1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Монголия

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Motosu, 25 фев 2012.

  1. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну вот.........

    ;)Я не буду писать этот отчет в режиме дневника. Не буду писать точные даты и цифры пробега. Такой формат отчета можно применить к поездке по Европе. Всем все понятно, когда ты пишешь: «я проехал за 12 дней 1200 км, посетил 5 стран». Все сразу понимают – чувак ДУБАСИЛ. А что мне написать про Монголию? Мы проехал за 12 дней 2500км. Ну что из этого можно понять??? Много это или мало, я и сам не понимаю. Наилучшим измерителем в Монголии является время. Мы с моим другом Потсом провели в Монголии 12 дней. 12 дней в пути по Монголии.
    -1-
    Только после второй или третей порции водки мое тело расслабилось и приняло анатомию походного стула. Налили еще, я выпил, и вместо стандартного выдоха с зажмуриванием глаз я глубоко вдохнул, чтобы полностью ощутить все происходящее. Все мы в пути, мы там, где должны быть. Сидели мы у костра на Алтае с ребятами из Новосибирска, Омска и, вроде, Екатеринбурга. Совершенно случайно я познакомился с Димой (Карандаш) на форуме за пару недель до старта нашего путешествия. Совершенно случайно совпали даты нашего старта и цели путешествия. Мы договорились встретиться на Алтае перед прохождением границы. И вот мы сидим на берегу реки Катунь, пьем водку и ведем уже не дежурный разговор. Все дурацко-трезвые вопросы прошли, типа: Откуда вы? Сколько сезонов за рулем? Где были? Как у вас гаишники относятся к мотоциклистам? В голове зашумело, поднялись такие глобальные темы как: какие классные байкеры живут на Урале, а в Питере с погодой плохо, и мотоциклисты там поэтому вообще кремень. Обсуждали Монголию. Мы с Потсом и знать не знали, что нас ждет, а вот Дима очень долго готовился, и поэтому представление имел. Мы слушали с открытым ртом. Маршрут составили уже после изрядного принятия алкоголя. Заканчивался маршрут словами Димы: «Ну а дальше вам без GPS с треками 400 км не проехать, заблудитесь в пустыне… и заправок там нет». Меня это немного отрезвило. Я толкнул Потса в бок: «Эй, ты слышал? Как поедем без треков?» А изрядно захмелевший Потс уже рассказывал всем, как он только год назад сел на мотик и уже успел намотать 8500 по Европе и даже заскочить в Африку. «Да разберемся как-нибудь… разберемся… не волнуйся, Славик, ра-з-бе-ре-м-ся. Смотри, как хорошо сидим, что мы сейчас будем париться? Потом разберемся», – ответил мне Потс и опять начал рассказывать про свои приключения с выразительной жестикуляцией рук и с еще более выразительной жестикуляцией пальцев. По этим признакам легко понять, что «клиент готов». Дима четко расписал мне маршрут. Он знал, где заправки, сколько до них километров и т.д. Я все законспектировал и положил в папку с картами. «Ну, теперь у вас хоть что-то есть», - сказал Дима. Захотелось перекусить. Тут Леха достал сало. «Ребята, вы сало едите?» – спросил Леха. А фиг знает, едим мы сало или нет. В Питере как-то не принято салом закусывать. Довольно странно, если бы я Потсу предложил попить водки с салом. Он бы, конечно, согласился, но каждый день такого не встретишь. Сало с водкой шло просто шикарно!!! Это самая удачная закуска!!! Дальше мы достали трубку. Получилось как у индейцев – курили по кругу. Ну и на десерт Потс угостил всех нюхательным табаком. После таких мероприятий Рома и Леша отправились в палатки. Дима тоже хотел отчалить, но мы его уговорили допить начатое. Допили… Было решено встать в 6-7 часов утра. Дима полез в палатку.
    - Что у нас на дижестив? - спросил я.
    - Да есть кое-что, – сказал Потс и достал полтора литра медовухи.
    В шесть утра я судорожно перерывал вещи в поиске цитрамона. Голова болела так, что было больно моргать. Цитрамон надежно спрятался, а вот литр Оболони был на виду. Я залпом выпил примерно 0,7, и тут вылез Потс. Вид у него был помятый, но довольный. Он лениво отхлебнул и похромал в туалет. Когда Дима со вздохами и ахами выбрался из палатки, мы уже меняли резину на потсовской хонде.
    -Ууууоо, голова трещит!!! А вы, вообще, спать-то ложились?! – спросил Дима, потирая виски.
    - Да мы уже и пива успели попить. Встали в 6, как планировали. Нам резину нужно поменять, и можно ехать к границе – бодро сказал Потс.
    [​IMG]
    Бодрость была обманчива. Через полчаса нас накрыло страшное похмелье. У Потса отключился разум, а у меня болело все тело. Итог: при натягивании резины мы умудрились сделать четыре дырки в камере. Потс повез колесо в шиномонтаж. С передним я разобрался побыстрее. Потом мы долго настраивали задний тормоз. Потом долго укладывали вещи. На границу приехали часам к десяти вечера. Пограничник развернул нас в обратном направлении. Заночевали на нашенской земле в городе Кош-Агач
    Будильник прозвенел в 7, встали в 8. Мыться не стали, так как горячей воды не оказалось. С этого дня горячей воды мы не увидим 12 дней. Позавтракали в столовой. Мое меню: Окрошка (вместо салата), Борщ, 3 яйца (глазунья) с жареной вареной колбасой, на гарнир макароны, хлеб + сыр + масло, два черных кофе = 200-220 рублей за всё. Вся еда очень вкусная, причем такие столовые по всей России. Большое спасибо всем тётечкам, которые там работают. Сытые, довольные и уже немытые мы двинулись к границе. Прекрасные алтайские пейзажи начали превращаться в марсианские. Огромные горы с хвойными лесами и белоснежными вершинами превратились в пологие земляные холмы с желтой пожухлой растительностью. Стада коров превратились в стада баранов. Река Катунь вдруг исчезла.
    [​IMG]
    Доехали до Ташанты, тут нам нужно пройти границу. Ташанта – это российский населенный пункт, но все уже тут нерусское, включая огромную очередь перед границей. Казахи, монголы, киргизы, немцы на огромном военном грузовике и стайка англичан!!! Англичане участвовали в Монгол Ралли. Им нужно проехать от Англии до Монголии на машинах не моложе 10 лет и объемом двигателя не больше 1,2 литра. Кто сможет добраться до Улан-Батора, отдает свое транспортное средство в пользу монгольских детей. Многие ехали на старых фургонах, оборудованных под СКОРУЮ ПОМОЩЬ. Англичане стояли первыми и предложили нам присоединиться к ним. Проходили границу примерно 7 часов, точнее не мы проходили границу, а граница пропускала нас 7 часов. Большую часть времени мы просидели у шлагбаума перед монгольской таможней. Очень странно, но на этой таможне есть перерыв на обед, рабочий день с 9-18!!! Сб, Вс - выходной. Наконец, шлагбаум открыли, и мы въехали в МОНГОЛИЮ!!! Сразу поменяли деньги. Курс: 1 рубль = 43 тугрика. Мы поменяли по 10 т.р. каждый. Итого у каждого было на руках по 400 000 тугриков!!! Ощущение было, что мы сказочно богатые люди. Положив котлету денег поближе к сердцу, пошли искать “ресторан”. В любом путешествии найдется человек, который тебе поможет в самую нужную минуту. Не важно, какая это будет помощь, возможно, тебе покажут правильную дорогу или расскажут про интересные места, куда нужно обязательно съездить, или в нужный момент угостят горячим кофе. Такие люди всегда найдутся и всегда в нужный момент, без таких людей путешествие теряет приключенческую сторону. Рыская по приграничному городку среди надписей БУДАЛ, ЦАЙНЫЙ ГАЗАР и т.д., мы наткнулись на прилично одетого мужчину. Он по-русски спросил, что мы ищем.
    - Нам бы перекусить, – сказал Потс.
    - Аааа, давайте за мной! – сказал мужчина и прыгнул в УАЗик.
    Он отвез нас в столовую. Его там все знали. Заказал нам и себе манты. Поели-поговорили. Обсудили Россию, Казахстан, Монголию и т.д. Он дал свой телефон и телефон знакомого в Ховде.
    - Если что, звоните, не стесняйтесь, - сказал.
    - А куда нам ехать? Тут есть указатели? Как тут с дорогами? – спросил я.
    - Да нет тут ни хрена. Вон вдоль того забора и прямо, прямо, прямо. Не заблудитесь, - ответил мужчина.
    Так и оказалось: вдоль забора и прямо. Других вариантов-то и не было. Дорога одна, точнее их штук 5 минимум, но все они идут в одном направлении.
    В тот вечер мы только начали знакомиться с Монголией. Тогда еще был страх, что можно свернуть куда-нибудь не туда и заблудиться. Но с дорогами в Монголии все просто: есть два населенных пункта, их связывает федеральная трасса (широкая насыпная дорога), по ней идут большие грузовики, поверхность ее как стиральная доска. Вдоль такой трассы всегда идут самодельные дороги. Они более приятны для езды, но они всегда петляют, переплетаются друг с другом, уводят в сторону от главной дороги, но всегда возвращают на нее. Монголы сами прокладывают такие дороги. По федеральной ехать невозможно – едут рядом. Разбивается эта дорога – начинают прокладывать другую. Таких дорог-спутников может быть 10 – 20. Вся степь превращается в один большой монгольский автобан.
    [​IMG]
    Начало темнеть. Нужно было вставать на ночлег пока не село солнце. Мы были уже напуганы всадниками с ружьями, которые отбирают водку и всякие другие ценности. Начали искать уединенное место, что оказалось довольно сложно. Монголы стараются не жить деревнями – общинами. Они расползаются на расстоянии видимости, ставят одну-две юрты и живут в гордом одиночестве. Мы искали место, чтобы нас не было видно. Решили забраться в горы. На глаз, горы были метров в 500 от дороги. Это был наш первый урок: в Монголии расстояния намного больше, чем кажутся. До гор мы добрались, когда уже почти стемнело. Мы быстро поставили палатку, разогрели ужин на горелке и улеглись спать в надежде, что всадники нас не заметили.
    Проснулся я от лихорадочно трясущего меня Потса.
    - Ты чего? – говорю спросонья.
    - Посмотри туда, – тыча пальцем на стену палатки, говорит Потс.
    - Ну и что? – я посмотрел, но, наверное, с закрытыми глазами.
    - Там кто-то светит фонариком к нам в палатку!!! – шепчет Потс.
    - Ну, дак спроси, что им нужно, – уже засыпая, сказал я.
    Как оказалось, Потс проснулся от того, что в палатке светло как днем, и на стене палатки четкий ореол от фонаря. Он еще очень долго собирался с духом, чтоб открыть палатку и посмотреть, что за всадники нас обступили. Когда же, наконец, он выпрыгнул из палатки, чтоб показать, кто тут большой человек, оказалось, что в палатку нам светила огромная луна…
    Той ночью всадники так и не пришли.
    Утром я хохотал над ночной историей. Потом был первый эндуро урок для Потса по маневрированию на мотоцикле в условиях гор. Забираться в горы было просто, а вот развернуться и спуститься намного сложнее. Все прошло удачно, и мы рванули по направлению к озеру Толбо. Нам много про него рассказывали, да и хотелось устроить водные процедуры. Вскоре мы увидели голубую полосу – это и было озеро. Размеры впечатляли. Озеро украшали небольшие горы, но, по большому счету, это была большая лужа в огромной степи. Дорога шла рядом с озером и никак не хотела поворачивать к берегу. Мы решили поехать напрямик – благо степь ровная и зеленая. Озеро было совсем рядом, но ехали мы до него минут 20 с приличной скоростью. Все тут не так, как кажется на первый взгляд.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На пляже мы встретили местных парней. Как и все монголы, они были очень доброжелательны. Смеялись, говорили на монгольском языке, наши жесты понимать отказывались. Один из этих ребят убежал к машине (крузер сотый) и принес нам клюкву или бруснику. Где они ее взяли в этих местах, и сколько она тут может стоить - осталось загадкой. Он хотел отдать нам все, но мы вежливо попробовали и вернули обратно. Другой принес холодного пива. Потом они побежали ловить рыбу – наверное, хотели поразить нас уловом, но солнце светило слишком сильно, и рыба ушла на другую сторону пляжа (это мы так поняли из жестикуляции одного из парней). В общем, мы искупались, помылись, перекусили и поехали дальше. Считается, что озеро это очень красивое, можно сказать чудо света. Для Монголии, конечно, да, монголы голубой цвет видят только на одежде, да по телевизору, а тут такая масса воды – красота. Они, наверное, сюда на экскурсии ездят. В общем, мы опять на пыльной дороге спешим в город Ховд. По пути заехали в поселок Толбо. Перекусили в местном ресторане. Нас накормили мантами и лепешками, похожими на наши чебуреки. Вся еда была, конечно же, из баранины. Запили традиционным соленым чаем с молоком. Потом в магазине купили воды в дорогу, ну и пива на ход ноги.
    [​IMG]
    [​IMG]
    В Ховд долетели довольно быстро. Решили остановиться в отеле. Отель нашли довольно быстро. Перед парадным входом стоял огромный военный грузовик – это немцы с границы успели уже заселиться. Оказалось, там же жили еще 4 путешественника-мотоциклиста. Такая обстановка нас обрадовала (иностранцы не дураки, в плохих местах не останавливаются). Номер стоил 25000 тугриков, это примерно 600 рублей. Как оказалось, в душе горячей воды нет, но это мы узнали только на утро следующего дня.Поставили мотоциклы на задний двор (по 1000 тугриков с каждого), переоделись в чистую одежду и пошли в город.
    [​IMG]
    Было решено найти магазин и, для начала, выпить пива. Магазин нашли довольно быстро, выбор пива там был невеликий – всего два или три вида, причем, все в «полторашках».
    - Ну и отлично! Берем две, – сказал Потс.
    - Может одной хватит? А потом пойдем в ресторан и там еще выпьем, – я
    - Берем две, а потом еще и в ресторане выпьем, – утвердил Потс.
    Все полтора литра не особо вкусного пива влились в меня прямо у магазина.
    [​IMG]
    Потс предложил отойти, а то тут люди ходят. Но отходить было уже не с чем. Пиво проникло освежающей прохладой, мир окрасился свежими красками, вся усталость и пыль будто смылись из моего организма. Вот такие воодушевленные мы пошли искать ресторан. По пути встретили Грека - они путешествовали по Монголии на лошадях и верблюдах, которые купили тут и уже успели их продать. Он нам и показал лучший ресторан этого города! С виду ресторан был приличным заведением, на парковке стоял Лэндкрузер 200.
    - Даже стрёмно как-то, – открывая дверь ресторана, сказал Потс.
    Дальнейшие 24 часа я вспоминаю как кошмар. За эти 24 часа я точно усвоил, что баранина – это мясо, которое человеческий организм не принимает. И все рассказы монгол, казахов, узбеков и т.д. про то, что у них баранина не пахнет и имеет очень нежный вкус, и что баранина намного лучше говядины, и уж тем более, свинины – это полный бред! Баранину едят они исключительно потому, что другой скот просто не выживает в таких условиях. Только бараны могут питаться той полсантиметровой сухой травой, которая растет в монгольской степи. Весь другой скот просто мрет, и все тут.
    Итак… Все, конечно же, знают, что если тебе пришлось есть баранину, то запивать ее нужно обязательно и именно ГОРЯЧИМ чаем. Это знают все. Но на земле есть-таки 2 человека, которые не знали эту простую формулу счастья азиатской жизни, и эти двое - мы с Потсом.
    Нас проводили за стол и выдали меню. Меню на монгольском. Родная кириллица складывалась в ужасно грубые и угловатые слова. Ни одного знакомого слова мы не нашли. В любом языке есть знакомые слова, по которым можно сориентироваться, что ты хочешь заказать. Везде можно встретить такие слова как – томаты, моцарелла, парма, суп, ну или совсем простые слова типа картошка, говядина, свинина, стейк - их все понимают. Но тут просто полный ноль. Заказываем пива. Приносят. Просим еще время. Читаем, листаем. Приходит официантка. Я первый. Пытаюсь заказать суп. Все мои вариации слова суп не понятны ей. Все мои попытки показать это жестами также не увенчались успехом. Официантка улыбается, кивает и иногда что-то говорит на монгольском. Тыкаю в меню пальцем наугад – записала. Дальше Потс. Он был уверен, что коммуникабельнее меня. Начал пытаться выяснить, что тут салаты, где первое, где горячее – и все это жестами. Официантка улыбается и иногда говорит по-монгольски. Пару раз она даже тыкнула в меню, причем на разных страницах. Что это могло значить - не понятно. Потс наугад заказал три блюда и еще пива.
    [​IMG]
    Еду мы ждали долго, так долго, что мой кусок мяса успел остыть с одной стороны. Наверное, микроволновка плохо работала. Все блюда выглядели довольно привлекательно. Свежие овощи, вареный картофель, зелень, всякие украшения – все по-взрослому, по-ресторанному. Но вкуса у этих продуктов просто не было. И от этого вся эта еда становилась просто кормом, набором белков, жиров и углеводов. Нас это не печалило. Счет. Кладем сверху 80% (рублей 250-300). Официантка забирает, приносит сдачу. Жестами показываем, что это ей. Забирает, приносит сдачу разменом. Мы опять возвращаем. Забирает, приходит с менеджером – пытаются вернуть нам деньги. Объяснить, что это чай, нам так и не удалось. Наверное, наши деньги так и лежат в сейфе директора и ждут, пока мы вернемся за ними. Все-таки нам хотелось вкусно поесть, ну или весело выпить. Пошли искать бар. Нашли. С меню та же история. Пальцем в небо. Выпивки нет. Заказали пепси. Еда – снова корм – вонючая баранина. Счет. 100% сверху. Опять история с разменом. Хорошо, один монгол говорил на русском, он объяснил официантке, что это все ей. Вышли из бара и пошли в сторону отеля. Было уже темно. Ощущение было, что мы в русском южном городке. Ну, а вели мы себя как сибиряки в Сочи…
    - Смешно, что мы можем позволить себе так сорить деньгами, – еле сдерживая себя от смеха, сказал Потс.
    - Да мы просто купили этот город огромными чаевыми! – я.
    - Наверное, про нас еще долго будут рассказывать официантки, – Потс.
    - Думаю, все бары уже знают про двух русских придурков, которые сорят деньгами, – Я.
    Так мы дошли до отеля, потешаясь над своим поведением. Легли спать с отличным настроением. Я проснулся через пару часов от ожесточенной войны желудка с тем, что в нем находилось. Похоже, что у меня поднялась температура. Меня знобило и ломало. Пять минут я лежал и думал, что если не помру прямо тут, то уеду точно не скоро. Желудок стал проигрывать, и неприятель помчался ко всем выходам. Осознав исход битвы, я тоже побежал… в туалет, пугая на своем пути работниц отеля. Всю ночь я провел то сидя на унитазе, то стоя на коленях перед ним. Заснул только рано утром. Проснулся разбитым, но живым. Даже хотелось завтрака. В ресторане при отеле воняло бараниной. История с меню повторилась, но в этот раз мы решили обойтись просто чаем. Потс чувствовал себя практически хорошо. Немного похмелья, но это и понятно. Даже намека на отравление у него не было. Я же был как вареная сосиска. Было решено немного задержаться в отеле, чтоб я смог придти в себя. Сходили в душ, в котором не оказалось горячей воды. Меня все время подташнивало, но желудок был пуст.

    Стартовали мы часа в 3 дня. Следующий наш пункт был город Алтай. Примерно 2- 3 дня пути. Из города выходила прямая асфальтированная дорога, что само по себе было очень странным. Потс поделился со мной своим самочувствием, которое требовало хотя бы маааленьких кустиков. Похоже, баранина с пивом добрались и до него. Впереди были горы, и мы решили дотянуть до них. И вот мчимся мы по прямой трассе, как вдруг на нашем пути возникает будка и шлагбаум. Дорогой читатель, прошу нарисовать в своей голове эту картину: бескрайняя ровная степь, прямая как струна дорога, уходящая в горы… а на дороге стоит будка и шлагбаум. В другой раз мы просто бы объехали будку по степи, не сбавляя скорости. Но сегодня интерес взял верх. Мы остановились, из будки вылез монгол и начал объяснять. Потс нервничал, так как ему хотелось в кусты. И, похоже, желание это нарастало с огромной скоростью. В итоге стало ясно, что это платная дорога. Потс, когда это узнал, судорожно полез за котлетой денег – мол, вот, возьми, только открывай калитку!!! Но для проезда нужно было заполнить докуметы!!! Для чего требовались документы на мотоцикл и паспорта. Потс, чуть извиваясь и изнемогая, сунул мне документы со словами – «Дай ему все что нужно!!!», прыгнул на мотик и, как в кино, с буксом объехал шлагбаум. Монгол, размахивая руками, выбежал за нарушителем порядка, но я его успокоил, показав, что документы и деньги у меня. Проезд стоил примерно 6 рублей. Когда работник шлагбаума заполнил все документы и пропустил меня, Потс уже сидел в горах и слушал свист дикого ветра.
Вождение мотоцикла в этот день не доставляло мне особого удовольствия…
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Все та же степь, все то же солнце с песком. На пути был городок, и Потс решил там перекусить. Мой организм был отравлен бараниной, и поэтому я просто смотрел, как Потс с аппетитом поглощал, судя по всему, просто великолепные манты. А на меня смотрел местный мальчик. На протяжении всей трапезы он стоял в метре от нас и смотрел, не отрываясь, на меня и на Потса. Улыбка на его лице давала понять, что он мирно настроен, но дискомфорт от его присутствия чувствовался. Потс закончил с мантами, и мы уехали из этого городка. Городок нам совершенно не запомнился, а вот тому мальчику воспоминаний и раздумий хватит надолго. Он смотрел на людей, совершенно не похожих на тех, которые окружали всю его жизнь, на которых замыкался весь его мир.
    Каждая кочка отзывалась в моем организме тошнотной и болью. Голова в шлеме потела, спину ломило, ноги были без сил. Потс падал. Ну, падения были несильные, гораздо неприятней было поднимать мотоцикл после. Нагруженная хонда была как слон. Неожиданно дорогу перегородила река. Это был не ручеек и даже не лужа после сильного дождя! Это была настоящая быстрая река!!! Зачем-то и откуда-то там стоял мужчина, говорящий по-русски. Он сказал, что можно проехать вброд. Но как ехать, если сил нет?.. Потс пошел проверить брод. Воды выше колена, течение сильное, дно с большими камнями. Полный набор. Я сидел минут 30 и смотрел на… Нет, наверное, все-таки в… Я смотрел в себя, в поисках этих самых сил. Потом поехал. Мотоцикл побрыкался на валунах, но покорно довез до берега. Потс пересек тоже без происшествий. Мы уже собрались ехать дальше, как вдруг к реке подъехала машина Скорой Помощи. Это были англичане, участвующие в монгол ралли. Мужчина вышел из машины и пошел в реку. Он проверял дно и выкидывал большие камни.
    - Давай поможем им! – говорит Потс?
    - Как? На трос что ли возьмем? Или на руках перенесем? – ворчу я.
    - Ну вдруг они застрянут!!! – Потс.
    - Хорошо, давай. Только попроси у них таблеток для меня, – я.
    - Да откуда у них таблетки? Да и какие нужны? – Потс.
    - Да это же Скорая!!! У них там целый кузов таблеток!!! Тем более это англичане – они предусмотрительные, – я.
    - Ладно, попробую спросить, – Потс.
    Скорая тронулась. Погрузилась в воду. Вода была выше бампера. «Ну, все, сейчас все к чертям зальет и заглохнет на середине» – думал я. Машина двигалась медленно, но уверенно. Было слышно, как большие камни бьют по дну. В конце мы ее немного подтолкнули, и «моя» Скорая Помощь выскочила на полянку. К этому времени прибежала куча детей. И все они бегали вокруг и смеялись. Мужчина выскочил из машины – наверное, сам не поверил, что удалось проехать. Сразу открыл капот и полез доставать воздушный фильтр. Фильтр оказался сухим. Он радовался, жал нам руки. Короче, победа!!! Потс спросил, нет ли у них лекарств. Он ответил, что, конечно есть, это же Скорая Помощь!!! И тут из машины вышла его жена… Когда я ее увидел, я просто остолбенел. Мы находились в дико пыльном грязном месте. Я не мылся уже несколько дней. Пыль и грязь стали нормальным явлением. А эта женщина вышла в ярко красном длинном платье с огромным вырезом на спине, с длинными распущенными волосами и широкой улыбкой. Они провели в машине уже кучу дней! Но это не мешало ей так безумно хорошо выглядеть. Что нельзя было сказать про меня. Она подошла ко мне и сразу все поняла. Она спросила, болит ли у меня голова. Я сказал, что у меня болит все. Чудо-женщина скрылась в кузове. Я видел, что там куча всяких полочек и ящичков. Они не меняли внутренности машины – это была настоящая Скорая. Наверное, там даже носилки были. Мне дали одну таблетку, которую нужно было выпить сразу, и пачку в придачу, чтобы я пил 2 раза в день 2-3 дня. Потом она стала играть с детьми, раздала им карандаши. Мы сфотографировались на фоне реки как победители, попрощались и поехали дальше.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Не проехали и 50 метров, как эта река опять перегородила нам дорогу. На вид она была поспокойней, и мы, не останавливаясь, взяли брод. Остановились посмотреть, как пройдет наша Скорая. Перед бродом он включил все свои мигалки, с сиреной и с кучей брызг врезался в реку! Зрелище было классное. Машина на скорости с двумя огромными волнами по бокам пролетела всю речку. Мужчина показал нам жест с большим пальцем вверх, и они умчались с мигалками в степь! Настроение поднялось. Решили долго не ехать и побыстрей найти место для ночлега. Впереди нас ждала степь. На карте она была обозначена как пустыня Гоби. Степь эта представляла собой вытянутое плато длиной 600 км, огражденное со всех сторон горами, на пути два населенных пункта и, если повезет, две заправки. Как только мы попали в эту чашу, со всех сторон потянулись грозовые тучи. Воздух стал намного свежее, пропал вечно сопутствующий запах мертвых животных. Я почти хотел попасть под этот ливень, чтоб хоть как-то освежиться. Мы съехали с дороги и разбили палатку. В небе вокруг нас разыгрывалось чудовищное представление. Все горело и сверкало. Казалось, лишь в нескольких метрах от нас лил дождь, но нас так и не затронуло.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Таблетка, похоже, подействовала, и мне стало лучше. Я даже решился съесть пюре. Потс выпил 100 грамм водки для дезинфекции, а я положенную таблетку. И вот с таким хорошим настроением мы легли спать.

    Наутро я чувствовал себя почти идеально. На этот раз меня терзало здоровое, реальное чувство голода! Плотный завтрак, и мы в пути.
    [​IMG]
    Дорога жесткая, почти прямая.
    [​IMG]
    До Алтая далеко. Мы ехали как могли быстро. Мы ехали, а если точнее описать движение, то: моторы работали, колеса крутились, а пейзаж стоял на месте. Только по крутящемуся счетчику на спидометре и было понятно, что мы все-таки продвигаемся вперед. Мы проезжали стада верблюдов. Они лежали на дороге и вскакивали в последний момент. Такие странные животные – похожи на динозавров. Близко к себе не подпускали – разбегались по степи. Но один раз такой динозавр меня страшно напугал. Мы проезжали стадо, лежавшее на обочине. Потс с рокотом пронесся первым, многие вскочили и побежали от дороги. Я же ехал на расстоянии метров ста. И видел, что один встал, но не убежал. Я приближался к нему. И вдруг он двинулся к дороге, пересекая мою траекторию. Обычно так делают деревенские собаки, облаивая машины. Я прибавил газу, но и он разгонялся. Вот я поравнялся с ним, он выпрыгивает на дорогу, я втыкаю пониженную, откручиваю ручку до упора. Боковым зрением я вижу этого огромного верблюда. Я не понимаю, что происходит!!? Ухожу в сторону и уже по обочине отрываюсь от него. Было довольно неприятно.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Слава, вы - монстры! :)

    надо было с англичанкой в платье сфотографироваться - как мираж в пустыне :)

    не томи с продолжением :)
    фотки - чума!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ее видно на второй фото. Правда объектив к краям растягивает изображение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. salim

    salim Живу я здесь
     

    Регистрация:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    фантастический отчет !
    очень живо и интересно написано !
    с нетерпением жду продолжения!

    спа-си-бо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Miledi

    Miledi Маленький Монстр
     

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    2,152
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Огромное Спасибо!
    Как нахлынули сразу воспоминания. Монголия это так прекрасно, но мне было там тяжеловато, наверное потому что наш путь лежал по дорогам практически без населенных пунктов.
    Спасибо еще раз, было интересно читать. Ждем продолжения с нетерпением!

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Неважно

    Неважно Абориген

    Регистрация:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    3,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    начало хорошее ))) и текст, и фото :thumbup: - как будто сам едешь ))
    до самой Монголии поездом или как ?
    и где Ксю ? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. GSM

    GSM Живу я здесь
     

    Регистрация:
    4 мар 2004
    Сообщения:
    11,082
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Слава спасибо!

    Завидую по-белому.

    Какие планы на это лето?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    До Монголии на Пежо боксер))) мотоциклы в кузове.

    Паш планов совсем нет. Все мотоциклы стоят. Эндурик после Монголии не долго пробегал)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    7,679
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Респект и почтение.
    Без слез и соплей, что в последнее время свойственно БК.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. GSM

    GSM Живу я здесь
     

    Регистрация:
    4 мар 2004
    Сообщения:
    11,082
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Третий влезет? ;)

    Если возмете, то с удовольствием поеду с вами.

    Про ресторан понравилось :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да наверно можно запихнуть :)
    Куда только ехать? ))))

    В Ресторане нашем (в СПБ) управляющим работал француз. Теперь он открыл ресторан в УЛАН-Баторе!!!!! Все там (в Монголии) в зачатке, но крузеров 200 больше чем унас :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Неважно

    Неважно Абориген

    Регистрация:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    3,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну а продолжение когда ? )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Трудоемкая работа фото в радикалку закидывать)) у меня постоянно ошибку выдает. Вот сейчас будет вых - еще кусок выложу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. GSM

    GSM Живу я здесь
     

    Регистрация:
    4 мар 2004
    Сообщения:
    11,082
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Надо взять какой-нибудь платный ресурс, типо fotki.com

    Стоит копейки, зато работает отлично!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Miledi

    Miledi Маленький Монстр
     

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    2,152
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я раньше тоже через радикал фотки в отчёт вставляла, а теперь делаю в профиле альбом и от туда уже вставляю. Это намного проще, попробуй так. Просто в тексте когда фотку нужно вставить, нажимаешь на иконку фотоаппарата.
    (А еще в старых моих отчётах некоторые фоки вставленные через радикал теперь не показываются:cry:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. + 1

    + 1 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Здорово! :thumbup::thumbup::thumbup: Спасибо! Вы прям как настоящие кочевники - 2 мотика и степь вокруг... без конца и без края....... Ждем продолжения.
     
  18. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    В Алтай мы приехали вечером. Тут оказался промежуточный пункт Монгол Ралли. Это был городок, куда могли приехать участники и поставить палатки, также здесь был организован сервис специально для тех, кто участвует в пробеге. Город Алтай был абсолютно таким же бедным и пыльным городком, как и Ховд. Мы решили найти гостиницу. Посетили парочку, но там не было места для мотоциклов. Наконец, нам попалась гостиница с собственным двором, и в этом дворе стоял ниссан микро с наклейками Mongol Rally. Но, самое главное, нам обещали душ!!! Мы практически не верили такой сказке, но цена в 20 000 (500руб) нас устроила. Пока мы раскладывали вещи в номере, мужчина (работник отеля) поставил нам чайник. Мы уже стали думать, как провести оставшийся вечер, как вдруг в гостиницу пришли пилоты дворового ниссана. Два англичанина за 40. Увидев нас, они страшно обрадовались. Посыпались стандартные вопросы: откуда? куда? зачем? сколько?.. У нас в рюкзаках было три литра водки, и Потс предложил им выпить!
    - ООО, спасибо! Но мы только из бара! – улыбаясь, сказал англичанин.
    - Да?! Ну, может, всеж-таки водочки?! – Потс.
    - А давайте мы вам покажем отличный бар?! Их тут несколько и даже есть караоке!? – англичанин.
    - Давайте!!! – обрадовался Потс.
    -Через 5 мин у входа! Переодевайтесь, и пойдем, выпьем пива, – англичанин.
    Мы шли через дворы. На улице уже было темно. Слышно было, как где-то очень громко играет музыка. Похоже, мы шли именно туда. Подходя ближе к этому заведению, нам стали попадаться компании молодых людей. Было понятно, что мы очень сильно выделяемся из общей массы. В Питере, находясь в районе Просвещения или Купчино, я бы сто раз подумал, стоит ли идти дальше. Но нас вели уверенной походкой предусмотрительные англичане. Компанию из человек десяти они нагло разрезали плечами. Компания шумела и явно обсуждала нас.
    - Опасно! – сказал я.
    - When we are safety, they are safety, – ответил англичанин.
    Я успокоился. Было понятно, что они тут не в первый раз. Клуб-бар оказался очень антуражным местом. Подвальное помещение в двухэтажном доме. На входе, как полагается, фейс-контроль. На танцполе, как полагается, работает один светоприбор, но очень быстро моргающий. Создается эффект, что все двигаются как роботы. За баром стоит монгол-рэпер в спортивном костюме, на голове кепка с прямым козырьком (глобализация в виде MTV добралась и сюда). Теплое пиво, ужасно долбящая по ушам музыка. Выпили по два пива и отправились в караоке-бар!!! Там выпили еще теплого пива. Наши экскурсоводы рассказывали, чем они занимаются. Маркус работал в Африке в организации по борьбе с СПИДом, а Энтони был крестьянином в Англии. Они дружили с детства. Потс рассказал нашу историю. Маркус вдруг решил, что нам нужно перекусить, но проблема в том, что все рестораны уже закрывались. Энтони всерьез озадачился нашим голодом и предложил приготовить пасту на горелке во дворе нашей гостиницы. Идея была отличная, и мы отправились в отель. Во дворе мы разбили мини-лагерь: раскладной стол и стулья, газовая плитка, походная посуда, и, конечно же, все-таки, литр нашей водки. Энтони довольно ловко смешивал ингредиенты соуса болоньезе, потом смешал с пастой пенне, добавил сардин, тертого пармезана, свежемолотого перца. Получилась супер-паста. Она была еще и сварена аль денте!!! Действительно, блюдо было на высоте. Получился шикарный южный вечер! Вечер, когда сидеть на улице гораздо приятней, чем в душном доме, когда свежо, и не кусают комары.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Утром Маркус подарил нам цветную карту Монголии, стикеры Mongol Rally и немного английского печенья. Они уехали раньше нас. Мы еще пытались помыться в душе. Теплая вода, конечно, была, но текла очень тонкой струйкой, и нужно было как-то сложно настраивать эту струйку.

    До Алтая мы ехали, четко зная свою цель. Но дальше Алтая плана у нас не было. Нам хотелось посмотреть небывалых красот, но мы так ничего и не увидели. Мы не знали, чего ждать от Монголии, и поэтому ждали от нее красот альпийских гор. В городе Алтай мы случайно наткнулись на фотокорреспондента монгольского журнала типа National Geographic. Он путешествовал на джипе и фотографировал всякие интересные места. Мы поведали ему, что хотим посмотреть красивые горы или озера. Он дал нам несколько GPS координат. Первая – Озеро Цагаан нур. Вторая – пещеры с настенными рисунками. Пещеры были рядом с озером. Итак, мы свернули с федеральной трассы (которая шла в столицу, и по которой проходило Монгол Ралли) и поехали смотреть на прекрасное озеро, где живут белые цапли.

    В пригороде Алтая мы наткнулись на добытчиков золота. В Монголии золото может добывать любой человек и сдавать его в приемные пункты. Дорога поначалу казалось такой, как и все предыдущие дни. Единственное отличие заключалось в том, что мы пересекали небольшие горы. На хребте мы разбили лагерь. Наш обед состоял из пюре с тушенкой плюс всякие сладости в виде печенья и конфет. Нам открывался красивый вид на зеленую долину, за которой были видны горы. Горы были довольно большие, и макушки вполне могли быть в снегах. Такое разнообразие рельефа вселяло надежду на интересный маршрут.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Потс пожаловался, что сильно объелся. Мы собрали вещи и стали спускаться вниз. И тут началась Монголия, которой мы не ожидали. Такое ощущение, что мы были в видеоигре и проходили ее уровни. Дорога менялась через каждый километр. Сначала крупные камни, потом мелкий щебень, в котором колеса просто тонут. Потс падает, потом ему в ногу попадает огромный камень… Кроссовые ботинки спасли. Затем степь превратилась в заросли, похожие на камыши. Дорога была песчаная, но песок был мокрый. В голове промелькнуло подозрение. Колея была накатана машинами и становилась все глубже. Потом она превратилась дорогу, покрытою отчего-то зеленой травой. Потс ехал впереди, и я видел, что, то и дело, из-под его заднего колеса вылетала мокрая грязь. «Что за хрень? Мы же в степи!» – думал я. Впереди показалась юрта. Дорога шла прямо через нее. Когда мы подъехали ближе, две или три огромные собаки бросились на Потса. Потс свернул в поле. Фонтан грязи взорвался из под заднего колеса. Потс уносил ноги, как мог, а я за ним. Мотоциклы прыгали по кочкам, переднее колесо то и дело проваливалось в грязь. Потс влетел в яму, выскочил, теряя управление, влетел в другую, его сильно кинуло в сторону, развернуло, еще раз подбросило, и вся эта масса хлопнулась на левый бок. Это было болото. Собаки лаяли, но отступали к дому.
    - Да что это за дорога! – Злясь, сказал Потс.
    - Да, странное болото, – Я.
    - Блин, я запарился, и у меня что-то болит живот, – Потс.
    - Похоже, как у меня. Будешь таблетку? -Я
    - Ну, давай, вечером съем, – Потс.
    - Ладно, давай поднимать твою корову, – Я.
    Дальше была дорога из сухого глубокого песка, где Потс еще раз упал.
    [​IMG]

    Потом мы выехали на совершенно гладкую, твердую, песчаную поверхность. Это была абсолютно плоская поверхность, а на ней будто специально насыпанные огромные холмы из черной гальки. Холмы были метров по 30 высотой.
    [​IMG]
    Потом опять было болото с высоким тростником. Болото закончилось, и мы попали в разрушенный глиняный город. Одни дома были разрушены до основания, у других были стены. Было понятно, где раньше располагалась улица. Один дом был совсем целый, и мы пошли посмотреть. Дом без окон, но была одна дверь, и она была закрыта на навесной замок. Ощущение, что этому городу много лет, он походил на римские раскопки. Я слышал, что в Монголии нет природного слоя земли – все сдувает ветер. Поэтому город вполне мог быть очень древним. Мы обошли этот домик и наткнулись на яму, где лежали кости, всякий мусор и рваная современная палатка.
    - Может, переночуем тут? – пошутил я.
    - Ты что, дурак! Поехали нахрен отсюда! Я чего-то совсем себя херово чувствую, – Потс.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Мы проехали еще немного и попали в город Бигэр. Мы въезжаем в него, а он пуст. В голове бродят всякие ассоциации с тем, заброшенным городом. Мы продвигаемся дальше и вдруг, как в кино по команде «мотор», выбегают дети, тут и там ходят люди. Город живой. У прохожего спросили, есть ли тут гостиница (будал), нам указали на новое здание из красного кирпича. У входа нас встретил мужчина. Когда я снял шлем, он спросил у меня: «Парле франсе?»
    - Какое франсе? Руские мы! – ответил я.
    - Ооо, здравствуйте! – сказал мужчина и проводил нас внутрь.
    Нас поселили в номер. Душа тут не было, но для нас это уже было не важно. Потс плохо себя чувствовал, и мы очень устали от такой дороги. Женщина спросила, будем ли мы есть. Потс сказал да, но только без мяса! «Тогда я сварю щи без мяса» - сказала женщина.
    - Интересно, какие щи она сварит? – сказал Потс.
    - Да не, вкусные, как и вся местная еда, – ответил я.
    - Ну да, наверно. Главное, чтоб теплые, – Потс.
    Щи оказались довольно вкусными. Женщина училась в России, в Новосибирске. Она была рада поговорить на русском. Потс принял лекарства, и мы легли спать. На этот раз от вечерних прогулок решили воздержаться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На следующий день план был прост. По крайне мере, на карте он выглядел так. Практически по прямой нужно было ехать до озера, потом повернуть направо и ехать по дороге, пока не увидим огромное озеро. Было ясно, что указателей нам не видать, но на карте была дорога, да и до сегодняшнего дня проблем с ориентацией у нас не было. Мы выехали пораньше, чтоб оказаться на озере в первой половине дня. Все было по плану. Дорога твердая, но читаемая. Переодически мы включали GPS, чтобы знать, как далеко нам до поворота. Программа у нас стояла не такая, к какой все привыкли. Типа голос из коробочки: «через 1 км сверните направо». Такого сервиса по Монголии просто не существует. Вроде есть у Гармин, а вроде и нет. У нас были закачены страницы атласа. Каждая страница наложена на сетку координат. GPS определяет точку координат и показывает точкой на атласе. Точность очень приблизительная, и нет возможности проложить маршрут. Страница атласа кончалась примерно на том месте, где нам нужно было свернуть. Потом должна была открыться новая страница, и мы должны были увидеть этот наш чертов поворот. Но человек, который прописывал эти страницы, ошибся именно здесь, именно на этой. Немножко сместились координаты. Получилось так, что по GPS нам 50-70 км до поворота на самом деле 10км. Дороги там переплетаются в бесчисленных количествах, и поворот мы этот проскочили. Когда поняли, что карта врет, намотали уже больше ста лишних километров. Тогда я достал координаты озера, которые нам дал тот корреспондент. Потс их вбил, и мы поехали. Проехав километров 10, мы четко увидели озеро. Потс выключил GPS и помчался навстречу синему пейзажу. С дороги мы съехали уже давно и двигались по дикой степи. Проехав еще километров 30, Потс остановился и поравнялся с ним.
    - Это что, мираж!!!??? – удивленно спросил Потс.
    - Похоже на то, – вертя головой, ответил я.
    - Ну и куда нам ехать? –Потс.
    - Давай, включай GPS, поедем строго на точку, которую дал тот мужик, – я.
    - Да, давай, - Потс.
    Потс включил GPS, мы снова ввели координаты – до точки 17 км. Потс рванул вперед. Пока я надевал шлем, Потс уже исчез из виду. Степь имеет незаметные перепады, поэтому очень легко потеряться. Кажется, что ты как на столе, а на самом деле, рельеф есть. Я поехал по следу, который остался от Потса, думая про себя: «что я буду делать, если почва станет плотней, и след не будет так четко заметен?» Кончился бензин. Я влил последние 5 литров - их хватит максимум на 80 км. А озеро, это не заправка, населенный пункт находился чуть дальше. По моим подсчетам, 17 км пошло уже километров 5 назад. Мираж озера был то справа, то впереди. Вскоре я догнал стоящего Потса.
    - Миражи повсюду!!! Точка неправильная! Мы уже должны стоять на озере, а его и в помине нет! – рассуждал Потс.
    - Либо я не так записал, либо корреспондент ошибся, – я.
    У Потса канистры были сухие, но в баке бензина побольше. Не знаю, как мы выбрали направление, но вскоре мы оказались у брода быстрой реки. Мы были уверены, что озеро на другой стороне, но переехать реку в этом месте побоялись. Поехали вдоль, нашли место поспокойней, переехали. Дальше нас ждал еще один рукав этой реки. Переезжая, Потс упал. Мотоцикл постоянно увязал в песке, и нам приходилось его выталкивать. Мы метались в паутине рукавов непонятной реки примерно часа два. В определенный момент я оглянулся, а Потса нет. И не просто нет, а далеко нет. Я стал возвращаться по следу. Застал я его висяче-лежачим на седле мотоцикла. Мотоцикл стоял в реке, Потс пытался поймать равновесие и вытащить подножку рукой. Он был злой и уставший. Мой сузуки был намного легче, и мне не было так тяжело с ним управляться. Потсовская хонда выжала из него все силы.
    - Блин это какой-то пиз…ц! Я больше не могу поднимать его! – Потс.
    - Да, похоже, мы заблудились. Ну, вон там, вроде, былые пятнышки. Если это не мираж, они могут оказаться юртами. У меня почти кончился бензин, нам нужно к людям, – я.
    - Ладно, давай туда попробуем, – Потс.
    Действительно, это оказались юрты. Две юрты, табун лошадей, уаз - «буханка». Как только мы подъехали, к нам на встречу подбежал мужчина. Я достал карту и попытался спросить, в каком направлении нам ехать. Он махнул на юрту. Мол, пойдем там обсудим. Тут Потс объявил, что потерял рюкзак. Сильных ценностей там не было, но все равно жалко. Я решил, что это случилось в последний раз, когда он упал, и поехал поискать. Людей мы нашли, а значит, проблему с бензином решим. Рюкзак я не нашел и вернулся обратно. Они все, включая Потса, ждали меня у юрты. Встречавший нас мужчина указал на другого. Тот сидел у юрты в национальном костюме и выглядел более солидно. Я подошел к нему с картой и стал тыкать пальцем в попытке что-то узнать. Он даже не начал слушать. Просто пригласил в юрту. Так мы оказались в юрте. Мы так много обсуждали этот момент с нашими алтайскими друзьями. Никто точно не знал правил этикета. Как нужно входить в Юрту, снимать ли обувь, где садится, что говорить?!! У монгол много на этот счет правил. Но ситуация была такова, что не долго думая, я вошел в юрту и жестом спросил куда мне сесть. Мужчина сел, наверно, на свое место и указал мне напротив, наверное, на мое. Я сел. Справа от меня сел Потс. Две женщины вошли, но не садились. Мужчина-встречавший, вошел и сел у входа. Разговор не начинался. Женщина разлили всем холодного кумыса. Потом раздали сыр и сушеные хлебца. И только после этого хозяин стал смотреть на мою карту. Хозяину на вид было не больше 20 лет, но в этот момент он был главой этого мирка. У него была жена и маленький ребенок. Мужчина-встречавший, наверно, был что-то вроде слуги или рабочего. В хозяйстве был табун из 16 лошадей и бесчисленного количества баранов, уаз и два мотоцикла. Я смотрел на него и чувствовал себя абсолютным дурачком, который заблудился в двух соснах. Он выглядел очень самодостаточным человеком. Все его поведение показывало уверенность в себе. Он показал, где мы сейчас, где озеро, где город, в котором есть бензин. Оказалось, что мы переехали все озеро и оказались на другой стороне, и теперь, чтобы добраться до города, нам нужно преодолеть 5-7 бродов и, что самое неприятное, обратно придется вернуться тем же путем. Можно конечно не ехать в тот город, а повернуть уже к дому и доехать до другого населенного пункта, но находился он примерно в 200 км, и нам навряд ли хватит бензина, и, к тому же, мы не посмотрим на чудо-озеро. Я долго переспрашивал, есть ли где по спокойней броды. Потом мы все вышли к реке, и он жестами показывал, как и где нужно переезжать. Он видел по моему лицу, что я боюсь. Еще бы я не боялся!!! Река была в два раза шире, чем мы переезжали, течение было сильней раз в 5, и было видно, что вода глубокая. И таких рек было 5 в лучшем случае. Похоже, ему надоело смотреть на мое жалкое лицо, и он опять позвал нас в юрту. Женщины разлили мутный напиток. Напиток оказался алкогольным. Мол, для храбрости. Потом он вышел, завел свой мотоцикл, посадил жену назад и спокойно переехал речку. Фокус в том, что его мотоцикл легче моего, и уж, тем более, легче потсовского.
    [​IMG]
    [​IMG]


    Он просто толкался ногами, когда мотоцикл начинал падать. Глубина была больше чем по пояс. Ну, выхода не было, я сел и поехал. В речке меня сразу стало сносить течением, и я поехал уже не по той траектории, по которой указывал нам Хозяин Юрты. На дне попадались большие камни, но сузуки справился и вывез меня на берег. Потс поехал более осторожно, и у него получилось проехать по нужной траектории, лишь при выезде на берег заднее колесо закопалось в ил.
    [​IMG]

    Так мы перебирались: первый – Монгол, потом я, потом Потс. На третьем броде Потс не удержал мотоцикл и окунул его полностью. Пришлось выносить его на руках. Заводится он, конечно, отказался. Достали и поменяли свечи – искра есть, но не заводится. Сняли воздушный фильтр – он оказался полностью мокрым. В коробке, где стоит фильтр, было полно воды. Попробовали завести без фильтра – завелся. Было ясно, что нужно сушить. Благо, солнце высоко. Разложили все на камешки, а сами забили трубку и выкурили ее с нашим проводником. Он искренне поблагодарил нас и сказал жестом – мол, я поеду, а то дел много! И поехал обратно через бурные речки в свой мирок. Мы остались у разобранного мотоцикла. Ну, раз выдался незапланированный перерыв, решили перекусить. Пока готовили еду и делились мыслями о нашем блуде, фильтр подсох. Мотоцикл завели и помчались в город Баацагаан.
    [​IMG]

    [​IMG]
    В городе мы заправились и переночевали в гостинице. Мотоциклы нам предложили поставить во двор брата учителя русского языка. И пообещали, что завтра учитель нам расскажет и покажет дорогу.

    Утром учителя не оказалось, но дружелюбный брат его тоже говорил по-русски. Он покатался на моем мотоцикле, показал на своих дочерей и проводил на своем джипе тойота 80 до озера.
    [​IMG]

    Вот оно - чудо природы!!! Болотистые берега. Перегнившая трава вдоль воды и странные птицы. Любое карельское озеро производит гораздо больше впечатлений. Но в Монголии вода - большая редкость, и для них это, конечно, чудо!!!
    [​IMG]
    [​IMG]


    Ну что же, теперь нас ждала дорога обратно, можно сказать домой! Нам нужно было попасть в город Бууцагаан, а от него шла уже более ли менее серьезная дорога в город Улистай. На карте был нарисован самолетик – значит в городе аэропорт, значит город крупный. До Бууцагаана мы ехали без дорог. Просто по степи. Научились пользоваться набором инструментов: компас, GPS и карта. GPS нам показывал наши координаты, мы рисовали точку на карте, потом вычисляли в каком направлении нам ехать, и по компасу смотрели, где это направление. В дальнейшем этот опыт нам очень помог.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    До Улистая дорога не принесла нам приключений. Только один эпизод запомнился. Мы вьехали в маленький городок. Нам просто нужно было купить продуктов и воды. На главной площади мы приметили несколько магазинов и остановились около одного из них. Пока мы снимали шлемы, к нам подъехало мотоциклов 10. Прибежали взрослые и дети. Все улыбались и галдели. Мы зашли в магазин, и вся эта толпа человек из 20-ти зашла с нами. Одни что-то говорили и нам, и продавцу, другие просто смотрели, что мы делаем. Мы пытались купить кофе, но продавщица не понимала, что нам нужно. Тогда пожилой дедушка заговорил с нами по-русски и стал переводить продавщице. Дедушка, наверно, служил в советской армии. Даже сейчас он был одет в куртку зеленого цвета, похожую на солдатскую тех времен. Служил, скорее всего, на севере или в Приморском крае. Раньше ведь отправляли подальше от дома. И, скорее всего, ему доверяли серьезные задания, вроде, стоять на посту. В Армии он и выучил русский, а когда приехал домой, автоматом стал героем и самым уважаемым человеком в городе. И всю жизнь он вспоминал годы службы и рассказывал всем, что ему довелось повидать. И вот, два русских приехали в его деревню и не могут купить продукты, потому что продавщица совсем не понимает по-русски. Вот тут у дедушки настал его по-настоящему звездный час – возможность предстать опять героем перед своей деревней! Он помог нам отоварится и даже немного поболтал с нами. Попросил всех сфотографироваться, пожал нам руку и помахал вслед. Теперь весь город будет обсуждать, какой замечательный у них живет дедушка! Жаль, мы не знаем, как его зовут!

