1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Возможна ли кооректировка работы ESA на K1200S?

Тема в разделе "BMW K серии", создана пользователем bormancbr, 11 авг 2010.

  1. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Доброго времени суток. Свела меня судьба в этом сезоне с K1200S 05года. Пробег у кисы смешной, состояние вроде как прекрасное. До BMW имел общение с некоторым количеством японцев спортивной направленности. Из последних- GSX-R1000K6 и CBR929. Так вот. Пересев на Кису сначала был серьёзно озадачен- зверь не вполне понятный, многое у немцев решено по-своему(к поворотникам до сих пор привыкнуть не могу, чтоб их..) Поездил, почитал, разобрался с опциями и особенностями- вроде ничего, прикатался, начал отмечать плюсы и минусы. Долго экспериментировал с ESA- остановился на варианте ДвоеНорм независимо от наличия пассажира. С приподнятым хвостом на мой вкус управляемость приятнее. А докачка переднего колеса до 2.9 против рекомендованных 2.5 уменьшила эффект сваливания при маневрах на черепашьей скорости. Режим Comfort здорово помогает по дороге на дачу, но пригоден только для низкой скорости, максимум 80-90. А вот режим Sport конкретно озадачил. Такое чувство что подвеска перестаёт работать вообще, дубовый Джиксер на этом фоне становится плюшевым диваном:) Вообщем притирка прошла успешно. Но.. не отпускало ощущение странности работы подвески. Киса категорически не хочет дружить с мало-мальски неровными дорогами. Там где я только что на CBRе спокойно шёл 160-180, Киса, отчаянно подпрыгивая, заставляет сбавить до 120. Я на всех мотиках с обычными подвесками настраивал гидравлику так чтоб демпфирование отбоя было выше чем сжатия. Тогда на кочках мот чуть приседает и пролетает их без эмоций. У Кисы всё наоборот: наезжаешь на неровность, толчок, мот подпрыгивает вверх, подвески преспокойно раскладываются. Вообщем по ощущениям во всех режимах наблюдается нехватка демпфирования отбоя, хочется взять отвёрточку и завернуть винтики на пару кликов:) .. а вот с этим-то как раз проблема! Отсюда вопрос: может кто в курсе- реальна ли корректировка установок ESA на программном уровне? Или на железном? :)
     
  2. Дженсен

    Дженсен Старожил

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    7,160
    Пол:
    Мужской
    Переднее колесо качать на 2,9 это сильно:D Слушай, а ты не попутал с выбором моца? Может надо было гуся брать:)
     
  3. Kot Begemot

    Kot Begemot Banned

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    7,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Честно говоря, впервые на форуме слышу жалобы на работу ESA, в целом, и на ее работу на KS, в частности. Такое ощущение, что кто-то уже раньше покопался в подвеске.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Дженсен

    Дженсен Старожил

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    7,160
    Пол:
    Мужской
    Алексей, ну так он затянул задок на полную, накачал переднюю резину на 2,9 и хочет чтобы по неровной дороге было комфортно на 160:) К тому же резина может с 2005 так и не менялась, со "смешным" пробегом:)
     
  5. mussоn

    mussоn Абориген

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    3,495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нормально. Аналогично неприятию автомата, АВС и системы стабилизации человеком, который ездил на ручке научился и привык сам делать эту работу по-своему.
    А что касается режима Спорт. Так он не для проселков! И на RT трясет!:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ziw

    Ziw Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    1,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    В режиме Спорт по России не езжу вообще. Почти всегда Комфорт (закладывть негде все равно) или Нормал (когда дорога реально хорошая)
     
  7. Kot Begemot

    Kot Begemot Banned

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    7,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, Влад, твоя правда :nod:

    Факт! В России процентов 80 дорог можно отнести к проселкам, несмотря даже на их гордый статус, скажем так, федеральной трассы.

    Дальше - не реклама :) Разве что на Гусе можно ездить, но и на нем, бывает, потряхивает. Но на Гусе удобно ездить стоя, он под это и заточен...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Про повышение давления в переднем- это давние наработки, серьёзно облегчает жизнь на увесистых спорттуристах, таких как например Буса или Дрозд. Хотя они легче, там вполне хватало 2.7. Например у Джиксера рекомендовано 2.5, и у Кисы тоже. Но есть нюансец- Киса на 70кг тяжелее. А с пассажиром? А развесовка? На торможениях резину начало пилить так будто на полупустом езжу. Повышение давления на 0.3-0.4 всё поставило на свои места. Манометр поверен :)) Да, резина естессно поменяна, Метз М3. А про поджатый зад- никакого криминала, это чуть уменьшает нереальный Кисовский наклон вилки и помогает шустро менять направление. Вот что меня добило: на днях пришлось проехаться на мотике друга- CBR900 95 года рождения. Битый-перебитый, с хрен знает каким пробегом, я в прошлом году сам ему вилку из каких-то помоешных запчастей собирал. И вот эта поездка навела на мысль о том что с Кисой надо что-то делать :) В подвеске вроде никто не копался, по крайней мере в железе. А вот программно.. Есть у меня такое чувство что возможно через сканер. Или нет? Ёлинсы воткнуть никогда не поздно, но ценничек, знаете ли :) Да и совсем избавляться от ESA неохота, неплохая вообщем-то штука.
     
