1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

X-drive принцип работы

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey-judo, 16 фев 2009.

  1. Andrey-judo

    Andrey-judo Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2008
    Сообщения:
    913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Купил Х3 в апреле прошлого года, нынешняя зима для меня первая. Конечно в Москве тепло и редко когда требуется полный привод, но когда это необходимо, я не могу понять работу X-drive. Эта система позволяет проскальзывать задним колесам, бросая заднюю ось в занос, и только потом включается пердний привод. Получается машину начинает заносить, первая реакция это сбросить газ( как положено при заднем приводе), а на самом деле получается нужно еще больше нажать с мыслью, что сейчас случится чудо и перед вытянет зад. И еще при заносе положено руль поворачивать в сторону заноса, а при подключении переднего привода, машину резко срывает в туже сторону передними колесами. Отсюда вывод, либо полный привод БМВ нужен для заезда на бордюры и езды по небольшому бездорожью, либо у меня что то работает не корректно, либо надо учиться управлению именно с таким подключаемым передним приводом. Расскажите как у Вас, может я чего то не понимаю, но могу сказать, что я немного разочарован поведением машины на скользкой дороге.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Digital

    Digital Старожил

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  3. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    Регистрация:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    27,454
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Digital

    Digital Старожил

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у нас дорестайл х5 и подобных проблем не испытываем - гребет уверенно постоянно 4-мя колесами. при пробуксовках/заносах включается DSC и притормаживает нужное(ые) колесо(а)
     
  5. Renat

    Renat Старожил

    Регистрация:
    17 июл 2005
    Сообщения:
    6,258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В парковочном режиме и на скоростях свыше 180 км/ч BMW Х3 — автомобиль строго заднеприводный. Но при трогании муфта блокируется, обеспечивая максимально возможную тягу на всех колесах. На скорости свыше 20 км/ч электроника постоянно «играет» муфтой, гибко регулируя подводимый к передним колесам крутящий момент. Например, если в повороте датчики фиксируют ситуацию, чреватую сносом, то xDrive немедленно уменьшает момент, который поступает «вперед». И наоборот, в случае опасности заноса муфта сжимается, делая автомобиль «более полноприводным».
    Что особенно важно — в отличие от большинства систем полного привода с самоблокирующимися межосевыми дифференциалами, xDrive действует превентивно, до начала пробуксовки. А чтобы полностью заблокировать многодисковое сцепление, маленькому электромоторчику требуется всего 0,08 с. Для сравнения: задержка между нажатием на педаль акселератора и откликом мотора составляет 0,2 с. Межколесная блокировка у Х3 традиционно виртуальная — АБС по команде системы стабилизации выборочно подтормаживает буксующие колеса.
    [​IMG]
    При нормальных условиях на входе в поворот (его начало определяется по совокупности показаний датчиков продольных и поперечных ускорений, скорости движения и угла поворота руля) xDrive распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60. При сносе (скольжении передней оси - левый рисунок) система уменьшает момент на передней оси, вплоть до ее отключения. При заносе (правый рисунок) электроника «сжимает» многодисковое сцепление, увеличивая момент, передаваемый на переднюю ось. Однако если этих мер оказывается недостаточно, вступает в работу система DSC, выборочно подтормаживая колеса и ограничивая подачу топлива

    [​IMG]
    При старте на скользком покрытии xDrive срабатывает быстрее, чем постоянный полный привод со свободным несимметричным межосевым дифференциалом и противобуксовочной электроникой, как на нынешней «трешке» или дорестайлинговом «икс-пятом». При отсутствии сцепления задних колес с дорогой до 100% крутящего момента, теоретически, может быть передано на переднюю ось

    http://autoreview.ru/new_site/year2003/n21/bmw/1.htm
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Digital

    Digital Старожил

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а Ренат видимо тему по ссылке во втором посте не читал...
     
  7. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,003
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, но только это все теория.
    На практике, например я чувтсвую при энергичном старте на скользском покрытии, что зад автомобиля сначала стремится в сторону (прям как на заднеприводных Е39 и Е90 которые у меня были раньше) и только потом траектория выравнивается и машина начинает ехать прямо :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Renat

    Renat Старожил

    Регистрация:
    17 июл 2005
    Сообщения:
    6,258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    странно! у меня таких ощущений нет :shock:

    Верно не читал ;)
    Проще сразу человечку тут отписаться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Andrey-judo

    Andrey-judo Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2008
    Сообщения:
    913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    вот об этом я и писал, что теория расходится с практикой, и никакого полного првиода при старте нет, а работает он моментами, что ощущается на руле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Окулист

    Окулист Старожил

    Регистрация:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    7,977
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Был не тест-драйве х3 в субботу.
    Полный привод работает отлично.
    Включается тогда, когда проходишь непроходимые (для моей е46) сугробы. В остальном Х3 - заднеприводная машина, что ОЧЕНЬ хорошо.:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Andrey-judo

    Andrey-judo Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2008
    Сообщения:
    913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Думаю важно для всех не сугробы, а движение в потоке. На всех видео тоже все красиво, но опять же на полигоне. А я в недавний снегопад решил тронутся в пол на пустой шировкой дороге и зад кинуло очень даже сильно в сторону, был бы в потоке, задел соседнюю машину. Так что получается x-drive хорош для треков и красиво отснятых клипов, а в городском движении нужно учитывать, что привод задний и это саоме обидное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,003
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, тут уже кто-то писал, что порой передними колесами на бордюр не заехать...
    Я тут недавно тоже попытался, плюнул и заехал задними колесами, хорошо такая возможность была...
    Вспоминаю обычную вазовскую девятку - там выворачиваешь руль, нажимаешь газ, и машина забирается туда, куда повернуты передние колеса :thumbup:
    А те секунды, что заднеприводная машина выиграет в поворотах с лихвой будут потеряны при попытках забраться на этот пресловуютый бордюр :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ничего подобного не наблюдаю! А наблюдать имею возможность каждый день.
    Тапку в пол - уверенно гребет всеми четырмя колесами
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Бельдыев

    Бельдыев Завсегдатай

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:

    Меня тоже так кидало поначалу с непривычки, потом я перестал резко давить на газ.Зачем в пол то газовать? Спокойно,плавно,но уверенно нажимаешь газулю и едет она ,как надо. Мне,наоборот, нравятся её заднеприводные повадки.:thumbup:
     
  15. Diamond005

    Diamond005 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    661
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полный привод у Х3 что надо ниразу не было что бы зад кидало и т.д. и по полю по пороги в снегу без проблем едет.
     
  16. Sex

    Sex Banned

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да ладно.. Кидает зад... Газу только побольше и всё... Позавчера, когда снег выпал, меня на 180 градусов развернуло, но так ведь это БМВ и такой характер поведения авто я думаю логичен...)
     
  17. z_milk

    z_milk Участник тусовки

    Регистрация:
    25 апр 2008
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вообще какой то анриал...Как только не трогался и в полный газ и не в пол, с повернутыми колесами передними и в прямом положении, в снег, лед, лужи...но зад не кидало.. БЫвало что всем кузовом сносило на глубоком снегу.....но это в поле было...По приводу x-drive нарицаний нет...
     
  18. Andrey-judo

    Andrey-judo Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2008
    Сообщения:
    913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не вижу логики в развороте на 180 градусов полноприводного автомобиля, БМВ это управляемость в первую очередь, за этого его любят, а в управляемости предсказуемость поведения авто это одна из главных составляющих, как я считаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    _Антоха_ нравится это.
  19. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,003
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как зачем?
    Выезд со второстепенной на главную при интенсивном движении, например...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,003
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня кстати очень отчетливо срабатывает х-драйв при проезде лежачих полицейских...
    Ни у кого такого нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Читаем внимательно
    Очевидно, при старте реализуется такое же соотношение. Поэтому и перед гребёт, и задницу слегка заносит. Но это сделано специально, чтобы сохранить фирменный заднеприводный характер управляемости БМВ.
     
  22. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,003
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не пойму :shock:
    Тем кто не может жить без "фирменного заднеприводного характера" - почему бы просто не купить задний привод (причем за меньшие деньги) и наслаждаться им?
    А тем, кто хочет, чтобы ВСЕ колеса машины были ведущими, что делать? Ауди покупать :):help:?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Diamond005

    Diamond005 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    661
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я как только не трогался и ни разу у меня жопу не сносило и тем более на 180 не разворачиволо, это просто lcw не позволит сделать и моментально задушит двиг.
     
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сразу оговорюсь, что считаю X-drive (как, впрочем, и Haldex) огромным шагом вперед в системах полного привода (ИМХО:). В первую очередь, из-за возможности управлять перераспределением момента между осями так, как надо, а не как позволяют внешние дорожные условия. Однако возможности такого полного привода во многом зависят от адекватности алгоритма этого управления, заложенного в мозги автомобиля. Вот тут, похоже, БМВ-шники немного не додумали. Речь вот о чем.
    В парковочном режиме иксы с Х-драйвом - заднеприводные, т.е. 100% момента передаётся на заднюю ось. Но давайте пофантазируем: каким образом мозги определяют этот парковочный режим. Скорее всего, это - низкая скорость движения (допустим, 0...10 км/ч) и повёрнутое на значительный угол рулевое колесо (например, больше 30 градусов). Может быть ещё что-то, не знаю.
    А теперь представьте, что вы попали в глубокую снежную колею и пытаетесь из неё выбраться. Скорость - 0, руль - в сторону. Мозги думают, что вы паркуетесь. И сколько бы вы не старались, передок не подлючится. Также и на бордюр не забраться. Возможно, если сильно газануть до пробуксовки заднего колеса, то момент и перебросится на передок, но может быть уже поздно: вы закопались задом по самые помидоры:). Была бы кнопка принудительной блокировки, проблем было бы меньше. А так..????:shock:
    Может, вместе придумаем, как обойти эту "маленькую" закавыку.:)
     
  25. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    Регистрация:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,003
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне кажется, маркетологи и инженеры перемудрили с этим х-драйвом и другими схожими системами...
    Не стоят секунды выигранные в предельном повороте за счет динамического распределения момента в повороте однозначности поведения автомобиля....
    Я лучше пройду опасный с моей точки зрения поворот с запасом, зато на выходе из него поставлю колеса прямо, нажму на газ и машина поедет туда, куда смотрят эти колеса, а не будет "мести хвостом"....
    Такая же задумчивая и даже вредная хрень, как и "адаптивная коробка-автомат", этот х-драйв :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Andrey-judo

    Andrey-judo Завсегдатай

    Регистрация:
    13 янв 2008
    Сообщения:
    913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Думаю, что то выдумывать это лишнее. Просто это ложка дегтя в бочке БМВшного мёда. Для Европы где скользко бывает редко все ок, а вот для езды по нечищенным улицам, да в плотном потоке, к сожалению не лучший вариант по сравнению с принудительным включением 4х4. Получается мы быстрые и упраляемые на сухом асфальте. К сожалению.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    Регистрация:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    ХМ... то что машина изначально заднеприводная.. ощущаю только на выезде из гаража (достаточно крутой винтовой подъем заднее внутреннее золесо пробуксовывает)
    При резких стартах "впол" на скользкой дороге.. слегонца водит "попу"
    Но уж точно ни каких СУПЕР заносов не происходит :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    Регистрация:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Тоже вспомнил :rock:
    поворачиваю руль на бордюр... даю газу... машина закидывает одно переднее колесо и.....едет вдоль!!!!
    На след. день тот же бардюр в том же месте... Х5... поворачиваю руль на бордюр... даю газу... машина закидывает одно переднее колесо и.....едет вдоль!!!! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    Регистрация:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    ДАНУНА? 180 ??? может DSC отключина была?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    Регистрация:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    +1:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика