Стуканул движок? Шестерня маслонасоса

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем N.Basilisk, 10 авг 2017.

  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    1
    Привет, друзья!
    Ну, что, вот настал и мой темный час. Вчера ехал, каюсь, как всегда, не без перца, и как по заказу, ровно на 57000 км застучал двигатель. Звук такой, как будто клапана заклацали (знающий человек сказал позже, что это шатуны застучали от масляного голодания). Но, самое дурацкое, лампа давления масла не загорелась! (на кой фиг там этот датчик, если он не может отследить отсутствие давления масла в критически важных местах?!)
    Я дальше поехал, уже спокойно. Проехал 3-4 км, и тут двигатель тупо заглох. Один раз еще попытался его провернуть стартером, даже полоборота не потянул.
    Довез на эвакуаторе до гаража. Слил масло, скинул крышку сцепления. Сцепление целое, масло без стружки (ни железной, ни медной). Но то, что я обнаружил повсюду в картере, повергло меня в шок. Фотки будут позже, пока на словах. Повсюду ошметки какой-то черной пластиковой шестерни с небольшими зубчиками шириной мм 6-7. Такая, судя по мануалам, только у маслонасоса.
    Ниже буду писать, что дальше. Но судя по всему, ничего хорошего. :( БМВ, за что меня?
     

  2. KRIK

    KRIK Участник тусовки

    В клубе с:
    17.03.2017
    Сообщения:
    50
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    2
    Сочувствую, друг.
    Ждем фото. Может обойдется только заменой маслонасоса?
     

  3. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    1,008
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    3
    Вот это номер... Сочувствую :(
    PS: Какой год выпуска мотоцикла?
     

  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    4
    Спасибо. Самое обидное, такое может случиться с каждым. И ничто не предвещало. Просто, едешь-едешь, и раз, пошел обратный отсчет/отстук последним 3-м километрам жизни движки :/
    13 год, 57 к пробега
     

  5. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    1,008
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    5
    Интересно, что по ключевым словам F800 oil pump gearwheel crack ничего не гуглиться.
     

  6. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    6
    Редкая неисправность, видимо. Я тоже по всякому гуглил, яндексил, и прочее, но только слухи, слухи. Никто по ходу не пилил пост о такой неиправности :(
     

  7. Праведный пилот

    Праведный пилот Участник тусовки

    В клубе с:
    15.05.2006
    Сообщения:
    61
    Регион:
    Москва
    Водит:
    7
    Помню вы тут активно агитировали за добавки в двигатель, не одобренные производителем
    А потом вот такая неприятность
    Совпадение? Не думаю (с)
     
    roman07 и victorg нравится это.

  8. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    8
    Когда случаются неприятности, всегда находятся такие люди, которые позлорадствуют. Без обид, но это про вас.
    Что касается добавок, пока СЛИШКОМ РАНО говорить о причинах. Даже больше того, совершенно не понятно, как пластиковая шестеренка может быть с этим связана? Я пока придерживаюсь версии, что уж слишком динамично ехал. Перед этим на перекрестке стартанул со Speed Triple R, он меня так и не догнал.
    Если вернутся к причинам, я заинтересован быть максимально объективным в этом вопросе. Если причина в модификаторе трения, я об этом сообщу. Но пока движок не разберу, не узнаю. Может быть окажется даже наоборот: Вскрою крышку головки цилиндров, а там после жесткого масляного голодания всё чистенько, и без задиров.
     
    N.Basilisk, 11 авг 2017 11 авг 2017

  9. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    03.08.2007
    Сообщения:
    4,713
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    9
    да уж..........похоже на бмв авто не более 150 а на мото не более 50 это уже закон..........
    я не смотрел устройство мотора, но не может быть это какой-нибудь успокоитель цепи?
    на авто бмв есть такое дело что разваливается.
     

  10. Праведный пилот

    Праведный пилот Участник тусовки

    В клубе с:
    15.05.2006
    Сообщения:
    61
    Регион:
    Москва
    Водит:
    10
    Отнюдь, я вам искренне сочувствую. Но гипотеза о связи двух фактов - редкий пример применения присадки в мотодвижке и редкая неисправность - напрашивается. Как может быть связана пластиковая шестерня и присадка - вопрос к химикам.
     

  11. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    11
    В любом случае, вскрытие покажет. Насчет редкости случая, ну так и редко кто так гоняет на гусе, как я :)
     

  12. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    12
    Вскрытие покажет. Есть версия, что что-то заклинило маслонасос, а слизанные зубцы - это уже следствие
     
    victorg нравится это.

  13. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    1,008
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    13
    Хм... Гипотеза довольно правдоподобная, поскольку судя по всему к 13-му году моторы Rotax таки довели до ума.

    Специально для вас картинка от дяди Вити:
    [​IMG]

    У меня уже 71 тысяча, причем я нередко кручу мотор до красной зоны. В данный момент иногда только парит мозг кнопка старт/стоп.
     
    victorg нравится это.

  14. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    03.08.2007
    Сообщения:
    4,713
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    14
    Да есть и со 150 картинки на мото форуме но это не статистика)
    Тут уже второй мотор нагнулся на похожем пробеге...совпадение?)
    И вообще ...кручу не кручу на ресурс никак не влияет .судя по моим авто а крутил я их всегда в пол никогда вопросов с двигателями не было.
    В случае с ротакс так вообще рекомендуется крутить ибо на низах ему плохо
     
    victorg нравится это.

  15. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    15
    Короче, лотерея такая, "50/50 или берите 1200-тку" от БМВ. Очень хочется позвонить в БМВ Руссланд, и спросить, они считают это нормальным, что у них движки на 60к производят сами себе харакири? Ладно бы я там болт забил на обслуживание, лил масло паленое и лил бы соляру вместо бензина. Так нет же. Бенз хороший, масло каждые 10к строго, холил и лелеял, и здрасте приехали...
     

  16. KRIK

    KRIK Участник тусовки

    В клубе с:
    17.03.2017
    Сообщения:
    50
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    16
    А до 2013 какие косяки у ротакса? Особенно 2009 включительно интересует :)
     

  17. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    17
    По мотору- кроме корзинки сцепления на 13,железные шестерни помпы поменяли на пластик(шумели-ну у меня 120Т шумят,пофиг-не менял), магнита генератора с большими вентиляционными отверстиями(с малыми как у меня старого типа горят гены-хочу заменить),левую прокладку крышки сцепы(случалось пробивало маслянный канал)-в этом месте добавили толщины) -диаметр поршня три раза меняли 60/61/62мм-балансир и коленвал немного другой соответственно.
     
    N.Basilisk и KRIK нравится это.
    victorg, 12 авг 2017 12 авг 2017

  18. alex.pilas

    alex.pilas Участник тусовки

    В клубе с:
    07.07.2011
    Сообщения:
    106
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    18
    Сочувствую. Слежу за темой.
     

  19. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    19
    БМВ Русланд не отказываются от сотрудничества, сказали честно, везите на диагностику за свой счет, и если это заводской брак, будут что-то решать. Но шутка в деле - диагностика 45000 (полный разбор и дефектовка двигателя), и никаких гарантий. Всё логично, но делать буду сам, нафиг надо. А то, как со сцеплением будет. "Сам себе буратина, деньги в кассу..." :/
     

  20. roman07

    roman07 Участник тусовки

    В клубе с:
    14.06.2013
    Сообщения:
    266
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    20
    +1500 !!!
    И в антифризах бывает (редко но бывает) несовместимость к некоторым видам эластомеров (это сплавы резины с пластиком или каучуком). Это я Вам как специалист по ним (антифризам) говорю.
    Все присадки к антифризам и автомаслам Ф ТОПКУ!!!!!
     

  21. f800rider

    f800rider Участник тусовки

    В клубе с:
    20.02.2016
    Сообщения:
    73
    Регион:
    Москва
    21
    я каждые 6-7к меняю
     

  22. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    22
    Начал разбирать байк потихоньку. Снял пока весь пластик, и боковые крышки.
    Предположения насчет звезды малонасоса подтвердились, на фото видно. Срезаны все зубья, и местами даже выломан целый сектор.
    Дальше надо будет быть очень внимательным и осторожным. Если у кого есть опыт разбора двигателя, просьба отписаться, если есть какие-либо хитрые моменты и предупреждения.
    Следующие этапы - снятие выхлопной системы, снятие крышки грм, снятие картера, осмотр коленвала, снятие головки двигателя.
    В масле стружки пока не обнаружено, что немного вселяет надежду, но готовлюсь к худшему, конечно.
    На листочке выложил куски звездочки, найденные в масле. Это там повсюду. Как от этого гомна чистить масляные каналы (если с движком всё ок) даже страшно подумать, идей пока нет.
    Но нет худа без добра. Планирую, пока то да сё, за компанию:
    1) Замерить зазоры клапанов, если надо, спокойно заказать нужные полусферы, и заменить их.
    2) Решить наконец вопрос со своим сцеплением в пользу EBC.
    3) Поменять цепь ГРМ.
    4) Поменять подшипник рулевой колонки (что-то начал люфтить немного).
    5) Заменить обломанные уши и кронштейны радиатора, и закрыть вопрос (об этом создам отдельную тему, запчасти уже заказал)
    6) Наконец высверлить закисший болт дуг из картера

    А пока байк разобран, выглядит голо и сиротливо. Он как бэ говорит мне: "Х*ле ж ты, Колян, меня так загонял? Хорошо, что я не лошадь, а то бы тебе пришлось меня пристрелить" :)


    8Xu5oD1BSI8.jpg ERqeLneLNgM.jpg ERqeLneLNgM.jpg iBtRfDoZVlo.jpg KmzcHUFY7uE.jpg u7BaNq3M3Hw.jpg Xlg26QlormE.jpg
     

  23. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    07.02.2014
    Сообщения:
    1,119
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    23
    Тебе потребуется электрогайковерт,чтоб сбить гайку сцепы.
    [​IMG]
     

  24. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    24
    А, вот в чем дело, почему я не смог её открутить :) Ок, спасибо. Блин, где же я его возьму-то
     

  25. strau

    strau Участник тусовки

    В клубе с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    292
    Регион:
    Москва
    25
    В магазине, не?)
    Хорошая штука, в хозяйстве пригодится)
     

  26. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    26
    Ясно. А что, бюджетно стоит или серьезно?
    Виктор, таки а чем придерживать, когда гайку сцепы срываешь? Держать колесо? Или чем-то корзину держать?
     

  27. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    В клубе с:
    26.08.2016
    Сообщения:
    67
    Регион:
    Москва
    27
    Электрический гайковерт. Так и ищите. :)
    ценник от 2000 рублей за энкор и далее до космоса уже.
    Ни за что не держать. Гайковерт ударный. Он как бы ударами гайку откручивает. А вообще , по уму, там как бы фиксатор ведомого диска есть.
    Вещь достаточно прикольная, но применимость сильно ограничена :)
    Но при наличии сварочного аппарата , и смекалки можно сварить некую кочергу , которой будет удобно держать саму корзину. например вот такую:
    IMG_20170421_220820.jpg
    конкретно этой - я удерживал корзину на kawasaki ninja 250 :) .
    Тем более что все равно потом надо будет закручивать эту гайку динамометрическим ключом . А без фиксатора это не возможно.
     

  28. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    28
    Толково и по делу. Спасибо, дружище! ;)
     

  29. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    1,008
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    29
    Есть такая вот спецкочерга с Луиса.
     

  30. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22.03.2014
    Сообщения:
    592
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    30
    Спасибо, не знал.
     

Поделиться этой страницей