  9. Дженсен

    Дженсен Старожил

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    7,160
    Пол:
    Мужской
    А про допустимое максимальное давление слышал? Считаешь это пустыми словами? И сколько твоя сухая джика весит? 150кг?:)
     
  10. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Буса и дрозд весят столько же, как и КС :)

    А вот это - ПЯТЬ!!! :rolleyes:
    Ты бы изучил сначала принцип и кинематику работы дуэвелера на КС-е, и тогда бы понял, что понятие "наклон вилки" здесь применять бессмысленно.
    :D:D:D

    З.Ы. С нетерпением жду продолжения экспериментов (зачёркнуто) издевательств над мотоциклом!!! :help:
     
  11. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ТС, ты гонишь невероятнейшую пургу.:help::D:D:D

    На БМВ подвески Телелевер и Паралевер.:cool: Почитай про их кинематику, прежде чем проецировать опыт, полученный при эксплуатации японцев. Ёлинзы тебе не дадут того, что ты хочешь от них получить на БМВ. Потому что ты ошибаешься.

    Послушай опытных людей - если ты не весишь 160 кг, верни ИЗУ на 1 человека и сдуй до нормы переднее колесо. А вот тогда играйся с оставшимися настройками - Спорт, Норм, Комфорт.
     
  12. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :D Думаю, в итоге он скажет - БМВ не рулицо.:D
     
  13. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Господа, про принципы работы бмвэшных "леверов" я прекрасно знаю. Для придирчивых поправлюсь- наклон оси вращения, который у Кисы составляет.. не помню точно, кажется более 25град, что однозначно отменяет активный слалом в плотном потоке на скорости более 150. Хотя и положительно влияет на курсовую устойчивость.
     
  14. Андреевич

    Андреевич Завсегдатай

    Регистрация:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    1,597
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Если Вы полагаете, что каэс будет перекладываться как Эрка, то этого никогда не будет, хоть по два Ёлинса поставьте :D

    Но вот что удивляет, так это то, что Каэс в Вашем понимании менее камфортен Джиксера.
    Вы точно ездили и на том и на том ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Mustafa_Turban

    Mustafa_Turban Участник тусовки

    Регистрация:
    11 дек 2009
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Don Miguel, makroman, дженсен

    Нетерпимость на форуме!!!
    Нетолерантность!!!!
    Накинулись, зверюги, на человека, только за то, что он не адепт!!














    :D:D:D:D сорри за офф )
     
  16. Андреевич

    Андреевич Завсегдатай

    Регистрация:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    1,597
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Да нет ещё - даже не пинали ... пока :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    И заканчивайте глум, пжалста. Я не вчера на мот сел. Этот сезон пятнадцатый по счёту, и это только с "правами". На БМВ меня привела ошибка- необоснованная продажа CBR929, верой и правдой прослужившего мне 4года и радующего сейчас нового хозяина. Польстился на шоколадный GSX-RK6. Приобретение повергло в шок своей хлипкостью и бестолковостью. Каждодневная эксплуатация радостей не доставляла, про выезды в мир вообще можно было забыть. Слил. Обзор современных японцев ничего не дал, друг присоветовал глянуть KS. Глянул, проехался, взял. Теперь вот думаю как с этим жить. Из положительного: хорошая ветрозащита, прекрасные тормоза, присутствует запас прочности(вот он, вес!), достаточно экономичен если не валить, возможность установки толковых кофров, жене нра:) Раздражает: включение первой на прогретом моторе- приходится на светофорах заранее выжимать сцепу чтоб эта долбаная корзина-маховик нереального размера успела остановится, вообще коробка не шедевр- чтоб не пугать окружающих лязгом при переключении на вторую и третью пришлось менять навыки. Ну и эта "слабость на передок" :)) Ещё раз повторю- за два месяца и 5тыс.км опробованы ВСЕ режимы, с пассажиром и без. На одних и тех же дорогах. Явно нехватает отбоя, особенно переда. Все симптомы- от расколбаса на кочках до раскачки в поворотах.
     
  18. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всё понятно, самообразовываться нет желания!!! :)
    Зато есть желание повеселить здешних обитателей, спасибо. :rolleyes:

    Проверочный вопрос топикстартеру.
    Что происходит с базой "обыкновенного" мотоцикла при сжатии вилки?
    Второй проверочный вопрос. Что происходит с базой мотоцикла БМВ серии К при "сжатии типа вилки"?

    З.Ы. Пошёл за пивом и попкорном. :cool::)
     
  19. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ответ: а)укорачивается б)не меняется. Заканчивайте глум.
     
  20. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    неправильный ответ. меняется в минус, но много меньше, чем на традиционных мотоциклах. :cool:;)
    и что в этом случае происходит с наклоном "вилки", совершенно монопенисуально!!! :), да пусть она хотя параллельно земле пусть стоит, если в итоге, колесо переднее вертикально (ну или почти вертикально :) ) перемещается!!!
    или я не прав?
    Это не глум. Тебе с юмором, в местном, исключительно доброжелательном ;), стиле пытаются донести, что заставить ехать мотоцикл сухой массой 230 кг так же как джиксер - нереально.
    ТЫ же упорно пытаешься изобрести велосипед, вот только может это и прошло бы с японцами, но с изделиями ХХХ, особенно серии К (при наличии ESA) это нереализуемо, имхо.

    "It's not personal, it's just business" (с) Michael Corleone :nod:

    З.Ы. Спусти перед до 2.5, накачай зад до 2,9 и прекращай издеваться над собой и мотоциклом!!! :)))))

    :D:D:D


    З.З.Ы. Или вот на это внимание обрати:

    Может стоит к спецам обратиться, проверить, возможно всё так и есть?
     
  21. Андреевич

    Андреевич Завсегдатай

    Регистрация:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    1,597
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Ну если 929-й верх совершенства, то бээнвэ ломучий отстой.
    Упоминать Джиксер даже неудобно как-то.


    С таким уровнем ценностей Сибиха 400сотка самое то будет :nod:

    Вы просто купили не тот мотоцикл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я ж говорю- с БМВ связался от безвыходности ситуации с японцами. Спорты последние пять лет стали какими-то.. одноразовыми, что ли. Рамы трещат, пластик лопается сам от вибраций.. Спорттуристы же отъелись до безобразных размеров. Я не говорю что не доволен Кисой, нет, вполне пристойный аппарат. Не знаю как там будет с надёжностью, но надеюсь что поживёт, я не склонен насиловать технику и она обычно отвечает взаимностью, т.е не насилует меня. Так что я купил единственный устраивающий меня по большинству пунктов моц. И пытаюсь добиться от него приемлемой для моего уровня вождения управляемости. Дело осложняется тем что весь Питер и область сейчас представляет из себя одну большую КОЛДОБИНУ, но это изменить я никак не могу.
    Значит так. Представляю вашему вниманию конкретное издевательство над бедным БэМэВэ, состоявшееся сегодня вечером:)))
    Почему не пригоден для езды загадочный режим Спорт? Потому что в нём гидравлика зажимается до полного безобразия. Задний амортизатор просто перестаёт работать- сжатия практически не происходит. А вот передний имеет ТОЛЬКО регулировку отбоя, которая как раз оказывается в более-менее нужной позиции. Всё это хозяйство управляется шаговыми моторчиками, которые после отключения питания положение не меняют. Включил зажигание, выставил режим ДвоеСпорт, т.е максимально зажал гидравлику. Выключил зажигание. Отсоединил разъём переднего амортика, заизолировал его(вдруг ещё пригодится). Всё. Передний остался в максимально зажатом положении. Включил зажигание, перевёл подвеску в Норм- задний перешёл в работоспособное состояние. Результат превзошёл все ожидания. За вечер накатано 100км, те повороты где ещё утром хотелось слезть и пойти пешком проходятся во вполне боевом наклоне, раскачка осталась, но уже не напрягает. С колдоёбинами так вообще всё шоколадно- кто из Питера тот наверняка знаком с деформационными швами на виадуках КАДа в районе Вантового моста. На 140 глотаются спокойно, вчера же более 120 ехать не хотелось. На мой взгляд получился баланс подвесок перед-зад. Вообщем приемлемый уровень достигнут, пока на этом остановлюсь, поезжу.
    А при наклон "типа вилки".. я ж не про кинематику подвески! Ставя вариант Двое (когда я один) я приподнимаю зад мотика путём предварительного поджатия пружины, настройки гидравлики при этом меняются незначительно. Ось вращения передней "вилки" всё равно есть, какой бы "левер" там ни стоял. И эта ось имеет вполне конкретный угол наклона, величина которого определяет управляемость. Так вот приподнимая зад я этот угол уменьшаю, он становится не 25, а например 24градуса. Это делает управляемость чуть острее, мот легче перекладывается в поворотах. Вот и всё.
     
  23. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Геометрию в школе изучал? Ну так посчитай на сколько см приподнимается моц, а потом расчитай градус наклона, с учётом того, что задний маятник длиной 3 метра.
     
  24. Андреевич

    Андреевич Завсегдатай

    Регистрация:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    1,597
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Похоже жара начинает сказываться :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Дженсен

    Дженсен Старожил

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    7,160
    Пол:
    Мужской
    Автор, у каких современных спортов при правильной эксплуатации рамы лопаются и пластик сам по себе разваливается на куски? Хорошо бы не обобщать, а конкретизировать. Еще раз повторю, при правильной эксплуатации, а не катанию по стиральной доске на 160 км/ч.
    И еще хотелось бы конкретики какие это спорт-туристы раньше были как пушинки, а сейчас весят очень много?? Насколько я помню раньше кава зизер 600 весила около 200 сухая. И это 600-ка. Джика 1100 если не изменяет память была за 200. Как только появилась литрушка, то похудела чуть ли не на 50 кг. Еще примеры?
    Относительно того, рулится ли КС. Для своего класса и назначения рулится очень хорошо. Только тут наверное еще зависит и от пилота.

    А то джика говно, кс говно, спорты говно....
     
  26. Дженсен

    Дженсен Старожил

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    7,160
    Пол:
    Мужской
    ОтписАлся от темы
     
  27. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    К вопросу о геометрии. Я к сожалению не владею всеми параметрами Кисы с точностью до мм, в частности не уверен в изменении высоты хвоста над задней осью.. кажется ок. 15-20мм. Так вот при такой базе изменение угла составляет 0.75-08град, что вполне ощутимо. Или я где-то ошибаюсь?
    О рамах. Конкретный пример- Джиксер К5-К6, ему я совсем недавно посвятил некоторое количество времени. С этим поколением японцы лажанулись так, что в Америке была отзывная кампания по осмотру рам и установке дополнительного усилителя. Поскольку мот достался мне с пробегом 1000км, я нарыл каталожный номер этого оригинального(!!!!) комплекта, заказал его и установил дабы спать спокойнее. Это оказалась здоровая алюминиевая хрень, которая присобачивается под раму у рулевой колонки при помощи всего за что можно зацепится. А перед установкой её надо обильно намазать чем-то типа нашего Поксипола, только из оригинальной сузучьей баночки:)))) И всё это чтоб мотик не раздвоился ненароком:)))
    На пластиках небитых и даже не падавших мотиков неоднократно наблюдал расползающиеся розочки от мест крепления. Пластик тонкий до безобразия, его даже паять не всегда возможно. На мотиках до 2004-5 годов такого не наблюдалось. БМВэшный пластик оч порадовал своей толщиной и, надеюсь, прочностью. Кста, сегодня приехал друг из отпуска. Ездил с женой на Хаябусе-К8 в тёплые края. Он 80кг, жена.. в форме:))), плюс кофр. На обратном пути в Белоруссии у Бусы отпал хвост. Совсем. Подробностей не знаю, но по-моему это не вполне нормально.
     
  28. bormancbr

    bormancbr Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2010
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А вопрос-то был: в курсе ли кто-нить из бывалых БэМэВэводов- меняются ли предустановки ESA через бэмэвэшный сканер? У меня есть оригинальная сервисная прога, так вот там в разделе Диагностика ИСЫ есть скрин, на котором как-то немало параметров. Есть что-то и про soft и про hard.
     
  29. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот как раз для бусы это нормально. :))))))))

    Где-то выше в треде тебе порекомендовали подвеску проверить. Я бы сделал.
    Потому, то что ты пишешь про КС, про его поведение на дороге - это что-то из области фантастики. :)
    У меня их два было 2006 и 2005 годов, и я ездил я на них по тому же Питеру, что и ты. Много ездил, и зарубеж, и по России, и быстро ездил. И ничего подобного из того, что ты описываешь, и в помине не было.

    З.Ы. Скатайся в Мотопарк, там механик Дима, очень грамотный специалист. Пообщайся. "Может дело совсем не в бобине?" (с) :hi:
     
  30. Martin Fly Pery

    Martin Fly Pery Абориген

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    2,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чес слово не понимаю чо стебались над ТС?
    Человек то с головой к вопросу подходит, грамотно.
    Че, все стебущиеся реально понимают как работают подвески мотоцикла и как реально меняется ее геометрия?

    Очень порадовало замечание про 3-х метровый (виртуальная длина) задний маятник на инфу от ТС о том, что при задирании зада мота изменяется острота рулевого управления.

    Хлопцы, надо быть чуть аккуратнее в своих высказываниях - могут быть пробелы в знаниях ;)

    Никаво не хотел обидеть, всех люблю :D

    Ту ТС - пиши, не пропадай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика