Самые крутые рули концепт-каров

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 31 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    743
    Регион:
    Москва
    1
    Прогресс вытесняет многие привычные вещи из нашей жизни — на компьютерах все реже встречаются дисководы, а из телефонов стали пропадать 3,5-миллиметровые аудиоразъемы. Может так случиться, что уже лет через 10 из автомобилей исчезнут привычные нам рули — за ненадобностью. Давайте вместе вспомним самые необычные «баранки», которые иногда были совсем даже не баранками.

    BMW Z22

    [​IMG]

    Прямоугольный руль концепт-кара BMW Z22 2000 года примечателен не только своей формой, но и широчайшей мультифункциональностью (например, с него можно было настраивать зум в камерах заднего вида). Интересно и то, что прямой связи между этим рулем и колесами нет – drive-by-wire во всей его красе. Таким баварцам представлялся салон автомобиля 2005 года. Но что-то пошло не так...


    Chevrolet Corvair Testudo

    [​IMG]

    Если не учитывать форму рулевого колеса (хотя какое это уже колесо?), ничего в нем необычного нет. Но следует помнить, что это концепт из далекого 1963 года – тогда подобное было в новинку. Corvair Testudo стал одной из первых громких работ маэстро Джорджетто Джуджаро. Причем на Женевский автосалон 1963 года машина прибыла своим ходом.


    Mazda MX-03

    [​IMG]
    Обтекаемый силуэт концепт-кара МХ-03 в теории позволял ему разогнаться до 300 км/ч. А потому, чтобы соответствовать возможностям машины, интерьерщики Mazda пытались придать салону концепта вид кабины боевого истребителя – даже руль был заменен на штурвал. Учитывая отсутствие рычагов на рулевой колонке, можно с уверенностью утверждать, что его функционал едва скуднее, чем, скажем, у нынешних моделей Ferrari.


    Honda EV-Ster

    [​IMG]

    Именно так выглядит руль (а точнее, штурвал) концепта EV-Ster, который мы сейчас знаем как новую Honda S660. В принципе, ничего лишнего здесь нет – разве что кнопки управления трансмиссией там, где вроде как располагается ступица.


    Ford La Galaxie

    [​IMG]

    Впрочем, подобные EV-Ster рули были еще – страшно представить – в 1958 году. Здесь, как и у концепта «Хонды», штурвал, на который тоже вынесено управление автоматической трансмиссией. А вот силовая установка у La Galaxie намного интереснее хондовской – тогда, в 50-е, все человечество уповало на ядерную энергетику, поэтому двигатель у концепта соответствующий.


    Buick Wildcat

    [​IMG]

    С таким рулем выражение «все под рукой» приобретает совершенно новый смысл. Тут и приборная панель, запуск и остановка двигателя, указатели поворотов... Ступица руля неподвижна, вращается только обод. Wildcat был очень интересным концепт-каром своего времени – помимо необычного руля, у него был 360-сильный 3.8-литровый атмосферный V6, созданный Buick совместно с McLaren. И это все – в 1985 году.


    Maserati Boomerang

    [​IMG]

    Похожий руль был в 1972 году у Maserati Boomerang от студии Italdesign, только здесь в центре руля, помимо кнопок и приборов, находились привычные рычажки, которые обычно встречаешь за рулевым колесом. Посадка седоков была по-гоночному полулежачей. В техническом плане автомобиль был идентичен Maserati Bora.


    Lancia Stratos Sibilo

    [​IMG]

    По смелости проектов с Italdesign могли тягаться в 70-е только Bertone, и Stratos Sibilo был очень убедительным ответом бунтарю Джуджаро. Приборная панель машины располагалась под низким потолком (для максимально быстрого перевода взгляда), а руль необычной формы с большой «подушкой» по центру повторял профиль ладоней, потому был чрезвычайно эргономичным. В 2011 году уникальный Sibilo был продан на аукционе Sotheby’s за 98 тысяч 500 евро.


    Citroen Karin

    [​IMG]

    У компании Citroen всегда была страсть к необычным рулям – вспомнить хотя бы модели DS или же С4 с его неподвижной ступицей. Но хочется выделить и несколько концептуальных «баранок». Первая – в пирамидоподобном купе Karin, который нарисовал Тревор Фиоре. В перевернутом «Пакмане» руля уместились не только контрольные лампы, но и приборная панель с бортовым компьютером, который управлялся кнопками в ступице.


    Citroen C-Airplay

    [​IMG]

    Достойным продолжателем традиций Karin 1980 года стал C-Airplay 2005-го. В принципе – ничего нового, только цифровая приборная панель сменилась аналоговой, а за рулем появились «ушки» переключения передач. Немаловажным бонусом является наличие подушки безопасности в этом диковатом руле.


    Citroen Osmose

    [​IMG]

    Джойстики и машины без рулей вовсе мы решили не добавлять, но пройти мимо сенсорного руля концепта Osmose просто невозможно. На него же выводится информация навигационной системы, основные показатели, даже СМС-ки. О морозоустойчивости сенсора информации нет – концепт все-таки.


    Lamborghini Athon

    [​IMG]

    От этого снимка можно сломать себе мозг – кажется, что руль просто висит в воздухе. На самом деле, спица у руля есть, но всего одна, слева. Во время поворота вместе с ней поворачивается и ступица, которая является и частью торпедо. Еще один шедевр от Bertone, на сей раз датируемый 1980 годом.


    Lancia Orca

    [​IMG]

    Как можно заметить по логотипу, руль для концепт-кара Orca делала компания Personal, которая достаточно долго выпускала рули для болидов Формулы-1. Такой руль смотрелся бы вполне уместно и в современных болидах, ведь кнопок и функций у него как раз достаточно. А если серьезно – очень технологично и необычно. Особенно для 1982 года.


    Lancia Medusa

    [​IMG]

    Но только ли у модели Orca среди Lancia был сверхмультифункциональный руль? Отнюдь. Двумя годами ранее появилась Medusa, чей руль не менее эксцентричен. Большие кнопки, много кнопок... И электронные часы. Создавался этот шедевр в студии Italdesign.

    Oldsmobile Inсas

    [​IMG]

    Завершаем рулем, на который вынесено абсолютно все. У пассажиров (а вы наблюдаете салон пятиместного хэтчбека) полномочий нет никаких. И руль – это лишь одна из множества интересных особенностей концепт-кара Inсas. Отдельного упоминания заслуживает двигатель – рядная «четверка» с четырьмя турбинами, которая развивала 230 л.с.!

    https://motor.ru/gallery/2017/03/14/wheelsconccars/#15
     

    Вложения:

    epeny, EVROVAGONKA и Гражданин нравится это.

Поделиться этой страницей