стороной.
    • Бойся больших джипов.
    • Смотри на номера – иногородние машины любят шарахаться, резко менять направление и скорость, потому что пропустили незнакомый поворот или решили посмотреть на карту.
    • Внимательно с таксистами и теми, кто может заниматься извозом – они часто бросаются наперерез потоку к очередному клиенту.
    • Бойся отечественных и старых иностранных машин в больших городах – там часто неадекваты.
    • Внимательней с праворукими автомобилями – они занимают другие места на полосе, иначе реагируют и чаще смотрят не в то зеркало.
    • Если на соседней машине помятое крыло – у человека проблемы со зрением или вниманием, осторожней.
    • Всегда сторонись тех, кто разговаривает в салоне по телефону – они слепнут и глохнут на время разговора.
    • Быстрый взгляд водителя через плечо может означать, что он будет перестраиваться или поворачивать.
    • В пробках автолюбители занимаются чем угодно, только не вождением –они тебя, скорей всего, не видят.
    • Не зли водителей нетерпеливым рыком или манёврами, так как это испортит твою карму и водитель передаст негатив следующему мотоциклисту.
    • На неровной дороге осторожней – рядом с тобой возможны резкие маневры автомобилей, которые объезжают ямы.
    • Если машина замедлилась на свободной дороге – скорей всего, она будет поворачивать, или пропускать пешехода. Подготовься.
    • Не жди поворотников, смотри на колеса и на движение кузова и головы водителя.
    • Никогда не доверяй на 100% поворотникам других участников движения, они могут их перепутать, или не успеть выключить.
    • Когда совершаешь манёвр, не доверяй на 100% контакту глазами, который ты устанавливаешь с другими участниками движения. Они могут смотреть сквозь тебя, или не понять твоих намерений.
    • Парковки не являются проезжей частью, и правила там не действуют.
    • Проезжая мимо парковки, обращай внимание на машины, у которых горят фары, или фонари – у них работает зажигание, и они могут выехать прямо перед тобой.
    • В глубинке бойся всех транспортных средств вечером и по выходным – деревенские часто выпивают за рулем.
    • На парковках нужно ездить так, как будто ты невидимый – никто не смотрит внимательно в зеркала, двигаясь задним ходом.
    • Если справа едет поток, и в этой полосе впереди стоит машина, или другая преграда, жди, что все начнут резко перестраиваться левее.

    Другие участники движения. Грузовики
    • Грузовики нужно объезжать стороной, и чем дальше, тем лучше. Не пристраивайся и не держись за грузовиками – они полностью закрывают твой обзор, они тебя не видят, их плохая аэродинамика может влиять на твою траекторию.
    • Не нужно ездить вплотную за автобусом, грузовиком, трактором – в этом случае встречные автомобили тебя не видят и могут врезаться прямо в мотоцикл, начиная резкий разворот после автобуса, грузовика или трактора.
    • За грузовиками лучше не ездить – из-под их колёс в тебя могут лететь камни, песок, доски – всё, что может оказаться на дороге.
    • Обгоняя автобус или грузовик – будь готов к экстренному торможению до тех пор, пока не увидишь и не оценишь всей ситуации перед ним.
    • Грузовики не видят, что творится справа.
    • Жди неожиданностей, обгоняя грузовик – человек или собака, могут перебегать перед ним дорогу, а ты их не видишь из-за грузовика.
    • Если грузовик уходит вправо, как бы пропуская тебя, то это может быть просто попытка объехать машину,
    поворачивающую налево. Потом он может вернуться прямо в тебя.
    • Бойся поворачивающих грузовиков – они могут столкнуть тебя с дороги, или прижать к отбойнику длинным кузовом, который может занести в поворот с амплитудой до 2-х метров.
    • Не пытайся бороться с турбулентными потоками, когда объезжаешь грузовик – просто расслабься и спокойно балансируй в турбулентном потоке, который либо будет отталкивать, либо притягивать тебя к корпусу грузовика.
    Другие участники движения. Пешеходы
    • Пешеходы медленнее, но они могут менять своё направление и скорость гораздо быстрее, чем авто. Кроме того, им легко причинить травмы и увечья, вплоть до летального исхода и ты по умолчанию будешь виноват. Бойся пешеходов.
    • Если видишь пешехода, и тебе кажется, что он готовится перейти дорогу – считай, что он хочет прыгнуть именно под твои колеса.
    • Пешеходам сложно оценить твою скорость, поэтому если видишь, что он думает, перебегать перед тобой или нет, не доверяй его глазомеру и чувству самосохранения, посигналь и будь готов затормозить.
    • Осторожней проезжаем автобусные остановки и пешеходные переходы – как обычно, оттуда выскакивают люди.
    • На пустой дороге нужно быть еще более собранным – под колеса могут выскочить расслабленные пешеходы.
    • В выходные дни и праздники, надо держаться от тротуара на расстоянии падающего тела.
    • Будь готов к тому, что всегда найдется дебил, который будет стоять ночью на дороге в самом неожиданном месте с вытянутыми руками.
    Другие участники движения. Животные
    • Бойся диких и не очень животных, если едешь по местности, которая может ими кишеть, смотри не только вперед, но и по сторонам. Очень осторожно ночью – животные часто бегут на свет.
    • Проезжая лес, время от времени сканируй прилегающие канавы и сам лес на предмет выбегающих оттуда животных.
    • Собаки тоже опасны – лучше всего на них действует звуковой сигнал, сигналь или рычи газом.
     

  6. salim

    salim Живу я здесь  

    В клубе с:
    14.07.2008
    Сообщения:
    8,372
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    6
    Поведение в критических ситуациях
    • Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в безопасную зону.
    • Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
    • Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
    • Выскочившую с перекрёстка наперерез твоему движению машину лучше пытаться объехать спереди – водитель может в испуге затормозить.
    • Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя заметить и резко затормозить.
    • При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно выпрыгнуть.
    • При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и ноги, и скользя ногами вперед.
    • Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник. Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
    • Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
    • Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, нужно выпрыгивать из седла мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в воздухе и силовым катапультированием пилота.
    • Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет падать мотоцикл.
    • Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
    • Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз, продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой.
    • Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
    • Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге).


    Макс , спасибо за труд !
    многое из написанного , каждый из нас знает , что-то может дополнить , но среди моих знакомых нет человека,кто взялся систематизировать и упорядочить эти полезные знания)
    п.с. Новичкам обязательно к прочтению
     
    MadZed нравится это.

  7. ComMB

    ComMB Участник тусовки

    В клубе с:
    02.10.2012
    Сообщения:
    228
    Регион:
    Москва
    Водит:
    7
    Ну блин молодца, а что, у большинства ссылка Макса не проходит? Я раза три нажимал, писало всякую фигню, а потом всё открылось и скопировалось. Упорство и труд всё перетрут.
     

  8. Intro

    Intro Абориген

    В клубе с:
    05.01.2008
    Сообщения:
    2,923
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    8
    Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, нужно выпрыгивать из седла мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в воздухе и силовым катапультированием пилота.

    У меня вот по этому моменту возник вопрос-совсем ничего нельзя сделать?
    И что считается быстрым поворотом
     

  9. Livsy

    Livsy Честный судья

    В клубе с:
    12.05.2009
    Сообщения:
    5,258
    Регион:
    Япония
    Водит:
    9
    Насчет включенного днем дальнего света, категорически не согласен.
    Хоть он и незначительно слепит других участников движения, зато он НАПРОЧЬ отрезает возможность точно определить на каком ты расстоянии и с какой скоростью едешь.
    Следовательно рискуете услышать, лежа на асфальте: "А я думал, что ты ещё далеко..."
     

  10. быдло

    быдло Завсегдатай

    В клубе с:
    12.11.2010
    Сообщения:
    385
    Регион:
    Москва
    Водит:
    10
    В целом - шикарный опус, вполне подходящий.

    Однако, следующие пункты мне показались весьма спорными или даже неверными:
    - пальчики всегда на рычагах;
    - дальний свет;
    - быстрей потока безопаснее;

    Ну и насчёт "центра тяжести, стоя на подножках" позанудствую выпендриваясь: формулировочка, как мне кажется, неточная (не центр тяжести, а точка приложения силы меняется).
     

  11. salim

    salim Живу я здесь  

    В клубе с:
    14.07.2008
    Сообщения:
    8,372
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    11
    ну как бы немного людей, кто хладнокровно может нейтрализовать снос заднего колеса , а пилотов городского уровня ,которые могут управлять сносом переднего колеса -я думаю, таких единицы)
     

  12. silvercaravelle

    silvercaravelle Завсегдатай

    В клубе с:
    26.10.2011
    Сообщения:
    1,880
    Регион:
    Москва
    12
    я мож чего не понял, однако мне сдаётся, что лучше НЕ играть в игру «а что если?»...
     

  13. silvercaravelle

    silvercaravelle Завсегдатай

    В клубе с:
    26.10.2011
    Сообщения:
    1,880
    Регион:
    Москва
    13
    мда...
    я прочитал и понял, что надо стока многа раз 3,14здануться для уяснения некоторыз пунктов, что ну его нах..
    лучше ездить, как чайник...
    самый главный постулат - НЕ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ )))))
     

  14. silvercaravelle

    silvercaravelle Завсегдатай

    В клубе с:
    26.10.2011
    Сообщения:
    1,880
    Регион:
    Москва
    14
    да здесь практически по всем пунктам надо быть хладнокровным..:eek:
    на всё трезвый разум и воля божья..:cool:
     

  15. silvercaravelle

    silvercaravelle Завсегдатай

    В клубе с:
    26.10.2011
    Сообщения:
    1,880
    Регион:
    Москва
    15
    за скромный труд во глубине сибирских руд - пятёрка ))))
     

  16. Intro

    Intro Абориген

    В клубе с:
    05.01.2008
    Сообщения:
    2,923
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    16
    О.к. с быстрым понятно. Что делать, если в медленном произошел снос переднего?
     

  17. Lobster

    Lobster Завсегдатай

    В клубе с:
    13.01.2010
    Сообщения:
    1,960
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    17
    Салим, у тебя не получилось прикрепить файл?
     

  18. Liza G

    Liza G Новичок

    В клубе с:
    05.07.2012
    Сообщения:
    11
    Регион:
    Москва
    18
    Спасибо, почитаем длинными зимними холодными вечерами)
     

  19. salim

    salim Живу я здесь  

    В клубе с:
    14.07.2008
    Сообщения:
    8,372
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    19
    нет ,не вышло
     

  20. Moto Bohinj

    Moto Bohinj Участник тусовки

    В клубе с:
    10.04.2009
    Сообщения:
    93
    Регион:
    Словения
    Водит:
    ,
    20
    Спасибо
     

  21. Lobster

    Lobster Завсегдатай

    В клубе с:
    13.01.2010
    Сообщения:
    1,960
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    21
    спасибо за высокую оценку!
    все спорные вещи - вопрос отдельных школ.
    все альтернативы имеют плюсы и минусы
    могу процитировать себя:
    "Рекомендую пользоваться справочником следующим образом: ты, не торопясь, читаешь принцип за принципом, представляешь себе ситуацию на дороге и примеряешь принцип к ней. Если согласен – отложи в памяти.
    Если не согласен – не используй, забудь, это твое право. Каждая дорожная ситуация уникальна, поэтому принимай решения и действуй, исходя из действительности"
     

  22. Lobster

    Lobster Завсегдатай

    В клубе с:
    13.01.2010
    Сообщения:
    1,960
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    22
    нужно звать гуру типа Доктора или Инструктора, и сформулировать новый принцип...
     

  23. Lobster

    Lobster Завсегдатай

    В клубе с:
    13.01.2010
    Сообщения:
    1,960
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    23
    ни разу не слышал о ДТП, причиной которого был дальний свет.
    зато знаю, что в основном авто бьют в мотоцикл, потому что не заметили.
    а вообще дальний свет днем - это вопрос убеждений
    я когда в коробке еду, поддерживаю едущих мимо мотоциклистов с дальним светом, пусть они и светят ярко.
    зато я его увидел и подготовился
     

  24. Lobster

    Lobster Завсегдатай

    В клубе с:
    13.01.2010
    Сообщения:
    1,960
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    24
    Лучше выпрыгивать, потому что
    последствия повреждений после хайсайда, умноженные на его вероятность в случае, если ты потерял переднее колесо (около единицы), много серьезней экономии на поцарапанном пластике (если ты спрыгиваешь), умноженной на вероятность, что ты его удержишь (около нуля).
    Если ты мотогуру, то в этом совете не нуждаешься :)
     

  25. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26.11.2008
    Сообщения:
    32,151
    Регион:
    Санкт-Петербург
    25
    да.
    знаю минимум двоих, которые такое услышали от автомобилистов, которые их подрезали, перестоившись перед ними.
    парни теперь с дальним не ездят.
    все-таки свои грабли ближе, да.
     

  26. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старожил

    В клубе с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    7,664
    Регион:
    Москва
    26
    По написаному выше - немного не соглашусь.
    Вовсе не обязательно скольжение переднего колеса приведет к хайсайду - скорее даже наоборот, возникнет лоусайд с вращением упавшего мотоцикла передним колесом от центра поворота к внешней обочине.
    Хайсайд возникнет при попытке исправить ситуацию резким поворотом руля в сторону внешней обочины.
    Способ борьбы один - ПЛАВНО приподнять мотоцикл в вертикаль и, если позволяет скорость, ширина дороги, встречный/попутный траффик и прочие дорожные условия, после восстановления сцепления переднего колеса снизить скорость и все таки повернуть (быстрое руление). Если дорожные условия не позволяют - уезжать на встречную обочину, максимально оттормаживаясь и пытаясь перевести ситуацию к предыдущей (быстрое руление).
    Если есть навык, то поднятие мотоцикла должно сопровождаться более глубоким свешиванием пилота к центру поворота (или, правильнее сказать, при правильном свешивании мотоцикл сам поднимется в вертикаль).

    З.Ы. Что именно имел ввиду автор под термином "быстрый поворот", лучше спросить у него самого - чтобы не было заблуждений.
     

  27. JohnAl

    JohnAl Завсегдатай

    В клубе с:
    14.09.2012
    Сообщения:
    496
    Регион:
    Москва
    Водит:
    27
    Бьют, не потому что не видят, а потому что не смотрят. Хоть фару от паровоза воткни, человеку, который не смотрит в зеркала перед перестроением это пофиг.
    Видно не тогда, когда ярко, а тогда, когда хотят видеть.
     

  28. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10.04.2005
    Сообщения:
    20,329
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    28
    Увы, есть обратная статистика, иначе производители не заморачивались бы заметной экипировкой и правилом ездить с включенным светом. А ещё лет 20 назад мне с обочины народ сигналил - парень, ты фару выключить забыл, аккумулятор посадишь!
     

  29. JohnAl

    JohnAl Завсегдатай

    В клубе с:
    14.09.2012
    Сообщения:
    496
    Регион:
    Москва
    Водит:
    29
    Нет такой статистики "едешь с дальним - все видят, с ближним - нет".
    Повторюсь, на "заметность" дальний не влияет. Те, кто смотрят, увидят и ближний, те кто нет - им пофиг какой у тебя там свет.
     

  30. GARi.K

    GARi.K Завсегдатай

    В клубе с:
    24.08.2011
    Сообщения:
    313
    Регион:
    Москва
    Водит:
    30
    спасибо, интересно будет почитать
     

Поделиться этой страницей