Замена антифриза на f800r

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Дядя Саша, 19 фев 2014.

  1. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    В клубе с:
    23.06.2012
    Сообщения:
    37
    Регион:
    Москва
    1
    Комрада, кто делал эту процедуру?

    Посмотрел мануал по обслуживанию, но не нашел сие действо, только проверка уровня.

    Заметил снижение ниже минимума уровня и решил не доливать другим фризом, дабы не пошла реакция из-за несоответсвия или бодяжить дистилатом, а поменять.

    Где болт, что делать, раньше не менял :D
     

  2. strau

    strau Участник тусовки

    В клубе с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    292
    Регион:
    Москва
    2
    Плохо искали ;)
     

    Вложения:


  3. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    В клубе с:
    23.06.2012
    Сообщения:
    37
    Регион:
    Москва
    3
    ого! спасибо! а где взять на русском, а то у меня на англ?
     

  4. strau

    strau Участник тусовки

    В клубе с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    292
    Регион:
    Москва
    4

  5. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    В клубе с:
    23.06.2012
    Сообщения:
    37
    Регион:
    Москва
    5
    спасибо, значит качнул не то изначально


    эх, красиво немцы пишут, всякие приборчики для удаления воздуха =)))
     

  6. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    6
    Два раза менял-откручивал нижний патрубок с маслорадиатора(желательно поменять резиновое уплотнительное кольцо),выкручивал болт с блока цилиндров(с помпы верхний болт не трогал)-потом закрутить все на место.
    залил новый антифриз(должен быть красный в пропорции 50%)в радиатор доверху-подождал пока выйдет воздух,долил доверху,залил в раширительный бачек.Потом завел мот-прогрел до сработки вентилятора,заглушил дал остыть(антифриз из расширителя уйдет-упадет уровень,воздух выйдет)-долил до уровня и все дела!!.
     

  7. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    В клубе с:
    23.06.2012
    Сообщения:
    37
    Регион:
    Москва
    7
    а почему он именно красный быть должен?
     

  8. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    8
    Потому-что концентрат антифриза G12-12+,13 только красного цвета!!!,синий это G11,зеленый G10.
    Антифриз содержащий фосфасты и силикаты(a это все что ниже чем G12) оказывает негативное воздействие на всю систему охлаждения!!!
     

  9. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    В клубе с:
    23.06.2012
    Сообщения:
    37
    Регион:
    Москва
    9
    А мотюль MOTOCOOL EXPERT, он вроде не красный, а не содержит нитритов, аминов, фосфатов.
    Да и в стоке там не красный залит.
     

  10. Slaventyi

    Slaventyi Завсегдатай

    В клубе с:
    27.08.2012
    Сообщения:
    660
    Регион:
    Тверская обл.
    10
    G12 -13 - красный, синий, фиолетовый - это все допуски ВАГа.
    Остальные производители по другому называют и метят свои ГСМ.
     

  11. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    11
    В стоке всегда самые дешовые жидкости,по минимуму залиты-гарантию отходит,и слава богу,если фирма изготовитель экономит 2-5$ на жидкостях- в год получаются миллионы!!!.Бесплатный сыр-только в мышеловке!!!!.По замене,до G12-замена каждый год!!!,выше G12 -раз вдва года.Цвета у антифризов формируют ингибиторы(сульфаты,силиконы,фосфаты-синтетика),база- глюколь у всех одинакова,он прозрачный!!!.Ингибитор используемый в G 12-13,красного или ярко розового цвета,если на этикетке написано G12 a цвет другой-это просто не G12 !!!Вот пример концентрата G12.http://cs407428.vk.me/v407428790/945a/dm07gaSbId8.jpg
    Так что никто не заливает хорошее(амортизаторы,оригинал минералка-замена 50Т или 2 года,если зальешь синтетику 100Т или раз в 4года)(антифриз-замена 1 раз в год,если G12/13-раз в 2года).Моторное масло-минералка 10Т или раз в год,синтетика 10Т или раз в 2года.В последние годы авто-мото химия двинула очень далеко,и все постепенно переходит на синтетику,и только за счет химии увеличиваются интервалы ТО(Хонды с 6 на 12Т,кавы с 6-10Т.Априлии с 10-20Т(шивер),итд.)
     

  12. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    В клубе с:
    23.06.2012
    Сообщения:
    37
    Регион:
    Москва
    12
    спасибо за интересную информацию

    не хочу быть навязчивым, но перерыл много сайтов, что касается motul, например Motocool Factory Line, нет спецификации в описании
     

  13. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    13
    ГОТОВАЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
    АНТИКОРРОЗИОННАЯ, НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩАЯ -35°C / -31°F
    СОЗДАНА ПО ОРГАНИЧЕСКОЙТЕХНОЛОГИИ
    Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов.
    MOTUL MOTOCOOL FACTORY LINE это готовая к использованию охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с органическими антикоррозионными добавками. Это дает превосходную защиту для алюминиевых/магниевых сплавов, которые используются производителями современных мотоциклетных двигателей. Физико-химические данные

    Цвет Визуально Красный
    Плотность при 20°C/59°F ASTM D4052 1,070
    PH ASTM D1287 8,5
    Защита от замерзания ASTM D 1177 -35°C / -31°F
    Температура закипания - 136°C / 277°F (+1.5 bar)
    Щелочной запас ASTM D1121 2,6 mg KOH/g

    Хороший антифриз,но я больше пользуюсь антифризами подешевле-Hepi,Dew,Ravenol,Volvoline.Как только стал прозрачным или коричневым-меняю,особенно это актуально, если раньше был залита синька,или зеленка -то G12 начинает растворять все их отложения.
     
    strelok89 нравится это.

  14. dorson13

    dorson13 Новичок

    В клубе с:
    05.12.2014
    Сообщения:
    25
    Регион:
    Москва
    Водит:
    14
    Подскажи какой болт выкручивал с блока цилиндров, что то не могу его найти. Или ты выкручивал болты которыми крепистся помпа?
     

    Вложения:


  15. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24.10.2014
    Сообщения:
    543
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    15
    верхний, номер 5
     

  16. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24.10.2014
    Сообщения:
    543
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    16
    это официальный болт для выпуска воздуха.
     

  17. dorson13

    dorson13 Новичок

    В клубе с:
    05.12.2014
    Сообщения:
    25
    Регион:
    Москва
    Водит:
    17
    Выкручиваешь все кроме 5 или выкручиваешь только 5?
    Просто не совсем цель этого выкручивания. Нижний патрубок, через который сливается антифриз, находится ниже чем 5 болт.

    UPD
    Вот теперь понятно. Т.е. через 5 мы не сливаем, а стравливаем воздух
     

  18. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24.10.2014
    Сообщения:
    543
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    18
    там в дебрях мануала это где то написано (как-то легко это мне не нашлось тогда) - открутили, пошла жидкость - закрутили.
     

  19. dorson13

    dorson13 Новичок

    В клубе с:
    05.12.2014
    Сообщения:
    25
    Регион:
    Москва
    Водит:
    19
    Пока не открутишь антифриз сливаться не будет?
     

  20. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24.10.2014
    Сообщения:
    543
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    20
    Будет, но без болта ровнее будет. Он больше важен при заливке...что бы воздух выходил.
     

  21. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24.10.2014
    Сообщения:
    543
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    21
    То есть этот болт откручен, снизу все закручено, патрубки то есть. Заливаешь антифриз в радиатор, жамкаешь два патрубка , что бы он проливался внутрь плотнее вытесняя воздух, льешь пока из открученного болта не польется антифриз, закручиваешь болт на помпе. Доливаешь в радиатор, жмакаешь патрубки.закрываешь крышку радиатора, наливаешь в расширительный бачок антифриз до макс, заводишь, греешь, включается пропеллер, газуешь, что бы помпа веселее крутила и гоняла жижу. Выключаешь мотор. Ждешь, пока остынет, пережимаешь шланг от расширительного, что бы при открытии крышки радиатора антифриз не потек в радиатор и наружу. Смотришь уровень. Если болт выкручивал и честно жмакал патрубки, то все должно быть Окей.
     

  22. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24.10.2014
    Сообщения:
    543
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    22
    вот

    upload_2016-6-1_21-59-22.png upload_2016-6-1_21-59-22.png
     

  23. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    23
    В рубашке цилиндров-спереди над стартером.На помпе верхний болт,и осоединял трубки охлаждения снизу маслорадиатора.
     
    strelok89 и rred нравится это.

  24. dorson13

    dorson13 Новичок

    В клубе с:
    05.12.2014
    Сообщения:
    25
    Регион:
    Москва
    Водит:
    24
    Не вижу болта выше стартера. В натуре еще не искал
     

    Вложения:


  25. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    25
    вот на этой фигне с дыркой над стартером у СТ стоит пробка с медной шайбой,ключ на 8..Если нету болта то останется 50-100 грам антифриза(не страшно) в рубашке цилиндров,( точки с антифризом в моторе это маслорадиатор,помпа, радиатор,головка ,патрубки и рубашка)
     
    victorg, 2 июн 2016 3 июн 2016

  26. dorson13

    dorson13 Новичок

    В клубе с:
    05.12.2014
    Сообщения:
    25
    Регион:
    Москва
    Водит:
    26
    Всем спасибо за помощь все получилось. Все болты нашел и открутил, потом закрутил. В том числе и
     
    dorson13, 2 июн 2016 4 июн 2016

  27. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    27
    Извиняюсь ключь на 8-исправил,болт там один безпонтовый,видно стразу...
     

  28. Agarkoff_82

    Agarkoff_82 Завсегдатай

    В клубе с:
    23.04.2012
    Сообщения:
    390
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    28
    Парни подскажите поменял прокладку теплообменника, завел проехал 1 км моргает температура горит красный треугольник. Вентилятор молотит - радиатор холодный, могло ли завоздушиться при замене прокладки и как устранить???
     

  29. rred

    rred Завсегдатай

    В клубе с:
    24.10.2014
    Сообщения:
    543
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    29
    тема из одной страницы. даже листать нет необходимости, что бы прочесть то, как надо правильно заливать антифриз без завоздушки..
     

  30. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    30
    Товарищи, подсказываете правильно, болт номер 5 для стравливания пузырьков.
    Но полная процедура описана на английском на иностранных форумах, например:
    http://f800riders.org/forum/showthread.php/36163-Coolant-flush-and-replacement
    По большому счету, сначала антифриз заливается через крышку радиатора, и только после процедуры доливается в бачок. Мотор включается, глушится, так повторяется несколько раз, и всё равно остается воздух. Я раз десять стравливал воздух через этот болтик.
     

Поделиться этой страницей