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Улиастай оказался действительно крупным городом. С вывесками BAR, Restaurant Plaza, Supermarket и т.д. В городе был большой буддистский храм на высоком холме. В ресторан мы не попали, но зато нашли пекарню и поели вкусных булочек. Гостиница была самая обыкновенная. Цену нам зарядили в 40 000 (1000 в рублях?), но мы сторговались до 30 000. В общем, выспались, погуляли по территории храма. Потс сходил на рынок и купил шлепки, правда, размеры в продаже были не больше 43.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    От Улистая нам нужно было ехать опять по второстепенным дорогам. Это означало, что нужно быть очень аккуратным, чтоб не проскочить нужный поворот. Поворот мы, конечно, проскочили. Пришлось опять пользоваться компасом и ехать не по дороге, а по направлению. За 9 часов мы не встретили ни одной встречной или попутной машины, ни одного человека, ни одной деревни. Мы, то выезжали на дорогу, то опять сворачивали в степь.
    [​IMG]

    Ближе к вечеру на горизонте показалось полоска желтого цвета. По мере приближения полоска росла вверх и превращалась в желтые горы. Мы не верили своим глазам. Это были самые настоящие дюны.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Пустыня, какой ее показывают в кино. Она выглядела как детская песочница. Вот тебе степь с пожухлой травой, и вот тебе сразу же горы песка. А границей была мелкая речушка, я бы даже сказал ручеек. Понятно, что нам хотелось побывать на этих дюнах. Путь нам преграждала речка. Как обычно, она текла не одним руслом, а расплеталась несколькими рукавами, кругом был песок, и глубина была всего 10-20 см. Мы даже не стали проверять брода. На вид, сложностей тут не было.
    [​IMG]
    Я переехал одно русло, Потс за мной, потом второе, и вот впереди последнее… и дальше чудесные песчаные дюны. Небольшая, ровная, песчаная площадка разделяла второе русло от третьего. И вдруг я понимаю, что сильно теряю скорость, и мотоцикл начинает терять тягу. Остановившись, мотоцикл тут же ушел в песок по брюхо. Ноги тоже засасывало в песок. Потс увидел, что я застрял, и начал плавно разворачиваться, но было уже поздно. Его хонда погрузилась в песок, да еще и залегла набок, как огромный танкер, потерпевший крушение. Сначала мы смеялись и веселились над курьезной ситуацией. Но после многочисленных попыток вытащить хонду стало уже не смешно. Как только Потс начинал трогаться, заднее колесо буксовало и закапывалось еще глубже. Я как домкрат пытался поднять зад мотоцикла, но тогда тонуло переднее. Так мы мучили себя и мотоцикл около часа, потом, каким-то чудом, Потсу удалось тронуться и выскочить из этого плена. Над моим мотоциклом тоже пришлось попыхтеть, но все прошло быстрей. Продолжать путь уже не хотелось, и мы остановились в ближайшем городке - Эрдэнэфйрхан. Прямо за городом текла речка, а за речкой начинались дюны, на которых нам так и не удалось побывать.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    номер))))
    [​IMG]

    [​IMG]
    душ)))
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Огонь, парни! :thumbup:
     
  21. + 1

    + 1 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Супер!!! :rock::rock::rock: Фото просто улётные! А я представляю, сколько ещё за кадром.......Небо и вправду такого цвета? Спасибо за отчет! Мне кажется, хорошо, что вы написали его не сразу после поездки, а позже. Некоторые впечатления должны улежаться.:hi:
     
  22. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Утром мы опять попытались форсировать эту реку, но уже в другом месте. Попытка была неудачной, и мы оставили эту затею. Выехали из города и помчались в направлении города Улангом. До Улангома, конечно, доехать в этот день мы не надеялись, но планы были большие. На пути у нас было огромное озеро Хяргас нур, и мы мечтали заночевать на его берегу. Местность немного поменялась. Твердую степную дорогу сменила песчаная тропа. На каких машинах они здесь проезжали – не понятно, но ехать по колее было нереально, мотоцикл кидало из стороны в сторону, колеса постоянно утопали в мелком как пыль песке. Я свернул в степь–пустыню. Там поверхность была потверже, росли мелкие кустики на кочках, вот я и поскакал по этим кочкам. Главное, держать скорость повыше, не тормозить и резко не поворачивать. Через минут пять я обнаружил, что Потса нет. Вернулся и застал его уже без шлема и куртки. Мотоцикл был разгружен.
    - Ну что случилось-та? – я.
    - Да этот песок – просто кошмар! Я постоянно буксовал и глох! Потом упал. Поднял мотоцикл, завел, включил передачу, а он не трогается! Наверное, перегрелся, может, остынет и заработает? – расстроено доложил Потс.
    - Ага! Скорее мы остынем в этой пустыне. Давай, заводи, посмотрим! – я.
    Голова то знала, что проблема в дисках сцепления, но хотелось увидеть чудо. Чудо не произошло, мотоцикл не тронулся с места.
    - Все, давай положим мотоцикл на бок. Нужно снимать крышку двигателя и смотреть сцепление, – я.
    - А это сложно? Может, заработает? – Потс.
    - Давай вскроем и посмотрим, - я.
    Мы находились в самой настоящей пустыне. Солнце било прямыми лучами. Я взмок, пока развязывал рюкзаки, чтобы достать инструменты. Я разделся до трусов, и мы начали разбирать хонду. Для этого пришлось снять пластик, глушители, и вот сама крышка. Сняли крышку - там полно стружки от дисков. Ничего особого мы не предприняли. Собрали, подрегулировали, выжим сцепление. Завели, и вроде он немножко тронулся. А если чуть подталкивать, даже ехал. Опять все разобрали. И так раза три. Пока не стало ясно, что мотоцикл не поедет.
    [​IMG]
    Город, из которого мы выехали, был в километрах 5-10. Там можно было попробовать найти сервис или машину, которая довезет мотоцикл до границы. До границы нам оставалось примерно 500 км, ну, может чуть меньше. До Улангома 300 км. Улангом - крупный город, там шансов на ремонт было больше. До города хонда доехала на тросе. Очень не просто тянуть мотоциклом мотоцикл. Один раз Потс не удержал равновесие и упал, но потом мы приноровились. Доехали нормально. В городе не оказалось сервиса. Совершенно случайно наткнулись на мужичка, который в своем дворе чинил уаз. Мы попросили помощи. Он не говорил по-русски, но жестами показал, мол, разбирайте, посмотрим. В городке чудом была сотовая сеть. Я написал смс своему другу Лехе. Содержание примерно такое: «я в пустыне, диски сгорели, что делать?!» Потом все же решил позвонить. Дозвонился! Леха предложил болтами стянуть диски, но тогда сцепление не будет работать вообще, то есть мотоцикл будет ехать всегда. Второй вариант - попробовать немного согнуть диск винтом. Тем временем мужичок изучал диски. Всего их было штук 6 или 7. Три диска были стерты в ноль, два совершенно новые и один стерт процентов на 70. Мужичок выбрал один самый плохой и выкинул. Все это происходило без слов. Я поднял диск, пытался ему что-то объяснить, но он жестом показал, мол, собирайте, все нормально. Мы собрали почти без надежды, что мотоцикл тронется. Даже не стали ставить глушители. Потс запустил мотоцикл, сел, выжал сцепление, включил передачу, медленно стал отпускать сцепление, все собравшиеся помощники замерли, а мужичок закурил папироску и пошел дальше заниматься своим уазом, как будто точно зная исход. И вот, Потс отпускает ручку и… хонда трогается!!! Газу!!! И весь город услышал японский рев мотора!!! Все зашумели радостными голосами. Я выдохнул, и стал собирать ключи. Дедушке мы подарили нюхательный табак, который специально взяли для таких случаев. А Потс еще и неловко дал ему денег. Я спросил у дедушки: «до Улангома дотянет?» Он кивнул. «А до границы с Россией?» Он улыбнулся и махнул рукой. Дескать, я же сказал, все нормально, езжайте спокойно! За это время у меня сгорела спина, внутри все высохло, как в пустыне, а что творилось в голове, страшно подумать. Первым делом мы доехали до магазина. Купили по два пива и шоколадок. Сели рядом с дорогой, чтоб немножко прийти в себя и обсудить план действий. Итак, что у нас было… Мотоцикл, конечно, работал, но тяга была уже не та, что раньше, и сколько он продержится - не понятно. Дорога проходила через пески, и Потсу нужно было в корне менять манеру езды. Он постоянно выжимал сцепление, что в песке, что при прохождении брода. Так он и сжёг диски. Я объяснил ему, что про сцепление лучше забыть вообще. Передачи можно переключать и без сцепления, а на песке главное не дергаться. До Улангома 300 км, и на пути будет только пара населенных пунктов. В предыдущий день на дороге мы не встретили ни одной машины. Совершенно не хотелось застрять в песках между городами. И самое неприятное – по карте было видно, что дорога шла через песчаную местность примерно 200 км. Дело шло уже к вечеру, но мы решили попробовать проехать песок, в котором Потс сжёг сцепление. Другой дороги не было. Мы поменялись мотоциклами. Потс довольно ловко ехал по песку на моем сузуки. А я на его хонде чувствовал себя неуверенно, но моя тактика сработала, и мы проехали песчаный участок без происшествий. Он был всего километра три. Дальше шла плотная дорога. Потс ехал первым, я позади. Было слышно, как неестественно гудит мотор хонды. Обороты двигателя были больше, чем полагалось для такой скорости. Сцепление проскальзывало. На очередном повороте Потс влетел в яму с пылью, переднее колесо соскользнуло, и они грохнулись. Потс долго поднимался, крепил багаж, оттягивал момент запуска мотоцикла. Он сам сказал, что боится, вдруг опять все сломалось. Мы решили, что я поеду первым, и если, вдруг, будет опасность, я дам сигнал. Но дорога была плотной, и мы ехали довольно бодро. И вдруг, резко, дорога поменялась на песчаную, причем песок был такой глубокий и мелкий, что даже мой мотоцикл стал тонуть и, в конце концов, увяз. Я с трудом его вытолкал. Потс отстал. Я вернулся обратно. Потс стоял у мотоцикла. По следам было видно, что он боролся за жизнь метров 20. Его кидало по дороге, но он не упал, просто остановился.
    - Я не трогал сцепление. Но тут просто не реально проехать! – сказал Потс.
    - Да! Я тоже там застрял. Что будем делать? – я.
    - Нужно пытаться объехать эти дюны. Тут мы не пройдем, – Потс.

    Наш GPS показывал этот песчаный отрезок, и еще, там была обозначена дорога немного южнее нашей, и она шла по более твердой почве. GPS мы доверяли с опаской, но в данной ситуации выбирать не приходилось. Дорога действительно оказалась там, где показывал GPS, и мы отлично объехали это песчаное болото. На сегодня мы решили добраться до города Ургамал, чтобы остановится в гостинице. Уж очень не хотелось разбивать палатку. Да и с такими сложностями в городе поспокойней. До города мы добрались, но отель не нашли. Уже садилось солнце, нам срочно нужно было ставить палатку, но для этого хотелось немного отъехать от города. Как на зло, сразу за городом текла река, и, как на зло, моста не было. Грузовик не стал переезжать реку, испугавшись застрять в ней среди ночи. Потс зашел в реку. Было ясно, что мотоцикл может не выдержать такого испытания. Мы выбрали место и переехали речку.
    - Ну, как мотоцикл? – спросил я.
    - Да вроде нормально. Но через речку конечно тяжело, – ответил Потс.
    Мы проехали еще немножко и разбили палатку. Традиционный ужин, приготовленный на горелке, обсуждение сегодняшнего и предстоящего дня... Так закончился этот мучительный день. Закат был чудесный.
    [​IMG]
    - Ну как думаешь, дотянет? Дотянет до Улангома? – утром спросил я Потса.
    - Думаю до Улангома точно дотянет. А вот до границы - под вопросом. Ну, в Улангоме, может, что-нибудь придумаем, – ответил Потс
    И мы поехали. Дорога была отличная. Если так можно назвать монгольскую дорогу. Мелкий и крупный камень теперь нас не пугал, главное, чтоб не песок. Были и крутые повороты, и колея, и выбоины. Но Потс летел как ветер. Он перестал постоянно лапать сцепление и стал более смело проходить повороты, если где-то и сносило колесо, то газом все исправлялось. В некоторых поворота были даже кроссовые штучки, типа прохождение поворота по бортику. Потс набирал скорость. А я только и думал о его сцеплении. В какой-то момент скорость выросла до 70 км/ч. Мой мотоцикл был значительно слабее и с таким весом он не мог быстро набирать такую скорость. Потс начал отрываться от меня. 120 км мы проехали на одном дыхании.
    [​IMG]
    Потом мы ехали вдоль огромного озера Хяргас. Оно было действительно большим и чудовищно синим, но нормальных берегов или пляжей там не было.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Заехали в город Нарапбулаг заправиться и перекусить. Взяли стандартный набор: тушенка, печенье, вода, пиво.
    - Да, конечно, мотик уже едет не так, как утром! – пожаловался Потс.
    - Блин! Хреново, - я.
    - Ну до Улангома доеду! Тут осталось-то совсем ерунда, – Потс.
    Потс первый, я за ним. Выезжаем из города. Навстречу нам шли два ребенка: одному, наверно года 4, а второй девочке - лет 6. Когда проезжал мимо, я махнул им, махнул машинально, тут все машут. А девочка послала мне воздушный поцелуй! Что это было!!! Вот тут я себя почувствовал ну если не Юрием Гагариным, то великим путешественником уж точно. Я еще долго улыбался в шлем и вспоминал этот момент.
    В Улангом мы въехали со скоростью 20-30 км/ч. Мотоцикл Потса явно помирал. Но мы въехали как победители!!! Проехали пару кварталов в поиске отеля и остановились у самого шикарного.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    - Только люкс, – сказал работник отеля. Точнее он просто ткнул пальцем в прайс.
    - Сколько за люкс? – спросил Потс.
    - 40000, - опять ткнул пальцем работник отеля.
    - Хорошо! Куда мотоциклы деть? Нам нужен гараж! – Потс.
    Гараж оказался класса люкс! С замком на двери! Номер наш выглядел богато! Душевая кабинка с радио и гидро-массажем. Кожаные кресла и стеклянные столы. Электрический чайник и даже телевизор! Все это были смешные для нас вещи. Единственное, что нам было нужно, это горячая вода. Но ее в чудо кабинке не оказалось.
    [​IMG]
    И вот мы пыльные, но довольные победой, опять сидим в ресторане в надежде на вкусную еду. Потс заказал 3 блюда – все было не вкусно, я попросил пожарить яйцо. Убедившись в очередной раз, что в Монголии готовят плохо, пошли гулять по городу. Город не представлял интереса, и вскоре мы уже храпели в номере.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. -Gringo-

    -Gringo- Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2012
    Сообщения:
    665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-то невообразимое!
     
  24. + 1

    + 1 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Ангел-хранитель, сопровождавший вас в этой поезде, был, видать, жутким авантюристом. И он очень-очень старался не покидать вас до победного финиша! Молодцы!::thumbup::rock::thumbup:
     
  25. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    ЖгЁте, читаю одном на одном дыхании!!! :rock:
    В ожидании продолжения... :hi:
     
  26. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это точно! Но это еще не конец :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. salim

    salim Живу я здесь
     

    Регистрация:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    на мой взгляд, это самый интересный отчет) уверен, дело не столько в самой монголии, сколько в умении автора передать настроение)
    браво!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Motosu

    Motosu Завсегдатай

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    СПС :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. kabann

    kabann Завсегдатай

    Регистрация:
    23 мар 2010
    Сообщения:
    1,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    МОЩЬ!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Vesper

    Vesper Участник тусовки

    Регистрация:
    6 мар 2012
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет, Motosu!
    Скажи пож-та, так вы до Улан-Батора так и не доехали?
    Не до конца досмотрела ваши ролики на ютубе )))
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика