1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 6 ноя 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,199
    Регион:
    Москва
    Когда-то иметь к зиме хотя бы один комплект нелысой резины считалось за счастье. Между тем применение покрышек собираются строго регламентировать. Осталось только определиться, каким способом можно обеспечить свою безопасность.

    [​IMG]
    Cезон смены колес открыт.


    Переобуваться или нет?

    Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

    Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять. При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

    Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шини переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

    Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

    Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены... Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

    [​IMG]
    Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).


    Балансировать или нет?

    Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

    После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

    По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

    Шипы или не шипы?

    [​IMG]


    Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

    Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?

    Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

    Зависимость тормозного пути автомобиля на льду с разными типами шин от температуры
    [​IMG]
    По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15°C. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. Но не забывайте, это справедливо только для голого льда. Хотя, как говорят в народе, за зиму достаточно один раз попасть на голый лед, и все преимущества нешумной и комфортабельной липучки полетят под хвост... тормозящему впереди автомобилю.

    При выборе шин следует учесть климат вашего региона. Если зимы суровы и снежны, то лучше себя покажут липучки. А если зимы в ваших краях мягкие и теплые, температура часто переходит через ноль, то лучше шипованной резины ничего не придумано.

    Как хранить?

    [​IMG]
    А — способы хранения шин; Б — способы хранения колес в сборе.

    Ну и крайний вопрос, возникающий при перестановке шин. Где хранить летние?
    Вариантов несколько. Наилучший способ хранения — это свой гараж или сарай на даче. Покрышки на дисках можно сложить стопкой в уголке. Внутреннее давление не позволит шинам деформироваться. Шины без дисков следует хранить только вертикально. Если сложить их стопкой, то нижние получат необратимую деформацию, из-за чего их невозможно будет установить на диски.

    Сейчас в крупных городах часто встречается услуга по сезонному хранению шин. Если не воспользоваться ею, то последним вариантом является пристроить колеса на балконе, укрыв их от солнечного света.

    [​IMG]

    Алексей Ревин

    http://www.zr.ru/content/articles/903941-sezonnaya-smena-shin-vse-chto-n/
     

    Вложения:

  2. ai2004

    ai2004 Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Статья может и для чайников, но как можно не отбалансировать колёса?
     
  3. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,

    Очень просто. Поставил зимние Колеса лежавшие в гараже и катаешьна них до весны. Потом ставишь летние обратно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    511ssp и Varcom нравится это.
  4. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А зачем платить лишние деньги шиномонтажникам?
    Заметьте, что когда вы приезжаете балансироваться, НИ ОДИН шиномонтаж НИКОГДА не проверяет текущее состояние колеса - сразу же сдираются грузики и начинается балансировка по-новой.
    Как, думаете, почему?
    "Уплочено!"
    А если выяснится, что 3 колеса и не нужно было балансировать, а 4-ое на 5 грамм ушло от нормы - клиент в следующих раз не приедет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    511ssp и Буммеранг нравится это.
  5. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Крайне полезный для любителей "липучек" график. Только у них почему-то субъективно R2 все равно на асфальтре себя лучше 8-ки ведет.
    И жаль, что на этот график еще тормозной путь для еврозимы не добавлен. А в идеале - еще бы и для лета.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Буммеранг нравится это.
  6. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На тему летней резины в ЗР старая статейка есть: http://www.zr.ru/content/articles/16286-temperaturnaja_zavisimost/
    Как мы видим, вопреки сложившемуся мнения про "пластик", даже в -5С у хорошей летней резины на сухом асфальте тормозной путь короче зимней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,538
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    я как раз из таких людей.
    у меня 2 машины, одна на липе бриджстоун, другая на шипах контик.
    не знаю в чем хитрость, но на шипах я не могу остановиться ни на сухом, ни на мокром, ни на льду.
    один раз даже в жопу приехал.
    при этом этот контик шумит так, что я не замечаю даже открытое окно.
    единственный плюс - машина стабильна, она не тормозит нигде.
    не надо запариваться с анализом покрытия.

    на бридже я реально кайфую, я готов принять, что она хуже тормозит на льду, но то ли я езжу медленно, то ли лед какой-то не скользкий, но проблем не было ни разу, абс работает только если жму в пол.
    по мокрому и сухому субъективно лучше, даже не просто лучше, а ощущение пропасти, но замеров не проводил.
    при этом она тише летней.
    езжу я на ней очень уверенно.

    по льду раскладка такая: с одним и тем же водителем 5-и километровый круг по озеру ф30 полный привод на контике на 15 секунд быстрее, чем ф30 задний привод на липе бридж.
    это, считай, нет разницы.

    до этого ездил только на шипах, бридж взял ради любопытства.
    шипы, наверное, больше не куплю никогда.
    пробовал еще евро-зиму.
    там да, жопа полная.
    на таких лучше из города не выезжать.
    едешь по дороге, а тебя просто ветром по льду на встречку сдувает.
    на таких колесах у нас надо летом ездить )))
     
  8. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Примечание. У вас Ебурге зима - все же тру зима, т.е. -20...-30С, как раз "липучечные" температуры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Олег_Е

    Олег_Е Живу я здесь

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    8,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Да, Деда не учёл обстоятельства :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Неправильная раскладка.

    Задний привод на льду на вечность медленне не то что полного, но и переднего. На одинаковых шинах. И на температуру вообще пофиг.
     
    #10 MMt, 28 ноя 2016
    Последнее редактирование: 28 ноя 2016
  11. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересно, зачем придумывать всякую ерунду, когда "как хранить" написано в мануалах у производителя резины? И, что характерно, написано совсем не то, что втирает "Алексей Ревин".

    Для примера у нокиан в открытом доступе есть брошюра по хранению шин, там от и до написано, как их надо хранить.
     
  12. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,538
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    сам-то выезжал на лед?
     
  13. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пару раз.

    А что, кто-то хочет оспорить это очевидное и миллион раз доказанное утверждение? :) Ну тогда я ему предлагаю взять абсолютно любую заднеприводную БМВ (пожалуй самой быстрой на льду будет М3 Е36), одеть на нее абсолютно любую гражданскую резину и попробовать меня догнать на льду в том же Мячково (или еще где, но близко, далеко мне неохота переться) скажем на моем Сандеро 75 сил на прошлогоднем контике. :) Сандерик даже без блокировки, что сразу его в полтора раза медленнее делает.

    А иксдрайв любой вынесет меня в одну калитку.

    P.S. Хотя мне правда ещё не довелось видеть на льду ни одного быстрого иксдрайва =), но это я списываю на то, что шарящие люди иксдрайв не покупают =).
     
    #13 MMt, 28 ноя 2016
    Последнее редактирование: 28 ноя 2016
  14. vitklassik

    vitklassik Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    872
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Картинки,интересно,автор сам подбирал?
    После таблицы,где указано,что колеса в сборе,нельзя хранить вертикально,следует очень красивая полочка,где колеса так и хранятся)...
     
  15. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,538
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    если пару раз выезжал, то должен знать, что тип привода имеет принципиальное значение только на затычных трассах.
    на трассе, где средняя скорость больше 80, а максимальная больше 160 картина слегка отличается от трассы, где максималка 60.
     
  16. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    160 - это не скоростная трасса, это ни о чем.

    Картина отличается, вы правильно сказали, именно слегка.
     
  17. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    жаль на шипах в европу не пускают :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика